Владимирские золотые ворота. Золотые Ворота (Исторический облик)

Многих туристов интересует происхождение названия достопримечательности. Исследователи придерживаются версии, что ворота были названы так, поскольку над ними была построен Благовещенский храм. Купол церкви покрыли золотом, отсюда появилось соответствующее определение. К слову, сооружение храма было не маленьким: высота достигала 12 метров, а ширина - почти 7. Однако это не единственное предположение. Часть историков ссылается на Константинополь: там тоже имелись Золотые ворота, и по аналогии Ярослав Мудрый дал название и киевскому сооружению.

Надежная оборона и главный путь в Киев

Золотые ворота выполняли не только защитную функцию. Также через них можно было попасть в город, что называется, через «парадный вход». В связи с этим и вид у ворот был соответствующий: внушительного размера боевая башня, состоящая из двух ярусов, прочная кирпичная кладка, арочный фасад и ниши. Ворота сдержали множество вражеских атак, но в 1240 году орда хана Батыя разрушила их.

Дальнейшая судьба и первичная реконструкция памятника

После монгольского нашествия врата больше не использовались, а в 18 веке их вообще пришлось засыпать землей, так как возникла угроза их полного исчезновения по причине войны с турками. На месте прежних Золотых ворот архитектор Дебоскет занялся возведением новых. В 19 веке памятник вызвал интерес как исторический экспонат, и власти выдали разрешение приступить к его раскопкам. В 1832 году практически из небытия вновь появились остатки стен, и Викентий Беретти незамедлительно взялся за их восстановление. Для этой цели стены укрепили стяжками и сделали кладку из кирпича.

Золотые ворота снова сияют над Киевом

1970 год стал годом возрождения легендарного сооружения. На тот момент место вокруг ворот привели в порядок, и за дело взялись лучшие архитекторы Киева. Специалисты изучили всю историческую информацию и рисунки, подготовили эскизы. К 1500 годовщине Киева Золотые ворота предстали перед жителями и гостями столицы в первозданном виде - с железной подъемной решеткой и створчатыми дверями.

Элементы древних ворот находятся во внутренней части павильона. Здесь же располагаются и другие музейные экспонаты - инструменты, с помощью которых проводились реконструкционные и строительные работы. В музее проводятся экскурсии, выставки, а отличная акустика позволяет проводить концерты и тематические презентации.

Выход из станции метро Золотые ворота приведет вас прямо к памятнику.

Владимир — один из древних городов России, знаменитый своим славным историческим прошлым, о чем свидетельствуют многочисленные историко-архитектурные шедевры, созданные нашими великими предками. Ежегодно здесь бывают тысячи туристов, многие из них начинают знакомство с городом от Золотых ворот, одной из самых знаменитых достопримечательностей города. Это — древнейший памятник русской архитектуры, сохранившийся до наших дней. Трудно поверить, но этому уникальному сооружению уже 850 лет.

Возведение Золотых ворот во Владимире было начато князем Андреем Боголюбским. По замыслу Великого князя небольшая крепость должна была стать сердцем Владимиро-Суздальского княжества. Он обнес город высокими земляными валами, а сверху установил бревенчатые стены с бойницами. Снаружи князь велел выкопать глубокий, 8-ми метровый ров, ширина которого достигала 22 метров. Через ров перебросили деревянный мост, горожане могли его сжечь при подходе врага. Проникнуть в город можно было через одни из пяти ворот, встроенных в крепостное кольцо: с севера — через Медные и Оринины ворота, с юга — через Волжские, с востока — через Серебряные. Парадными были западные Золотые ворота, уцелевшие до наших дней. Эти ворота вели в богатую часть города, где проживали князья да бояре. Закладка ворот началась в 1158 году владимирскими мастерами, подтверждением чему служит княжеский знак, обнаруженный на одном из камней внутри здания. В качестве материала для строительства использовался местный известняк. На наружные части стен укладывали плиты из тесанного белого известкового камня. Изнутри емкости заполнялись бутовым камнем на специальном растворе, обеспечившим сохранность постройки до наших дней. Подобная техника кладки повсеместно встречалась на Северо-Восточной Руси, что доказывает факт строительства ворот русскими мастерами. Добраться до Владимира, чтобы познакомиться с его историей и уникальными достопримечательностями, можно на поезде, автобусе и даже на машине. На сайте купить билет на поезд цена приятно удивит. Стоит отметить, что ж/д вокзал расположен недалеко от Золотых ворот и других исторических достопримечательностях города.
Эти ворота, в отличие от остальных, являлись не только частью оборонительных сооружений города, они служили также триумфальной аркой, через которую торжественно въезжали в город знатные гости или возвращался после военных походов князь вместе со своей дружиной. Над 14-ти метровой белокаменной аркой красовалась каменная церковь, окруженная боевой площадкой с зубчатым парапетом по краям. Это была главная площадка, откуда хорошо просматривалась местность. Подняться в церковь и на площадку можно было по внутренней лестнице. Посредине арки была каменная перемычка, ниже которой на кованых петлях висели дубовые створы. Над перемычкой и створами находилась вторая боевая площадка, прикрывавшая въезд в город. Обитые пластинами позолоченной меди створы вместе с куполами церкви и карнизами ворот ярко сверкали на солнце золотом, отчего сооружение назвали Золотыми воротами.
Строительство ворот было завершено в 1164 году. Они стали зримым отражением княжеской власти и богатства. Золотые ворота и церковь над ними сильно пострадала от набегов татар в 1238 г. Когда их полчища подходили к городу, горожане решили спрятать все самое ценное, опасаясь, что враг прорвет оборону. Они схоронили многие ценные реликвии, в том числе и золоченые пластины ворот, которые не найдены до сегодняшнего дня. Они были внесены в список ЮНЕСКО как утраченные шедевры. Серьезный ущерб был нанесен Золотым воротам в Смутные времена 17-го века, а также в 1778 г., во время жуткого пожара. В 1785 г. при Екатерине II приступили к срыванию валов вокруг ворот, чтобы проложить здесь дорогу. Подобные работы ослабили конструкцию опор, что потребовало очередной реконструкции, к которой приступили в 1795 году. Согласно проекта архитектора Чистякова пристроили и «загнали» в круглые башни контрфорсы, реконструировали своды Золотых ворот, на сводах возвели новую кирпичную церковь. Сегодня этот островок истории оказался в самом сердце великого древнего города Владимира.

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско - один из самых известных мостов в мире . 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор - Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире : с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста - 1 970 метров, длина основного пролёта - 1 280 метров, масса - 894 500 тонн. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой - 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире . По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС , 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate ) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.


Кликабельно 1920 рх, кому на обои?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” - именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Золотые ворота расположены во Владимире и представляют собой выдающийся памятник древнерусской архитектуры. Они входят в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Золотые ворота были построены при Андрее Боголюбском в 1164 г. Кроме целей обороны ворота носили также триумфальный характер. Они представляли собой парадный вход в княжеско-боярскую часть Владимира.

Сооружение выполнено в технике полубутовой кладки, которая была широко распространена в те времена во владимиро-суздальском зодчестве. Четкие пропорции проездной арки, которая была перекрыта полуциркульным сводом, и изящная церковь наверху наполняли сооружение величественным смыслом, соответствующим его назначению.

До наших дней сохранились лишь Золотые ворота, хотя во времена Андрея Боголюбского в городе было семь входных ворот: Медные, Серебряные, Волжские, Иринины, Торговые, Ивановские и Золотые.

С севера и юга вплотную к воротам примыкали валы с глубокими рвами снаружи. От ворот через рвы проходил мост, который выходил за пределы города. Высота арки составляла 14 метров. Массивные дубовые створы ворот, которые висели на кованых петлях, вплотную примыкали к арочной перемычке. Она сохранилась и поныне. По верху перемычки был выполнен деревянный настил, служивший дополнительной боевой площадкой. Вход на площадку был через дверь в южной стене. На том же уровне с другой стороны лестницы находился выход на южные земляные валы. На валы с севера вел проход с помоста через дверь в стене. Лестница в южной стене шла на верхнюю боевую площадку, которая имела зубчатые стены в форме бойниц. В центре площадки располагалась белокаменная надвратная церковь в честь Положения риз Богоматери.

До наших дней ворота дошли с сильными перестройками. Древней частью этого сооружения является проездная арка с массивными боковыми пилонами с боевой площадкой над ними, которая сохранилась лишь фрагментарно.

Частые вражеские нашествия, опустошительные пожары сильно исказили первоначальный облик Золотых ворот. По письменным источникам установлено, что ремонт надвратной церкви выполнялся в 1469 г. под руководством скульптора и архитектора Ермолина В.Д. В 1641 г. московский зодчий А. Константинов по указу царя Михаила Федоровича составил смету на ремонт ворот врат, но работы были начаты лишь в конце 17 в.

Во время большого пожара во Владимире в 1778 г. ворота горели. Через несколько лет после этого при осуществлении новой регулярной городской планировки валы, которые примыкали к стенам Золотых ворот, срыли для устройства проезда. Конструкции воротных опор тем самым были ослаблены, и стал актуальным вопрос ремонта древнего сооружения. В 1795 г. по проекту архитектора Чистякова к углам пилонов пристроили контрфорсы, которые были заключены в круглые башни. Были также переложены вновь своды ворот, а на них возвели новую кирпичную церковь. В этом виде Золотые ворота и сохранились до настоящего времени.

Летом 1991 г. жители Владимира встречали у Золотых ворот мощи Серафима Саровского, которые были торжественно перевезены из Петербурга в Дивеево. В середине 1990-х гг. над воротами были помещены, как в прежние времена, иконы Христа Спасителя и Божьей Матери.

Последние 50 лет Золотые ворота относятся к Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. В надвратной церкви размещается военно-историческая экспозиция, центральное место в которой занимает диорама, которая воссоздает драматические события 1238 г., когда Владимир защищался от штурма войск Батыя.

Здесь также представлено воинское снаряжение и оружие разных времен: наконечники копий и стрел 18 в., боевые болты от метательной машины, трофейный польский арбалет 17 в., кольчуга бердыш, кремниевые ружья времен Екатерины, стальная, мушкетон времен Отечественной войны 1812 г., мундир, винтовка, знамена и награды конца 19 века, турецкое трофейное оружие.

Известны интересные факты из истории Золотых ворот. По мнению Н.Н. Воронина, в средневековой Европе Золотые ворота не имели аналогов; европейская архитектура того времени была знакома лишь с чисто крепостными башенными сооружениями, а владимирские Золотые ворота кроме оборонительных функций играли еще и роль парадного въезда, а также служили религиозному назначению – в них размещалась действующая церковь.

По легенде в 1767 г. карета императрицы Екатерины II во время въезда в город застряла в арке. Поэтому по ее распоряжению с двух сторон от ворот были прорыты проезды.

Золотые Ворота (Владимир)

Золотые ворота

Золотые ворота со стороны Козлова вала

Золотые ворота - выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире . Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском . Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Золотые ворота оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.

Строили Золотые ворота княжеские мастера. Об этом свидетельствует княжеский знак, оставленный строителем на одном из белокаменных блоков. Постройка сложена в технике полубутовой кладки, широко распространившейся во владимиро-суздальском зодчестве. Строгие пропорции проездной арки, перекрытой мощным полуциркульным сводом, и особое изящество небольшой церкви наверху придавали сооружению величественный характер, хорошо соответствующий его назначению.

Во время правления Андрея Боголюбского город опоясывался протяжённым валом и имел пять входных ворот (кроме Золотых, это Медные, Иринины, Серебряные и Волжские). До наших дней дожили лишь Золотые ворота.

Это были самые парадные ворота города в XII -XIII веках . Ипатьевская летопись сообщает, что князь их золотом «учини», имея в виду, что они были покрыты листами золоченой меди , ярко блестевшей на солнце и поражавшей воображение современников. Вплотную к воротам с севера и юга примыкали насыпные валы с глубокими рвами с наружной стороны. Через рвы от ворот проходил мост, выводивший за город. Высота арки достигала 14 метров. Массивные дубовые створы ворот, висевшие на кованых петлях, примыкали к арочной перемычке, сохраняющейся и ныне. По верху этой перемычки был устроен деревянный настил, который служил дополнительной боевой площадкой. От настила сохранились лишь гнезда для балок в кладке стен. Вход на площадку осуществлялся через дверной, проем в южной стене, в толще которой проходила каменная лестница с ползучим коробовым сводом. На этом же уровне с противоположной стороны лестницы был выход на южную линию земляных валов. С севера на валы шел проход прямо с помоста через дверь в стене. Лестница же в южной стене вела далее на верхнюю боевую площадку, имевшую зубчатые стены в виде бойниц. В центре этой площадки была возведена надвратная белокаменная церковь Положения риз Богоматери. Она представляла собою довольно стройный храм уже знакомого по постройкам Юрия Долгорукого типа: квадратный в плане четырехстолпный с тремя алтарными апсидами с внутренними и наружными лопатками на стенах, тремя арочными порталами, цилиндрическим барабаном и скромным убранством в виде декоративного пояска, идущего посредине высоты фасада.

К сожалению, ворота сохранились с сильными перестройками. К древним частям этого сооружения относится широкая проездная арка с мощными боковыми пилонами и боевая площадка над ними, дошедшая фрагментарно.

Частые опустошительные пожары и нашествия врагов значительно исказили облик Золотых ворот. На одной из миниатюр лицевого летописного свода XVI века уже показано их разрушение. В 1641 году по указу царя Михаила Фёдоровича московский зодчий Антипа Константинов составил смету на их починку, но восстановительные работы были начаты только в конце XVII века .

Ссылки

  • Тимофеева Т. П. Золотые ворота в XVIII-XX вв. В кн.: Материалы исследований ВСМЗ. Владимир, 2002. С. 86-93.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Золотые Ворота (Владимир)" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Золотые ворота. Координаты: 56°07′36″ с. ш. 40°23′49″ в. д. / 56.126667° с. ш … Википедия

    Золотые ворота: Золотые ворота (Иерусалим) Золотые ворота (Константинополь) главные ворота Константинополя. Золотые ворота (Киев) реконструкция древних городских ворот Киева. Золотые ворота (станция метро) станция метро в Киеве … Википедия

    Золотые ворота Золотые ворота со стороны Козлова вала Золотые ворота выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота… … Википедия

    - (деревянная печь была в архиерейском доме Успенского собора; золотые ворота известны; железная церковь была у Рождественского монастыря). См. РУСЬ РОДИНА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    У этого термина существуют и другие значения, см. Золотые ворота. Координаты: 50°26′54″ с. ш. 30°30′48″ в. д. /  … Википедия

    Координаты: 50°26′55″ с. ш. 30°30′48″ в. д. / 50.448611° с. ш. 30.513333° в. д. … Википедия



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка