Георгий Георгиевич Нисский – русский живописец второй половины 20 века. Основной темой его творчества служили пейзажи, в которых красота природы тесно переплетается с красотой, воссозданной руками человека. Полотна художника пронизаны любовью к жизни, теплым отношением к людям.

Одной из самых замечательных работ Г. Нисского стала его картина «Радуга». На фоне городского ландшафта раскинулась через все небо огромная яркая радуга. Она наполняет пейзаж необыкновенной красотой и легкостью

На переднем плане картины изображена река, через которую перекинулся широкий мост. Его металлический каркас блестит на солнце, возможно, это отражаются следы прошедшего дождя. Вода в реке темного цвета, белый теплоход, переплывающий ее, добавляет полотну света.

Задний план картины, который полностью посвящен небесному пейзажу. Именно здесь разворачиваются события, происходящие в природе. На небе можно увидеть грозовые тучи, уплывающие за горизонт. Они темны и торжественно печальны. Небольшой участок ясного лазурного небосвода окаймляют розовые облака, купающиеся в лучах солнца. Самым значительным элементом картины, на мой взгляд, является радуга, которая и подарила название полотну. Она как разноцветный мостик соединяет воедино разгулявшеюся стихию, скорее всего над городом недавно бушевала гроза, и тихий спокойный вечер летнего дня.

Особое внимание картина привлекает цветовой палитрой. Основными цветами композиции являются оттенки белого и темно-синего. Самым ярким участком картины является радуга, делающая пейзаж завершенным.

Мне понравилась картина Г.Нисского «Радуга». Она позволяет окунуться в чудесный летний день и насладиться красотой природы в содружестве с городским пейзажем. Картина дарит хорошее настроение, заставляет верить и мечтать. Ведь как после грозы на небе улыбается радуга, так и в жизни после трудных дней приходит пора светлых мгновений.

Описание картины Нисского Радуга

Меня очень вдохновила эта картина, она пропитана верой в будущее, верой в человека и жизнелюбием. Радуга возвышается над железным подвесным мостом, под которым проплывает теплоход, переливаясь на солнце. И ты видишь красоту природы и красоту, созданную руками человека.

«Человек - звучит гордо!» - писал Горький, эта картина передает эту мысль. Мир прекрасен и величественен в своей непревзойденной природной красоте, а человек дополняет его силой своей мысли и умением своих рук.

Радуга своими цветами освещает все небо, на котором еще видны тучи от недавно прошедшего дождя. Мир полон красок. Теплоход плывет по переливающейся на солнце реке, видно, как луч солнца облизал картину. С одного края темными холодными цветами передается воспоминание о когда-то бушевавшем на этой речке дожде, с другой стороны, радостное солнце поет гимн свету и жизни. И эти два противоположных друг другу явления и создают мир, и делают его таким прекрасным.

Радуга над мостом символизирует оптимистичное настроение, художник верит, что всегда после дождя, даже сквозь самые густые тучи можно увидеть радугу. А когда на небе такая радуга, как на этой картине, - значит, торжествует победа над ненастьем, значит, что человек может справиться со всем и пережить любые трудности.

Я представляю себя пассажиром этого корабля, и вижу над головой все цвета радуги и понимаю, что нужно загадать желание, когда перед тобой радуга со всеми семью цветами – ведь это очень редкое явление, когда еще в другой раз повезет. А потом я смотрю на небо с тучами, смотрю вокруг на большой железный мост, на облака, на людей вокруг, который тоже смотрят сейчас вместе со мной в небо. И в этот момент я понимаю, что красота не только в радуге, красота во всем вокруг, красота в единстве сейчас нас, людей на корабле, которые смотрят в небо и на минуту все одновременно полностью счастливы. И не нужно дожидаться этой красоты, она всегда вокруг тебя.

Замечательное сочетание природного изобилия красок и сдержанного гордого величия строений человека. Редко встретишь картину, совмещающую в себе так лаконично человека и природу, его стремление все усовершенствовать и хаотичную, но в то же время, идеальную ее прелесть.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ поэмы Руслан и Людмила Пушкина 5 класс, 10 класс

    Произведение является уникальным поэтическим творением, в котором используется гротескный, фантастический, сказочный сюжет с применением приемов простых лексических оборотов и методов авторской ироничной мысли.

    Картина Жолтока «Колокольчики лесные» поражает обилием цветов, красок, наверное, поэтому, глядя на нее, создается такое приятное ощущение. Вроде бы все предельно просто: обычное деревенское окно

    Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной...

    На картине изображена почти идиллическая сцена: жена принесла мужу и сыну незатейливый ужин прямо на поле. Жителям городов этого не понять, а на селе такая картина в летнюю пору становится нормальной. Лето – это напряженная пора в жизни сельских жителей....

    Цели урока: 1. Научить писать сочинение-описание по картине. 2. Научить использовать в сочинении художественный стиль речи. Ход уроков. I. Организационный момент. II. Краткое слово учителя. Рассказ о художнике. Иван Трифонович Хруцкий (1810-1885)...

    егодня мы с классом посетили художественную выставку «Люди и звери». Мне понравились многие работы, но больше всего времени я провела у картины А. Н. Комарова «Наводнение». Веселое мартовское солнце растопило рыхлый, ноздреватый снег, и освобожденная...

    Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои....

    Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади. И как-то вдруг наступает половодье....



Описание картины нисского радуга. Сочинение по картине нисского "радуга"

Сочинение по картине Радуга Нисского для учеников 7 класса.

План

  1. Необычность картины Г.Нисского Радуга.
  2. Железный и «небесный» мосты.
  3. Палитра красок, использованных художником.
  4. В чем же радужность картины?

Я внимательно смотрю на картину Г.Г.Нисского «Радуга». Она привлекает своей необычностью. Художники изображают портреты, пейзажи, которые трогают своей реалистичностью или образностью. А Георгий Григорьевич Нисский описал красивый пейзаж, а точнее - его частичку - на фоне городской цивилизации, которая, кажется, вообще не может быть центром внимания творческих людей.

Сочетание романтичного природного явления с индустриальным «творчеством» человека. На первом плане картины я вижу большую металлическую конструкцию - мост через реку. Он показан нам не полностью. Представленная его часть чем-то похожа на радугу. Может, художник выбрал этот сюжет не случайно? Железные сваи моста замыкаются полукруглыми перилами, чем и подчеркивается его схожесть с природным явлением. Над ним высится небесный «мост» - цветная радуга. Она тоже изображена частично. Радуга начинается в темных водах реки и растворяется в грозных, сгустившихся тучах неясного неба. Еще художник написал теплоход, идущий по реке. Он белого цвета, как раз в контраст темному небу. По мосту движутся машины. На заднем плане представляется очертания зданий, наверное, это город.

Картина «Радуга» очень яркая. Здесь использованы краски многих цветов и оттенков: и теплых, и холодных. Огромное небо расписано голубой, синей, темно-синей, коричневой, даже иссиня-черной красками. Серо-белые облака занимают почти все небо. Я чувствую приближение грозы, об этом говорят темные тучи. Но здесь нет мрака и темноты, гроза пройдет, и снова станет хорошо. Конечно, яркости добавляет радуга, она разноцветна, какой и должна быть. Я вижу все семь цветов: красный, оранжевый смешивается с желтым, зеленый чуть заметной полоской, широкий голубой, синий и фиолетовый.

Г.Нисский соединил цивилизацию и природу. На картине они не мешают друг другу, а создают хорошее радостное настроение. Мне картина очень понравилась.

Класс: 7

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : продолжить обучение сочинению, учить сопоставлять картины разных художников, написанные на одну тему, понимать идею произведения и выражать ее в речевом высказывании; развивать коммуникативно-речевые умения на основе восприятия картины; воспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.

Метапредметность: символ, идея.

Методическое обоснование урока: создание собственного текста.

Оборудование: презентация, словарь чувств, эпиграфы (отрывки из поэтических текстов), словарь понятий. Ноутбук, экран, колонки.



(М.Ю.Лермонтов)

Ход урока

I. Организационный момент.

Рефлексия :

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Охарактеризуйте ваше настроение одним цветом.

Если мы объединим все цвета, названные вами, то, какое явление природы получим? (Радуга)

II. Введение темы урока.

Слайд 1. Введение темы урока.

На небе радуга сияет и блестит,
Как будто нам по ней проход открыт.
Луч многоцветный опустился из небес,
В прекрасной радужной пыли сияет лес.

(М.Ю.Лермонтов)

Тема нашего урока “Радуга в небе зажглась”. Наша задача: подготовиться к сочинению-настроению.

Запись темы урока.

Сегодня мы с вами рассмотрим картины разных художников, написанные на одну тему, носящие одно название. Постараемся постичь идею каждой картины, проникнуть в настроение, поделимся своим восприятием радуги.

Обратимся к словарям. Что обозначает радуга?

III. Лексическая работа.

Слайд 2

Радуга - в славянской мифологии считалась луком бога-громовержца и мостом, соединяющим небо и землю (М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь)

Слайд 3

Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водяных каплях солнечных лучей. (Толковый словарь Ушакова)

Слайд 4

Радуга – всем известное оптическое явление в атмосфере; наблюдается, когда солнце освещает пелену падающего дождя и наблюдатель находится между солнцем и дождем. Явление это представляется в виде одной, реже – двух концентрических светящихся дуг… (Малая энциклопедия Брокгауза и Ефрона)

Сегодня мы работаем с понятием “радуга”. Когда мы можем увидеть радугу?

А какие чувства вызывает у вас радуга, когда появляется на небосводе? Почему?

IV. Анализ картин “Радуга”.

Слайд 5

Слово учителя:

По-разному видели, чувствовали радугу русские художники. Сегодня мы познакомимся с радугой И.К.Айвазовского, Г.Г.Нисского и А.И.Куинджи. Это художники разных эпох. У них разное представление о жизни, разное мировоззрение. И радуга у каждого из них своя. Но мне кажется, что для каждого художника радуга – это символ. И мы с вами постараемся понять этот образ-символ, постичь идею картин.

Вспомним, что такое идея?

Дайте определение символа.

Каждый художник создает в своих картинах образ. Что такое образ?

Работа со словарем понятий.

Символ – то, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи.

Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-н.

Образ – в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

Слово учителя.

Перед вами картины “Радуга”: Айвазовского, Нисского и Куинджи. Какое все-таки удивительное это явление: радуга. Картины объединены общей темой. Но какие они разные. Каждый из художников по-разному был настроен на создание картины, видел в радуге что-то свое. Каждая картина проникнута особым настроением, отражающим взгляд автора.

Слайд 6

Айвазовский Иван Константинович

Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист. Широко известны такие его полотна, как “Кораблекрушение”, “Девятый вал”, “Бурное море”. В 1873 году Айвазовский пишет выдающуюся картину “Радуга”.

Что изображено на картине?

Сюжет картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистых берегов. На многих картинах Айвазовского изображены гибнущие корабли.

Слайд 7

Однако картина “Радуга” выделяется из общего ряда. Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что же делает ее отличной от других полотен Айвазовского?

Что дарит людям радуга, так неожиданно появившаяся на небосводе? (Надежду на спасение)

Как вы думаете, что чувствуют люди, увидевшие радугу?

Вывод: На картине Айвазовского радуга – символ надежды на спасение, веры в спасение.

Нисский Георгий Григорьевич

Слайд 8

По-иному изобразил радугу художник советской эпохи Г.Г.Нисский. На своих полотнах он запечатлел стремление людей к светлому будущему. Такова и картина “Радуга”, написанная в 1950 году.

Что вы знаете о советской эпохе, в которую жил Нисский Г.Г.?

Рассмотрите картину “Радуга”? Какие приметы советской эпохи изображены здесь? (Белый теплоход, металлический мост)

Обратите внимание на колорит, в которой написана картина Нисского. Ее условно можно разделить на две части. С одной стороны: черное грозовое небо, темная река, притихшая под дождем природа. С другой – яркий белый теплоход и металлические арки моста, блестящие в лучах солнца, прорвавшегося сквозь завесу дождя. И над всем этим яркая семицветная дуга. Что же символизирует радуга Нисского? (Стремление построить светлое будущее)

С каким настроением жили люди в эту эпоху? К чему стремились?

Куинджи Архип Иванович

Слайд 9

Момент, когда над омытой дождем землёй вспыхнула многоцветьем радуга, запечатлел на своем полотне и талантливый русский пейзажист Куинджи А.И. Несколько лет работал художник, с 1900 по 1905 год.

С чем можно сравнить радугу Куинджи? (Чудо, воздушный мост, арка, ворота)

Какое настроение дарит картина зрителям?

С какими чувствами вы сравнили бы радугу Куинджи?

IV. Подведение итогов урока.

Слайд 10

Мы с вами увидели сегодня три радуги. Какая из картин близка вам? Почему?

По-разному видят радугу не только художники, но и поэты. У вас на партах лежат листы с цитатами из произведений Лермонтова, Владимира Бенедиктова, Анны Ткаченко. Внимательно прочитайте эти строки и выберите эпиграфом к каждой из рассмотренных на уроке картин.

Радуга вызывает у нас обычно светлые чувства. Поработаем со словариком чувств. (Работа по вариантам) Выпишите слова-чувства, отражающие настроение картины Айвазовского, Нисского, Куинджи.

Молодцы. Вы сегодня неплохо поработали. Вспомните, с каким настроением вы пришли ко мне на урок. Изменилось ли ваше настроение в ходе урока? Что вам подарила сегодня радуга?

V. Домашнее задание.

Слайд 11

Радуга в небе зажглась
Каплями райского сна.
Может, всё грезится мне:
Вы ущипните меня.
Радуга – это любовь,
Мостик к заветным мечтам.
Что-то судьба заберет,
Что-то оставит и нам.

Слайд 12

Итак, сегодня мы с вами говорили о радуге. И тема нашего урока – Радуга в небе зажглась.

Напишите сочинение-настроение о радуге в своей жизни. Тема сочинения “Радуга в небе зажглась…”.

(Если остается время, то ребята начинают работать над сочинением под тихую музыку “Времена года” Вивальди)

Эпиграфы к сочинению

Ревет гроза, дымятся тучи
Над тёмной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.

(Лермонтов М.Ю.)

За тучами солнце – не видно его!
Но там оно капли нашло дождевые,
Вонзило в них стрелы огня своего,
И по небу ленты пошли огневые.

(Владимир Бенедиктов)

Разноцветные ворота
Распахнул нам небосвод,
Словно ждет от нас чего-то,
Словно манит нас в полет…
Ввысь уносит нас волнами
Ветра солнечный прибой,
И земля лежит под нами
В дымке бело-голубой!

(Анна Ткаченко)

Описание картины Нисского «Радуга»

Нисский мой любимый живописец.
Его картины отражают и возвращают нас в советскую эпоху.
Он очень любил воспевать городской пейзаж.
Его внимание всегда привлекали высокие дома и большие мосты, все то, что человек создавал и конструировал сам.
В этом художник и видел силу и возможности той эпохи, которой посвящена большая часть его работ.
Картина «Радуга» написанная в 1950 году не исключение.

Главным героем этого произведения, оказывается явление природы, радуга.
Она изображена над речкой после дождя.
Именно радуга на этом полотне играет красками, она устремляется в небо и придает краскам свой смысл, разбрасывая их по всему пейзажу.

Как известно радуга бывает после дождя, и художник изобразил е в той же последовательности, так как мы видим, что на небе еще не развеялись грозные тучи.
Но дождь закончился, и небо постепенно начало светлеть.
И вот уже в правом углу пейзажа мы видим, пробивается сквозь тучи солнышко.
Можно представить что радуга, которая устремляется ввысь, является указателем для людей в хорошее настроение.
Разбавляет серые будни, ничем не приметные совей яркостью.
Еще на картине изображена река, она такого же темного цвета, как и тучи на небе.
Мы видим теплоход, который, не смотря на невзгоды, бежит по волнам, оставляя за собой, белые барашки воды.
Я заметила небольшую особенность, мачта на теплоходе напоминает по форме крест.
Мне показалось, что тем самым художник благословил судно на путешествие.
Вообще не смотря на разбушевавшуюся непогоду, много доброго можно увидеть на полотне.
Солнечный свет, яркая радуга, и мачта в виде креста.
Главное верить в прекрасное.
И тогда мы будем видеть в тусклых серых красках, яркие моменты.
Мы научимся оживлять красками скучные будни, так как это получилось у Нисского.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка