Конспект занятия по образовательной области «Познание» — ООД «Отчего люди чихают? Ход урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс).

Аннотация к материалу

Презентации по окружающему миру позволят учителю начальных классов сделать данный предмет любимым у большинства учеников начальной школы. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации на тему окружающий мир маленькие открыватели тайн будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о растениях и животных, о звездах и явлениях природы, чтобы на уроке рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам.

Презентация по уроку окружающий мир удобна в применении на любом этапе урока. Ее использование не ограничивается исключительно объяснением нового материала. Можно скачать презентацию по окружающему миру для 1, 2, 3 или 4 класса для проведения практической работы и для проверки домашнего задания, для закрепления материала только что усвоенного на уроке и для показа образцов оформления проектов.

Использование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы.

В данном разделе собраны разработки уроков учителей, работающих по различным УМК. Из разделов можно скачать бесплатно уроки с презентацией по окружающему миру для 1, 2, 3, 4 класса по УМК Школа 2100, Школа России, ПНШ (учебники Плешакова, Вахрушева) и использовать их в своей работе.

Вам нравится самим создавать презентации к урокам окружающего мира и у вас уже есть коллекция собственных разработок? Присылайте их нам, а мы обязательно, сохранив авторство, разместим их в соответственном разделе. Для создания собственных работ и детских проектов у нас на портале можно скачать бесплатно шаблоны презентаций, фоны и картинки по окружающему миру. Давайте сотрудничать и делиться наработками, которые не должны становится ненужными после того, как прозвенел звонок с урока.

Окружающий мир - 1 класс

Презентации на уроке окружающего мира в 1 классе становятся насущной потребностью. Ребенок, который так отличается от своих сверстников, обучающихся в школе даже всего десять лет назад, не приемлет старые подходы в работе на уроке. Его интерес могут поддержать только современные средства обучения - яркие, динамичные, интригующие. Именно к ним и...

Окружающий мир - 2 класс

Презентация по окружающему миру для 2 класса - это лучший материал для проведения современного урока в начальной школе. Малыши любят слушать, но одними словами объяснить суть сложной проблемы вряд ли получится. И тогда на помощь приходит она, всемогущая презентация урока по окружающему миру во 2 классе - уникальный мультимедийный продукт,...

Окружающий мир - 3 класс

Презентация по окружающему в 3 классе позволяет творчески работающему учителю обычный самый обычный урок превратить в своеобразный праздник для детей, с которого им уходить не захочется даже после звонка. у них появляется желание бесконечно путешествовать по лесам и полям, открывать неведанные ранее полезные ископаемые, знакомиться с экономикой и постигать законы...

Окружающий мир - 4 класс

Презентации «Окружающий мир 4 класс» приобщают современного ребенка, который живет в тесном соседстве с компьютером, к миру электронной культуры. Учителю становится проще объяснять темы уроков, так как он делает это на языке, понятном поколению сегодняшних учеников. Используя электронные разработки, можно формировать базовые компетенции учащихся, повышать их мотивацию к учению в...


Презентация Творчество Юрия Владимирова Презентация сначала знакомит ребят второго класса с творчеством и биографией Владимирова, который является автором стихотворения «Чудаки». Этот детский поэт. как и его творчество, известен не...Презентация Чуковский Федорино горе Презентация будет использоваться во 2 классе при знакомстве с творчеством Корнея Чуковского. На этом же уроке чтения учащиеся познакомятся и с его сказкой «Федорино горе»,...Презентация Николай Носов Живая шляпа Презентация к уроку во 2 классе по ФГОС по рассказу Николая Носова «Живая шляпа» содержит материал о творчестве автора, о его жизни, о произведениях, написанных...

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников к исследовательской деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • знакомить детей с механизмом чихания, его причинами
  • знакомить детей с микроскопом и его составляющими частями
  • учить работать с микроскопом
  • учить обобщать, устанавливать причинно-следственные связи
  • формировать умение делать выводы
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений влияния уборки на чистоту окружающей среды.

развивающие:

  • развить речь детей, их коммуникативные навыки, обогащать словарный запас новыми словами: микроскоп, объектив, окуляр, штатив
  • развивать мышление, любознательность, наблюдательность

воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную и духовную отзывчивость, чувство взаимопомощи друг другу

Словарная работа: введение новых слов – микроскоп, объектив, штатив, окуляр.

Предварительная работа: игры-экспериментирования, наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, альбомах, дидактические игры.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная презентация; цифровой микроскоп; пульверизатор и лист бумаги; 2 платка – текстильный и бумажный.

Раздаточный: пульверизаторы и листы бумаги на каждого ребенка; разрезные картинки «микроскоп» на пару детей; бейдж- пропуск на каждого ребенка; белые халаты-накидки, шапочки и маски на каждого ребенка; микроскоп, предметное стекло с пылью на каждого ребенка; влажные тряпочки на каждого ребенка; дневник исследователя и простой карандаш на каждого ребенка; карточки для игры «Отчего мы чихаем»

Ход ООД:

1. Организация начала ООД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. У нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь. Внимание на экран (Слайд №1)

Воспитатель: Почему мы говорим «Будь здоров» ?

Дети: Когда мы говорим «Будь здоров» , то желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Всегда ли мы чихаем от болезни?

Дети: Нет, не всегда.

Воспитатель: Существуют различные причины чихания. Как вы думаете, отчего? (индивидуальные ответы 2-3 детей) (Слайд №2)

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте сделаем вывод: люди чихают от болезни, от аллергии на пыльцу растений, или на скопление пыли внутри помещений.

2. Основанная часть

2. 1Работа с многозначностью слова «нос»

Воспитатель: Какой орган участвует в чихании?

Дети: нос.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные носы бывают. (Слайд №3)

Воспитатель: Правильно, нос. А вы знаете, что нос бывает не только у человека. Это слово имеет много значений. Назовите предметы, у которых есть нос.

  1. Корабль (нос корабля) и машина.
  2. Самолет (нос самолета) и трактор.
  3. Сапог (нос сапога) и рубашка.
  4. Чайник (носик чайника) и кастрюля. (Слайд №4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько значений имеет слово «нос» .

2. 2. Моделирование процесса чихания.

Воспитатель: А что же такое чихание? Что же происходит с нашим организмом во время чихания?

Внимание на экран. (Слайд №5) Точно также при чихании воздух с частицами слюны удаляет из нашего организма бактерии, пыльцу растений или пыль.

Ребята! Что я вам сейчас расскажу. Учеными доказано, что невозможно чихнуть с открытыми глазами. Это защитная реакция организма. И если глаза в этот момент будут открыты, они могут повредиться. А вам домашнее задание: понаблюдайте за своими родными дома и за собой, когда будете чихать.

2. 3. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Выполним зрительную гимнастику.

Смотрит носик вправо – влево (резко перемещают взгляд вправо, влево)

Смотрит носик вверх и вниз (резко перемещают взгляд вверх и вниз)

Что увидел хитрый носик?

Воспитатель: Глазами следим за носовым платком. (Слайд №6)

2. 4 Беседа о целесообразности бумажных платков.

Воспитатель: Что мы видим на экране? (носовой платок) . Какой платок лучше использовать?

Почему? Что можно делать платочком?

Дети: Сморкаться или чихать в них.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два носовых платка – бумажный платок и тканевый платок? Какой из них лучше использовать?

Дети: Лучше использовать бумажный платок.

Воспитатель: Правильно, так как на платке при использовании оседают микробы. Бумажный платок после использования нужно выбросить.

2. 5 Отгадывание загадки

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ты можешь обо мне не знать,
А я залезу под кровать.
Затем осяду на коврах,
На абажурах и шкафах,

Потом на тюль, под потолок,
Чтоб ты меня найти не смог.
И буду я до той поры,
Пока меня не вытрешь ты!

Воспитатель: Что это такое?

Дети: это пыль.

Воспитатель: Да, ребята, это пыль. (Слайд №7)

2. 6. Определение проблемы и выдвижение гипотезы.

Воспитатель: мы с вами уже говорили, что от большого скопления пыли мы можем чихать. Как можем бороться с пылью?

Дети: вытирать ее тряпкой, пылесосить, делать уборку.

Воспитатель: Давайте представим, что мы ученые, и должны выдвинуть гипотезу, предположение, что сухая и влажная уборка поможет в борьбе с пылью. Идем за мной.

2. 7 Физкультминутка.

Повторяйте движения зав мной

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы шагать (шагаем на месте)

В лабораторию идем
И друзей с собой зовем (машем рукой)

Так, халаты надеваем (круговые движения плеч)
Поправлять не забываем (руки на поясе, повернулись вправо-влево)

Будем пыль мы изучать
Чтоб как бороться с ней узнать (шагаем)

2. 8. Беседа о строении микроскопа.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у дверей в научную лабораторию. Что изображено на двери? (Слайд №8)

Дети: микроскоп

Воспитатель: Правильно, ребята. Главный помощник ученых в лаборатории – это микроскоп. (Слайд №9)

В микроскоп ученый смотрит
Видно опыты проводит
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.

Слово микроскоп состоит из двух слов: микро – означает «маленький» , а скоп – означает «наблюдать» . Значит, микроскоп увеличивает предметы и помогает нам наблюдать за ними. Вы знаете, из каких частей состоит микроскоп? (ответы)

Я вам напомню: Снизу основание (показ) . А это штатив (показ) – к нему крепятся все детали. Это предметный столик (показ) Для чего он нужен? (ответы детей) – на него мы кладем то, что будем исследовать.

Увеличивать предмет, линзы помогают
Объектив и окуляр их называют
Они крошечное что-то в большое превращают
И тогда все на это внимание обращают.

Эта трубка соединяет объектив и окуляр (показ) .

Воспитатель: Чтобы стать настоящими учеными, вам нужно получить пропуск в лабораторию.

2. 9. Игра с разрезными картинками «Собери микроскоп»

Воспитатель: Соберите на столе изображение микроскопа из частей.

Молодцы ребята!

2. 10. Работа с микроскопом

Воспитатель: Ученые работают в лаборатории в специальной одежде. Надевайте свои халаты и шапочки. Помогайте друг другу. Получите пропуск в лабораторию. (раздаю бейдж)

Итак, мы в лаборатории. (Слайд № 10) Что мы пришли изучать?

Воспитатель: Да, чтобы посмотреть, как можем с ней бороться, чтобы оставаться здоровыми.

А теперь, как настоящие ученые рассмотрим в микроскопе пыль. Как вы думаете, где я взяла эту пыль? (ответы) Пыль постепенно оседает в помещении. Поэтому я собрала ее со шкафов. Сначала рассмотрим ее на большом экране. К моему микроскопу подключена камера, поэтому мы можем видеть все на большом экране.

Опыт№1. «Изучение пыли под микроскопом»

Воспитатель: Внимание на экран: это сухая пыль, которая скапливается в помещениях. Вот она проказница пыль! Пыль состоит из частичек нашей кожи, шерсти животных, уличной пыли и многого другого.

Воспитатель: А теперь рассмотрим пыль в микроскопы, которые стоят у вас на столе так, как делают это настоящие ученые. Наденьте маски. Сядьте ровно. Поставьте микроскоп перед собой, зажмурьте один глаз, а другой приблизим к окуляру, но не слишком близко. Если изображение не слишком четкое, нужно покрутить винт на штативе, вот так. Ребята! Ученые ведут специальные дневники исследователей. У вас они на столе. На обложке с помощью воспитателя вы позже напишите свое имя и фамилию. А на первой странице (показ) в верхнем прямоугольнике вы сейчас зафиксируете то, что видите в микроскоп. Поэтому уважайте друг друга, дайте возможность каждому рассмотреть пыль.

Воспитатель: Что вы увидели в микроскопе? На что похожа пыль через микроскоп?

Дети: пыль серого цвета, разного размера.

Воспитатель: Ставим проблему: Как избавится от пыли и сделать воздух чище? Воспитатель: как вы думаете, как избавиться от пыли и сделать воздух чистым?

Дети: вытирать ее, пылесосить.

Воспитатель: Да, это наши предположения. Для уборки пыли, существуют специальные помощники. Отгадайте, какие:

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ» .

Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

Дети: пылесос.

Воспитатель: правильно, пылесос. Вот загадка еще про одну помощницу:

Воспитатель: правильно, ребята! Теперь предлагаю вам как настоящим ученым проверить, действительно ли сухая и влажная уборка помогают избавиться от пыли и сделать наш дом чище.

Опыт №2 «Сдувание и протирание пыли с предметного стекла»

Воспитатель: Сначала попробуем сдуть пыль с предметного стекла – вот так. Посмотрите в микроскоп. Что вы видите? Посмотрите в микроскоп. Пыль осталась? (ответы)

Дети: пыли стало меньше

Воспитатель: Возьмите дневники исследователей. Во втором прямоугольнике, где нарисован пылесос, зарисуйте то, что увидели под микроскопом после сухой уборки.

Отгадайте загадку еще про одну помощницу

Очень ловкая хозяйка!
Не грязнуля, не лентяйка,
Чистит, моет от души.
С ней дружите, малыши.

Вот сторонница порядка
Королева мойки...

Дети: тряпка

Теперь возьмем влажные тряпочки и протрем пыль. Протирайте пыль. Настроим микроскоп с помощью штатива. Что мы видим? Предметное стекло стало чище? (Ответы детей)

Воспитатель: Делаем вывод: сухая и влажная уборка помогают избавиться от пыли. А если нет пыли, то мы здоровы и не чихаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, как настоящие ученые. Ученые обычно ведут дневник исследователя.

3. Итоговая часть

Игра «Как бороться с пылью»

Воспитатель: Сегодня мы с вами многое узнали о том, от чего человек чихает. И способы борьбы с этими причинами. Давайте поиграем в игру. У вас на столе три карточки. Разложите карточки перед собой и найдите правильный ответ. Что нужно предпринять, если человек чихает от большого скопления пыли? (Дети поднимают карточку с изображением пылесоса и швабры с тряпкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились. Спасибо вам за работу. Сегодня мы с вами выяснили, почему люди чихают от пыли и как с этим бороться. Будьте здоровы!

Урок окружающего мира

для 2 класса на тему:

«Природа и рукотворный мир»

Цели: формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их; привить любовь к природе и природным ценностям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; делать выводы из изученного материала.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

Что вы знаете о своем городе или селе?

Назовите свой адрес.

На какой улице стоит ваш дом?

Что украшает ваш дом, создает уют и тепло?

(Конкурс рисунков «Мой дом». Можно использовать КИМы

(тесты 2,3,с.7-8).)

3. Самоопределение к деятельности

(На доске картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.)

Ребята, посмотрите внимательно на доску. На какие две группы можно разделить данные предметы?

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

4. Работа по теме урока

А) Беседа, работа по учебнику

Ребята, посмотрите вокруг. Как много объектов нас окружает! Порассуждайте, что мы отнесем к природе, а что к природе не относится? (ответы детей)

Природа – весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. К живой природе мы относим растения, животных, грибы, бактерии, к неживой - камни, воздух, воду и др. Часть окружающих нас предметов создал человек – это искусственные объекты, изделия или вещи. К ним относятся посуда, машины, мебель, здания и т. д.

Рассмотрите фотографии на с. 14-15. То, что относится к природе, накройте зелёными фишками, а то, что создано человеком, - жёлтыми. Проверьте правильность выполнения заданий друг у друга.

Как вы поняли, что такое рукотворный мир? (то, что создано руками человека)

Б) Выполнение заданий в рабочей тетради.

3 (с.6).

Поиграйте в слова с соседом по парте: один называет объекты природы, а другой рукотворного мира (по очереди).

Кто больше слов назовёт. Затем поменяйтесь.

Заполните таблицу.

5. Физкультминутка (Мадагаскар на проекторе)

6. Продолжение работы по теме урока
(Учитель показывает презентации «виды природы», «Творения человека» или включаем программу с диска «Окружающий мир 2 класс»).

Какое чувство вызывает у вас увиденное?

А теперь поговорим об отношении человека к этой красоте и окружающему миру.

(класс делится на группы)

Рассмотрите рисунки на с. 16-17 учебника. Обсудите в группах отношение человека к себе и к другим людям, к природе, рукотворному миру.

Ответьте на вопросы к рисункам.

(Обсуждение в группах. Затем, каждая группа отвечает на один вопрос.)

Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (ответы детей)

Прочитайте, какой вывод сделала Черепашка?

7. Рефлексия

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

8. Подведение итогов

Прочитайте еще раз задачи урока.

Проверьте, всё ли мы выполнили?

Домашнее задание

    Рабочая тетрадь: №2 (с.5).

Библиотека
материалов

Приложение 2

Конспекты уроков, на которых использовались инновационные подходы при изучении раздела «Человек и природа. Разнообразие видов животных».

Открытый урок по окружающему миру во 2 ”Б” классе

Тема: Путешествие по материкам

Цель : Дать знания о материках Земли: географическое положение, растительный и животный мир, крупные страны, расположение на территории материков.

Задачи: Формировать представление о материках. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение, конкретизация.

Воспитывать интерес к предмету через игру-путешествие по материкам.

Ход урока.

Содержание урока

Дид. коментарий

Обоснование

1.Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями. Начинаем урок естествознания.

Настраиваю на урок

2. Сообщение темы урока.

Сегодня нам с вами предстоит путешествие по материкам Земли. Вы узнаете, какой материк самый жаркий, где протекает самая длинная река в мире и где растет самое высокое дерево на Земле – секвойя, с кем из медвежат можно смело идти путешествовать.

Заинтересовываю детей

3.Скажите, кто знает о материках?

1)В Австралии обитают кенгуру и коала.

2)Наша страна Россия – самая большая на Земле. Она расположена на материке Евразия.

3)В Африке обитают слоны, жирафы, зебры, верблюды.

4)Антарктида – самый холодный материк.

Подумайте, на какой материк вы хотели бы сегодня путешествовать, выбирайте и отправляйтесь на материк.

Демонстрация первичных знаний через речь. Активизирую детей, вызываю интерес к теме

Вызов – анализ собственных знаний

4. А сейчас мы составим кластер после прочтения текста. Будем работать в группах. По одному человеку от группы дети рассказывают о материках.

Физкультминутка: плывем под музыку.

Развиваю мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, конкретизацию, классификацию

Осмысление –ребята вступают в непосредственный контакт с информацией

5.А сейчас мы поиграем в игру “Угадай материк”. Чей материк называю, та группа и встает.

1)Среди обитателей этого материка много попугаев, утконосов, ехидны. Здесь растут травяное и бутылочное деревья, пальмы, папоротники, акации. Здесь обитают сумчатый медведь – коала и кенгуру. На территории этого материка всего одно государство. Это самый маленький материк (Австралия).

2) Обитатели этого материка - белки, лоси, ежи, лисы, волки, верблюды, тигры, обезьяны, змеи. Это материк, на котором находятся две части света. Здесь находится Россия. Омывают материк 4 океана (Евразия).

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным провожу игру “Угадай материк”

6. А теперь еще раз попутешествуем по континентам.

Видеофильм.

7.Сейчас мы будем создавать карту. Представьте, что вы – первооткрыватели вашего материка. Создайте карту, пользуясь условными обозначениями, которые вы найдете в конвертах.

У нас получилась карта Мира.

Дети на практической работе закрепляют материал

8. Теперь давайте посмотрим, верны ли наши предположения.

Давайте подведем итоги, как вы поработали в группах.

9. Д/з. Составить творческую работу “Путешествие в Антарктиду”.

Рефлексия – способность оценивать собственное действие.

Конспект урока по курсу “Окружающий мир” в 1 “Б” классе.

Тема: «Где живут медведи и слоны» (урок-игра)

Цель: изучить, где живут слоны и медведи

Задачи: формировать представления о разнообразии природы земли, познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животным миром этих районов, выполнить аппликацию из резаных ниток.

Итак, ребята, начинаем урок на тему “Где живут медведи и слоны?”. Урок сегодня необычный, сегодня урок- игра, путешествие .

Сейчас мы немножко вспомним материал предыдущих уроков. Будем играть в игру “Да-нет”. Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках вы будете рисовать, если не согласны - .

Вторник идет после воскресенья.

В году четыре времени года.

Осенью на деревьях распускаются листья.

Весна приходит после зимы.

Понедельник, вторник, среда – это месяцы?

Суббота идет после пятницы.

В неделе семь дней.

Осенью желтеют и опадают листья.

Весной самые длинные дни и самые короткие ночи в году.

Проверка:

У кого нет ошибок?

Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему урока (“Где живут медведи и слоны?”).

А поможет нам узнать об этом Цветик-семицветик.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Ученик : Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели оказаться там, где живут белые медведи!

(Кружатся с закрытыми глазами, садятся)

Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно (на Севере).

Нам нужно вооружиться всем необходимым. Что нам понадобится? (Шапка, куртка, варежки, лыжи, аэросани).

На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (показ на глобусе). В этом районе Земли расположен Северный полюс.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей (показ образца).

Итак, где же живут белые медведи? (на Северном полюсе).

На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показ). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

Как вы думаете, надо ли снимать теплую одежду, если мы окажемся на южном полюсе в Антарктиде? (Нет, там тоже холодно).

Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)

Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли (Северный полюс)

Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида)

Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (толстым слоем льда)

А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Ученик : Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

Какие же животные обитают в Антарктиде?

Мудрая черепаха приготовила очень интересный вопрос “Охотятся ли белые медведи на пингвинов?” (нет, потому что они живут в разных районах Земли).

Видеофрагмент о пингвинах.

Вот мы и узнали, где живут белые медведи и почему они не охотятся на пингвинов. А где живут слоны?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Ученик : Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели отправиться в теплые страны, где живут слоны!

Видеофрагменты.

А теперь разделимся на группы. Две группы отправятся в путешествие в саванну, две – в тропический лес. Нужно составить рассказ-отчет о путешествии по плану (дается каждой группе).

Слушаем рассказы.

Итак, какие животные живут в теплых районах Земли? (слоны, носороги, львы, крокодилы, мартышки, питоны).

Давайте попробуем вылепить из пластилина слоника.

Из каких частей будет состоять слоник? (тело, 4 ноги, хвост, уши, хобот, бивни)

Выполнение работы.

Давайте определим, какой из слоников больше всех похож на настоящего.

Итак:

Какие районы есть на Земле? (холодные и теплые).

О каких холодных районах Земли мы узнали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида).

Чем похожи эти районы? (покрыты снегом и льдом).

В каких районах Земли круглый год жарко? (в саванне и тропическом лесу).

Где живут белые медведи? А где живут слоны?

Понравилось вам путешествие?

А на память о нем вам останутся фигурки белых медведей и слоников.

Урок Окружающий мир в 3 “Б” классе

Тема: Разнообразие животных.

Цели: Ознакомиться с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи: Расширять кругозор. Учить работать со справочной литературой (энциклопедией). Учить работать в группах. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого участника, тетради на печатной основе.

Ход урока

Урок окружающий мир в 3 «Б» классе.

Учитель: Ваганова Лариса Борисовна.

Тема: Разнообразие животных.

Цели: Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Расширять кругозор. Учить работать со справочным материалом (энциклопедией). Учит работать в группах.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого ученика, тетради на печатной основе.

Ход урока.

Я бы хотела начать урок с высказывания замечательного писателя, большого знатока природы М.М.Пришвина. «Охранять природу – значит охранять Родину.»

Как вы понимаете это высказывание?

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать природу. Напишем тест по теме предыдущего урока: «Разнообразие растений»

Тест и его проверка.

На экране: Слон, собака, паук, ананас, аист.

Найдите лишнее (ананас)-(убирается)

т.к оно относится к царству растений.

Чем похожи остальные слова? (Относятся к царству животных)

А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много)

Сформируйте тему урока. «Разнообразие животных?»

На какие группы вы можете разделить животных?

Работа с магнитной доской.

Карточки:

Белка черепаха

Корова заяц

Курица лягушка

Щегол кролик

Задание: Среди данных животных выбрать щегол, кролик, сначала домашних, а за тем диких.

Как называется наука о животных? (зоология)

Ученые – зоологи делят царство животных на большее число групп.

Рассмотрим классификацию животных (таблица на экране.)

Сейчас вы увидите представителей каждой группы животных.

Презентация.

Физкультминутка.

Откроем учебники и найдём основные признаки некоторых групп (Экран.)

Где ещё, кроме учебника, мы можем найти информацию о животных?

(Телевидение, радио, книги, газета, журналы, интернет справочной литературы и т.д.)

Давайте поработаем в группах. Вы знаете, как работать с энциклопедией. Задание каждой группе:

1группа – как общаются обезьяны.

2группа – какие звуки издают серые волки.

3группа - что такое эхолокация и кто из животных ей пользуется?

4группа – как общаются киты?

Начинаем работу и заканчиваем по моей команде.

Заслушаем представителей от каждой группы.

Я не случайно дала вам такое задание, потому, что сейчас мы услышим голоса этих животных.

Работа в тетради на печатной основе страница 38.

Что нового вы узнали на уроке?

Что было особенно интересным.

Итак, мы хорошо поработали, а тетрадь оцените себя сами по таблице. (На карточках у каждого и на экране.)

Урок окончен. Всем спасибо.

Конспект открытого урока окружающего мира в 3 “Б” классе

Тема : ИГРА-путешествие по родным просторам

Цель: Дать знания о лесе и лесных обитателях.

Задачи: Формировать представление о лесных обитателях.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, навыки импровизации, актерские способности.

Воспитывать любовь к родной природе.

Содержание урока

Дидактический комментарий

Обоснование

1.Организационный момент

Взаимное приветствие. Настроить детей на путешествие, привлечь внимание.

2.Сообщение темы урока “Вместе весело шагать”

Игра-путешествие по родным просторам

Заинтересовываю ребят, готовлю к восприятию нового.

3.-Подумаем, на чем можно путешествовать? (пешком, на санях, на лошади, на самолете, поездом, теплоходом, на машине, на собаках, на ракете, на плоту, в лодке, на пароме, на автобусе, на метеоре, на трамвае, на метро, на электричке, на такси, и т.д.)

Давайте отправимся путешествовать пешком. В предлагаемых обстоятельствах надо быть серьезным и внимательно относится к себе и к другим. Что мы возьмем с собой в дорогу? (Улыбку, хорошее настроение, гитару). Итак, отправляемся…

Включается магнитофонная запись “Звуки леса ”.

Ребята, где мы очутились? (В лесу)

Кто что услышал? (Птички поют, кузнечики стрекочут, мухи гудят, ручеек журчит, кабан хрюкает, дятел стучит по дереву, комары пищат).

Давайте побудем в роли деревьев. Дети встают в шахматном порядке.

1-ый ребенок: Звонко поют птицы. Где же они прячутся? (на деревьях). Вот большой участок леса, на нем сплошь березы растут. Это березовая роща.

2-й ребенок: Ну уж, эти деревья вы сразу узнаете. Лес, где растут если, называется ельником. Здесь всегда полумрак. Раскидистые плотные ветви елей не пропускают солнечные лучи.

3-й ребенок: Ого, а у этих деревьев даже верхушки не видать. Маленькие сосенки из всех сил, наперегонки тянутся вверх - к солнцу и свету. Вот почему в сосновом бору все деревья высокие, стройные. Если посмотреть вверх – будто колонны стоят, а на них ковер наброшен.

4-й ребенок: А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб – один из лесных долгожителей. Дубовая роща называется дубравой.

Давайте теперь полюбуемся красотой леса и разбредемся по лесу.

Что же вы будете делать в лесу? (можно послушать птичку, поискать грибы и ягоды, понаблюдать за насекомыми, понюхать цветы, подержать на ладони насекомых и отпустить).

А срывать цветы будем? (нет). Они стоят недолго, лучше полюбуемся этой красотой в лесу. Полюбовались?

Надо посмотреть не потерялся ли у нас кто-нибудь, пока мы гуляли лесу. Давайте пересчитаемся по порядку. Но рассчитываться надо так, чтобы не произносить цифры 3 и 7, числа, в состав которых попадает такая цифра. Вместо этого надо хлопнуть в ладоши.1,2,V,4,5,6,V,8,9,10,11,12,V,14,15,16,V и так далее.

Вот мы дошли до ручейка. Давайте изобразим ручеек. Раз, два, три! (Изображаем ручеек).

Ручеек течет, ой, ребята, здесь бревнышко. Давайте пройдем по бревнышку через ручеек. Представим его. Я иду первая, а вы за мной.

Мы вышли на полянку. Устроим привал. Сядем-ка на пригорке, да расскажем скороговорки.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    Хорош пирожок, внутри творожок.

    Дятел дуб долбил, да недодолбил.

    Летели лебеди с лебедятами.

    Сеня вез воз сена.

    Проворонила ворона вороненка и т.д.

Ребята, а что еще делают на привале? (Отдыхают, песни поют, обедают, играют).

Давайте поиграем. Представьте, что мы очутились на зеленом лугу и превратились в мотыльков или бабочек.

А теперь мы с вами поиграем, предлагаю спеть песню.

Песня Ю. Визборга “Милая моя”.

Поблагодарим лес хорошей песней. Попросим гостей подпеть нам, присоединяйтесь к нам.

Эстафета “На чем можно путешествовать ”. О чем вы хотите напомнить нам всем перед путешествием

Театрально-творческое учебное упражнение “Ускоряй-замедляй”.Слежу за тем, чтобы дети меняли движение со сменой музыкальных частей, ритмически ходили и бегали под музыку.

Упражнение “ Послушаем звуки леса”.

Дети изображают березовую рощу (импровизируют).

Следить за движением рук и корпуса тела. Для усложнения задачи предлагаю “превратиться” в одно из деревьев.

Творческое упражнение “Если бы”.

Имитируется движение по бревнышку через ручеек.

Сплочение коллектива. Создание дружеской теплой атмосферы. Помочь детям проявить любовь и интерес к Родине через понимание искусства и культуры народа.

Развитие быстроты реакции, внимания, мышления, обогащение словаря.

Развитие умения двигаться в соответствии с заданным темпом.

Развитие произвольного внимания.

Развитие речи, расширение представлений о лесе.

Развитие актерских способностей ребенка, раскрытие творческой индивидуальности каждого, раскрепощение личности, тела. Развитие воображения, сценического общения.

Приобретение навыков импровизации.

Развитие внимание.

Развитие умения ориентироваться в пространстве, воображение.

Развитие умения вводить в действие импровизационные движения.

Выработка четкой дикции.

Развитие умения слышать начало и окончание музыки, целенаправленно действовать.

Развитие музыкального слуха, становление личности ребенка на основе национальной культуры, на традициях, духовного формирования личности.

4. Итог урока:

Понравилось вам в лесу?

Хочется еще сюда прийти?

Что мы должны сделать, уходя из этого зеленого дома, который нас приютил? (Убрать мусор за собой, сказать лесу “спасибо” за то, что нас приютил).

Где было трудно?

Что услышали в лесу?

Что увидели в лесу?

Что почувствовали, ощутили, пережили?

Что удивило?

Что насторожило?

Воспитание любви к родной природе.

Приложение 3

Дидактический материал, используемый при преподавании раздела

«Разнообразие животных»

Задания к теме «Животные леса»


Ответ: медведь.


    Кроссворд к теме «Насекомые леса»

Отгадай загадки про насекомых, отгадки впиши в кроссворд.

По горизонтали:

    На миру живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

    Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза.)

Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (Комар.)

По вертикали:

    1. Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает?

Найдите материал к любому уроку,

Миллер Людмила Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ « Оленовская школа №2
Волновахского района»
Квалификационная категория
, звание
« специалист»
«старший учитель»
Стаж работы 36 лет
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
4 класс
ТЕМА. Лес. Лес и человек.
Цель: сформировать представление учащихся о лесной зоне, ознакомить с
географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой
,смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром.
Формирование УУД:
Познавательные – умение извлекать информацию, устанавливать причинно­
следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;
Коммуникативные ­ осуществлять совместную деятельность в парах и
рабочих группах с учётом конкретных учебно­ познавательных задач;
Регулятивные – формировать учебные задачи, определять последовательность
промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и
уровень усвоения материала;
Личностные – проявлять положительное отношение к учению.
Ход урока
I.
Организационный момент.
II . Актуализация опорных знаний
1.Повторить о тундре.
2.Познакомится с лесной зоной.
3.Какие бывают леса?
4.Мир животных.

5. Значение леса.
6.Экологические проблемы.
1.Проверка домашнего задания.
Графический диктант
№ Утверждение
1
Зона тундры протянулась с запада на восток по
побережью северных морей
2 Природные условия тундры суровы: длинная
Знак согласия
3
4
холодная зима и короткое прохладное лето
Растения тундры высоко тянутся к солнцу
Ягель растёт быстро, постоянно обновляя
оленьи пастбища.
Дикие северные олени обычно живут стадами
В тундре добывают нефть и газ.
5
6
7 Летом в тундре над поверхностью земли
летает большое количество комаров и мошек.
2.Индивидуальная работа по каточкам
Карточка№ 1
1 Цепь питания в тундре
__________________________________________________________________
Карточка№ 2
1) Экологические проблемы тундры
.
___________________________________________________________
.________________________
3. Сообщение учащихся

III. Самоопределение к деятельности
Послушайте стихотворение
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что ты шепчешь на заре
,Весь в росе,как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь мы свои!
С. Погореловский
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (Лес)
Почему назван городом?
О чём будем говорить на уроке?
Прочитаем тему “Лес”
Над рекой широкой,
Сумраком покрыт
В тишине глубокой

Лес густой стоит
.И.Никитин
Пословицы о растениях
Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.
Зелёная ограда - живая отрада.
Зелёный наряд радует взгляд.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Растенье - земли украшенье.
Рощи да леса - всему краю краса.
Сажай лес в поле - будет хлеба боле.
Сломать дерево - секунда, а вырастить - года.
Срубили деревья - прощай птицы.
Срубленное дерево вновь не вырастет.
IV. Новый материал
1. Работа с картой

1)Найти зону лесов.
(Лесная зона расположена южнее зоны тундры, на карте она обозначена
зелёным цветом. Зона лесов большей частью расположена на Восточно­
Европейской и Западно­Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском
плоскогорье.)
2.Работа в группах
1 группа
Что называют тайгой.
Какие растения растут в тайге?
Животный мир (сообщение о тигре))

Найти лишнего животного
2 группа
1. Расположение смешанных лесов
2. Растительный мир
3.
Животный мир (сообщение)
Найти лишнее животное.
3 группа
1.Широколиственные леса.(Дают понятие о смешанных лесах)
2.Растительный мир
3.Животный мир (Сообщение)

Найти лишнее животное.(в конверте разрезанные рисунки)
V.Физкультминутка
VI. Работа по учебнику.
1.Роль леса в жизни человека
О чём узнали?
1.Лес очищает от пыли.
2.Фитонциды убивают болезнетворные бактерии.
3. Где лес – не мелеют реки.
4.Лес защищает почвы от ветра.

2. Всегда ли человек справедлив к лесу?
Экологические проблемы
1. Вырубка леса.
2. Браконьерство.
3. Разведение костров в лесу.
4. Загрязнение лесов консервными банками, стёклами и тд.
3.Красная Книга
Венерин башмачок, женьшень, дровосек реликтовый, жук­ олень, жук­
красотел,утка­мандаринка, филин, зубр, амурский тигр.
Беседа
Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там из­за старой, нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели,
Там поднимался дубок молодой.
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились -
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон побежал,
В тёмную нору забилась лисица,
Машет крылом осторожнее птица,
В недоуменье тащат муравьи
Что ни попало в жилища свои...
...Много тут было печальных картин:
Стоном стонали верхушки осин,
Из перерубленной старой берёзы
Градом лились прощальные слёзы
И пропадали одна за другой
Данью последней на почве родной...
..Долго в ту ночь, не смыкая ресницы,
Думает Саша: что петь будут птицы?.
­ Что сделал человек?
­ Какой вред нанёс природе?
Стыдно перед соловушкой

В. Сухомлинский(Чтение и обсуждение)
В.Шефнер
Лесной пожар
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы….
(Человек не выполнял правила поведения в лесу)



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка