29 апреля день танца. Международный день танца

Танцевать - удивительная способность человека выражать свои эмоции по средствам движения тела. Даже если не заниматься этим профессионально, почти все люди танцуют, кто-то часто, кто-то редко, но пританцовывать под зажигательную музыку любят все. Это красиво, танец повышает настроение, танец привлекает к себе внимание. Танцы делают человека более раскованным, раскрепощенным и даже свободным. В танце можно забыться, это прекрасный способ бороться с депрессией и плохим настроением.

29 апреля отмечается праздник - Международный день танца. Праздник служителей и поклонников Терпсихоры отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, реформатора и теоретика искусства танца, который вошел в историю как «отец современного балета».

Почему 29 апреля, именно дата рождения этого великого танцора была выбрана в качестве даты празднования Международного дня танца? Попробуем разобраться.


История танца

В этот прекрасный весенний праздник 29 апреля, в Международный день танца, обязательно следует сказать несколько слов о выдающемся танцоре, Жан-Жор Новерре.

Жан-Жор Новерр: биография

29 апреля 1727 года в Париже родился Жан-Жор Новерр (Noverre, Jean-George) - французский артист, балетмейстер, теоретик и реформатор балета. Он был учеником балетмейстера Луи Дюпре, дебютировал в качестве танцовщика в 1743.

Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) как танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере, объединённый единым действием или настроением. Затем во Франции расцветает придворный балет - пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту.


Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры - комедия-балет, опера-балет, для которых специально пишется музыка, делаются попытки её драматизировать.

Во времена Новерра балет входил в состав оперы – хореограф пришел к мысли о создании независимого танцевального спектакля с серьезной тематикой, развивающимся действием и действенными характеристиками. В своем манифесте нового искусства Новерр писал: «Театр не терпит ничего лишнего; поэтому необходимо изгонять со сцены решительно все, что может ослабить интерес, и выпускать на нее ровно столько персонажей, сколько требуется для исполнения данной драмы». Новерр был решительно против чаконы – сценического танца, использовавшегося в старинных операх и балетах: «Композиторы, в большинстве своем, все еще, повторяю, держатся старинных традиций Оперы. Они сочиняют паспье, потому что их с такой грацией «пробегала» м-ль Прево, мюзетты, потому что некогда их изящно и сладостно танцевали м-ль Салле и г-н Демулен, тамбурины, потому что в этом жанре блистала м-ль Камарго, наконец, чаконы и пассакайли, потому что они были излюбленным жанром знаменитого Дюпре, наилучшим образом соответствуя его склонности, амплуа и благородной фигуре. Но всех этих превосходных артистов ныне уже нет в театре…»,- писал хореограф.



Главным выразительным средством балетов Новерра стала пантомима. До половины XVIII в. актеры балета-пантомимы выходили на сцену в масках. В это время сцены пения постепенно заменяются жестами мимов. Новерр впервые ввел пантомиму в своем балете "Medеe et Jason". У Новерра мимика была подчинена танцам, которые, по его мнению, должны заключать в себе драматическую мысль. Мимические сцены доныне составляют особенность итальянских балетов, в которых всегда имеются особые мимы. Для старинной пантомимы Новерр брал весьма сложные сюжеты; напр. сюжет "Семирамиды" Вольтера. Подобного рода пантомимы имели до 5 актов.

Разработанные Новерром принципы героического балета и балета-трагедии, воплощаемых средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника, были впервые высказаны в работе 1759 года «Письма о танце и балетах». В России этот труд вышел в 4 томах в Петербурге в 1803–1804.

Новерр поставил свыше 80 балетов и большое число танцев в операх. К штудгартским премьерам (с 1762) музыку писал композитор Ж.-Ж.Родольф, в Вене (1767–1776) сотрудниками хореографа были композиторы К.В.Глюк, Й.Старцер, Ф.Аспельмайер. В 1776–1781 Новерр возглавлял балетную труппу Парижской оперы (тогда Королевской Академии музыки), но встретил сопротивление со стороны консервативной труппы и завсегдатаев театра; в 1780–1790-х годах работал преимущественно в Лондоне, возглавляя балетную труппу в театре "Друри-Лейн". Наиболее значительные постановки Новерра – Медея и Язон (музыка Родольфа, 1763), Адель де Понтье (музыка Старцера, 1773), Апеллес и Кампаспа (музыка Аспельмайера, 1774), Горации и Куриации (по пьесе П.Корнеля, музыка Старцера, 1775), Ифигения в Авлиде (музыка Э.Миллера, 1793). Основываясь на эстетике французских просветителей – Вольтера, Дидро, Руссо - он создал спектакли, содержание которых раскрывается в драматически выразительных пластических образах.


Умер Новерр в Сен Жермен-ан-Ле 19 октября 1810. Реформы создателя действенного балета (ballet d"action) оказали решающее влияние на все дальнейшее развитие мирового балета. Главные идеи Новерра – взаимодействие всех компонентов балетного спектакля, логическое развитие действия и характеристик действующих лиц - не потеряли значения и в наши дни. Новерра называют «отцом современного балета». День его рождения по решению ЮНЕСКО с 1982 года объявлен Международным днем танца.


29 апреля, в Международный день танца, начиная с 1992 года, в Москве происходит награждение призом, который по праву считается балетным «Оскаром» - это «Бенуа де ля данс». Приз «Бенуа де ля данс» был учрежден в 1991 году в Москве Международным союзом деятелей хореографии. И в том же году был принят под патронат ЮНЕСКО. Церемония вручения приза проходила не только в Москве, но и в Париже, Варшаве, Берлине, Штутгарде. «Балетный Бенуа» ежегодно присуждается за наиболее талантливые работы в области хореографии.


Приз представляет собой статуэтку – стилизованная танцующая пара – работы скульптора Игоря Устинова, потомка рода Бенуа (отсюда – и название приза). Среди обладателей самой престижной премии в области танца – знаменитые артисты и балетмейстеры. Победителей года определяет международное жюри. «Бенуа де ля Данс» перестал быть достоянием только России, приобретя мировую известность и статус фестиваля.

История развития танцев в России

Давайте в этот чувственный праздник 29 апреля, в Международный день танца, окунемся в истории и поговорим о том, как развивался танец в нашей стране.

Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания...

Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.


Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Танцы с покачиваниями и притопами назывались простыми бранлями; танцы с подскоками и прыжками - весёлыми; танцы, изображающие трудовые процессы, подражательные - бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д.

Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.

Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Этим танцем открывались балы, павана становилась центром свадебной церемонии.

Уже в XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге "Орхезография" описал разные виды танцев.

Бальные танцы XIV века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 кларнета, тромбон, 2-3 виолы. На смену им пришли более быстрые танцы, включающие в себя лёгкие прыжки, повороты и изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска.

Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в это время массовые танцы.

В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта "Академия танца", где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы.

Движения придворного менуэта не отличались сложностью: плавный скользящий шаг, глубокие реверансы, поклоны. А обучались ему годами! Трудно давалась манера исполнения менуэта: все переходы должны совершаться мягко, округло, без рывков, плавно вытекая один из другого. Некоторые из фигур менуэта вошли в основу классического балета. Вот почему менуэт до сих пор изучается во всех хореографических академиях.

Пётр Первый сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Было даже создано специальное руководство "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению", в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту.

"…непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов";

"… с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону"; "… немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят".


Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания.

Танцмейстер, который именовался в те годы учителем " танцев, учтивости и куплимента", должен был также воспитывать своих учеников, внушать им правила европейского светского обхождения, " политеса".

XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя - профессионалы обучали бальному танцу не только знать, но и городское население.


29 апреля весь танцующий мир отмечает свой профессиональный праздник "Международный день танца" - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.



Мы поздравляем всех, кто любит танцевать, кто ценит и чувствует движения, с этим прекрасным весенним праздником 29 апреля, с Международным днем танца. Танцуйте чаще, танцуйте везде, пусть танец уносит Вас в волшебную нереальность.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Зачем люди танцуют? Кто-то хочет стать стройным и гибким, кто-то хочет показать себя, свои способности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь. Ведь танец это одна из форм искусства, способная объединить людей разных национальностей во имя дружбы, любви и мира. В конце 18 века выдающийся танцовщик и хореограф француз Жан Жорж Новерр обобщил весь опыт в области хореографии и выделил ее основные принципы в широко известной среди специалистов книге «Письма о танце и балетах». Это была первая теоретическая разработка в области искусства танца, а день рождения ее создателя 29 апреля по решению ЮНЕСКО был признан Международный день танца. Весь танцующий мир, артисты театров балета, коллективы народного и современного танца, самодеятельные артисты отмечают в этот день свой профессиональный праздник.

Танец - это вдохновенье,
Мечты и сказки воплощенье,
Души полет, порханье тела
И очень непростое дело.

Зал рукоплещет в восхищении -
Летит танцор, словно виденье.
Для счастья большего не надо,
Ведь танец - высшая награда.

В День танца я хочу желать
Творить танцорам, побеждать.
Удачи, счастья вам, любви
И много в жизни красоты.

С днем танца поздравляем,
Талантливых идей желаем!
Желаем красоты, успеха,
В задуманном, чтоб не было помех!

Желаем творчества и вдохновенья,
Зажигательного настроения,
Желаем грации и пластики,
Что танцы были - просто фантастика!

Танец - не просто движения тела,
В нем наша душа, наша страсть, наши чувства!
Танцуйте всегда уверенно, смело,
Желаю творить своим телом искусство!

Не важно, вы ас или просто любитель,
Танцуйте, коль хочется вам танцевать!
И помните, танец - ваш лучший учитель,
Научит он телом своим управлять!

Танец - важное искусство,
Будь то вальс или фокстрот,
Танго, полька, твист, чечетка
Или даже хоровод.

Пусть День танца всем танцорам
Принесет большой успех.
Жизнь в движении - вот счастье.
Танец пусть закружит всех!

С Международным днем танца, друзья,
Мы от души, горячо поздравляем.
Тех, кто родился, искусство любя,
Тех, кто божественным танцем пленяет.

Танцем, как речью, возможно сразить:
Можно зажечь или возненавидеть.
Можно отвергнутым, раненным быть,
Можно влюбиться, плохого не видеть.

Танец на всех мировых языках
Заговорит пускай без остановки.
Пусть в наших душах и наших сердцах
Неуловимые слышатся нотки.

С Международным днем танца
Радостно вас поздравляем,
Желаем вам не сбиваться
С ритма, мечты исполняя,
Будет успех - безграничным
Пусть, танец вас вдохновляет,
Радость - пусть будет привычной,
Вас всегда сопровождает,
Много желаем терпения,
Счастья, новых достижений,
Весёлые впечатления -
Подымут вам настроение!

Танцуй, покуда, сердцем молод,
Пока горит огонь в глазах.
Международный праздник - повод
Еще разок о том сказать.

Желаю множества мелодий,
Зовущих тело танцевать.
Пусть ритмика тебя заводит
Всю душу в танце раскрывать.

Сегодня праздник во всем мире,
Сегодня танец славим мы.
Я от души вас поздравляю,
Коль в танец сердцем влюблены.

Движением каждым, каждым па,
Желаю я вам наслаждаться,
И в танце ярком и красивом
Всегда желаю вдохновляться.

Лёгкость, грация, восторг
В искусстве танца сочетаются.
Талантом наградил Вас Бог,
А зритель Вами восхищается.

Пусть Муза будет благосклонна,
Подарит силы танцевать,
Пусть взором трепетно-влюблённым
Люди вокруг будут встречать.

Пусть танцем Терпсихоры легкой,
Оставив позади унылый быт,
Закружат творчество и вдохновение,
Да вас судьба на этот танец пригласит.
Ручьем весенним пусть звенит ваш голос,
А шаг ложится тихо и легко.
В душе всегда поет так нежно, словно волос
От этих струн пройдет в игольное ушко.
К новым вершинам в танце вам лететь!

Радость вам встретить, всюду вам успеть!
Успех и радость будут в сердце пусть гореть!

Движение - жизнь, поэтому танцуй! Такой девиз как нельзя лучше отражает сущность одного из видов искусства, которое способно сплотить людей самого разного возраста, национальности и вероисповедания. День танца 2020 поистине событие планетарного масштаба, его отмечают жители многих стран. Поэтому это день не только профессиональных танцоров, но и всех тех, кто любит танцевать.

Почему праздник отмечают 29 апреля?

В этот день родился известный французский балетмейстер Жан Жак Новерр, который жил и творил в середине XVIII века. Он избавил танцовщиков от громоздкой, неудобной одежды, которая сильно стесняла их движения и не позволяла многого делать. Его заслуги в разработке основных принципов классического балета, француз написал много трактатов на эту тему. Любопытно, что до нововведений Новерра танцевальное направление всегда существовало в связке с оперой и дополняло выступление певцов. Новерр первый, кто сделал балет самостоятельным спектаклем с собственным сюжетом, драматургией и персонажами. Неудивительно, что когда в 1982 году ЮНЕСКО утвердило международный день танца официальным праздником, датой его празднования выбран день рождения знаменитого балетмейстера и основателя современного балета.

Повод начать танцевать

Если вы никогда не занимались этим видом искусства или по какой-то причине забросили это дело, в канун этой даты стоит если не начать танцевать, то хотя бы задуматься об этом. Определитесь с направлением и приступайте к выбору школы или кружка. В любом городе (неважно, крупном или не очень) такое заведение есть. Жанров предостаточно - каждый найдет себе что-то по душе. Бальные танцы, брейк-данс, модерн, танго, хип-хоп, бачата, фламенко - выбор безграничен.

Международный день танца: сценарий праздника

Он отмечается во многих уголках мира, в том числе и в нашей стране, в различных форматах. В крупных городах проходят тематические представления, концерты, конкурсы. Танцевальные студии организуют открытые уроки, приглашают всех желающих попробовать себя в различных направлениях. Проводятся флешмобы, вечеринки и другие тематические мероприятия. В них принимают активное участие не только те, кто выбрал ремесло Терпсихоры своей профессией и посвятил ему жизнь, но и любители - и млад, и стар.

Хотите отметить международный день танца 2020 и ломаете голову как это сделать? Организуйте танцевальное шествие с участие профессиональных танцоров.. Или соберитесь компанией и пригласите танцора, чтобы он провел для вас мастер-класс. Выберите тот жанр, который хотелось бы освоить, и начинайте учиться прямо 29 апреля. Вы также можете устроить популярный в нынешнее время флешмоб, доверив его постановку . Всё это действо непременно стоит запечатлеть на память, поэтому совсем не лишним будет всего происходящего. В нашем каталоге найдется много профессионалов, которые выполняют репортажную фотосъемку.

Какой бы формат празднования этого дня вы ни выбрали, главное - приходите с хорошим настроением и танцуйте!

Танцевать - удивительная способность человека выражать свои эмоции по средствам движения тела. Даже если не заниматься этим профессионально, почти все люди танцуют, кто-то часто, кто-то редко, но пританцовывать под зажигательную музыку любят все. Это красиво, танец повышает настроение, танец привлекает к себе внимание. Танцы делают человека более раскованным, раскрепощенным и даже свободным. В танце можно забыться, это прекрасный способ бороться с депрессией и плохим настроением.

29 апреля отмечается праздник - Международный день танца. Праздник служителей и поклонников Терпсихоры отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, реформатора и теоретика искусства танца, который вошел в историю как «отец современного балета».

Почему 29 апреля, именно дата рождения этого великого танцора была выбрана в качестве даты празднования Международного дня танца? Попробуем разобраться.


История танца

В этот прекрасный весенний праздник 29 апреля, в Международный день танца, обязательно следует сказать несколько слов о выдающемся танцоре, Жан-Жор Новерре.

Жан-Жор Новерр: биография

29 апреля 1727 года в Париже родился Жан-Жор Новерр (Noverre, Jean-George) - французский артист, балетмейстер, теоретик и реформатор балета. Он был учеником балетмейстера Луи Дюпре, дебютировал в качестве танцовщика в 1743.

Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) как танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере, объединённый единым действием или настроением. Затем во Франции расцветает придворный балет - пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту.


Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры - комедия-балет, опера-балет, для которых специально пишется музыка, делаются попытки её драматизировать.

Во времена Новерра балет входил в состав оперы – хореограф пришел к мысли о создании независимого танцевального спектакля с серьезной тематикой, развивающимся действием и действенными характеристиками. В своем манифесте нового искусства Новерр писал: «Театр не терпит ничего лишнего; поэтому необходимо изгонять со сцены решительно все, что может ослабить интерес, и выпускать на нее ровно столько персонажей, сколько требуется для исполнения данной драмы». Новерр был решительно против чаконы – сценического танца, использовавшегося в старинных операх и балетах: «Композиторы, в большинстве своем, все еще, повторяю, держатся старинных традиций Оперы. Они сочиняют паспье, потому что их с такой грацией «пробегала» м-ль Прево, мюзетты, потому что некогда их изящно и сладостно танцевали м-ль Салле и г-н Демулен, тамбурины, потому что в этом жанре блистала м-ль Камарго, наконец, чаконы и пассакайли, потому что они были излюбленным жанром знаменитого Дюпре, наилучшим образом соответствуя его склонности, амплуа и благородной фигуре. Но всех этих превосходных артистов ныне уже нет в театре…»,- писал хореограф.



Главным выразительным средством балетов Новерра стала пантомима. До половины XVIII в. актеры балета-пантомимы выходили на сцену в масках. В это время сцены пения постепенно заменяются жестами мимов. Новерр впервые ввел пантомиму в своем балете "Medеe et Jason". У Новерра мимика была подчинена танцам, которые, по его мнению, должны заключать в себе драматическую мысль. Мимические сцены доныне составляют особенность итальянских балетов, в которых всегда имеются особые мимы. Для старинной пантомимы Новерр брал весьма сложные сюжеты; напр. сюжет "Семирамиды" Вольтера. Подобного рода пантомимы имели до 5 актов.

Разработанные Новерром принципы героического балета и балета-трагедии, воплощаемых средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника, были впервые высказаны в работе 1759 года «Письма о танце и балетах». В России этот труд вышел в 4 томах в Петербурге в 1803–1804.

Новерр поставил свыше 80 балетов и большое число танцев в операх. К штудгартским премьерам (с 1762) музыку писал композитор Ж.-Ж.Родольф, в Вене (1767–1776) сотрудниками хореографа были композиторы К.В.Глюк, Й.Старцер, Ф.Аспельмайер. В 1776–1781 Новерр возглавлял балетную труппу Парижской оперы (тогда Королевской Академии музыки), но встретил сопротивление со стороны консервативной труппы и завсегдатаев театра; в 1780–1790-х годах работал преимущественно в Лондоне, возглавляя балетную труппу в театре "Друри-Лейн". Наиболее значительные постановки Новерра – Медея и Язон (музыка Родольфа, 1763), Адель де Понтье (музыка Старцера, 1773), Апеллес и Кампаспа (музыка Аспельмайера, 1774), Горации и Куриации (по пьесе П.Корнеля, музыка Старцера, 1775), Ифигения в Авлиде (музыка Э.Миллера, 1793). Основываясь на эстетике французских просветителей – Вольтера, Дидро, Руссо - он создал спектакли, содержание которых раскрывается в драматически выразительных пластических образах.


Умер Новерр в Сен Жермен-ан-Ле 19 октября 1810. Реформы создателя действенного балета (ballet d"action) оказали решающее влияние на все дальнейшее развитие мирового балета. Главные идеи Новерра – взаимодействие всех компонентов балетного спектакля, логическое развитие действия и характеристик действующих лиц - не потеряли значения и в наши дни. Новерра называют «отцом современного балета». День его рождения по решению ЮНЕСКО с 1982 года объявлен Международным днем танца.


29 апреля, в Международный день танца, начиная с 1992 года, в Москве происходит награждение призом, который по праву считается балетным «Оскаром» - это «Бенуа де ля данс». Приз «Бенуа де ля данс» был учрежден в 1991 году в Москве Международным союзом деятелей хореографии. И в том же году был принят под патронат ЮНЕСКО. Церемония вручения приза проходила не только в Москве, но и в Париже, Варшаве, Берлине, Штутгарде. «Балетный Бенуа» ежегодно присуждается за наиболее талантливые работы в области хореографии.


Приз представляет собой статуэтку – стилизованная танцующая пара – работы скульптора Игоря Устинова, потомка рода Бенуа (отсюда – и название приза). Среди обладателей самой престижной премии в области танца – знаменитые артисты и балетмейстеры. Победителей года определяет международное жюри. «Бенуа де ля Данс» перестал быть достоянием только России, приобретя мировую известность и статус фестиваля.

История развития танцев в России

Давайте в этот чувственный праздник 29 апреля, в Международный день танца, окунемся в истории и поговорим о том, как развивался танец в нашей стране.

Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания...

Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.


Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Танцы с покачиваниями и притопами назывались простыми бранлями; танцы с подскоками и прыжками - весёлыми; танцы, изображающие трудовые процессы, подражательные - бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д.

Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.

Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Этим танцем открывались балы, павана становилась центром свадебной церемонии.

Уже в XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге "Орхезография" описал разные виды танцев.

Бальные танцы XIV века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 кларнета, тромбон, 2-3 виолы. На смену им пришли более быстрые танцы, включающие в себя лёгкие прыжки, повороты и изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска.

Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в это время массовые танцы.

В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта "Академия танца", где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы.

Движения придворного менуэта не отличались сложностью: плавный скользящий шаг, глубокие реверансы, поклоны. А обучались ему годами! Трудно давалась манера исполнения менуэта: все переходы должны совершаться мягко, округло, без рывков, плавно вытекая один из другого. Некоторые из фигур менуэта вошли в основу классического балета. Вот почему менуэт до сих пор изучается во всех хореографических академиях.

Пётр Первый сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Было даже создано специальное руководство "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению", в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту.

"…непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов";

"… с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону"; "… немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят".


Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания.

Танцмейстер, который именовался в те годы учителем " танцев, учтивости и куплимента", должен был также воспитывать своих учеников, внушать им правила европейского светского обхождения, " политеса".

XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя - профессионалы обучали бальному танцу не только знать, но и городское население.


29 апреля весь танцующий мир отмечает свой профессиональный праздник "Международный день танца" - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.



Мы поздравляем всех, кто любит танцевать, кто ценит и чувствует движения, с этим прекрасным весенним праздником 29 апреля, с Международным днем танца. Танцуйте чаще, танцуйте везде, пусть танец уносит Вас в волшебную нереальность.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Ежегодно 29 апреля по всему миру отмечается Международный день танца (International Dance Day). Этот , посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по инициативе Международного совета танца (International Dance Council, CID) ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как "отец современного балета".

История танца

Жан-Жорж Новерр (29 апреля 1727—19 октября 1810) — французский балетмейстер, хореограф и теоретик балета, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре "Друри-Лейн" в Лондоне.

Новерр разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд "Письма о танце и балетах", где Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.

Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника — объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца — это повод для её чествования, а ещё — её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.

И, конечно же, в этот день весь танцующий мир — коллективы театров оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты — будут отмечать свой профессиональный праздник. Формы же празднования весьма разнообразны — от традиционных концертов и выступлений до танцевальных флешмобов и необычных представлений.


На официальном же уровне, по традиции, каждый год кто-либо из известных представителей мира хореографии выступает с обращением к общественности с посланием, напоминающим людям о красоте танца. Так, в разные годы с торжественными речами по случаю Международного дня танца выступали такие мировые знаменитости, как: Роберт Джофри (США), Мэги Марэн (Франция), Майя Плисецкая (Россия), Морис Бежар (Франция), Уильям Форсайт (США-Германия), Стефан Пейдж (Австралия), Мияко Йошида (Япония-Великобритания), Хулио Бокка (Аргентина), Лин Хвай-мин (Тайвань) и другие.

Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" сообщал о том, что группа синоптиков составила



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка