Круглая гитара название. Виды гитар: классическая, акустическая, электрическая, басовая гитара

Здравствуйте, друзья.

Сегодня мы рассмотрим акустические гитары, популярные сорта дерева из которого из делают, типы корпусов акустических гитар, их отличия, сильные и слабые стороны.

Многие из вас при выборе гитары, задаются следующими вопросами:

  • Как выбрать инструмент из широкого ассортимента представленных на рынке?
  • Какому типу корпуса отдать предпочтение?
  • Чем они отличаются?
  • Как звучат гитары из разного дерева и какие факторы влияют на звук?

В этой статье мы постараемся ответить на многие вопросы и привести примеры звучания тех или иных инструментов.

Типы акустических гитар

Акустические гитары можно разделить на два типа:

  • классические (испанские, гитары с нейлоновыми струнами),
  • вестерн (эстрадные, гитары с металлическими струнами).

И если с классической гитарой все более-менее ясно: есть один стандарт изготовления корпуса, и все производители его придерживаются; то корпуса вестерн имеют довольно много разновидностей. У каждого гитарного бренда имеются свои фирменные особенности, технологии изготовления и размеры, которые подгоняются под определенные стандарты.

Давайте рассмотрим основные типы корпусов:

Drednought (дредноут) . Этот тип разработан фирмой Martin и до сих пор является одним из самых распространенных. Дредноут – это гитара с большим, широким корпусом. Она обладает своеобразным, глубоким и узнаваемым звуком, с преобладанием низких частот. Такой тип гитары отлично подойдет для аккомпанемента, игры медиатором, ритмических партий, игры в составе группы. Минусом дредноутов является то, что они, в большинстве случаев, не очень уверенно звучат в качестве солирующего инструмента.


Orchestra Model (оркестровая модель). Гитары с меньшим размером корпуса. Их отличает более мягкий, ровный, сбалансированный по частотам звук, с идеально подходящим перебором для исполнения сольных партий. Этот тип тоже разработан фирмой Martin. Orchestra любят многие музыканты за то, что они прекрасно подходят для студийной работы. К недостаткам можно отнести только относительно маленькую громкость инструмента, следовательно, такие гитары не подходят для исполнения более-менее жесткого ритмового аккомпанемента.


Grand Auditorium (гранд аудиториум) . Тип корпуса был разработан фирмой Gibson, и является неким средним вариантом между Drednought и Orchestra. Корпус по размеру ближе к Drednought, но по форме напоминает восьмерку, с выраженной талией. Их громкое звучание ближе к дредноуту, но более ровное и сбалансированное по частотным характеристикам. Являются одним из универсальных типов гитар. Одинаково хорошо подходят для сольных партий и для аккомпанемента. Пользуются большой популярностью у музыкантов, играющих пальцами.


Jumbo (джамбо) . Это гитары с большим корпусом и округлыми формами, самые крупные среди всего вестерн-семейства. Форма корпуса вкупе с жёсткими струнами позволяет получить мощный, сочный звук.


Parlor. Гитары с уменьшенным корпусом (меньше Orchestra) в форме восьмерки, обладающие специфическим звуком с преобладанием высоких и средних частот. Сохраняют все ощущения игры на стандартной акустической гитаре. Основное назначение этих гитар – «походный инструмент». Их любят многие музыканты и очень часто используют на сцене и в студии.


Folk (фолк) . Этот тип корпуса напоминает классическую гитару, но с узким грифом. Звучат фолк-гитары не очень громко, но для игры дома этот вариант является находкой.

Помимо этого, стоит отметить, что существуют классические и вестерн гитары уменьшенных размеров: 3/4, 1/2. Они обладают теми же пропорциями, но при меньших размерах. Такие инструменты – идеальный вариант для обучения в музыкальных школах или для похода.


На фото – разновидности корпусов гитар

Подводя итог, можно отметить, что чем больше корпус гитары, тем громче ее звук. На баланс частотных характеристик же в большей степени влияет ширина талии инструмента: чем она шире, тем больше низких частот будет выдавать инструмент; чем она уже, тем больше преобладание средних и высоких частот. Толщина корпуса влияет только на глубину звучания инструмента.


Дерево для гитар

Другим важным фактором, влияющим на звук, является дерево, из которого сделан инструмент. Начнем с того, что все представленные на рынке инструменты можно разделить на три группы:

All Solid – гитары из массива дерева.

Solid Top – гитары, у которых только верхняя дека выполнена из массива.


Гитары из ламината.


Все три группы отличаются по звуку, требованиям к хранению и уходу и, конечно же, цене. Например, гитары из массива дерева имеют более красивый, насыщенный звук. Они дороги и очень капризны в хранении, не переносят резких перепадов температур и влажности, требуют специфических условий ухода и хранения. При пренебрежении этими правилами инструменты быстро выходят из строя и требуют серьезного ремонта. В то же время гитары из ламината более неприхотливы в хранении и обслуживании, имею достаточно демократичную стоимость. Современные технологии позволяют добиться приличного уровня звука, который не уступает по характеристикам более дорогим аналогам. Стоит учесть, что инструмент, сделанный из массива дерева будет звучать лучше, но может выйти из строя в первом походе. Гитара из фанеры прослужит в таких условиях не один год и будет радовать вас и ваших друзей.

Другим немаловажным фактором является то, из каких сортов дерева сделан инструмент. Давайте рассмотрим самые популярные сорта древесины, которые используют в производстве акустических гитар.

Самым распространенным деревом для изготовления верхней деки гитары является ситхинская ель (Sitka Spruce). Недорогое дерево, обладает довольно резким и звонким звуком.

Другим сортом ели, который используют для более дорогих гитар, является немецкая ель (Engelmann Spruce). Звук более мягкий, чем у ситхинской ели.

Отличить гитару с верхней декой из ели можно по светло-желтому цвету, иногда с золотистым или молочно-белым оттенком.

Со временем ель, приобретает более глубокий и насыщенный звук, то есть гитары из этого сорта со временем начинают звучать все лучше и лучше.

Кедр (Cedar). По цвету кедр темнее ели: дерево коричневатого оттенка с розовыми волокнами. Звук кедра более теплый и мягкий. Очень часто используется при производстве классических гитар.
Махагон (Mahagony) – красное дерево. Инструменты из него дают слегка бубнящий, низкий и теплый звук.
H2: Важен ли сорт дерева для изготовления отдельных частей гитары?
Нижняя дека и обечайки изготавливают из одного сорта дерева, для производства наиболее часто используются махагон (mahagony) и палисандр (rosewood).
Махагон. Гитары с нижней декой и обечайками из махагона, имеют ровный, мягкий звук, с хорошей читаемостью отдельных нот и аккордов.
Палисандр. Гитары из палисандра имеют более резкий, глубокий и объемный звук, отлично подходят для игры аккордами, ритмовых партий в составе группы. Но при этом отдельные ноты звучат немного хуже, чем на гитарах из махагона.

Корпуса гитар из разных пород дерева: кедр, ситхинская ель, немецкая ель, махагон, палисандр

Сорт дерева, из которого изготовлен гриф и накладка на гриф, не имеет такого ощутимого влияния на звучание инструмента как материал корпуса. Он только вносит некоторые нюансы и поправки в звучание гитары.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в конечном итоге на звук конкретного инструмента могут оказывать влияние множество факторов, которые очень сложно описать в рамках одной статьи. Однако, после прочтения данной статьи, можно определить предположительное звучание инструмента по его спецификации.

Виды гитар отличаются строением, функциональностью, звучанием. Различают эстрадный, блюзовый, классический звук, другие. Для разных жанров существуют свои типы (например, фолк, фламенко). Какие бывают гитары - полезно знать каждому музыканту.

Подобные инструменты находили в Месопотамии, Египте, Индии, Греции, Риме. Объединяли находки схожий внешний вид, звучание. Названия разные - кинорра, цитра, нефер, китара.

Первые образцы имели иной вид. Корпус пустой внутри, более круглой формы. Изготавливали из похожих овощей (например, тыквы), черепашьих панцирей, деревянных брусков. Древние модели из Китая имели двойные деки - верхнюю, нижнюю. Слабо напоминали современный вариант.

Первые изображения инструмента, имеющего похожее строение, обнаружили в Испании. Находку отнесли к периоду II столетия до нашей эры. Следующие зарисовки появились в рукописных текстах Беатуса Льебана VIII век. Примерно в этот период щипковые модели - виола, виуэла, получили более широкое распространение. Начиная с Х века рисунки с инструментом встречаются у многих художников.

Основными моделями стали мавританская, латинская. Первая - овальной формы, более резкого звучания. Играли на ней при помощи плектора (медиатора). Вторая - сложной формы с изгибами, отличалась мягким звуком. Считается, что предпочтение второй разновидности отдавали музыканты нежной музыки, менестрели.

Затем на первый план вышла виуэла ручная - отличается узким, одновременно более выпуклым корпусом. Использовали для игры в частных богатых домах, поэтому украшали драгоценностями, золотом, серебром. Изначально играли аккомпанирующие партии. Благодаря музыкантам Фуэнльяну и Милано, появились первые сольные гитарные исполнения, почти одновременно - пьесы, написанные для гитары.

1674 год - появилось первое руководство по самостоятельному обучению игре на инструменте, написанное Гаспаром Сансом. Руководство содержало детальные объяснения, теорию, советы практикующего мастера. Книга получила широкое распространение, переиздавалась несколько раз несколько десятилетий.

В конце 18-го века гитара стала концертным инструментом. Форма, конструкция стали приближенными к привычным. Начальные варианты имели 4, 8, даже 10 струн. Модели 19-го века имели шесть. Музыканты 18-19 века (из Италии - М. Каркасси, М. Джулиани, из Испании - Ф. Сор, Д. Агуадо) написали множество произведений - фантазий, пьес, концертов, сонат, специально для гитарного соло. Агуадо получил прозвище Бетховен гитары, а мелодии Сора до настоящего момента считаются одними из лучших.

В России до конца 17-го столетия инструмент считался диковинным, встречался редко в богатых домах как эксклюзив. Путешественники из Италии познакомили российских жителей с возможностями и красотой гитары, романтичные мелодии приобрели повсеместную известность. В 19-м веке российский гитарист А. Сихра доработал семиструнную модель. Благодаря этому она стала популярна во всех слоях населения России.

На заметку! Длительный период российские власти не оказывали поддержку развитию гитарного искусства. Гитара считалась несолидной, и предпочтение отдавалось другим инструментам. Российские виртуозы гитарной музыки Н. П. Макаров, М. Д. Соколовский долго оставались невостребованными.

20-й век стал решающим. Инструмент стали активно использовать на концертах, хотя раньше чаще играли дома, на бардовских или молодежных встречах. Появились различные технические дополнения, расширился круг музыкальных направлений, появились новые разновидности и модели. В начале прошлого века гитара приобрела современный вид.

Какие виды гитар бывают?

Начинающие гитаристы часто путаются в многообразии видов и разновидностей гитар. Чтобы найти лучший вариант, требуется знать, какие виды гитар бывают.

Внимание! Модели различаются не только внешним видом и техническим наполнением, но и звучанием - блюзовое, классическое, эстрадное и другие.

Изучают разновидности и опытные гитаристы, и новички.

Классические гитары

Для классических моделей характерны широкий, пустой внутри корпус, большой гриф. Часто используют струны из нейлона. На таком инструменте обучают игре в консерваториях и музыкальных школах. На классике нельзя играть боем, преподаватели даже бьют по рукам. Резонатор изготавливают из палисандрового дерева. К исполнению доступен широкий репертуар - самба, классическая музыка, испанская, другие. Другое название - фламенко.

Акустические гитары

Акустические модели достаточно разнообразны. Отличаются по цене, количеству струн, внешнему виду и назначению.

Гитара вестерн или дредноут - настоящий гигант с узким грифом. Имеет сильный резонаторный звук, универсальна. Название говорит о назначении и предпочтительности направлений - блюз, кантри, акустик рок, подобные. Для начинающих может оказаться сложным переставлять пальцы по грифу - узкое расстояние между струнами. Однако профессионалы считают ее отличным вариантом для начала.

Джамбо - яркий представитель класса акустики, редко встречается в настоящее время. Аккорды отличаются звонкостью, басовые ноты глубокие и насыщенные. Рок-исполнители 80-х годов двадцатого века часто использовали в живых выступлениях, без поддержки основного состава группы. Предпочтительные стили - поп-рок, акустик рок, кантри. Музыканты Брюс Спрингстин и Рик Спрингфилд играли на джамбо свои хиты.

Вариант акустической модели аудиториум или orchestra используют во время выступлений в малых и больших концертных залах (аудиториях), в составе оркестра. Звучание негромкое. Чтобы не выделяться в составе музыкантов, смягчены высокие, басовые ноты. Имеет 14 ладов - до корпуса. Направления - эстрадная, камерная музыка, блюз, фолк. Разновидность гранд (большой) аудиториум - универсальна по жанрам.

Фолк-гитара - внешне похожа на вестерн, но меньше по размерам. Используют металлические струны, подходит новичкам. Яркий исполнитель - Боб Дилан. Трэвел - модель небольшая по размеру, схожа с укулеле, компактна для путешествий. Длина - до 80 см, вес - до 1 кг.

Русская семиструнная акустика имеет кардинально отличающийся строй - ре-соль-си-ре-соль-си-ре. Широкое распространение имела в России до революции начала 20-го века. Стили - классика, джипси. На такой играл Владимир Высоцкий. Существуют и другие типы акустических гитар. Перечислены основные.

Полуакустические гитары

Следующий шаг эволюционного развития инструмента после акустики. Корпус полый внутри, дополнен резонирующими отверстиями, звукоснимателями, другой электроникой. Требует подключения к аппаратуре - без нее играет тише некоторых акустических вариантов. Часто имеет винтажный внешний вид, что привлекает многих любителей игры на гитаре. Гриф более выпуклый - первые образцы создавали по образу скрипки. Звучание мягкое, теплое, ближе к камерному.

Электрогитары

Модели имеют прямой сплошной корпус, резонаторные отверстия отсутствуют, встроены звукосниматели, различная электроника. Различаются по наличию синглов, хабмакеров (разновидности звукоснимателей). В зависимости от количества электронных дополнений, имеют разное звучание и предназначение. Предпочтительные направления - метал, хард- и панк-рок.

Бас-гитары

Начинающий гитарист может спутать с предыдущим вариантом инструмента. Отличается более глубоким «грудным» звуком, струны используются толстые, металлические. В групповом исполнении предназначена для ритм-секции.

И другие

Какие бывают другие виды гитар - парлор, двенадцатиструнные и т. д. Doubleneck - яркая модель с двумя грифами на одном корпусе. Грифы могут исполнять версии бас-, электрогитары, акустики. На сцене выглядят ярко, привлекают внимание, используются в концертных выступлениях. Позволяет музыканту быстро менять звучание без необходимости брать другой инструмент, ставить другие струны.

Резонаторные варианты отличаются ярким внешним видом, звуком. Отличительная деталь - резонатор в виде конуса под колпаком из никеля. Подходит для слайд-блюза, кантри, блюза.

Ovation - выделяющийся представитель среди гитар. Корпус изготавливается из углепластика, измененная форма. Резонаторы скругленные, напоминают вишни. Изменено расположение пружин.

Классификация разновидностей гитар

Определенная классификация гитар позволяет лучше ориентироваться среди моделей. В основе инструменты делят на акустические, полуакустические, электроакустические и электро.

Акустические гитары имеют три типа:

  • классическая;
  • джазовая;
  • эстрадная.
Внимание! Данная классификация составлена музыкантом и преподавателем А. Гриффом. Многие создают собственные варианты, различия минимальны.

К эстрадным вариантам, в свою очередь, относят дредноут, оркестровую и джамбо.

Различия между гитарами

Инструменты различаются по многим параметрам - корпус, гриф, струны (в том числе их количество), числом ладов, внутренней частью (электро, акустика, полуакустика).

Вестерны отличаются широким, объемным полым корпусом. Классические - меньше. У электро- и бас-гитар - тоньше, уступает по размерам, цельный. Внешний вид, оформление, материалы - отличия заметны визуально, что называется, «невооруженным глазом».

Ширина, резонаторы, способ крепления струн - имеют значение, отличаются на всех моделях. Некоторые грифы узкие - начинающим музыкантам сложно работать и попадать по струнам.

Акустика и электроника - отличаются звучанием, внешне, назначением, стилем игры. Обычно сначала учатся на классических или акустических моделях, затем переходят к электро-, бас-гитарам, полуакустическим.

Определить нужную гитару поможет практика. Начать с моделей, доступных в первую очередь. Отталкиваться лучше от полученного опыта и искать свой вариант.

Электрогитара - предмет весьма технократичный. И конструктивно располагает ко всякого рода переделкам и улучшениям. Поэтому разновидностей электричек радикально больше, чем обычных, акустических гитар. Смысл новаций не всегда понятен даже тем, кто эти улучшения придумывает. Но в итоге появляется новый вид электрогитары - что очень радует изготовителей и продавцов, но окончательно путает покупателей...

Эта краткая статья не претендует на полноту. Она вообще ни на что не претендует. Это просто попытка слегка систематизировать сведения о типах инструментов и помочь начинающему с выбором своей первой электрогитары.

Для начала пара слов о датчиках. Звукосниматели для электрогитары почти тоже самое, что мотор для автомобиля. От их набора зависит - для чего гитара пригодна, а для чего не очень. Датчики бывают пассивные и активные. Пассивные преобразуют колебания струны в электромагнитном поле в электрический сигнал - и отправляют через шнур на усиление в пульт или комбик. Активные делают то же самое, но перед передачей сигнала дополнительно его усиливают. ВСЕ дешевые электрогитары с ценой до 300$ имеют только пассивные датчики. Поэтому начинающему лучше в тему не углубляться. А если сильно интересно - обратиться к подходящим ресурсам в Инете.

Датчики бывают 2 видов: сингл и хамбакер. Сингл придумали первым, это несложное устройство в виде катушки с проводом. Для сингла характерен яркий, резкий, звонкий и очень "искренний" звук. Все синглы шумят, причем дорогие иногда шумят сильнее дешевых. Гитаристы ценят их за ту самую "искренность" звука. Хамбакер придумали позднее - в целях снижения шума и наводок. Конструктивно это два небольших сингла, завязанных таким образом, что полезные сигналы складываются, а шум - вычитается. Хамбакер дает чистый, сочный, мощный и "жирный" звук. Шумит намного меньше сингла, но и не обладает его звонкостью и прозрачностью.

Из свойств датчиков вытекает назначение гитар, где они установлены. Для "классических" сольных рокерских и блюзовых целей актуальнее синглы. Для мощной и тяжелой музыки больше подходят хамбакеры. На некоторых гитарах одновременно есть и синглы и хамбакер. Для начинающего такие гитары могут быть предпочтительнее - они позволят познакомиться с разным звучанием и постепенно понять - что душе любезнее.

Исторические типы: Современные типы:

При всем великом изобилии, современные электрогитары восходят к 3 основным типам, которые для простоты назовем по именам фирм-первопроходцев.

Недорогие учебные электрогитары делают как правило "под Фендер", "под Гибсон", "под Ибанез". Это не значит, что они радикально хуже первоисточников. Первые страты тоже не блистали звучанием. Вокруг электрогитар (и вообще вокруг "звучания") много мифов. Гитаристы тратят кучу денег и сил, пытаясь найти звук "настоящего лампового усилителя" или "настоящего фендера". Но то, что они ищут, когда-то воспринималось музыкантами как обычное (и не самое лучшее) звучание их несовершенных инструментов. Поэтому нет нужды уделять этому слишком много внимания. Для начала достаточно приобрести недорогую электрогитару, домашний комбик, хороший шнур. И потихоньку начинать осваивать инструмент. Хорошо, если есть преподаватель или хотя бы продвинутый приятель-гитарист. Много полезного можно извлечь из литературы и видеошкол. Самое важное здесь - желание научиться.

В качестве первой электрогитары наиболее подходит стратокастер, особенно с комбинированной схемой из синглов и хамбакера. Это простая, проверенная и недорогая гитара. Лесполы обычно дороже. К ним можно обратиться, если вы уже имеете опыт игры на акустической гитаре. Леспол даже внешне немного напоминает акустику. Телекастер хорош в качестве ритм-гитары.

Электрогитары далеко не всегда используются по своему "прямому" назначению. На то несколько причин. Самая главная - так хочется музыканту. Иногда он просто привык, скажем, к страту, вот и использует его везде, хард играет... Но это решение уже опытного гитариста, он имеет право на причуды. Начинающему надо быть проще и скромнее. И постараться изучить правила, прежде чем он заработает право их нарушать. Поэтому не обязательно искать "точно такую" гитару, на которой играет ваш кумир-гитарист. Во-первых, то, на чем он играет, стоит почти как ваша квартира. Во-вторых, он давно на этом играет. В третьих, в лучшем случае оно с виду будет похоже, но не факт, что на этом можно учиться. Например, гитара с флайдроузом изначально должна стоить от 500$. А дешевый флайдроуз - это стенд для испытания здоровья ученика...

Электрогитары редко используют на сцене с чистым звуком. Обычно их включают в "примочку" (педаль эффектов) или гитарный процессор, который позволяет имитировать множество разных примочек. Начинающие часто злоупотребляют этими возможностями. Конечно, зажав звучание могучим дисторшеном, можно легко почувствовать себя виртуозом. Но это иллюзорное чувство. Учиться играть надо с чистым звуком.

Для домашнего обучения и репетиций достаточно комбика небольшой мощности - 10-20Вт. Полезно, если в комбик встроен ревербератор или холл (в малом помещении гитара без ревера звучит плоско и сухо). Хороший шнур заметно снизит наводки и прочий шум при игре. Пригодится метроном, можно электронный, совмещенный с тюнером для настройки. Конечно, гитара должна храниться в чехле.

О БАС-гитарах.

Бас-гитару изобрел все тот же Лео Фендер. Типов басов и их датчиков не очень много.

P - Пресижн. Датчик в виде "шашечек" - два небольших сингла, стоящих вплотную, но смещенные от центра вправо и влево.
J - Джаз-бас. У него синглы разнесены далеко друг от друга.
P+J - Комбинированные схемы. Обычно наверху "шашечки" от пресижна, а внизу длинный сингл.
H - Хамбакер. Басовый хамбакер. Иногда наверху еще сингл от джаз-баса добавлен.

Пресижн (как и телекастер среди электрогитар) - это несколько архаичная бас-гитара, но она пригодна не только для ретро-музыки. Джаз-бас динамичнее и имеет ряд дополнительных возможностей (поскольку датчики у машинки и у грифа снимают очень разный звук). Комбинированные басы наиболее распространены и оптимальны по набору достоинств. Басовый хамбакер (как и гитарный) шумит меньше синглов, дает плотный и мощный звук, но щелчок там выражен меньше. Поэтому такие басы используют во всякой тяжелой музыке. Еще басы бывают безладовые, но это отдельная экзотическая тема... Большинство бас-гитар - 4-струнные (как и контрабас, от которого они произошли). Модные ныне 5-6 струнные басы придуманы для сольной игры и прочих сложных профессиональных целей. Начинающему это просто не нужно.

Не существует жесткой привязки между типом баса и музыкальными стилями. Т.е. любой тип можно использовать, играя любую музыку. Поэтому начинающий может выбирать бас-гитару, не особенно углубляясь в термины и схемы датчиков. Оптимально купить недорогой 4-струнный бас с формулой J или P+J. Басы так же различаются дизайном, весом, мензурой. Здесь достаточно следовать принципу понравилось/не понравилось. Позднее, набрав опыта, вы разберетесь - что для вас действительно хорошо...

Важно помнить, что музыкальный инструмент - это просто инструмент. С его помощью вы можете выразить нечто важное, что У ВАС есть. Освоить его мгновенно невозможно. Но если работать регулярно и настойчиво, успех неизбежен.

Статьи о гитаре Просмотров: 88647

В данной статье я расскажу вам о видах акустических гитар. У многих несведущих в гитарной тематике людей сочетание "акустическая гитара" прочно ассоциируется с описанием классической гитары. На самом деле классическая гитара всего лишь один из видов акустических гитар.
Новые стандарты звучания и образцы гитар появляются по мере модификации старых инструментов. На сегодняшний день существует несколько основных видов акустических гитар :

Классическая гитара.


Классическая гитара
- родоначальница всех существующих сегодня гитар. Корни её происхождения уходят к 4- и 5-струнным щипковым инструментам. Эта разновидность гитар приобрёла большую популярность в 19 веке. В Испании на ней играли (и до сих пор играют) фламенко, а вообще в Европе – классическую музыку. В 20 веке классическая гитара стала широко известна по всему миру благодаря творчеству А. Сеговии.
Сегодня классы этого вида гитары есть во всех музыкальных заведениях. Широкий гриф и мягкое звучание делают классическую гитару идеальной для исполнения классических композиций. Однако это не мешает применять её для аккомпанемента к песням (классическая гитара широко распространена среди бардов).
На классической гитаре обычно используются нейлоновые струны, хотя иногда ставят и металлические. Есть простое правило, которое поможет вам не ошибиться с выбором струн: если при покупке на гитаре стоят нейлоновые струны, то на неё ни в коем случае нельзя ставить металлические – гриф может не выдержать нагрузки. Если же на классической гитаре изначально стоят металлические струны, то на неё можно ставить оба вида струн.
На классических гитарах применяется пальцевая техника игры.

Неклассическая акустическая гитара.

"Неклассика" - это тип акустических гитар с корпусом типа вестерн (western), дредноут (dreadnought), джамбо (jumbo). Очень популярны среди гитаристов. Вообще, неклассические акустические гитары получили широкое распространение только в 20 веке.
Как видите, среди неклассических акустик тоже есть разные подвиды, разница в основном в форме корпуса. Но чем отличаются акустические гитары от классических ? Основное различие в форме - относительно большой корпус и более узкий гриф. Кроме того, на них устанавливаются только металлические струны. В целом, такая гитара даёт мощный, насыщенный и яркий звук. Очень часто на ней играют медиатором. В связи с этим на корпусе есть специальная защитная пластинка каплевидной формы – пикгард.
Ещё одна особенность – часто такие гитары встречаются с вырезом в корпусе (катавеем – от англ. “cutaway”). Это делает более доступными последние лады.
Неклассический вид акустических гитар даёт отличный звук при игре боем. Используется также и для соло-партий, например, в блюзе.
Неклассические акустические гитары чаще всего используются в стилях кантри, фолк, блюз, рок.
Особо стоит выделить подвид акустических гитар с корпусом типа Джамбо (Jumbo). У такой гитары самый крупный корпус. Обладает богатыми басовыми оттенками и громким звуком. Идеальна для аккомпанемента и игры боем.

Электроакустическая гитара.


Вид акустических гитар
со встроенным пъезозвукоснимателем является гибридным. Если взять любую гитару из перечисленных выше и внедрить в корпус датчик, мы получим электроакустическую гитару . Такие инструменты можно подключать к усилителю (колонке, комбику). Довольно часто в корпусе электроакустических гитар встречается вырез (cutaway) для лучшего доступа к верхним ладам.
Часто в самом датчике электроакустической гитары имеется встроенный эквалайзер и тюнер для настройки инструмента.
Если вы планируете играть в группе и выступать с концертами, или просто любите экспериментировать со звуком, то такой вид гитар для вас.

Полуакустическая гитара.

Это что-то среднее между акустической гитарой и электрогитарой. Полуакустическая гитара имеет полость в корпусе, что роднит её с акустической гитарой, а также звукосниматели и регуляторы тембра, что приближает её к электрогитаре.
Дека у полуакустической гитары достаточно крупная, но звук от этого не становится громче. Это объясняется тем, что у полуакустических гитар уменьшено и видоизменено резонаторное отверстие (чаще всего оно как у скрипки - в виде буквы “f”).
Иногда такой вид акустической гитары называют джаз-гитарой, очень уж любят её джазмены:) Играют на ней чаще всего через усилитель и с использованием медиатора.

Двенадцатиструнная гитара.

На этой гитаре 12 струн, которые скомпонованы как 6 пар по 2 струны. Дерево для такого инструмента требуется достаточно крепкое, чтобы хорошо выдерживать напряжение двенадцати струн. Поэтому двенадцатиструнки - массивные инструменты. Не стоит покупать самую дешёвую двенадцатиструнную гитару – это чревато быстрой поломкой грифа.
Предназначена 12-струнная гитара для игры боем (во всяком случае перебором играть проблематично).
Чтобы примерно представить разницу между звучанием шести и двенадцати струн, можно провести параллель между обычной фотографией и HDR-фоткой. HDR получают наложением друг на друга трёх фоток, сделанных с изменением экспозиции. В результате получаем расширенный диапазон и намного больше оттенков, чем у обычной фотографии.

Так и с гитарами: двенадцатиструнная гитара обладает гораздо более широким, объёмным и насыщенным звуком, чем шестиструнная.

Семиструнная гитара.


Среди акустических гитар выделяют русскую семиструнную гитару , которая была достаточно популярна до середины 20 века. Её популярность связывают с гитаристом и композитором А. О. Сихрой, который написал неё около тысячи произведений. Семиструнная гитара определяется прежде всего наличием дополнительной струны и терцово-квартовым строем. Сегодня семиструнные гитары уступили первенство их шестиструнным родственникам.

Виды акустических гитар: заключение.

Выше я перечислил основные виды акустических гитар, которые сегодня встречаются. Надеюсь, эта статья прояснит некоторую терминологическую путаницу, которая иногда возникает в гитарных кругах. Подводя итог, замечу, что никакой из этих видов акустических гитар не лучше другого. Они просто разные и используются для разных целей. Каждый вид гитары обладает особенной, только ему присущей спецификой звука, устройства и техники игры. Кстати, у нас есть подробная статья о

На свете существует бесчисленное множество самых разных гитар. Они характеризуются десятками параметров. Самые главные из них - это конструкция корпуса и тип звучания. Для того чтобы понимать виды гитар, нужно очень четко представлять эти характеристики.

Корпуса гитар

Hollow Body (пустотелые). Корпус этих гитар состоит из трех разных частей - верхняя дека, нижняя дека и обечайка (боковая часть). Внутри они пустые. Именно такими были гитары изначально, и пустой корпус им нужен был для акустического резонанса.

Gibson 1941 SJ-100, Gibson L-7C
(фото: Gibson Guitar Corp.)

Semi-Hollow Body (полу-пустотелые). От пустотелых корпусов они отличаются тем, что в центральной части корпуса между верхней и нижней декой установлен цельный фрагмент древесины. Необходимость в нем продиктована соображениями удобства крепления определенных типов бриджей и звукоснимателей, а также попытка придать звучанию определенные качества (сустейн, защита от микрофонного эффекта и т.д.)

Gibson ES-335, Gibson Lucille
(фото: Gibson Guitar Corp.)

Solid Body (цельнокорпусные). Типа “доска”. Если пустотелые можно сравнить с консервной банкой, то цельнокорпусные ближе к шайбе для игры в хоккей. Не смотря на название, подразумевающее “цельность” почти все они склеены из нескольких фрагментов древесины. При этом в корпусе как правило есть технологические пустоты - для размещения элементов электроники.

Charvel Guthrie Govan, EVH Wolfgang

Chambered Body (цельные с пустотами). Подвид solid body, обладающий выфрезерованными в корпусе пустотами специального назначения. Как правило такие корпуса состоят из двух слоев древесины. В одном из них делаются пустоты, второй служит в роли крышки. Цель пустот - уменьшение веса и придание акустических резонансов в звуке.

Fender Thinline Tele, Gretsch Duo Jet George Harrison
(фото: Fender Musical Instruments Corporation)

Hollow, Semi-Hollow и Chambered могут иметь на верхнем слое корпуса отверстия, как правило в виде f, за что их и называют эфами. Но таких отверстий иногда может и не быть. Иногда эфы бывают нарисованные.

G6120DC Chet Atkins, Ibanez Paul Gilbert
(фото: Fender Musical Instruments Corporation, Hoshino Gakki)

Еще одна характеристика корпуса, о которой часто говорят в описании инструментов - это лицевая поверхность корпуса: она может быть плоской (flat top) или выпуклой (arch top). Изначально эти два термина употреблялись по отношению к акустическим гитарам - flat top были гитары традиционного дизайна, с круглой “розеткой” на верхней деке, а arch top были гитарами с эфами, которые корпусами напоминали семейства скрипок/виолончелей. Однако, со временем слова flat/arch по отношению к “топам” стали использоваться и для описания солид-бади гитар (лесполов, телекастеров и т.д.).

Звучание гитар

Существует два основных способа получения гитарного звука.

Акустический - это звук гитары, который человек слышит при без применения каких-либо электронных устройств. Он образуется за счет резонанса струн и корпуса. Этот звук изначально был свойственен исключительно гитарам с пустотелым корпусом. Гитары с цельным корпусом не обладали акустическим звучанием, поскольку оно было настолько тихое, что его едва мог различить сам играющий.

Однако, со временем были придуманы специальные пьезо звукосниматели, которые позволяют получить акустический звук практически от любого инструмента, включая цельнокорпусной. В отличие от электромагнитных пьезо-звукосниматели делаются по принципу неискажения оригинального звукового сигнала и поэтому их часто ставят на традиционные пустотелые акустические гитары для того чтобы эти гитары можно было подключить к устройствам усиления, обработки и записи сигнала.

Электрический - это звук, получаемый из электромагнитных звукоснимателей, которые снимают колебания струн.

Разумеется, разные типы (и размеры) корпусов гитар совершенно по разному реагируют на колебания струн и поэтому совершенно по-разному подходят для того или иного типа звучания. Электромагнитные датчики нечасто ставят на пустотелые корпуса. Поэтому чаще всего под электрогитарой понимаю цельно-корпусные инструменты.

Пустотелый Gibson John Lennon J-160E с электромагнитным датчиком,
Цельнокорпусной Gibson Slash Les Paul с пьезо и электромагнитными звукоснимателями
(фото: Gibson Guitar Corp.)

Поскольку единых стандартов не существует очень часто производители называют терминами acoustic electric (electric acoustic) совершенно разные типы гитар. Плюс в России очень часто используют термин “полу-акустическая гитара”, которым награждают абсолютно все гитары с эфами. Поэтому во избежание путаницы в своей собственной голове, при обнаружении незнакомой гитары сразу нужно пытаться понять конструкцию корпуса и что там на счет звукоснимателей - их нет, либо есть пьезо, либо электромагнитный, либо оба вида сразу.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка