Мона лиза с лицом кота. Кот для Моны Лизы

Заратустра был самым обыкновенным уличным рыжим котом, пока не попал в семью художницы Светланы Петровой. Новая хозяйка решила поэкспериментировать и с помощью фотошопа поместила изображение своего питомца на шедевры мировой живописи. Хвостатый питомец Светланы заменил саму Венеру на картине Боттичелли, попал в руки к Моне Лизе и стал богатырским котом на картине Васнецова.

Заратустра так хорошо вписался в полотна кисти великих художников, что слава о нем облетела весь мир. Про нового персонажа известных картин стали говорить во всех странах земного шара от Японии до Америки.

«У Заратустры много поклонников, потому что он ассоциируется с чем-то позитивным, теплым, уютным и пушистым, - считает Светлана Петрова. - Он рыжий, и сам похож на человека. Это и привлекает людей!».

«Художники смеялись до слез!»

Заратустра попал в семью Светланы Петровой десять лет назад - в 2005 году. Мама художницы как-то раз принесла с улицы домой маленький рыжий комочек, в который сразу влюбились все домочадцы. Нового члена семьи назвали Заратустрой - по имени персонажа из книги Ницше.

«Я философ по образованию, отсюда и такое имя, - объясняет Светлана. - К тому же, прообразом Заратустры был Зараастр, пророк солнечной религии: кот как раз рыжий, похож на солнце».

Мама Светланы баловала своего любимца, много кормила и носила на руках, и вскоре тот из маленького беспомощного котенка превратился в важного, но очень добродушного толстого кота.

Заратустра обожает позировать перед фотографами. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Через три года мамы художницы не стало, и Светлана забрала Заратустру себе. В память о любимой маме она решила придумать новый художественный проект вместе с котом. Казалось, Заратустра был согласен. Заратустра - настоящий клад для художников и фотографов: кот обожает позировать на камеру, выступать в роли настоящей модели. Светлана воспользовалась этим умением своего питомца: она вырезала изображения кота из фотографий в семейном архиве и с помощью «фотошопа» соединила их с известными картинами, шедеврами мировой живописи.

«Сначала я думала о натюрмортах «малых голландцев», но почему-то вместо этого вставила Заратустру в «Данаю» Рембрандта, - вспоминает художница. - Мне понравилось, я сделала еще и разослала своим знакомым, художникам и галеристам. Они просто лежали под столом, смеялись до слез!».

Заратустра заменил Венеру перед зеркалом на картине Веласкеса. Фото: FatCatArt / Светлана Петрова

Результат, правда, получился забавным: толстый рыжий кот среди русалок встречал Садко на морском дне на холсте Репина, пил чай вместе с купчихой на картине Кустодиева, травил байки с охотниками кисти Василия Перова и даже заменил саму Венеру на картине Боттичелли. Свой проект Светлана Петрова назвала «FatCatArt».

Светлана поместила своего кота на шедевры мировой живописи. Фото: FatCatArt / Светлана Петрова

Рыжий кот стал знаменитостью

Светлана сделала сайт в интернете для Заратустры, разместила там картины и с головой ушла в повседневные дела. Однажды на фестивале «Мультивидение», президентом которого является Петрова, к художнице подошел режиссер Андрей Бахурин и посоветовал зайти в интернет.

«Он сказал, что мой кот повсюду, - рассказывает Светлана. - Оказалось, один российский блогер сделал репост картин с Заратустрой, а потом они уже понеслись по всему миру и дошли до Китая, Японии и Америки».

О картинах с рыжим котом говорили все мировые СМИ - телеканал BBC, издания Daily Mail и Spiegel и многие другие. Поклонники толстого рыжего кота в сети восхищались Заратустрой и даже делали с ним интернет-мемы в интернете. Проект «FatCatArt» не только трогательный, но и просветительский: многие узнают далеко не все картины, на которых изображен кот, и это побуждает их узнать в интернете ее название и художника. Так с помощью кота Заратустры люди познают высокое искусство.

Кот попал на холст Микеланджело. Фото: FatCatArt / Светлана Петрова

«Для многих это квест, - уверена Светлана. - Нужно посмотреть галерею изображений и узнать все картины».

До Светланы десятки людей пытались делать коллажи с животными, но сердца миллионов людей покорил именно Заратустра. Секрет успеха - в фотогеничности кота и в таланте художницы: Светлана прекрасно знает, какую позу должен принять Заратустра, чтобы вписаться в ту или иную картину.

«В интернете даже есть сайт - «Закажи Мону Лизу со своей собачкой», - смеется Светлана, - но он не пользуется успехом».

Заратустра судит Париса на холсте Рубенса. Фото: FatCatArt / Светлана Петрова

Питомец художницы очень любит фотографироваться: увидев человека с фотоаппаратом, кот тут же выходит в центр комнаты и начинает позировать. Для Заратустры это своего рода игра, от которой он получает огромное удовольствие. После фотосессии Светлана на компьютере вставляет изображения кота на известные картины и распечатывает их. Зачастую художница создает на полотнах новые элементы, прорисовывает отдельные детали красками.

Такого, как Заратустра, больше нет

Поклонники Заратустры постоянно просят художницу создать картины с их домашними животными, но Светлана категорически отказывается: она уверена, что лучше ее кота для картин никто не подойдет.

«У одних котов шерсть не годится, другие не умеют позировать, третьи тоже не подходят по разным причинам, - говорит художница. - Однажды я в интернете подружилась с фотографом Мэттью и его котом Хенком, мейн-куном, который баллотировался в Сенат США. Кот - настоящий красавец, но для картин не подходит - не то, и все тут».

На Вавилонской башне кисти Питера Брейгеля оказались сразу несколько котов. Фото: FatCatArt / Светлана Петрова

По мнению Светланы, Заратустра особенно близок российской аудитории, ведь в нашем сознании толстый кот ассоциируется с чем-то добрым и теплым. В жизни Заратустра точно такой же, как на картинах: добродушный и спокойный, а главное - человечный. Он никогда не царапается, любит общение, приходит в комнату, если слышит, что о нем говорят, перед сном кладет себе подушку под голову, а стресс предпочитает «заедать», как делают многие люди. Сейчас Заратустра весит 10 кг.

Светлана Петрова и Заратустра живут в мире и согласии. Фото: АиФ/ Яна Хватова

В настоящее время Светлана Петрова создала уже 147 работ с Заратустрой. Кот попал на картины да Винчи. Тициана, Брейгеля, Рубенса, Гойи и многих других. Вся квартира художницы заполнена изображениями кота: на стенах висят картины с Заратустрой, вместо обоев - принты живописи с котом. Питомец Светланы смотрит с плитки на кухне и красуется на одежде художницы. Даже мебель в квартире «котифицирована»: в диване есть специальный отсек для Заратустры, а к шкафу приделано устройство для лазанья. Таким образом, Заратустра - настоящая звезда не только в интернете, но и дома. Кто знает, возможно, если бы у Дали или Рембрандта был толстый рыжий кот, они бы тоже сделали его героем собственных картин?

В квартире Светланы повсюду изображения ее кота. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Одна из главных загадок мирового искусства разгадана! Секрет полуулыбки Моны Лизы, который столетиями будоражил лучшие умы человечества, оказался лёгкой добычей для кота Заратустры и его хозяйки - российской художницы Светланы Петровой.

Мона Лиза с котом и другие сюрпризы

Всё просто: знаменитая Джоконда так загадочно улыбается, потому что держит на руках очаровательнейшего рыжего кота.

Вы были в Лувре и своими глазами видели Джоконду без Заратустры? Хозяйка уверена: живи Леонардо да Винчи в наши дни – наверняка, появилась бы Мона Лиза с котом – как на этом фото. Ну не смог бы устоять художник перед обаянием её питомца! Как и десятки других выдающихся живописцев.

Ошибку мироздания и решила исправить Светлана Петрова. Благо, её любимец очень любит принимать картинные позы. Нужные моменты она ловила на фотокамеру, затем добавляла нехитрые компьютерные манипуляции. Так и появился обаятельный рыжий кот на картинах известных художников, причём полотна выбрал исключительно легендарные.

Вот он на росписи Микеланджело в Сикстинской капелле.

Вот уже в роли кентавра на шедевре Сандро Боттичелли.

Не брезгует кот и ролью карточного игрока у Поля Сезанна.

И даже стога сена на полотне Клода Моне.

Но особенно гармонично питомец смотрится в роли прекрасной богини Венеры, уверена хозяйка!

Не беда, что полноват. Главное - томность позы. Этого у Заратустры не отнять - особенно после вкусного обеда.

Это усатая «богиня» на полотне Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом».

А это снова Боттичелли - «Рождение Венеры».

А вот уже «Венера и органист» Тициана.

Последнему Заратустра, видимо, так вскружил голову, что художник запутался… Кот у него и сама Венера – и её возлюбленный. Как на картине «Венера Урбинская».

Потерял голову от кота и Клод Моне.

На знаменитых «Водяных лилиях» Заратустра изображен трижды. И на мостике, и на берегу, и в воде.

Три кота также на полотне «Время» Сальвадора Дали.

Такой чести не удостаивалась даже главная муза сюрреалиста Гала!

Но самым страстным поклонником мурлыки оказался Иван Шишкин.

Вот его знаменитое «Утро в сосновом бору», где сразу 4 Заратустры!

И не беда, что художники жили в разные эпохи и в разных странах. Такая красота, как у её Заратустры, вне времени и пространства - считает Светлана! Кошкам в живописности не откажешь, а рыжим в особенности!

Татьяна Ларионова

Какие консервы вкуснее для кошек?

ВНИМАНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ! Вместе со своей кошкой Вы можете в нём участвовать! Если вы живёте в Москве или Подмосковье и готовы регулярно наблюдать, как и сколько ест ваша кошка, а также не забывать всё это записывать - вам привезут БЕСПЛАТНЫЕ НАБОРЫ ВЛАЖНЫХ КОРМОВ.

Проект на 3–4 месяца. Организатор - ООО «Петкорм».

Познакомьтесь с Заратустрой – котом, который обожает искусство. Его креативная хозяйка, Светлана Петрова, решила увековечить своего огненно-рыжего пушистика, добавляя его изображение на легендарные портреты и бесценные шедевры живописи.

Заратустра достался Светлане от её матери. Кот был очень любим и отличался прекрасным аппетитом, что послужило выбору названия фото-проекта «Fat Cat Art» или «Искусство толстого кота».

«По профессии я художник, и Заратустра выбрал правильного человека себе в рабы, — шутит Светлана. — Теперь у меня есть более 7,000 фотографий с этой рыжей бестией, и он всё ещё обожает позировать и крутиться перед объективом».

Создание таких картин требует от автора немало усилий. «Всё должно быть сделано идеально, без суеты. Иногда это занимает несколько месяцев. Я распечатываю фотографию, а уже потом рисую картины, стараясь полностью воссоздать шедевры великих мастеров».

В этих картинах Светлана будто открывает новый смысл. «Посмотрите на знаменитую Джоконду: она позирует художнику, держа в руках кота. Коту скучно, и он всячески пытается слинять. Все видели подобное в жизни и не один раз! Таким образом, посредством этих картин, мой кот знакомит людей с миром искусства в лёгкой, непринуждённой и забавной манере, показывая, что творческим может быть кто угодно, даже животное!».

Мона Лиза, Леонардо да Винчи (правдивая версия)

«Постоянство памяти», Сальвадор Дали

Жак-Луи Давид, «Переход Наполеона через Альпы»

Эдгар Дега, «Балетный класс»

Давид, «Смерть Марата», Je suis Charlie

«Не стреляйте в карикатуристов!» Рисунок создан в память о журналистах издания Charlie Hebdo, убитых террористами в январе 2015-го.

Андреа Мантенья, Oculus (потолочные фрески)

«Пигмалион и Галатея», Жан-Леон Жером

Карл Брюллов, «Наездница на… коте»

Якоб Йорданс, «Праздник кошек и людей»

Карраччи, «Персей и кот»

Заратустра в своей студии

А вот ещё кое-что интересное: Заратустра поёт вместо Мэрилин Монро в ремейке «В джазе только кот»:

И ещё один крупный план в «Sunset Boulevard II»:

Заратустра: Мяу-мяу?

Светлана: Да, Заратустра, с котами я всю жизнь. С детства со мной росла кошка, у нас была телепатическая связь. В 2008-м умерла мама - мне достался ты. У меня была депрессия, и ты меня как-то из нее вытащил. Ты толстый - наверное, поэтому.

Заратустра: Ф-ф-ф.

Светлана: Моя подруга сказала: «Такой смешной кот, сделай с ним проект». Я свои эскизы обычно делаю в «Фотошопе» - взяла и «зашопила» твои фотографии в «Данаю». Потом сделала еще пяток вариантов с разными картинами и разослала друзьям: художнице Белле Матвеевой, галеристу Наташе Панковой. Взрослые женщины просто упали от хохота. Я поняла, что людям это нравится.

Заратустра: Мр-р-р.

Светлана: Я давно интересовалась интернет-искусством. Смотрела на разные мемы и думала, что богатством культурных смыслов они не блещут. И решила попытаться создать красивый мем, несущий интеллектуальное начало. Сама сделала сайт fatcatart.ru, выложила часть нашей с тобой фото-истории. Шел май 2011 года, готовился graFFFest, стало много работы, я отвлеклась и не следила, что происходит на сайте. На фестивале «Мультивидение» я показала тебя на картине Боттичелли. Режиссер Андрей Бахурин и говорит: «Это что такое?» Отвечаю: «Это мой Заратустра». - «Да это же самый знаменитый кот интернета». Я дошла до дома, глянула - елы-палы. Первый блогер, сделавший перепост, еще указал ссылку, а там пошли всякие «Яплакал», «Триникси» - они источники не указывают. Потом перепостили в Японию - и далее по всему миру. Я написала всем, потребовала, чтобы ссылку поставили. И стала дальше «шопить»: пора «котошопа» наступила, зимние месяцы в Петербурге.

Заратустра: Мяу?

Светлана: Да, Заратустра. Потом объединила тебя с «Моной Лизой» - эта работа всем нравится - и начала ставить на изображениях логотип. Мне стали писать журналисты. Spiegel, Daily Mail опубликовали репортажи. В результате ты стал одним из самых знаменитых котов в интернете. Я решила сделать интернет-магазин, посвященный кот-арту, но у меня еще куча проектов, а это требует вложений. Сейчас нашла партнеров: на днях запустим магазин. Буду продавать кот-арт-принты, репродукции картин с моей авторской ручной доработкой. Хочу делать и ожившие картины, это теперь возможно: полотно со статичным изображением плюс некая движущаяся часть, закольцованная, как coub.


Заратустра: Фр-р.

Светлана: В ноябре на «Мультивидение» приезжал режиссер Луис Ньето, мы с ним придумали инсталляцию «Котобум!» - о феномене популярных котов в Интернете. Сейчас работаю над видеоартом: ты уже подменил Глорию Свенсон в «Бульваре Сансет». Пошел резонанс в среде интеллектуалов. Во Франции девушка из университета Париж VIII, основанного Жилем Делезом, пишет диссертацию по кот-арту: «FatCatArt - искусство мема». Она считает, что наш проект того же сорта, что манипуляции Марселя Дюшана с Джокондой, после которых репродукцию возвели в статус высокого художества. С одной стороны, смешные картины с котиками, а с другой - и искусство, и высказывание об истории искусств. Человек понял, что я подразумевала.

Заратустра: Ур-р.

Светлана: Как товарный знак твое изображение я не регистрировала. Не считаю нужным. А продать его мне предлагали неоднократно, причем крупные компании. Бренд John Lewis с его 30-миллиардными оборотами предлагал мне тысячу фунтов стерлингов. Представляешь, Заратустра, как невысоко тебя оценили? Я, конечно, отказалась. Мне трудно смотреть на эту историю с коммерческих позиций. Согласием я ответила только одной голландке, которая хотела использовать принты с твоим участием в своих моделях одежды.

Заратустра: Апчхи.

Светлана: Будь здоров, Заратустра. В моей биографии было много разного, были и конфликты с людьми. Я осознала, что вражда и нетерпимость губительны. Мы живем в плюралистичном мире, и как раз кошки - универсальный язык, база для диалога разных людей. Благодаря нашему проекту я познакомилась с кучей людей: с американцами, с японцами. А вот первая твоя персональная выставка, Заратустра, пройдет в Англии в начале мая, в рамках Оксфордских недель искусства. Поедем популяризировать русскую классическую живопись. В России к тебе еще нет такого интереса, как за границей, и это, по-моему, ненормально.

Заратустра: Everything will be OK, my darling. Don"t worry. Meow.

Недавно Заратустра дебютировал в классике кинематографа - он представил сиквел «Бульвара Сансет», знаменитого фильма Билли Уальдера с Глорией Свенсон в главной роли. Вместо нее Заратустра исполняет роль Нормы Десмонд в культовой сцене «Я готова к крупному плану». Глубокая драма кинозвезды, чей талант превосходит уровень современного кинематографа, раскрывается в модном формате одноминутного интернет-видео с котами.

Путь к Заратустре

Светлана Петрова рассказала о вехах своей творческой биографии до того момента, как она попала в цепкие лапы кот-арта.

В начале 1990-х было движение альтернативной моды. Совок - серый, а мы стремились к яркому, авангардному, эротическому. Костюмы как философия, выраженная в образах, как своеобразный вариант культурной антропологии. Это была не мода, а метамода или постмода. Моими манекенщиками были трое панков, встреченные на улице, я участвовала в «Попмеханике» Курехина.
По образованию я философ, и в моем театре L.E.M. с помощью искусства исследовала историософию России. Непреходящие проблемы: почему у нас все так странно происходит? Спектакль «Двуглавый лебедь» на музыку «Лебединого озера» в обработке Валеры Аллахова из «Новых композиторов» тоже был о судьбах Родины. Я придумала лозунг: «Поиск свободы через мутацию». Партии девушеклебедей в первом акте танцевал культурист Александр Вишневский, а во втором - толстые балерины. Ротбарт был сутенером, эксплуатирующим бедных лебедей. Принц вступал с ним в борьбу, а во втором акте выяснялось, что девушки всем довольны. Мы объездили с гастролями всю Европу, у меня даже появились последователи во Франции - Theatre de la Mezzanine.
Между театром и анимацией в моей жизни была музыка. Мы с друзьями создали компанию «Лаборатория звука», первыми привезли в Петербург Горана Бреговича, Дживана Гаспаряна, Диаманду Галас. Я давно дружу с Брайаном Ино, занимаюсь его проектами в России.
Потом мы познакомились с Олегом Куваевым, автором Масяни, и он много рассказывал об анимации. Я решила сделать свое событие. В 2003-м была «Ночь влюбленных в мультфильмы» в Филармонии. Куваев подбирал контент, а я обвязала показ мультимедийным перформансом и видеоинсталляциями. Так родилось «Мультивидение», президентом которого я являюсь. Я стала изучать анимацию и теперь отбираю фильмы для фестиваля сама.
Мне пришло в голову, что Дворцовый мост похож на экран. В 2005 году я придумала показывать кино на мосту, а в 2007-м мне удалось эту мысль воплотить. Есть такое движение «пабликскринз» - показ на площадях, не предназначенных для этого. Мосты в данном случае идеально подходят. Так все пришло к стритарту. Я основала арт-форум graFFFest, его задача - синтез стрит-арта и цифрового искусства.
Я придумала слово «ыскусство». Это когда люди в шоке от происходящего и могут сказать только «Ыыыы...».

Известные картины "улучшили котами". Русская художница Светлана Петрова стала известной благодаря своим творениям в интернете, где ее большой рыжий кот Заратустра изображен на знаменитых портретах.

Накануне новой выставки произведений, где интернет-мемы вмещены в физическое пространство, художница рассказала, почему она начала это делать и каким образом цифровые технологии помогают ей создавать новые формы искусства:

"Я потеряла маму 2008 году. Она оставила мне Заратустру. После ее смерти у меня была ужасная депрессия, в течение двух лет я была не в состоянии сотворить что-то творческое. Случайно друг спросил меня: "Почему бы тебе не сделать художественный проект с твоим котом, потому что он такой смешной.

У меня и раньше были коты, и я включала их в свою работу. Например, они играли роли в театральных представлениях, а я им делала костюмы. Но я подумала: "Что же я могу сделать для Заратустры, потому что мать разбаловала его и он такой толстый.

Заратустра любит позировать. Он действительно умный кот. Он любит лежать на спине и делать странные гримасы, так будто бы он с кем-то разговаривает. А потому я начала его фотографировать и вставлять эти фото в картины.

Результат мне понравился, а потому я послала свои творения некоторым друзьям, другим художникам и галеристам. Все очень смеялись, поэтому я сделала сайт - и забыла об этом, потому что у меня был еще один проект.

За несколько месяцев еще один друг увидел мои работы с котом в моих альбомах и спросил, зачем я их делала. Я сказала ему, что это мой кот, и он сказал: "Твой кот уже везде в интернете"!

А теперь мы делаем специальные фотосессии с профессиональным фотографом и командой, которая развлекает Заратустру. Но он иногда бывает не в юморе, и я должен месяцами ждать, пока он согласится сделать правильное лицо.

Я вижу его позу и представляю, в какую картину его можно вставить, или же я нахожу и пытаюсь заставить его играть роль персонажу, которого я вижу на картине.

Иногда он выступает в качестве персонажа оригинального произведения, а иногда - дополнительным героем.

Как в случае с "Мона Лизой" - на оригинальном фото Заратустра выскальзывала из моих рук, ведь он слишком большой - благодаря этому Мона Лиза похожа на современную девушку, которая делает " селфи" со своим котом.

Сейчас я также делаю цифровые картины - использую цифровые репродукции картин с высокой разрешающей способностью и вмещаю в них кота в стиле оригинальной картины.

Потом я печатаю их на полотне размером с оригинальное произведение и сверху рисую гелевыми и масличными красками, пытаясь как можно ближе передать цвета.

Иногда люди не понимают, что это не оригинальная картина - моя подруга поехала в аэропорт с картиной, которую я ей подарила, в раме наподобие музейной, и ей было очень трудно доказывать на таможне, что это - не старинная картина.

Она пыталась объяснить: "Вы действительно думаете, что художник XVIII век мог рисовать котов вместо коней"? Ей пришлось поцарапать картину ногтем, чтобы доказать, что под краской было напечатанное изображение.

Обычно люди думают, что искусство - это что-то, чего нельзя касаться. Но в интернете также много искусство - например, интернет-мемы. Это - новый тренд, а также новое поколение художников и критиков, которые этим занимаются.

Для меня это стало хорошим случаем создать что-то красивое, дать людям возможность увидеть что-то новое и интересное и попробовать создать что-то подобное самим.

Цифровые технологии дают людям возможность делать художественные произведения, и музеи должны обращать на это больше внимания".



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка