Князь Василий (Война и мир). Князь Василий (Война и мир) Характеристика василия война и мир

Общая цель при изучении романа - выяснить, какие нормы жизни Толстой утверждает, какие отрицает. Знакомство с романом начинаем с эпизода вечера в салоне А. П. Шерер в июле 1805 г. Конкретная цель - определить, во-первых, отношение автора к нормам жизни высшего света и каким образом он это выражает, во-вторых, посмотреть, однородно ли это общество и, в-третьих, разговоры в салоне лиц, близких к царскому двору, позволят нам включиться в политическую атмосферу эпохи: именно в июле 1805 г. происходит разрыв дипломатических отношений России с Францией. Почему это произошло?

IV. Рассказ ученика «Исторический комментарий к т. I».

V. Салон А. П. Шерер - план наблюдений (написан на доске).

1. С какими героями, и в какой последовательности знакомит Толстой читателя в первых главах романа?

3. П. Безухов и А. Болконский как чужие люди в гостиной Шерер.

4. «Анекдот» князя Ипполита в конце вечера. Французский и русский язык в описании салона Анны Павловны.

Действие начинается в июле 1805 г. в салоне А. П. Шерер. Эти сцены знакомят нас с представителями придворной аристократической среды: фрейлина Шерер, министр князь Василий Курагин, его дети - красавица Элен, «беспокойный дурак» Анатоль и «спокойный дурак» Ипполит, княгиня Лиза Болконская и др.

Отрицательное отношение к героям Толстого проявилось в том, что автор показывает, насколько в них все фальшиво, идет не от чистого сердца, а от необходимости соблюдать приличия. Толстой отрицает нормы жизни высшего общества и за внешней его благопристойностью, изяществом, светским тактом вскрывает пустоту, эгоизм, корыстолюбие и карьеризм «сливок» общества.

Для разоблачения фальши и неестественности этих людей Толстой использует метод «срывания всех и всяческих масок» («Прежде всего, скажите, как ваше здоровье, милый друг? Успокойте меня, - сказал князь Василий тоном, в котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка»).

Просматривая 2 главу, учащиеся зачитывают факты, говорящие о фальши этого общества, оценочные эпитеты и сравнения в описаниях героев («плоское лицо», Анна Павловна «угощала» своих гостей иностранцами, «сервировала»... сначала виконта, потом аббата...).

Выделяются среди гостей Анны Павловны два человека. Кто они? Свои ли они в великосветской гостиной, если судить только по портретам и манере поведения героев?

(Умный и робкий, наблюдательный и естественный взгляд Пьера, гримаса скуки на красивом лице князя Андрея. Уже по портретам видно, что они здесь чужие. С самого момента их появления в салоне чувствуется конфликт Пьера и князя Андрея с аристократической средой. Анна Павловна приветствовала Пьера поклоном, «относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне», и относилась к нему со страхом.)



Сопоставьте портрет Пьера и князя Василия и их манеру поведения.

Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера и А. Болконского.

(Только с Болконского Пьер не спускает «радостных, дружелюбных глаз», и князь Андрей, смотревший на всех в гостиной усталым, скучающим взглядом улыбнулся только Пьеру «неожиданно доброю и приятною улыбкой»).

Нарушение Пьером заведенного Анной Павловной этикета, его неуклюжесть еще раз подтверждают, что он - инородное тело в великосветской гостиной. Князь Василий говорит о нем Анне Павловне: «Образуйте мне этого медведя».

О князе Андрее нельзя сказать столь же решительно, что он во всем чужой. В этом обществе он не «медведь», он на равных правах, его уважают и боятся, он может позволить себе «щурясь» оглядеть общество. Он-то для всех свой. Они для него - чужие.

Обращаем внимание на особенности портретов у Толстого:

а) естественность первого знакомства с героем через его внешность, как это бывает в жизни;

б) глубокое психологическое наполнение портрета, выражение через него смены чувств и настроений;

в) выделение 1-2 постоянных примет (светлое выражение плоского лица у князя Василия; восторженная, как бы приклеенная улыбка Анны Павловны; умный и робкий взгляд Пьера...)

Итак, отрицая нормы жизни высшего света, Толстой путь своих положительных героев начинает с отрицания ими пустоты и фальши светской жизни. Автор показывает неоднородность этого общества, и людей, которым претит такая жизнь.



Обратим внимание на политические споры (гл. 4).

(История об антинаполеоновском заговоре герцога Энгиенского превращается в салоне в милый светский анекдот, который все находят прелестным. Когда в разговор о Наполеоне пытается вступить Пьер, Анна Павловна этого не допускает. Прекрасно осведомлен о Наполеоне А. Болконский, он цитирует наполеоновские высказывания. На фоне общего осуждения Наполеона вдруг звучат слова Пьера в его защиту, приводя в ужас всех, и только А. Болконский поддерживает его. Это указывает на прогрессивную настроенность Пьера и политическую реакционность кружка Шерер, поскольку идеи революции здесь оцениваются как идеи грабежа, убийства и цареубийства; вспомните слова Анны Павловны (1 гл.) о том, что нужно задавить гидру революции... в лице этого убийцы и злодея…»)

Если Пьер еще не осознал свою оппозиционность к светскому обществу, то князь Андрей глубоко презирает свет (характеристика светского общества гл. 6). Это проявляется в его манере поведения (в гостиной Шерер у него «скучающий» взгляд, голос звучит «сухо неприятно»), в открытой симпатии к проповедующему свободолюбивые взгляды Пьеру и в резких высказываниях о пустых и низменных интересах придворной аристократии.

Каким эпизодом завершается вечер у А. П. Шерер?

(Глупый анекдот Ипполита, который все встретили как светскую любезность.)

Обратим внимание на то, что 1-4 гл. пестрят французским языком. С какой целью введен в роман французский язык?

(Французский язык - как норма светского общества; Толстой подчеркивает незнание героями родного языка, отрыв от народа, т. е. французский язык есть средство характеристики знати с ее антинациональной ориентацией.)

Простым использованием то русского, то французского языка Толстой проявляет свое отношение к происходящему. Слова Пьера, хотя он великолепно владеет французским языком и более привык к нему за границей, автор приводит только по-русски. Реплики А. Болконского (а он, по привычке часто переходит на французский язык и говорит на нем, как француз, даже слово «Кутузов» произносит с ударением на последнем слоге) тоже приведены, в основном по-русски, за исключением двух случаев: князь Андрей войдя в салон, по-французски отвечает на вопрос Анны Павловны, заданный по-французски, и по-французски же цитирует Наполеона.

Как правило, там, где описывается ложь или зло врывается французский или, позднее, немецкий язык.

Главой всего этого семейства является князь Василий Курагин. Впервые мы встречаем князя Василия в салоне Анны Павловны Шерер. Он был "в придворном, шитом, мундире, в чулках, в башмаках и звездах, со светлым выражением плоского лица." Говорил князь "на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в высшем свете и при дворе значительному человеку", "говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы". В глазах светского общества князь Курагин - уважаемый человек, "приближенный к императору, окруженный толпой восторженных женщин, рассыпающий светские любезности и благодушно посмеивающийся". На словах он был порядочным, отзывчивым человеком, но на деле в нем постоянно происходила внутренняя борьба между желанием казаться порядочным человеком и действительной порочностью его побуждений. Князь Василий " знал, что влияние в свете - капитал, который надо беречь, чтобы он не исчез, и, раз сообразив, что если он станет просить за всех, кто его просит, то скоро ему нельзя будет просить за себя, он редко употреблял это влияние". Но, вместе с тем, он иногда испытывал угрызения совести. Так, в деле княгини Друбецкой, он почувствовал "что-то вроде укора совести", так как она напомнила ему, что "первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу".

Излюбленный прием Толстого - противопоставление внутреннего и внешнего характеров героев. Образ князя Василия очень четко отражает это противопоставление.

Эпизод борьбы за наследство старого графа Безухова наиболее точно раскрывает двуличную сущность Василия Курагина.

Поскольку кончина графа была неминуема, в первую очередь родственников волновало завещание. Князь Василий убедил старшую из трех княжон, племянниц графа, живших у него в доме, обратиться к умирающему с просьбой о пересмотре завещания. Князь предполагал, что граф написал письмо государю с просьбой признать Пьера законным сыном. Это обстоятельство дало бы право Пьеру владеть всем огромным состоянием единолично, что было крайне невыгодно для князя.

Показательна сцена борьбы за "мозаиковый портфель".
"…В приемной никого уже не было, кроме князя Василия и старшей княжны, которые, сидя под портретом Екатерины, о чем-то оживленно говорили. Как только они увидали Пьера с его руководительницей, они замолчали. Княжна что-то спрятала, как показалось Пьеру, и прошептала:
- Не могу видеть эту женщину.
- Catiche a fait donner du the dans le petit salon,- сказал князь Василий Анне Михайловне.- Allez, ma pauvre Анна Михайловна, prenez quelque chose, autrement vous ne suffirez pas .

Пьеру он ничего не сказал, только пожал с чувством его руку пониже плеча. Пьер с Анной Михайловной прошли в petit salon …"
"…Пьер оглянулся вопросительно на свою руководительницу и увидел, что она на цыпочках выходила опять в приемную, где остался князь Василий с старшею княжной. Пьер полагал, что и это было так нужно, и, помедлив немного, пошел за ней…"
"…Князь Василий сидел на кресле, в своей фамильярной позе, высоко заложив ногу на ногу. Щеки его сильно перепрыгивали и, опустившись, казались толще внизу; но он имел вид человека, мало занятого разговором двух дам.
- Я и не знаю, что в этой бумаге,- говорила княжна, обращаясь к князю Василию и указывая на мозаиковый портфель, который она держала в руках.- Я знаю только, что настоящее завещание у него в бюро, а это забытая бумага...

Она хотела обойти Анну Михайловну, но Анна Михайловна, подпрыгнув, опять загородила ей дорогу…"

"…Княжна молчала. Слышны были только звуки усилий борьбы за портфель…"
"…Интриганка! - прошептала она злобно и дернула портфель изо всей силы, но Анна Михайловна сделала несколько шагов, чтобы не отстать от портфеля, и перехватила руку.

Oh! - сказал князь Василий укоризненно и удивленно. Он встал.- Chest ridicule. Voyons , пустите. Я вам говорю…"
"…- Помните, что вы будете отвечать за все последствия,- строго сказал князь Василий,- вы не знаете, что вы делаете.

Мерзкая женщина! - вскрикнула княжна, неожиданно бросаясь на Анну Михайловну и вырывая портфель. Князь Василий опустил голову и развел руками…"
"…Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню. Старшая княжна и князь Василий, опомнившись, пошли за ней. Через несколько минут первая вышла оттуда старшая княжна, с бледным и сухим лицом и прикушенною нижнею губой. При виде Пьера лицо ее выразило неудержимую злобу.

Да, радуйтесь теперь,- сказала она,- вы этого ждали. И, зарыдав, она закрыла лицо платком и выбежала из комнаты.
За княжной вышел князь Василий. Он, шатаясь, дошел до дивана, на котором сидел Пьер, и упал на него, закрыв глаза рукой. Пьер заметил, что он был бледен и что нижняя челюсть его прыгала и тряслась, как в лихорадочной дрожи.
- Ах, мой друг! - сказал он, взяв Пьера за локоть; и в голосе его была искренность и слабость, которых Пьер никогда прежде не замечал в нем.- Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и все для чего? Мне шестой десяток, мой друг... Ведь мне... Все кончится смертью, все. Смерть ужасна.- Он заплакал…"

Графская родня осталась ни с чем. Наследником стал
"незаконный", не имевший не малейшего понятия о закулисной
возне и чьих-то меркантильных интересах Пьер. Но Курагин и здесь не отступает.
«Князь Василий не обдумывал своих планов», но как светский человек никогда не упускал возможности использовать влиятельное лицо. Именно поэтому он «делал все, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери». «Более всех других... как делами Пьера, так и им самим овладел князь Василий. Со смерти графа Безухова он не выпускал из рук Пьера». Из прежнего холостого общества Пьера многих не было в Петербурге. «Все время его проходило на обедах, балах и преимущественно у князя Василия - в обществе старой толстой княгини, его жены, и красавицы Элен.
Анна Павловна Шерер, так же как и другие, выказала Пьеру перемену, происшедшую в общественном взгляде на него».

На одном из вечеров у Анны Павловны Пьер почувствовал к Элен нечто иное, нежели дружеское расположение как к человеку, знакомому с детства. Он пытался бороться с возникшим желанием. «Он говорил себе, что это невозможно, что что-то гадкое, противуестественное, как ему казалось, нечестное было бы в этом браке». Однако участь его была предрешена. «Пьер знал, что все ждут только того, чтобы он, наконец, сказал одно слово, переступил через известную черту, и он знал, что он рано или поздно переступит через нее». В день именин Элен не без давления со стороны князя Василия Пьер произнес заветные слова. «Через полтора месяца он был обвенчан». Так завершилась борьба В.Курагина за наследство князя Безухова.

Князю Василию не чужды отцовские чувства, хотя выражаются они скорее в стремлении "пристроить" своих детей, нежели дать им отцовскую любовь и теплоту. По словам Анны Павловны Шерер, такие люди как князь, не должны иметь детей. "…И зачем родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я бы не в чем не могла упрекнуть вас". На что князь ответил: "Что же мне делать? Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что может отец".

Князь вынудил Пьера жениться на Элен, преследуя при этом свои корыстные цели. На предложение Анны Павловны Шерер "женить блудного сына Анатоля" на княжне Марии Болконской, узнав, что княжна богатая наследница, он говорит: "она хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно". При этом князь Василий совершенно не задумывается о том, что княжна Марья может быть несчастна в браке с беспутным шалопаем Анатолем, который на всю свою жизнь смотрел как на одно непрерывное увеселение.
Впитали в себя все низменные, порочные черты князя Василия и его дети.

Князь Василий Курагин - один из значимых персонажей романа-эпопеи "Война и мир". Его семейство, бездушное и грубое, наглое и действующее напролом, когда есть возможность обогатиться, противопоставлено деликатной и добросердечной семье Ростовых и интеллектуальной семье Болконских. Василий Курагин живет не мыслями, а, скорее, инстинктами.

Он, встречая влиятельного человека, старается сблизиться с ним, и это происходит у него автоматически.

Внешность князя Василия Сергеевича

Мы его первого встречаем в салоне Анны Павловны, где собирается весь интеллектуальный и какой же на проверку убогий цвет Петербурга. Пока еще никто не прибыл, он ведет полезные и доверительные разговоры со стареющей сорокалетней «энтузиасткой». Важный и чиновный, высоко неся голову, он прибыл в придворном мундире со звездами (награды он сумел получить, не делая ничего полезного для страны). Василий Курагин плешив, надушен, степенен и, даже несмотря на свои шестьдесят лет, грациозен.

Движения его всегда свободны и фамильярны. Ничто не может вывести его из состояния равновесия. Василий Курагин состарился, проведя всю жизнь в свете, и блестяще владеет собой. Его плоское лицо покрыто морщинами. Это все становится известно из первой главы первой части романа.

Заботы князя

У него трое детей, которых любит он мало. Сам в той же главе он говорит, что у него нет родительской любви к детям, но пристроить их хорошо в жизни он считает своей большой задачей.

В разговоре с Анной Павловной он как бы ненароком спрашивает, кому предназначается место первого секретаря в Вене. Это главная его цель посещения Шерер. Ему надо пристроить на теплое местечко придурковатого сына Ипполита. Но, между прочим, он договаривается, что Анна Павловна попробует сосватать его беспутного сына Анатоля с богатой и знатной Марией Болконской, которая живет с отцом в имении Хоть одну пользу Василий Курагин от этого вечера получил, поскольку он не привык к бесполезному для себя времяпровождению. И вообще, он умеет пользоваться людьми. Его всегда влечет к тем, кто стоит выше него, и у князя есть редкий дар - ловить минуту, когда можно и надо пользоваться людьми.

Гадкие поступки князя

В первой же части, начиная с главы XVIII, Василий Курагин пытается, приехав в Москву, завладеть наследством Пьера, уничтожив завещание его отца. Жюли Карагина более или менее подробно написала об этой некрасивой истории Марии Болконской в письме. Ничего не получив и сыграв «гадкую роль», как выразилась Жюли, князь Василий Курагин уехал в Петербург сконфуженный. Но он недолго пребывал в этом состоянии.

Он как будто рассеянно приложил усилия, чтобы сблизить Пьера со своей дочерью, и успешно завершил это дело свадьбой. Деньги Пьера должны служить семейству князя. Так и должно быть, по мнению князя Василия. Попытку женить повесу Анатоля на безответной некрасивой княжне Марье тоже нельзя назвать достойным поступком: его заботит только богатое приданое, которое при этом может получить сын. Но его такая безнравственная семья вырождается. Ипполит - просто дурень, которого никто всерьез не воспринимает. Элен умирает. Анатоль, перенеся ампутацию ноги, неизвестно, выживет или нет.

Характер Курагина

Он самоуверенный, пустой и В тоне его голоса за приличием и участием всегда просвечивает насмешка. Он всегда старается сблизиться с людьми высокого положения. Так, например, все знают, что он в хороших отношениях с Кутузовым, и к нему обращаются за помощью, чтобы пристроить сыновей в адъютанты. Но он всем привык отказывать, чтобы в нужную минуту, а мы уже говорили об этом, воспользоваться милостями только для себя. Такими мелкими черточками, разбросанными в тексте романа, описывается светский человек - Василий Курагин. Характеристика его у Л. Толстого весьма нелестная, и с ее помощью автор описывает высший свет в целом.

Большим интриганом, привыкшим жить мыслями о карьере, деньгах и выгоде предстает перед нами Василий Курагин. «Война и мир» (причем мир во времена Толстого писался через непривычную нам букву i и означал не только мир как отсутствие войны, но и, в большей степени, мироздание, и прямой антитезы в этом названии не было) - произведение, в котором князь показан на фоне великосветских приемов и у себя в доме, где нет тепла и сердечных отношений. Роман-эпопея вместил в себя монументальные картины жизни и сотни характеров, одним из которых и является князь Курагин.

Толстой написал много замечательных произведений, но в число выдающихся входит «Война и мир». Этот роман стал классикой не только русской, но и мировой литературы. Его изучают в школах, университетах по всему миру. В романе можно встретить множество героев, которые имеют свою судьбу и характер. Один из выделяющихся героев является Василий Курагин, причем выделяется все семейство Курагиных.

Данный персонаж характеризуется особой предрасположенностью или даже тягой к предприимчивости и наживе. Курагин встречается читателю уже в начале романа. Князь уверенно считает, что самое главное это положение в обществе, остальное неважно. Для него статус это своеобразный капитал, который ни в коем разе нельзя тратить просто так. Для достижения той или иной цели Курагин готов играть любую роль, главное чтоб это принесло вои плоды.

Толстой в своей манере не применяет детальное описание героя, а именно внешности. Автор описывает то, что князь в мундире, в чулках и на нем имеются звезды. Курагин очень хорошо владеет французским языком. Герой отличается от многих персонажей романа своим высокомерием, во время общения он показывает свое превосходство, общаться лениво. Также Толстой подмечает очень интересную черту у Курагина это некий инстинкт, князь чувствует богатых и поставленных людей. Эта черта поможет ему стать кем он хочет, и достичь своего, ведь ему нравиться находится в окружении людей, которых интересует только выгода.

Толстой преподносит Курагина как человека, который готов пойти на все ради достижения своей цели, цель движет им, а энергии на это у него вдоволь. Князь просчитывает свой каждый шаг и думает наперед, часто, кажется, что у Курагина нет слабых сторон, его нельзя победить. Но, есть одна слабость у Курагина – его дети. Князю кажется, что они плохо воспитаны, хотя утверждает то, что потратил на их воспитание много времени и сил, а в итоге желаемого результата не получил. Невозможно понять, каким образом такой человек, с множеством негативных качеств мог дать нормальное воспитание своим детям. По ходу всего романа, кроме лицемерия и жажды наживы герой больше ничего хорошего не показывает.

Возможно, когда умирал Безухов и князь с ним искренне разговаривал, многим покажется, что в Курагине всё-таки есть что-то доброе, но это не так. Курагин просто подумал о себе, а именно о том, что ему за шестьдесят и возможно скоро и его черед.

Сочинение про Василия Курагина

Роман Толстого «Война и мир» является выдающимся произведением, которое стало классикой мировой литературы. Роман наполнен множеством событий и персонажей, которых, кстати, больше 500. Каждый герой разный по - своему и имеет свой характер, но ни один из них так не возмущает как Василий Курагин. Причем это касается всей семьи Курагиных. Отец беспокоится только о своей карьере, забывая о совести и нравственных принципах.

Стяжательство и его тяга к предприимчивости являются основополагающими сущности и характера данного героя. Князь появляется в романе в самом его начале. Герой придерживается мнения, что имидж в обществе, является капиталом, который никак нельзя растрачивать попусту, поэтому всегда нужно играть нужную роль. Читатель может увидеть черты характера героя во время его общения с Анной Павловной.

Толстой в своем романе не старается детально описать внешность князя, писатель находит более изысканные приемы. Автор описывает героя как человека, который одет в мундир, чулки, звезды. Также герой довольно искусно разговаривал на французском языке. Герой высокомерен, он общается с людьми лениво, как бы нехотя. Князю абсолютно безразличны люди, которые никак не могут в чем-то помочь ему или дать определенную выгоду. Также Толстой показывает читателю еще одну интересную черту в образе Курагина. Герой обладает неким светским инстинктом, а именно, часто прям, тянет к богатым и высокопоставленным людям. В принципе такой человек как Василий имеет шанс получить многое, что он хочет, ведь ему нравиться общество, в котором люди контактируют лишь из-за выгоды.

Автор романа показывает нам Василия как человека целеустремленного, полного энергии. Он лицемерен, расчётлив и, кажется, что этот человек неуязвим и не имеет слабостей. Его слабость это дети, воспитанием которых он остается недоволен. Князь уверен, что вложил все силы, чтоб воспитать их, но должного результата не получил. По ходу всего романа князь проявляет свои негативные качества как лицемерие, хитрость обман. Кстати, как такой человек как Василий мог нормально воспитать детей.

Есть сцена в романе, в которой читателю вроде кажется, что всё-таки Василий имеет некоторые положительные черты. Когда умирал Безухов, Василий так искренне ним разговаривал, вроде как сочувствуя. Но, здесь также Василий лукавит, он просто подумал о себе, о том, что ему уже шестой десяток.

Вариант 3

Отцом семейства Курагиных является Василий Курагин. Он интеллигентный человек, кормится слухами. Для него важно то, что скажет общество. Поэтому в любых ситуациях мужчина старается произвести невероятное впечатление на публику. До собственных ребят ему равнодушно. Он предпочитает не лезть в воспитание детей. За весь период становления личностей детей Курагин ни разу не проявил теплых по отношению к ним чувств.

Василий действительно скупой в ярких эмоциях к ребятам человек. Именно из-за этого печального обстоятельства Элен, Анатоль и Ипполит вышли из семьи совершенно безалаберными людьми. Сам Василий Курагин любит не детей, а роскошь и красивую жизнь. Для него в почете лишь уважение со стороны окружающих людей да прогремевшая слава.

Если бы Курагин изначально уделял внимание своим детям, все было бы иначе. Но персонаж слишком был зациклен на собственном «я», из-за чего и упустил лучшую пору в жизни членов семейства. У него имеется мания величия, он алчен и тщеславен. Его трудно удивить человечностью и милосердием...

В Василие Курагине автор запечатлел самые, что ни на есть ужасные и отвратительные черты. Герой изображен с целью осознания того, что впитывать в себя подобные отрицательные качества категорически воспрещается! Такой человек, как он, не способен нравственно воспитать собственных детей... В этом и трагедия! Ибо в жизни главное место занимает семья! Но как печально, что Курагин этого не понимал…

Семья Курагиных в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» играет особую роль. Она считается антиподом семье Ростовых, которые по своей сущности являются дружелюбными и искренними людьми. Писатель намеренно ввел в произведение семейство Курагиных, дабы поучить читателей. Автор желал, чтобы все, открывшие сею книгу, осознали и сделали правильные выводы, как нужно строить семейные отношения.

Атмосфера, господствующая в их доме, доказывает и явно демонстрирует тот факт, что в таком семействе нет любви, нет нежности, нет взаимопонимания. Оттого с неё нельзя брать пример, иначе дети выйдут из родимого гнездышка неумелыми и никудышными людьми.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Васильева Завтра была война

    Борис Васильев посвятил рассказ «Завтра была война» последнему году, предшествовавшему Великой Отечественной Войне. Главными героями этой повести являются школьники, поэтому мы наблюдаем последний

  • Образ и характеристика Графа в повести Выстрел Пушкина сочинение

    Одним из основных персонажей произведения, входящего в цикл рассказов «Повести Белкина», является военный офицер, происходящий из богатой знатной фамилии, красивый, умный и отважный граф Б.

  • Анализ произведения Бедные люди Достоевского

    Произведение относится к эпистолярному жанру направления сентиментализма и представляет собой роман в виде писем, в которых главные персонажи повествуют о своей жизни с ее эмоциями, переживаниями, чувствами.

  • Есть книги, которые, взяв однажды в руки, хочется перечитывать не раз. Они притягивают читателя, увлекая в далёкое прошлое и указывая путь в будущее.

  • Любовь в романе Пастернака Доктор Живаго

    В произведении «Докор Живаго» тема любви особенно остра, ведь речь тут идет о неком любовном треугольнике. Главный герой по имени Юрий, не может и не желает делать выбор между двумя девушками.

Одним из героев романа-эпопеи Толстого Л.Н. является Василий Курагин, приближенный царя, «важный», «значительный» слуга при дворе. К своему герою автор относится сатирически. Читая внешнюю характеристику Курагина, мы чувствуем неприкрытую иронию: это старик «в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица», при улыбке морщины вокруг его рта складываются во «что-то неожиданно грубое и неприятное». Комично выглядит и «надушенная и сияющая лысина» старого князя. Отношение Василия Курагина к окружающим было снисходительным и покровительственным, голос его тих, а во время разговора князь пригибал своего собеседника за руку.

Курагин старается сближаться с людьми более богатыми, чем он сам, и имеющими более высокое положение.

Он пользуется своими выгодными знакомствами и сложившимися обстоятельствами, приводя в исполнение свои планы. А планов у него не так уж много, но все они касаются его детей. Первоочередной задачей является для Василия Курагина поиск выгодных партий для беспутных Элен, Ипполита и Анатоля, устройство сыновей в «тепленькие» места. Князь считает себя образцовым отцом, который заботится о своих детях, однако на самом деле таковым не является. Родственные связи в семье Курагиных формальные, они поддерживаются для видимости и ради приличия. О своих детях князь Василий говорит: «Мои дети - обуза моего существования. Это мой крест». Если старший сын Ипполит - «покойный дурак», то Анатоль - «беспокойный», содержание которого, кроме того, «стоит сорок тысяч в год...».

Анатоля князь пытается женить на княжне Марье Болконской, но, к счастью, княжна Марья сумела вовремя рассмотреть под красивой оболочкой всю развращенную сущность своего несостоявшегося жениха. Холодную красавицу Элен князю Василию все-таки удается пристроить. Одурачив простодушного Пьера Безухова, он выдает свою дочь замуж за богатейшего жениха в Петербурге. Для своих сыновей Курагин все-таки подыскивает «теплые» места: Ипполита, благодаря связям, удается пристроить в дипломаты, застраховав тем самым от военной службы; младшему сыну Анатолю отец тоже подыскал неплохое местечко: он «числится» при полку.

Сам князь Курагин всю свою жизнь приспосабливался к обстоятельствам, во всем видя свою собственную выгоду. Он карьерист, которому не свойственны такие качества, как патриотизм, благородство и духовное богатство. Но при этом нельзя сказать, что Василий Курагин был крайне отрицательным героем, желающим и причиняющим зло окружающим. Отнюдь, конечно его занимали лишь свои личные, корыстные интересы, он старался осуществить свои планы любой ценой, но специально он не продумывал свои действия с целью причинить кому-то зло. Просто он действовал по обстоятельствам, и если эти обстоятельства были против кого-то, то Курагин, не задумываясь, переступал через этого человека.

Семья Курагина под стать отцу семейства. Княгиня завидует богатству своей дочери. А дети, не испытавшие родительской любви, не получившие нравственного воспитания, демонстрируют свое духовное ничтожество и всю приземленность жизненных интересов. Но в семье Василия Курагина и не могло быть иначе. Он сам, как отец этого семейства, направил его не в созидательное русло, а в вырождающееся. Неслучайно в конце романа мы узнаем, что Анатоль был ранен, пережил ампутацию ноги и умер, Элен также умерла от неизвестной болезни.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка