Открытки этого художника помнят все, в свое время они расходились многомиллионными тиражами по всему Советскому Союзу.

А рисовал их Владимир Иванович Зарубин (1925-1996), художник-мультипликатор киностудии «Союзмультфильм». На его счету 103 мультипликационных фильма, среди которых - первые выпуски «Ну, погоди!» и «Приключения Васи Куролесова», «Тайна третьей планеты» и «Жил-был пёс». Из десяти частей «Маугли» - две с половиной - Зарубина. Сыщик в «Бременских музыкантах» тоже его.

Каждая открытка Зарубина - это маленькая сказка, чаще - новогодняя или ко дню рождения, патриотические темы не были ему близки. Как-то он попробовал нарисовать первомайскую картинку - не получилось...

Всех своих героев Владимир Иванович искренне любил. Однажды на худсовете разбирали вот эту его открытку к 8 Марта. Только леденец на палочке советские чиновники не подвергли критике. Ежик был в сапогах (мартовский снег, холодно ведь!), но члены худсовета потребовали сапоги снять (где вы видели ежа в обуви?!). Зарубин перерисовал открытку, но ему стало жаль ежа и, чтобы лапы его не мерзли, одну ножку он ему поднял, а другую поставил на мысок...

Сегодня открытки Зарубина ценятся коллекционерами - коллекционирование его работ является самостоятельной темой в филокартии.





Добрые новогодние открытки Владимира Зарубина.

Открытки этого художника помнят все, в свое время они расходились многомиллионными тиражами по всему Советскому Союзу.

А рисовал их Владимир Иванович Зарубин (1925-1996), художник-мультипликатор киностудии «Союзмультфильм». На его счету 103 мультипликационных фильма, среди которых — первые выпуски «Ну, погоди!» и «Приключения Васи Куролесова», «Тайна третьей планеты» и «Жил-был пёс». Из десяти частей «Маугли» — две с половиной — Зарубина. Сыщик в «Бременских музыкантах» тоже его.


Каждая открытка Зарубина — это маленькая сказка, чаще — новогодняя или ко дню рождения, патриотические темы не были ему близки. Как-то он попробовал нарисовать первомайскую картинку — не получилось...


Всех своих героев Владимир Иванович искренне любил. Однажды на худсовете разбирали вот эту его открытку к 8 Марта. Только леденец на палочке советские чиновники не подвергли критике. Ежик был в сапогах (мартовский снег, холодно ведь!), но члены худсовета потребовали сапоги снять (где вы видели ежа в обуви?!). Зарубин перерисовал открытку, но ему стало жаль ежа и, чтобы лапы его не мерзли, одну ножку он ему поднял, а другую поставил на мысок...


Сегодня открытки Зарубина ценятся коллекционерами — коллекционирование его работ является самостоятельной темой в филокартии.








ЗАРУБИН Владимир Иванович (1925-1996). Русский советский художник. Родился на Орловщине. В семье было трое детей: старший сын тянулся к технике, средний писал стихи, а младший Володя с детства любил рисовать. Возможно, этому способствовала большая коллекция открыток и книг с репродукциями картин, которые приносил в дом отец, инженер-путеец. Володя подолгу рассматривал картины старых мастеров, слушая объяснения взрослых, и пытался что-то рисовать сам. Один из первых его рисунков так восхитил жителей деревни, что картинку стали передавать из рук в руки. Мальчику было всего 5 лет, но наверняка кто-то из односельчан напророчил ему тогда будущее художника.


В дни Великой Отечественной войны старшие братья ушли на фронт, а Володя, которому не исполнилось и 17 лет, был угнан в Германию. Там он работал в «трудовом лагере», на одном из заводов в Руре. Жестокость, издевательства, скудная еда, страх расстрела — так заканчивалось детство будущего художника.

В 1945 году Владимир был освобожден, но остался в советской оккупационной зоне, где несколько лет отслужил в армии. После демобилизации он устроился на один из московских заводов художником. Как-то ему на глаза попалось объявление о наборе на курсы мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». Владимир Иванович решил попробовать и поступил учиться. Впоследствии из-под его пера вышли образы героев около 100 мультфильмов, среди которых любимые: «Ну погоди», «Маугли», «По следам бременских музыкантов», «Тайна третьей планеты» и многие другие.

Параллельно художник стал пробовать себя в почтовой миниатюре. В 1962 года была выпущена его первая открытка с символом того времени — веселым космонавтом.


Вот из его воспоминаний: «С детства очень люблю зверушек, птиц. Вот и сейчас на балконе кормушка с салом. Утром дятел прилетал... Насколько помню, и первый мой в жизни рисунок связан с животными и с... улыбкой: бежит лошадь, а у неё из-под хвоста «яблоки» падают. Мне пять лет тогда было, так этот рисунок по всей деревне из рук в руки переходил. Там же, в сельском доме, впервые приобщился к искусству. Отец приносил много книг по живописи, имел неплохую (а по меркам сельской местности — просто замечательную) — в пять тысяч экземпляров — коллекцию открыток».

В 1949 году Владимир Иванович начал карьеру художника: работал в Министерстве угольной промышленности, затем на заводе. В 1956 году он поступил в Московскую вечернюю среднюю школу, параллельно с учёбой занимаясь на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». С 1957 Зарубин работал аниматором в «Союзмультфильме», приняв участие в создании около сотни рисованных мультипликационных фильмов.

Судьба художника. Новогодние открытки Владимира Зарубина

Решили порадовать к Новому году абонентов домашней сети «KurskOnline» (КурскОнлайн) ретро-открытками советских времён . Из семейного архива (моей детской коллекции открыток) были отобраны новогодние открытки замечательного художника, мультипликатора – Владимира Ивановича Зарубина . После сканирования открытки прошли процедуру реставрации в редакторе Adobe Photoshop – «удалены» пятнышки и трещинки на бумаге:-) С поздравительным текстом малость побаловались – поигрались со шрифтами;-) Оборотную сторону открытки пришлось рисовать «вручную» в редакторе CorelDRAW . Текст маленечко поменяли;-) а вместо почтовой марки разместили логотип «КурскТелеком» .

Владимир Иванович Зарубин – автор самых трогательных и ярких новогодних открыток. В CCCР наверное, не было ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не получал на Новый год открытку с добрыми сценками, заботливо прорисованными рукой художника Владимира Зарубина .

Зарубин Владимир Иванович (07.08.1925–21.06.1996) – советский художник, мультипликатор.

Новогодние открытки художника Зарубина копировали для стенгазет, героев, созданных Владимиром Ивановичем, в преддверии Нового года гуашевыми красками рисовали на витринах магазинов…

Главные герои новогодних открыток Владимира Зарубина – обаятельные зайки, белочки, медвежата, ежата, снеговики, румяный Дед Мороз с мешком подарков. Сколько улыбок вызывали открытки Зарубина тогда…, сколько тёплых воспоминаний пробуждают они сейчас…

Советская новогодняя открытка
38 попугаев (2013 год – год змеи ) :: художник Владимир Иванович Зарубин








§ Интерактивная новогодняя Flash-открытка с которой можно побаловаться мышкой;-) Собрать из отдельных букв фразу: «С Новым годом!» или засыпать открытку снежинками на зелёной страничке «Flash-мастерская» .





Открытки можно скачать и распечатать на фотопринтере;-)

Поздравляю всех с наступающими праздниками и благодарю своих коллег, совместно с которыми в течение 2012 года были «сгенерированы» идеи эскизов рекламных макетов домашней сети «KurskOnline»: Ольгу Беляеву, Евгения Ковалёва, Константина Панкова .

С наступающим Новым годом! Ура товарищи;-)


МаксимМаксим

Владимир Зарубин это неподражаемый чародей и непревзойдённый мастер новогодних открыток! Ностальгия задушила, но в душе при этом разлилось божественное тепло.
Респект за страничку!

Михаил

Давыд

Всегда вызывал огромную радость в детстве и сейчас тоже эти открытки своей волшебной аурой.

НОВОГОДНИЕ ОТКРЫТКИ

§ Новогодний букет из семи немецких открыток 50-х годов прошлого века
Сегодня в программе восхитительная подборка немецких новогодних и рождественских открыток 50-х годов прошлого века и увлекательное путешествие в мир иноземных магических символов языческого происхождения. Поросята, мухоморы и веточки клевера с четырьмя листочками…

§ Ностальгия : Советские новогодние Владимира Зарубина (год собаки)
Советские новогодние открытки замечательного художника-мультипликатора Владимира Зарубина, на которых в главной роли или в эпизоде выступает символ наступающего 2018 года – собака…

§ Ностальгия : Волшебство новогодней ночи и златорогого месяца
Предлагаю читателям окунуться с головой в чарующую ностальгию и побаловать себя астрономией;-) Любознательным читателям зелёных страничек предстоит разобраться с вопросом: «Серп какого месяца изображён на каждой из открыток – молодого или старого?»…

§ Ностальгия : Советские новогодние открытки Алексея Исакова
Советские новогодние открытки художника-анималиста Алексея Исакова, выполненные в тёплых орехово-шоколадных и мандариновых тонах…

§ Ностальгия : Советские новогодние открытки 60-х годов прошлого века
Новый год это время не только дерзких мечтаний и сказочных чаяний, но и сладкая ностальгия по ушедшим годам… в которых было много радостных событий и счастливых свершений…

§ В СОЧЕЛЬНИК . Новогодние открытки-обложки (2013 год, КурскТелеком)
Две новогодние открытки. Немножечко познавательной информации и рецепт сочива – постного молока из лесных орехов…

§ Новогодние открытки-обложки (2012 год, КурскТелеком)
«Золотом на голубом». Обложка для перекидного календаря «Времена года»…

§ Новогодние открытки с маркетинговой начинкой;-) (2011 год, КурскТелеком)
Поздравительная новогодняя открытка от Домашней сети «KurskOnline»…

ЧАРУЮЩАЯ МАГИЯ ЗИМНЕГО НАСТРОЕНИЯ

§
Вашему вниманию загадки и пословицы про снег, неподражаемая поэзия зимы в исполнении Ивана Алексеевича Бунина и Роберта Ивановича Рождественского, шедевры мировой живописи и моя обожаемая физика…

§ Времена года: Зима
Предлагаю читателям зелёных страничек совершить небольшое путешествие в мир русской мифологии: Корочун – день зимнего солнцестояния. очь Корочуна гораздо круче:-))) иноземного… кельтского Хэллоуина;-) А также… побаловать себя восхитительными зимними пейзажами…

§ Физика вокруг нас: Фотоальбом «Морозные узоры на окнах»
Вашему вниманию фотографии в сопровождении занимательно-познавательного материла – статьи из научно-популярного физико-математического журнала «Квант»: «О морозных узорах и царапинах на стекле»…

§ Физика и художественная литература: Оптика
Гадание с зеркалами на Святки
Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки. Альберт Эйнштейн
Качественная задача по физике, посвящённая восхитительными таинствами святочных новогодних гаданий. В основу задачи лёг отрывок из рассказа «Зеркало» Антона Павловича Чехова. Прибавим к этой задаче картину «Светлана» Александра Никоноровича Новоскольцева и чарующую поэтическую магию Афанасия Афанасьевича Фета…

§ Шкатулка качественных задач по физике: Плавление и кристаллизация
Вашему вниманию 50 качественных задач по физике на тему: «Плавление и кристаллизация» и в тему… небольшая галерея: «Зима в живописи»…

§ Литературная гостиная: На севере диком стоит одиноко…
Стихотворение «На севере диком стоит одиноко…» Михаила Юрьевича Лермонтова и картина «На севере диком…» Ивана Ивановича Шишкина…

Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.





Художник отдавал все силы любимому делу. В 1973 году он получил звание победителя соцсоревнования на студии и первый инфаркт. Дело в том, работа советского мультипликатора была только одной стороны искусством, а с другой приравнивалась к тому же производству с планом, накладными, нарядами и так далее. К тому же его увлеченность, честность и открытость часто наталкивалась на традиционные интриги и блат. Только в конце 1970-х годов Зарубина приняли в Союз кинематографистов СССР, зато нередко называли лучшим мультипликатором страны.





Сам Зарубин считал, что занялся созданием открыток и конвертов сравнительно поздно: «Знаете, хотелось найти отдушину, ведь работа мультипликатора — изнурительная, нервная. Вот и попробовал силы сначала в «Крокодиле», «Малыше», «Изогизе». Первая почтовая открытка вышла под редакцией Юрия Ряховского. Он помог мне найти себя в почтовой графике. А уж зверушки — медвежата, зайцы, ёжики, а также гномы и другие герои — мои, только мои.

Они в самом деле узнаваемы, имеют собственное неповторимое лицо. Как раз из-за этой их оригинальности у меня бывали сложности на худсоветах. Ну, это ещё в «те» времена. Посмотрят, бывало, эскиз и начинают разбирать его с соцреалистических позиций: «А где это вы видели собаку, ходящую на двух лапах?», или: «Какой же медведь будет кричать в лесу "Ау!"?» Как объяснишь? Или вот история с весенней открыткой, на которой Ёжик преподносит Ежихе леденцового петуха. Он у меня был в сапогах, так худсовет заставил обувь с Ёжика снять. Открытку я переделал, но Ёжика стало жалко — легко ли босиком в мартовском снегу? Вот я ему одну лапу поднял, чтоб не мёрзла...

В предыдущие годы немало моих открыток и конвертов, как говорится, распушили почём зря на худсовете».

Спустя много лет Зарубин ушел со студии и занялся работой на дому.

«Приятно, конечно, что люди не оставляют без внимания мои работы, — рассказывал Владимир Иванович. — Пишут, просят побольше рисовать, а наиболее активные подсказывают сюжеты. Помогает, но разве что морально. Мне вообще трудно работать по заказу. Всё своё изобретаю сам. А рисовать тянет всегда. Даже если занемог, просто ложусь и думаю. Открытку или конверт вначале «обкатаю» в голове так, что потом на бумагу всё переходит очень быстро. Но затем перерисовываю сюжеты порой по нескольку раз: закончу, как будто, присмотрюсь — нет, не совсем то. Берусь вновь добавлять, убирать детали рисунка. Маленькая сказка в рисунке...»





В начале 1990-х годов художник начал постоянно работать с одним маленьким издательством. Со временем оно выросло, преимущественно благодаря работам Зарубина, но вскоре издатель стал задерживать оплату, а затем вообще перестал платить, требуя новых открыток. Это продолжалось более года. 21 июня 1996 года Владимиру Ивановичу сообщили по телефону, что «фирма разорилась». Через несколько часов художника не стало.







Открытки Зарубина были очень популярны среди современников: их копировали для стенгазет, срисовывали для витрин, покупали не только для почтовой рассылки, но и в собственную коллекцию. Эти открытки продолжают коллекционировать и сейчас, а в 2007 году вышел целый каталог его почтовых миниатюр. Общий тираж почтовых миниатюр Зарубина вместе с конвертами и телеграммами составил 1 588 270 000 экземпляров. Владимир Иванович Зарубин рисовал их до последнего дня своей жизни

Самый добрый художник страны был, несомненно, очень добрым человеком. Когда у Владимира Ивановича спрашивали, что является главным в его творчестве, он неизменно отвечал: «Рисую конверты и открытки с моими зверушками, надеясь на самое важное: может быть это поможет людям стать чуть добрее».

Художника не стало, а его работы продолжают жить в альбомах, в коробочках, как у меня, и в воспоминаниях. В них по-прежнему тепло и доброта, лукавый взгляд их создателя и добрая улыбка.

Надеюсь, что после просмотра этих открыток вы тоже улыбнулись, а значит, в этом мире стало чуточку светлее. С наступающим!

Елена Старкова , специально для iledebeaute.ru

9 выбрали

Наверное, у каждого рожденного в СССР в памяти остались особенные воспоминания, пронизанные теплом новогоднего ожидания. Мое сознательное детство проходило уже в 90-е, но в нем было много примет ушедшей эпохи, связанных с самым главным и самым желанным праздником в году. Сейчас полки магазинов ломятся от изобилия новогодних игрушек, открыток и прочей атрибутики, безусловно привлекательной, но не такой душевной, как то, что украшало наше новогоднее детство.

В родительском доме среди стеклянных игрушек, привезенных бабулей из ГДР, до сих пор хранится коробочка с новогодними поздравительными открытками прошлых лет. Мы с сестрой очень любили перебирать и рассматривать их накануне праздника: было в этом что-то магическое. А позже в школьные годы я как представитель редколлегии часто пользовалась заветной коробочкой в поисках вдохновения, выпуская очередную новогоднюю стенгазету.

Коробочка, надо сказать внушительная, и большую часть в ней занимают мои любимые поздравительные открытки, созданные Владимиром Ивановичем Зарубиным. Их невозможно не узнать: яркие, добрые и светлые, изображающие маленькие сценки с заботливо прорисованными деталями. Герои его открыток трогательные, словно живые, со своим характером, с настроением, соответствующим сюжету. И как тут не улыбнуться, взяв в руки слегка пожелтевшую от времени карточку… Ностальгия…

У создателя этих открыток – Владимира Ивановича Зарубина – была весьма непростая судьба. Как после наполненной горем и потерями юности ему удалось сохранить светлое мироощущение и делиться им с соотечественниками на протяжении всей жизни, просто удивительно…

Владимир Зарубин родился 7 августа 1925 года в деревне Андрияновка Орловской области. В годы войны Зарубин жил с родителями в украинском Лисичанске. После захвата города немцами молодой паренек был угнан в Германию и работал в трудовом лагере пленных в Руре, где пришлось испытать немало: жестокость, издевательства, голод, страх смерти... Через несколько лет город был освобожден американскими войсками, а Владимир Зарубин перебрался в нашу зону оккупации, где несколько лет служил в армии. Известно, что он увлекался боксом и стрельбой. И, конечно, уже тогда он начал всерьез рисовать. Вот из его воспоминаний: «С детства очень люблю зверушек, птиц. Вот и сейчас на балконе кормушка с салом. Утром дятел прилетал... Насколько помню, и первый мой в жизни рисунок связан с животными и с... улыбкой: бежит лошадь, а у неё из-под хвоста «яблоки» падают. Мне пять лет тогда было, так этот рисунок по всей деревне из рук в руки переходил. Там же, в сельском доме, впервые приобщился к искусству. Отец приносил много книг по живописи, имел неплохую (а по меркам сельской местности - просто замечательную) - в пять тысяч экземпляров - коллекцию открыток».

В 1949 году Владимир Иванович начал карьеру художника: работал в Министерстве угольной промышленности, затем на заводе. В 1956 году он поступил в Московскую вечернюю среднюю школу, параллельно с учёбой занимаясь на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». С 1957 Зарубин работал аниматором в «Союзмультфильме», приняв участие в создании около сотни рисованных мультипликационных фильмов.





Художник отдавал все силы любимому делу. В 1973 году он получил звание победителя соцсоревнования на студии и первый инфаркт. Дело в том, работа советского мультипликатора была только одной стороны искусством, а с другой приравнивалась к тому же производству с планом, накладными, нарядами и так далее. К тому же его увлеченность, честность и открытость часто наталкивалась на традиционные интриги и блат. Только в конце 1970-х годов Зарубина приняли в Союз кинематографистов СССР, зато нередко называли лучшим мультипликатором страны.

Параллельно с мультипликацией Владимир Зарубин талантливо и плодотворно работал в жанре почтовой миниатюры – занимался созданием поздравительных открыток, рисунков на конвертах и календарей. Его первая открытка была выпущена в 1962 году.





Сам Зарубин считал, что занялся созданием открыток и конвертов сравнительно поздно: «Знаете, хотелось найти отдушину, ведь работа мультипликатора - изнурительная, нервная. Вот и попробовал силы сначала в «Крокодиле», «Малыше», «Изогизе». Первая почтовая открытка вышла под редакцией Юрия Ряховского. Он помог мне найти себя в почтовой графике. А уж зверушки - медвежата, зайцы, ёжики, а также гномы и другие герои - мои, только мои.

Они в самом деле узнаваемы, имеют собственное неповторимое лицо. Как раз из-за этой их оригинальности у меня бывали сложности на худсоветах. Ну, это ещё в «те» времена. Посмотрят, бывало, эскиз и начинают разбирать его с соцреалистических позиций: «А где это вы видели собаку, ходящую на двух лапах?», или: «Какой же медведь будет кричать в лесу "Ау!"?» Как объяснишь? Или вот история с весенней открыткой, на которой Ёжик преподносит Ежихе леденцового петуха. Он у меня был в сапогах, так худсовет заставил обувь с Ёжика снять. Открытку я переделал, но Ёжика стало жалко - легко ли босиком в мартовском снегу? Вот я ему одну лапу поднял, чтоб не мёрзла...

В предыдущие годы немало моих открыток и конвертов, как говорится, распушили почём зря на худсовете ».

Спустя много лет Зарубин ушел со студии и занялся работой на дому.

«Приятно, конечно, что люди не оставляют без внимания мои работы , - рассказывал Владимир Иванович. - Пишут, просят побольше рисовать, а наиболее активные подсказывают сюжеты. Помогает, но разве что морально. Мне вообще трудно работать по заказу. Всё своё изобретаю сам. А рисовать тянет всегда. Даже если занемог, просто ложусь и думаю. Открытку или конверт вначале «обкатаю» в голове так, что потом на бумагу всё переходит очень быстро. Но затем перерисовываю сюжеты порой по нескольку раз: закончу, как будто, присмотрюсь - нет, не совсем то. Берусь вновь добавлять, убирать детали рисунка. Маленькая сказка в рисунке... »





В начале 1990-х годов художник начал постоянно работать с одним маленьким издательством. Со временем оно выросло, преимущественно благодаря работам Зарубина, но вскоре издатель стал задерживать оплату, а затем вообще перестал платить, требуя новых открыток. Это продолжалось более года. 21 июня 1996 года Владимиру Ивановичу сообщили по телефону, что «фирма разорилась». Через несколько часов художника не стало.

Наверняка вы видели красочные советские новогодние открытки, которые своей милотой оставляют далеко позади даже видео с котиками. Их создал прекрасный русский художник Владимир Иванович Зарубин. Мало кто знает, насколько интересна была судьба этого удивительного человека.

Володя родился в небольшой деревне Андрияновка Алексеевского сельского совета Покровского района Орловской области . В семье было трое детей: старший сын тянулся к технике, средний писал стихи, а младший с детства любил рисовать. У родителей Володи была большая коллекция открыток и книг с репродукциями картин. Отец был представителем рабочей интеллигенции, работал инженером на заводе и покупал книги с картинками, которые дети очень любили. Володя подолгу рассматривал картины старых мастеров, слушая объяснения взрослых, и пытался что-то рисовать сам. Один из первых его рисунков так восхитил жителей деревни, что картинку стали передавать из рук в руки. Мальчику было всего 5 лет, но наверняка кто-то из односельчан напророчил ему тогда будущее художника.

Семья переехала на Украину в город Лисичанск , где в советские годы создали масштабный промышленный производственный кластер. Жизнь в городе сулила большие перспективы для уже подросших сыновей, но тут началась война. Немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР. Старшие сыновья Володи ушли на фронт воевать с агрессором, а Володя, которому едва исполнилось 16 лет, попал в оккупацию. После чего был угнан немцами в Германию. Там он попал в "трудовой лагерь" на один из заводов в городе Рур.

Жестокость, издевательства, скудная еда, страх расстрела - так заканчивалось детство будущего художника. Несколько лет Володя находился в трудовом рабстве в чужой стране. В 1945 году он вместе с другими пленниками был освобожден американскими войсками. Сразу после освобождения Владимир захотел вернуться домой и, перебравшись в советскую оккупационную зону Германии, пошёл служить в советскую армию. C 1945 по 1949 год служил стрелком в комендатуре. После демобилизации перебрался на постоянное место жительства в Москву, устроился на один из заводов художником. Тут начинается история его успеха и будущей всенародной славы.

Как-то читая журнал, он увидел объявление о наборе на курсы мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». Владимир загорелся желанием освоить эту профессию и поступил на учёбу. С 1957 по 1982 год работал художником-мультипликатором в «Союзмультфильме». Из-под его пера вышли образы героев около 100 мультфильмов, среди которых любимые: «Ну погоди», «Маугли», «По следам бременских музыкантов», «Тайна третьей планеты» и многие другие.

Параллельно художник стал пробовать себя в почтовой миниатюре. В 1962 года была выпущена его первая открытка с символом того времени - веселым космонавтом.



Впоследствии Владимир Иванович иллюстрировал немало книг, но главной его любовью оставались открытки. В советское время их десятками приносили в каждый дом - традиция поздравлять по почте родственников, друзей, учителей, одноклассников, бывших соседей была сложившейся и любимой.


Довольно быстро открытки Зарубина стали самыми популярными в стране. Их спрашивали на почте, за ними выстраивались очереди в магазинах, а детвора, конечно же, собирала эти открытки и писала письма художнику. Удивительно, но он находил время отвечать. Самый добрый художник страны был еще очень добрым человеком. Когда у Владимира Ивановича спрашивали, что является главным в его творчестве, он неизменно отвечал: «Может быть, мои открытки помогут людям стать чуть добрее».

Их общий тираж вместе с конвертами и телеграммами составил 1 588 270 000 экземпляров. В конце 1970-х годов был принят в Союз кинематографистов СССР.

Это действительно замечательный художник от Бога, в творчестве отражалась теплота его сердца. И сейчас люди умиляются простой красоте его работ, открытки Владимира Зарубина ценятся среди коллекционеров. Но самое главное, его открытки действительно дарят людям радость. Стоит посмотреть на задорного весёлого бельчонка или зайца, который выглядывает с подарком из-под ёлки, как человек чувствует прилив новогоднего настроения.

Я хотел бы всем читателям моего блога подарить новогоднее настроение. И, мне видится, что ничего нет лучше, чем съесть мандаринку и поглядеть на картины, созданные таким талантливым и добрым человеком. С наступающим!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка