Лучший самоучитель по испанскому языку с нуля. Выбираем учебник по испанскому языку

Что самое важное в учебном процессе? В первую очередь, источник получения знаний. В статье поговорим об учебниках по испанскому, которые помогут вам сложить комплексное представление о языке, его фонетических, грамматических и лексических основах. Теория закладывает фундамент, становится основой для последующей наработки практики. Но, к сожалению, далеко не все издания просты и удобны для восприятия. Расскажем о том, каким должен быть учебник по немецкому в идеале, приведем конкретные примеры.

Приступая к изучению espanol, первое, что вы должны сделать, - купить учебник. Это касается любой из методик: индивидуальные занятия с преподавателем, языковые курсы, скайп-общение, самостоятельный формат. Как правило, лингвистические школы и репетиторы сами подбирают учебные материалы. А вот для варианта с домашним обучением понадобится совет специалистом. Купиь хорошее издание самому сложно, необходимо учесть ряд нюансов, характерных конкретной программе.

Каким должен быть идеальный учебник по испанскому:

  • Ориентированным на ваш уровень. Новичкам - издания с первых ступеней, тем, кто совершенствует испанский можно выбирать материалы другой степени сложности. Это должно быть указано на обложке или в предисловии, от авторов.
  • Включающим программу развития разговорной речи. Учебники создаются не только для того, чтобы зубрить теорию. Практические тесты и задания, советы и рекомендации, подробные примеры транскрипций слов и фраз - все это вы должны увидеть на страницах издания.
  • Если перед вами стоит цель сдать вступительные экзамены по международному стандарту DELE, выбирайте учебную литературу, направленную на совершенствование знаний в соответствии с определенными требованиями. Задача такой книги - дать основы, погрузить в нюансы и подготовить к поступлению в выбранный вуз.
  • Без ошибок. Русскоязычные издания зачастую грешат этим. Поэтому в выборе учебника сначала проконсультируйтесь с педагогом, который знает, какой книге отдать предпочтение.

Теперь поговорим о конкретных учебниках, изданных как на русском, так и на испанском языках, рассмотрим их плюсы и минусы и сделаем выводы, которые помогут выбрать идеальный для вас вариант.

Топ 7 лучших учебников по испанскому языку

  • Español para empezar. Курс испанского для начинающих. Автор - Дышлевая И. А.

Возглавляет рейтинг, так как очень популярен среди студентов с начальным уровнем знаний. Прост в восприятии, понятен, программа охватывает темы комплексно, емко, с грамотной концентрацией в определенных категориях. Состоит из двух частей. Первая знакомит со звучанием espanol, погружает в основы фонетики, учит правильно и максимально точно понимать и читать транскрипции. Кроме фонетики, первый том предлагает вниманию студента 11 уроков, направленных на усвоение грамматики.

Должное внимание автор уделил лексической части. В книге есть главы для чтения и отработки произношения: фрагменты текстов, диалоги, заметки, куски из публицистических статей - язык предстает в различных жанрах. Хорошая тренировка для тех, кто изучает испанский самостоятельно. Каждый урок подкреплен тестовым заданием, позволяющим проверить, насколько хорошо материал усвоен, требуется ли повторение.

Вторая часть предлагает углубиться в изучение языка тем, кто уже познал начальный уровень. Здесь грамматика изложена не так подробно, со сложными контрольными заданиями и тестами. Русских слов гораздо меньше - практически весь материал на испанском, за исключением примечаний, сносок и тематических заметок, в которых автор поясняет особенности пройденной темы.

Достоинства. Выделим простой стиль написания, теория легко усваивается с первого раза. Темы объясняются подробно, доходчиво, с примерами. Контрольные задания и тесты - автор делает акцент на практике. В учебнике можно найти много материала о фонетическом строе испанского, особенностях в звучании слов. Листая страницы первой части, студент получает емкое представление об espanol.

Недостатки. Непросто будет тем, кто выбрал для себя самостоятельный вариант изучения языка. Грамматика в учебнике подается в большом объеме и блоками, которые преподаватель, как правило, делит на логичные части. Весь материал целиком изучить сложно, необходимо разбавлять практикой, аудированием, тестами. Еще минус - у этого издания нет аудио-приложения и ответов к контрольным работам.

  • Самоучитель испанского языка. Авторы: А.В. Дементьев, А. Гонсалес-Фернандес, Н.М. Шидловская

Этому учебнику достается заслуженное второе место. Книга идеально подходит для тех, кто хочет получить комплексные знания о языке. Вполне по силу для самостоятельного обучения. Содержание включает в себя материалы о буквах, звуках, логических, лексических и фонетических акцентах, интонациях, ударениях. Грамматика представлена обобщенно, без углубления: времена и глаголы, предлоги и спряжения. Теория подкрепляется практикой и заданиями для самостоятельного контроля знаний. В завершении каждой из тем авторы дают свои комментарии и рекомендации.

Формат книги. Состоит из 18 уроков. Принцип подачи материала - чередование методики “текст - комментарий - задание”. В каждой из тем эта схема представлена трижды, что дает ученику возможность хорошо усвоить материал, запомнить его лексические, фонетические и грамматические особенности.

Недостатки. Выделим монотонность подачи материала, скучные тексты, стандартные контрольные работы. Авторы ставят перед читателем определенные рамки, выход за пределы которых уже осуществляется в индивидуальном порядке, по завершении предложенной программы.

  • Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих. Авторы: А. И. Патрушев, Е. И. Родригес-Данилевская, И. Л. Степунина.

В книгу входит двадцать уроков, которые включают в себя все необходимые составляющие: грамматику, фонетику, лексику, отработку разговорной речи. Теоретические части идут в соседстве со словарем, который помогает понять фрагменты текста, задания и запомнить новые слова, пополнить лексикон. Авторы предлагают удобное разделение фонетики от грамматики - им посвящаются свои главы, практика не совмещает одно с другим, исключая возможную лингвистическую путаницу. Тесты позволяют закрепить полученные знания по теме и расширить словарный запас.

Недостатки. Слишком подробно изложена теория. Если вы не планируете углубляться в изучение языка, а хотите получить комплексное представление об espanol, купите другой учебник. Особенности употребления дифтонгов, трифтонгов, процессы ассимиляции звуков - для достижения базового уровня эта информация будет лишней.

  • Учебник современного испанского языка. Español en vivo. Авторы: Кармен Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайо, Георгий Нуждин

По структуре учебник приближен к испанским аутентичным изданиям. Каждая тема подается в формате пяти блоков, каждый из которых включает в себя лексическую, фонетическую, грамматическую части, коммуникативный материал и фрагменты текста для самостоятельного чтения и пересказа (адаптированные произведения испанской художественной литературы). В завершении блока вниманию ученика представлен словарь - что важно для полноценного усвоения темы, знакомства с новыми фразами и словами.

Книга состоит из двух частей: основного курса, включающего в себя семь уроков, и отдельного фонетического, акцентирующего внимание на произношении, интонациях, речевых акцентах. Подача грамматики отличается от типичных учебников: схематична, предлагает эффективно визуализировать информацию. Здесь есть не только классические парафразы, задания-вставки, но и упражнения на самостоятельное воспроизведение изучаемой темы. К примеру, ученик должен построить фразу с использованием заданных ключей. В конце каждого блока - ответы к контрольным и рекомендации педагогов. Также важный плюс - аудио-приложение, позволяющее изучать немецкий на слух.

  • Базовый аудиокурс. Испанский за три недели. Авторы: Волков Б.Н, Карлос Суарас Пэрэйро

Этот аудиокурс создан испанскими и русскими лингвистами. Формат подачи материала соответствует европейским стандартам, но адаптирован под русскоязычного читателя. Программа структурирована иначе, чем отечественные аналоги: состоит из тринадцати глав, которые включают в себя две-три грамматических параграфа. Практика подается в качестве закрепления теоретической части. Лексика не разделена на блоки, подается в произвольном порядке. Схема программы: теория - задания - тексты. Завершение каждой главы - диалоги, развивающие навыки разговорной речи, позволяющие усвоить правильное произношение слов.

Недостатки. Важный минус, на котором стоит заострить внимание - недостаточное количество упражнений, тренирующих грамматику, лексику и фонетику. Использовать аудиокурс в качестве основного учебного материала не стоит, включите в качестве дополнительного, подкрепляющего занятия в формате аудирования.

  • Учебник испанского языка.

По словам разработчика, издание создано как для аудиторного изучения испанского языка, для и для самостоятельного. Но отсутствие ключей к контрольным заданиям исключает возможность адекватно понять свой уровень, выявить возможные ошибки. Это единственный недостаток учебника.

Книга идеально структурирована для эффективного и всестороннего усвоения espanol. Каждый из уроков - их 25 - логично и удобно для восприятия разделен на блоки.

Сначала излагается теория, грамматические правила и законы. Затем автор плавно комбинирует материал с отработкой лексики и фонетики. Интересные для чтения тексты, диалоги, демонстрирующие структуру построения живой речи, упражнения на развитие коммуникативных навыков на испанском и контроль знаний (тесты, задания). Темы подаются развернуто, емко.

  • Интенсивный курс испанского языка. Curso Intensivo de Español para Extranjeros. Авторы: L.Busquetes y L.Bonzi

Предлагаем вашему вниманию учебник, изданный в Испании. Собран лингвистами, которые знакомят с espanol в разрезе европейских стандартов. Структура отличается от русских аналогов. В содержании 42 урока, по окончании каждого шестого - контрольные задания и тесты, акцент на практику. Оформление более красочное: грамматика подается в формате схем, картинок, иллюстраций, визуализируются и коммуникативные задания. Сложность нарастает постепенно, к завершению курса авторы обещают достичь свободного владения языком.

Достоинства. Дополнительный плюс - прилагающийся к учебнику аудиоматериал. Комментариев русских педагогов здесь нет, что значительно усложнит процесс самостоятельного изучения испанского.

Как быстро выучить испанский. Делаем выводы

Выбор учебника зависит от вашей цели, формата обучения и начального уровня, с которым рветесь к знаниям. Если уже есть представление об espanol, можно попробовать издания на испанском. Новичкам лучше предпочесть книги на русском языке с комментариями педагогов, словарем и аудиокурсом.

Но одного лишь учебника будет недостаточно. Любая программа лингвистической школы основана как на занятиях с учебными пособиями, так и на отработке практики в формате живого общения. На уроках с репетитором вы также становитесь частью диалога, запоминаете правильные интонации, получается положительный речевой опыт.

Выбрав самостоятельное обучение, не зацикливайтесь на печатных пособиях. Без них невозможно познать основы espanol, но учебники нужно обязательно подкреплять другими методиками: смотрите видео, слушайте аудиокниги, общайтесь с носителями языка через Скайп. Постоянно работайте над собой, делайте работу над ошибками, запоминайте сложные транскрипции, записывайте их и периодически проговаривайте. Хотите достичь уверенного разговорного уровня - трудитесь, совершенствуйте свои знания. Желаем успехов!

В DONPROFESOR для студентов, желающих изучать испанский язык и не имеющих каких-либо знаний по этому языку, есть специальный курс.

Этот курс длится 9 недель по 2 раза в неделю и состоит из 18 уроков. Каждый урок длится 2,5 астрономических часа.

Кто преподаватель?

Вашим преподавателем испанского языка уровня А1 будет преподаватель с многолетним опытом преподавания испанского языка русским студентам. Его зовут Хуан.

За последние 2 года более 70 студентов изучали с Хуаном испанский язык в Москве. В результате они почти все хорошо говорят по-испански.

Уроки с Хуаном всегда проходят интенсивно, грамотно и непринужденно.

Как проходят уроки

Уроки следуют фиксированной и логически структурированной схеме развития. Во время первой части занятий мы разбираем тему, которую проходили на последнем занятии, чтобы закрепить полученные знания. Всегда повторяется все то, что студенты уже выучили и знают.

Далее вводится новый материал, который начинается с изучения слов, относящихся к теме (например работа, здоровье, отдых) из словаря. Затем разбираются несколько грамматических структур с минимальными теоретическими правилами. Но это не всегда обязательно.

На наших уроках мы говорим по-испански и не занимаемся философией испанского языка.

Весь урок практически проходит на испанском языке, но, при необходимости, всегда можно дать понятные объяснения на русском или английском языках.

Уроки сопровождаются небольшими, но очень интересными видео, связанными с испанским языком. На каждом уроке слушатели узнают о некоторых аспектах испанской культуры.

Занимаясь с нами, студенты чувствуют, что уроки проходят очень быстро и ждут с нетерпением следующего урока.

Какие темы изучают в А1

Если ты начнёшь изучать испанский язык с нами, то за 2,5 месяца* ты гарантированно получишь следующие знания и навыки:
20 грамматичеcких структур, словарный запас из 250 слов, умение уверенно общаться в элементарных жизненных ситуациях (еда, напитки, одежда, повседневные дела и привычки, числа, даты, погода, этикет знакомства, способы приветствия и прощания, части тела, описание людей и мест).

* Курс СТАНДАРТНЫЙ (60 академических часов за 9 недель)

В течение девяти недель курса ИСПАНСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ студентам нужно будет изучить следующие темы:

НЕДЕЛЯ ТЕМА 1 SER + прилагательные, описывающие личность, внешность, национальность. SER + профессии. ESTAR + прилагательные эмоционального состояния. 2 ESTAR EN Местонахождение. Глаголы с окончаниями -AR, -ER, -IR. Повседневные дела, привычки. 3 GUSTAR + глагол в инфинитиве /существительное. ESTAR EN Родственники. 4 TENER + существительное. Возвратные глаголы. Повседневные дела, привычки. 5 IR. IR EN/A. Виды транспорта. Futuro próximo (ближайшее будущее): IR A + глагол в инфинитиве. 6 DOLER Части тела. TENER QUE + глагол в инфинитиве. Советы и обязанности. 7 QUEDAR BIEN/MAL Одежда. ESTAR + герундий. 8 HAY. HAY QUE + глагол в инфинитиве. Hay, ESTAR, hace – для описания погоды. 9 Повелительное наклонение. Приказы и советы. Возвратные глаголы. El pretérito indefinido (прошедшее совершённое время)

Индивидуальные советы для изучающих испанский уровня А1

Мы дадим Вам несколько советов для изучении испанского языка, чтобы Ваши первые шаги были более продуктивными.

  • Занимайтесь каждый день, даже если это будет 10 минут. Изучение языка требует ежедневных занятий. Гораздо лучше заниматься 10 минут каждый день, чем один день 70 минут.
  • Не бойтесь говорить по-испански. Неважно, если Вы делаете ошибки. Чем больше Вы говорите, тем больше Вы улучшаете свое устное общение.
  • Как можно больше слушайте испанскую речь. После интенсивных занятий испанским языком по два раза в неделю в DONPROFESOR через полгода Вы сможете говорить по-испански. Но для того, чтобы хорошо владеть испанским языком, Вам понадобится больше времени. В общем для понимания иностранного языка требуется более 3000 часов.

Почему учитель носитель испанского языка лучше для нулевого уровня.

Многие студенты, чтобы сделать первые шаги по изучению испанского языка, выбирают русских преподавателей, а затем, когда у них уже достаточно знаний, продолжают занятия с испанскими преподавателями.

Они делают это потому, что считают, что русский преподаватель испанского языка может лучше объяснить грамматику, а также считают, что с испанским преподавателем языка, будет много проблем в общении,и это будет препятствием в обучении.

На самом деле в реальности все это не так. В первые недели обучения, когда ученик фиксирует в своем уме звуки и основные структуры испанского языка, только испанский преподаватель может передать Вам настоящий испанский язык.

Все не испанские преподаватели имеют следующие недостатки:

  • плохое произношение
  • постоянные грамматические ошибки
  • отсутствие естественности при использовании языка, который им не принадлежит
  • неспособность свободно писать.

Вы когда-нибудь задумывались, почему русские школьники не могут общаться на английском языке, несмотря на ежедневные занятия более 10 лет.

Если Вы с самого начала занимаетесь с преподавателем не носителем языка, то на определенном этапе Вашего обучения обнаружите много ошибок в Вашем произношении и грамматике, которые впоследствии будет трудно устранить.

Обучаясь у преподавателей, говорящих по-русски, Вы проведете почти весь свой урок на русском. Ваш мозг начнет работать не с настоящих занятий на испанском. Ваш слух будет лишен десятков часов подлинного испанского языка от испанского учителя в обмен на речь более низкого качества.

Начали бы Вы учиться на фортепиано с преподавателем, который не владеет всеми аспектами техники? Если бы Вы это сделали, Вы получили бы неправильные навыки с первого дня обучения, и, после этого, они были бы реальным бременем для преодоления, потому что Вы их получили на самой чувствительной первоначальной стадии.

Вы хотите русского преподавателя, несмотря на все, что я Вам сказал? Хорошо, но сделайте это лучше на заключительных этапах Вашего обучения, когда испанский преподаватель уже очень хорошо направил Ваше обучение в грамматике, произношении и вербальном общении. До этого изучайте язык с преподавателем- носителем языка.

Желаем успеха в обучении!!!

С каждым годом взаимопроникновение народов набирает обороты. Глобализация усиливается, а вместе с ней происходит формирование новых международных корпораций и других организаций малого и среднего бизнеса. В нашей стране тоже присутствуют подобные системы. Партнерами становятся разные страны, но чаще всего это государства Европы. Для общения с иностранцами нужно владеть иностранным языком, чаще всего - английским, поскольку он является мировым. Однако постепенно набирают популярность и другие европейские диалекты - французский, немецкий, итальянский, испанский.

Выучить язык можно на курсах или у репетитора. Стоимость занятий, как правило, достаточно высока, поэтому позволить себе такое удовольствие может не каждый. Что делать, если нет средств на обучение, а знать язык нужно уже в ближайшее время? Многие пытаются заниматься самостоятельно дома, и у большинства это получается. Как самостоятельно выучить с нуля, возможно ли это, что для этого необходимо - эти и другие вопросы будут рассмотрены в статье.

Описание языка

Относится к романским, которые изначально произошли от латыни. К родственным причисляются английский, французский и другие европейские диалекты. Сходство их напоминает Более 60 % их конструкций и грамматических систем, а также словарный запас имеют много совпадений.

Родина романского - Рим. Латынь подарила своим "детям" грамматику, большую часть морфологии и синтаксис. Различия существенны, но основа везде одинакова, и при анализе фундамента каждого из языков этой группы сходства очевидны.

Распространенность языка

Государство, которое является носителем описываемого диалекта, - Испания. Почти все население владеет им. Однако есть некоторые районы, где укоренились местные наречия, но при необходимости их жители также могут использовать классический испанский.

Помимо Европы, язык активно употребляется в странах Южной Америки, куда был завезен несколько сотен лет назад колонистами. Прижился там довольно прочно, поэтому и стал государственным в таких странах, как Аргентина, Чили, Боливия, Колумбия, и других.

Сложность языка

Если разбираться в том, сложно ли выучить испанский язык, то можно подойти с двух сторон.

  1. Знание другого европейского языка облегчает запоминание последующего. Это правило стоит отнести к родству диалектов. Они происходят из одного начала, поэтому частично все грамматические, лексические и другие конструкции будут похожи, что облегчит изучение. Однако каждый язык строится на лексике, поэтому учить новые слова, произношение, все равно довольно трудно.
  2. Новый язык - первый. Когда нет определенного базиса в голове или общего представления о фундаменте, обучение будет затруднено. Придется запоминать основы грамматики, синтаксиса и т.д. с чистого листа. С другой стороны, для многих это может стать плюсом, потому что в голове не возникнет путаницы и неправильных ассоциаций с другим языком.

Начинающие знакомство с иностранной речью часто задаются вопросом о том, как выучить испанский язык. В домашних условиях сделать это возможно, но нужно знать, с чего начать и что понадобится. Об этом будет написано ниже.

Материалы для самообучения

Чтобы выучить испанский язык с нуля самостоятельно, потребуется большое количество обучающих материалов.

Для начала нужно купить учебники. Можно выбрать классические школьные книги или специальные с пометкой "Самоучитель". В первом варианте будет представлена стандартная программа, где уроки будут идти по порядку без дополнительных объяснений, которые обычно делает преподаватель. Во втором - после каждого нового материала будут идти пометки, расписываться нюансы. Знания станут более структурированы, и их получение будет последовательней. Какой выбрать - зависит от личного желания человека.

Не менее важная часть обучения - аудирование. Многим школьникам знакомы нелюбимые прослушивания, нацеленные на понимание говорящего. Приходится сосредотачиваться, но даже это достаточно трудно сделать. Как бы неприятны были такие занятия, именно они делают решающий вклад в изучение нового языка. При общении с носителем в первую очередь нужно будет уметь его слушать и понимать, о чем он говорит. Как выучить самостоятельно испанский язык с нуля? Постоянно анализировать на слух иностранную речь. Диски очень часто прилагаются к печатным материалам, где включены задания на прослушивание. Если таковых нет, можно поискать сериалы или фильмы на изучаемом языке с субтитрами, пытаться смотреть их и прислушиваться к речи.

Схема самообучения

Начинать нужно всегда с азов. Как правило, хорошие учебные материалы преподносят уроки по мере усложнения, поэтому можно им следовать и не думать, что выучить в первую очередь. Каждый новый урок нужно тщательно отрабатывать, по нескольку дней, пока конструкция или лексика не засядет в голове напрочь. Образно говоря, даже проснувшись ночью, человек должен назвать новый материал без раздумий, тогда можно переходить к новому. Это второй нюанс, который отвечает на вопрос о том, как самостоятельно выучить испанский язык с нуля.

Желательно добавлять к каждому уроку аудиоматериал. Не стоит им пренебрегать, ведь запоминание происходит гораздо лучше, когда задействуются разные органы чувств. Зрительно конструкция будет в памяти, а если прослушать ее еще несколько раз, то она вряд ли сотрется временем.

По мере усложнения материала надо начинать его проговаривать. Выучив пару слов, скажите их вслух, прислушайтесь к звучанию, вспомните интонацию диктора с записи, повторите. Такие процедуры нужно делать как можно чаще, ведь тогда уже язык будет запоминаться на физическом уровне.

Программы самообучения

Несмотря на то что алгоритм действий почти во всех схемах обучения одинаковый, некоторые программы значительно выделяются на фоне остальных.

Больше всего бросается в глаза программа Замяткина. Его способ очень необычен, простому человеку кажется глупым и невероятным. Строится схема на одном лишь прослушивании и проговаривании текстов. В материалы обучения включены несколько диалогов на изучаемом языке. Сам автор пишет, что слушать их нужно до тех пор, пока не станет понятен каждый звук. Вместе с аудиоматериалом прилагается печатный вариант диалогов на изучаемом языке, который тоже нужно постоянно просматривать. Когда этап понимания звуков будет пройден, тексты нужно начать проговаривать, причем именно так, как говорят сами дикторы.

После того как сформируется определенное понимание языка, нужно начинать смотреть фильмы, читать книги на незнакомом диалекте, стараться делать это без субтитров и, соответственно, словаря. Автор утверждает, что понимание придет само.

Действия нужно проделывать со всеми диалогами. На обучение уходит много времени, но для каждого оно индивидуально. Все зависит от способностей человека и его желания обучаться.

Каждый язык интересен и сложен по-своему, но выучить можно абсолютно любой. Главное - не забывать про дополнительные материалы в виде литературы или кинематографа.

Очень полезно при изучении начать интересоваться в целом культурой страны-носителя диалекта. Тогда особая иностранная атмосфера проникнет во все существо изучающего, будет быстрее преодолен и придет понимание.

За сколько можно выучить испанский язык - этот вопрос для каждого будет иметь индивидуальный ответ, ведь все зависит от стараний человека и желания узнавать новое.

Лингвист, преподаватель иностранных языков.
Опыт преподавания испанского языка 10 лет.

Уроки

От автора

Говорят, что сейчас стало модным изучать испанский язык. По данным статистики Института Сервантеса его изучает 14 миллионов человек в 90 странах. И с каждым днем он приобретает все больше и больше влияния в современном мире.

Какие же причины могут заставить нас изучать этот язык?

  1. Возможность общаться с другими людьми в разных странах.

По статистике более 500 миллионов человек говорит на испанском, а это 6 % от всего населения Земли. Кроме того, это третий язык в мире по количеству говорящих на нем человек, после китайского и английского. А также – наиболее изучаемый язык в странах Америки и Европы, где испанский не является официальным языком.

  1. Возможность путешествовать.

В 21 стране мира испанский признан официальным языком. Если вы знаетеэтот язык, с уверенностью можно сказать, что ваши путешествия в Испанию и Латинскую Америку станут незабываемыми и интересными. Вот далеко не полный список стран, куда можно поехать попрактиковать язык: Андорра, Аргентина, Белиз, Боливия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Франция, Гибралтар, Гватемала, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Пуэрто-Рико, Уругвай, Соединенные Штаты и Венесуэла, Экваториальная Гвинея…

  1. Возможность профессионального роста.

Знание еще одного иностранного языка дает возможность открыть ранее закрытые двери. Кто знает? Быть может, дополнительный пунктик в резюме о знании второго иностранного языка поможет найти хорошую высокооплачиваемую работу?

  1. Возможность учиться в другой стране.

Есть много университетов, школ и языковых центров, которые предлагают изучение языка за границей, что помимо овладения другим языком, дает возможность узнать и страну изучаемого языка. И даже если нет необходимости знать язык заранее, поскольку обучение в этих школах может быть «с нуля», всегда лучше приехать в страну, уже обладая какими-то знаниями, как минимум для того, чтобы не потеряться в городе, купить продукты в магазине, познакомиться с новыми людьми.

  1. Возможность лучше узнать свой собственный язык.

Вы удивитесь, обнаружив, как много общего между испанским и русским языками, начиная с фонетики и заканчивая лексикой и грамматикой.

  1. Возможность погрузиться в культуру стран изучаемого языка.

Если вы хотите лучше узнать культуру Испании или Латинской Америки, знание языка просто необходимо. Если вы можете читать и понимать по-испански на улицах, в метро, в театрах, то это не только облегчит ваше пребывание в этих странах, но также позволит лучше понять их культуру. Многие люди говорят: «Я хотел бы прочитать это произведение на языке оригинала»… Не так ли? Все возможно.

  1. Возможность наслаждаться музыкой, театром, фильмами.

Что может быть лучше, чем смотреть фильмы на языке оригинала? Я зачастую смотрю фильмы на двух языках. Сначала на русском, чтобы легче понять сюжетную линию, затем на испанском, чтобы сравнить. И, поверьте, многое теряется при переводе. А музыка? Неужели вам не хочется понять, о чем поёт, ну, хотя бы та же Шакира? Кроме того – пополнить своё знание о мире музыки. Поверьте, список испанских исполнителей не ограничивается Шакирой и Хулио Иглесиасом. Есть замечательные певцы из Аргентины, Мексики, Перу, такие как Диего Торрес, Луис Мигель, Жан Марко. И лично я начала изучение языка именно с их песен.

  1. Возможность найти друзей.

Кто знает… может быть, именно испанский язык поможет вам найти новых друзей или любимых, не говорящих по-русски, но способных стать для вас всем?

Принимая во внимание, что вы работаете или учитесь, не обладаете временем или возможностью посещать курсы в специализированных языковых центрах или просто предпочитаете делать это дома, в комфорте, в свободное от основных занятий время, мы предлагаем вам этот бесплатный курс он-лайн. Мне бы хотелось, чтобы у вас все получилось. Я со своей стороны сделаю все возможное для того, чтобы вам помочь. А напоследок – несколько советов.

  1. Верьте в себя.
  2. Уделяйте языку хотя бы 15 минут, но каждый день.
  3. Не забегайте вперед. Помните – от простого к сложному.
  4. Пишите. Ибо зрительная память помогает запоминанию слов.
  5. Регулярно просматривайте картинки, чтобы учить слова.
  6. Слушайте аудиозаписи, предлагаемые в курсе.
  7. Возвращайтесь к уже изученному материалу.
  8. Спрашивайте, если что-то непонятно.
  9. Включайте музыку, фильмы, новости на испанском – не важно, что поначалу вы ничего не поймете.
  10. И еще раз – верьте в себя. Все получится!

Самоучитель содержит вводно-фонетический курс и основную часть, состоящую из двенадцати уроков, объединенных в четыре раздела, с последовательными лексико-грамматическими упражнениями. Весь лексический и грамматический материал предлагается в рамках обиходно-бытовых тем. После каждого раздела приводятся задания для самостоятельного контроля. В конце самоучителя имеются ключи к заданиям и краткие испанско-русский и русско-испанский словари. Книга адресована лицам, начинающим самостоятельное изучение испанского языка.

Форма usted (Вы) является формой вежливости и используется при обращении к одному человеку; форма ustedes является эквивалентом первой во множественном числе и используется при обращении к группе людей, каждому из которых мы говорим «Вы».

форма vosotros (vosotras) используется при обращении к группе людей, к каждому из которых мы обращаемся на «ты». При употреблении формы vosotros мы обращаемся к группе, которая может состоять из мужчин или из мужчин и женщин, при обращении к женской группе употребляется форма vosotras.
Личные местоимения в испанском языке перед глагольной формой чаще всего опускаются.
Личные местоимения в основном употребляются, чтобы логически выделить говорящего, слушающего или третье лицо или при противопоставлении, например: Ти eres de Peru, у уо soy de Rusia -Ты из Перу, а я из России.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС
Гласные Аа, Ее, Ii, Oo, Uu 6
Согласные Ff, LI, Mm, Nn, Pp, Tt 6
Согласные Bb, Vv, Ww, Dd 8
Согласные Сс, Zz, Ss 10
Согласные Kk, Qq, Xx 11
Согласные Rr, Chch, Hh 12
Согласные LI 11, Nn 14
Согласные Gg, Jj, Yy 15
Сочетания гласных (дифтонги и трифтонги) 17
Правила ударения в испанском языке 18
Произношение и интонация 18
Заключение 22
lES USTED RAM6N MOLINO?
УРОК1
Личные местоимения 24
Спряжение глаголов ser, tener 25
Отрицательное предложение 26
Общий вопрос 26
Предлог de 26
СЛОВАРЬ 27
ДИАЛОГИ 28
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 29
УРОК 2
Род и число имен существительных 36
Артикль 37
Неопределенная форма глагола 38
Спряжение глаголов querer, ir 38
Спряжение возвратного глагола llamarse 39
Специальный вопрос 40
СЛОВАРЬ 41
ДИАЛОГИ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 44
УРОК З
Спряжение глагола estar 54
Личные местоимения в дательном падеже 55
Употребление глагола gustar 55
Род и число прилагательных; согласование прилагательных и существительных 55
СЛОВАРЬ 56
ДИАЛОГИ
Разговаривая по телефону 58
В баре 58
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 59
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
En el tren 68
^Como se llama este animal? 69
Espaiia 71
ОБОБЩЕНИЕ 73
КОНТРОЛЬ. Тест№ 1 74
RICARDO TIENE MUCHO TRABAJO
УРОК 4
Настоящее время изъявительного наклонения (Presente de Indicativo) 77
Глагол soler, его спряжение и употребление 78
Конструкция долженствования tener que + инфинитив 78
Наречия tambien и tampoco 78
Предлог con с местоимениями 79
СЛОВАРЬ 79
ДИАЛОГИ 81
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 82
УРОК 5
Глагол индивидуального спряжения сопосег и отклоняющиеся глаголы saber, venir, irse 90
Безличная форма hay 91
Альтернативный вопрос 92
Притяжательные местоимения 92
Указательные местоимения 93
СЛОВАРЬ 94
Цвета 95
ДИАЛОГИ 95
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 97
УРОК 6
Группы отклоняющихся глаголов в настоящем времени (Presente de Indicativo) 106
Глаголы индивидуального спряжения hacer, ver, decir 108
Количественные числительные 109
Наречия aqui, alii, аса, alia 110
Прилагательные bueno, malo 111
СЛОВАРЬ 111
Погода 112
Времена года 113
Месяцы 113
ДИАЛОГИ 113
В аэропорту 114
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 115
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Como cuentan los indios 126
iQue tiempo va a hacer manana? 127
Regiones de Espaiia 129
El clima de Espaiia 132
ОБОБЩЕНИЕ 135
КОНТРОЛЬ. Тест№ 2 136
LA FAMILIA ROBLES
УРОК 7
Словообразование: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов 139
Употребление наречий muy, mucho и росо 139
Глагольная конструкция ir a + инфинитив 140
Ударные формы личных местоимений в дательном падеже 141
СЛОВАРЬ 142
Дни недели 144
Родственники 145
ТЕКСТ И ДИАЛОГИ
La familia.Robles 145
Рог la manana 146
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 147
УРОК 8
Глаголы ser и estar с прилагательными 164
Сравнительная степень прилагательных 164
Ударные формы притяжательных местоимений 167
Личные местоимения в винительном падеже (ударные и безударные формы) 168
Конструкция estar + герундий 169
СЛОВАРЬ 169
Внешность 171
ДИАЛОГИ
En la fiesta de Eduardo 173
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 175
УРОК 9
Спряжение глагола ропег 186
Причастие. Конструкция estar + причастие 186
Конструкции acabar de + infinitivo, dejar de + infinitivo 187
Отрицательные местоимения 187
Безударная форма указательного местоимения (1о) 187
СЛОВАРЬ 188
ДИАЛОГИ 189
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 191
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
La tienda de Javier 199
Dos americanos en Espana 200
Стихи 202
Regiones de Espana 203
Гороскоп 206
ОБОБЩЕНИЕ 212
КОНТРОЛЬ. Тест№ 3 214
BUSCANDO UNA CIUDAD IDEAL
УРОК 10
Прошедшее время Preterito Perfecro de Indicativo 216
Опущение артикля перед обращением 217
Неопределенные местоимения algo, alguien, alguno 217
Наречия, образованные с помощью суффикса - mente 218
Порядковые числительные 219
СЛОВАРЬ 219
ДИАЛОГИ 221
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 223
Текст: Барселона 230
УРОК 11
Конструкция seguir + герундий 235
Употребление определенного артикля 235
Неопределенные местоимения todo, mismo 236
Союзы рего (но), sino (а), о (или) 237
СЛОВАРЬ 238
ТЕКСТ 240
Buscando una ciudad ideal 240
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 242
УРОК 12
Будущее время Futuro Simple de Indicativo 251
Спряжение отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения в Futuro Simple de Indicativo 252
Сложные предлоги места и времени 252
Употребление неопределенного артикля 253
СЛОВАРЬ 254
ТЕКСТ 255
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 257
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Cuenca: una ciudad de contrastes 269
Un viajero у el mozo 272
Una apuesta 273
Una manzana especial 274
ОБОБЩЕНИЕ 275
КОНТРОЛЬ. Тест № 4 276
КЛЮЧИ
УРОК 1

ПЕРЕВОД ДИАЛОГОВ 279
Ключ к заданию № 2 279
Ключ к заданию № 3 280
Ключ к заданию № 6 280
Ключ к заданию № 7 280
Ключ к заданию № 8 281
Ключ к заданию № 10 281
Ключ к заданию №11 281
УРОК2
ПЕРЕВОД ДИАЛОГОВ 282
Ключ к заданию № 13. 283
Ключ к заданию № 14 283
Ключ к заданию № 15 283
Ключ к заданию № 17 284
Ключ к заданию № 18 284
Ключ к заданию № 20 284
Ключ к заданию № 22 284
Ключ к заданию № 23 285
Ключ к заданию № 25 285
Ключ к заданию № 26 285
Ключ к заданию № 27 286.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Самоучитель, Испанский язык для начинающих, Тамайо О., 2004 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка