Как проявляется любовь к родной земле. Любовь к Родине — «Матери Отчизны

Родина... В этом слове заключено так много! Наверное, каждый может с уверенностью сказать, что он любит свою Родину, но что же это означает? Что можно вложить в понятие «любовь к Родине»?

Искреннюю любовь к родной земле называют также патриотизмом. Это чувство - неотъемлемая часть Личности, на нем основывается жизнь цивилизованного общества. Слова о патриотизме можно встретить ещё в древнейших произведениях писателей и поэтов из разных стран. Русские классики также часто подчеркивали важность патриотизма в становлении личности и большую роль любви к Родине: «И дым Отечества нам сладок и приятен»; «Человек без Родины - нищий человек» - эти и прочие высказывания мы можем нередко встретить в книгах. Любовь к Родине - это одна из наипрекраснейших разновидностей самых великих чувств человека.

Неотделимой частью патриотизма является и любовь к своей нации. Ведь родная земля и народ едины, именно жители составляют дух Родины. Невозможно искренне любить Отчизну, не гордясь так же сильно и своими соотечественниками.

Родина - это не просто земля, на которой родился человек. Мы пропитываемся национальным духом с рождения; даже уехав в другую страну, мы остаемся детьми своей Родины навсегда. Пытаясь всеми силами избавиться от принадлежности к Отчизне, от своего менталитета, люди просто теряют себя и личную индивидуальность.

Но не только искренняя гордость за Родину - признак патриотизма. Вспомним страшные времена Великой Отечественной войны, когда жители России встали дружными рядами на борьбу с фашистским злом: это было одним из чистейших проявлений самой ярой и страстной любви, когда человек готов умереть, но не сдать Родину врагу. Страшными жертвами досталась нам Родина, которую мы видим теперь; миллионы ни в чем не повинных людей пали жертвами кровавых битв, чтобы мы могли сейчас спокойно жить на родной земле. Такие события в истории государства должны вызывать неподдельную гордость за свой народ в сердце каждого гражданина; это тоже патриотизм - гордиться своей принадлежностью к великим, храбрым и сильным духовно людям.

Не любить свою Родину может только трусливый человек, бедный духовно. Ведь патриотизм равнозначен любви к матери: для каждого ребенка она будет самой замечательной и ласковой. Родина - это в широком смысле Мать для всех её жителей, так давайте же будем благодарными детьми своей Отчизны!

Виды патриотизма

Патриотизм может проявляться в следующих формах:

  1. полисный патриотизм - существовал в античных городах-государствах (полисах);
  2. имперский патриотизм - поддерживал чувства лояльности к империи и её правительству;
  3. этнический патриотизм (национализм) - в основании имеет чувства любви к своему народу ;
  4. государственный патриотизм - в основании лежат чувства любви к государству .
  5. квасной патриотизм (ура-патриотизм) - в основании лежат гипертрофированные чувства любви к государству и своему народу.

Патриотизм в истории

Автомобильный магнит - популярный способ демонстрации патриотизма у всех партий в США 2004 г.

Само понятие имело различное наполнение и понималось по разному. В античности термин patria («родина») применялся к родному городу-государству, но не к более широким общностям (таким как «Эллада», «Италия»); таким образом, термин patriota означал приверженца своего города-государства, хотя, например, чувство общегреческого патриотизма существовало, по крайней мере, со времён греко-персидских войн, а в произведениях римских писателей эпохи ранней Империи можно видеть своеобразное чувство италийского патриотизма.

В Римской империи патриотизм существовал в виде местного «полисного» патриотизма и имперского патриотизма. Полисный патриотизм поддерживался различными местными религиозными культами. Римские императоры в целях сплочения населения империи под руководством Рима предпринимали попытки формирования общеимперских культов, некоторые из них были основаны на обожествлении императора.

Христианство своей проповедью подрывало основы местных религиозных культов и тем самым ослабляли позиции полисного патриотизма . Проповедь равенства всех народов перед Богом способствовали сближению народов Римской империи и препятствовали местному национализму. Поэтому на уровне городов проповедь христианства наталкивалась на противодействие патриотически настроенных язычников, которые видели в местных культах основу благополучия города. Яркий пример такого противостояния - реакция ефесян на проповедь апостола Павла. В этой проповеди они увидели угрозу местному культу богини Артемиды, который составлял основу материального благополучия города. (Деян. 19:-24-28)

Имперский Рим, в свою очередь, видел в христианстве угрозу имперскому патриотизму. Несмотря на то, что христиане проповедовали послушание властям и возносили молитвы за благополучие империи, они отказывались принимать участия в имперских культах, которые по мнению императоров должны способствовать росту имперского патриотизма.

Проповедь христианства о небесной отчизне и представления о христианской общности как особом «народе Божьем» вызывали сомнения в лояльности христиан земному отечеству.

Но впоследствии в Римской империи произошло переосмысления политической роли христианства. После принятия христианства Римской империей, она начала использовать христианство для укрепления единства империи, противодействии местному национализму и местному язычеству, формируя представления о христианской империи как о земной родине всех христиан.

В Средние века, когда лояльность гражданскому коллективу уступила место лояльности монарху, термин потерял актуальность и вновь приобрёл её в Новое время.

В эпоху американской и французской буржуазных революций понятие «патриотизм» было тождественно понятию «национализм», при политическом (неэтническом) понимании нации ; по этой причине во Франции и Америке в тот период понятие «патриот» было синонимом понятия «революционер». Символами этого революционного патриотизма являются «Декларация независимости » и «Марсельеза ». С появлением понятия «национализм», патриотизм стали противопоставлять национализму, как приверженность стране (территории и государству) - приверженности человеческой общности (нации). Впрочем, нередко эти понятия выступают как синонимы или близкие по значению .

Отвержение патриотизма универсалистской этикой

Патриотизм отвергается универсалистской этикой, полагающей, что человек в одинаковой мере связан нравственными узами со всем человечеством без изъятия. Эта критика началась ещё философами Древней Греции (киники , стоики - в частности, киник Диоген первым описал себя как космополитa , то есть «гражданина мира»).

Патриотизм и христианская традиция

Раннее христианство

Последовательный универсализм и космополитизм раннего христианства, его проповедь о небесной отчизне в противоположность земным отечествам и представления о христианской общности как особом «народе Божьем» подрывала самые основы полисного патриотизма . Христианство отрицало всякие различия не только между народами империи, но и между римлянами и «варварами». Апостол Павел наставлял: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего (…) облекшись в нового <человека>, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос » (Колоссянам, 3, 11). По словам апологетического «Послания к Диогнету», приписываемого Иустину Мученику , «живут они (христиане) в своём отечестве, но как пришельцы (…). Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество - чужая страна. (…) Находятся на земле, но суть граждане небесные» . Французский историк Эрнест Ренан следующим образом формулировал позицию ранних христиан: «Церковь есть родина христианина, как синагога родина еврея; христианин и еврей живут во всякой стране, как чужие. Христианин едва признает отца или мать. Он ничем не обязан империи (…) Христианин не радуется победам империи; общественные бедствия он считает исполнением пророчеств, обрекающих мир на погибель от варваров и огня» .

Современное христианство о патриотизме

Мнения современных богословов и христианских иерархов о патриотизме до некоторой степени расходятся. Патриарх Алексий II , в частности, заявил:

Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом - это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.

Вспомним евангельскую притчу о блудном сыне. Юноша ушёл из дома, а потом вернулся, и отец его простил, принял с любовью. Обычно в этой притче обращают внимание на то, как поступил отец, принявший блудного сына. Но нельзя забывать и о том, что сын, поскитавшись по миру, вернулся в свой дом, потому что для человека невозможно жить без своих устоев и корней.

<...>Мне кажется, что чувство любви к собственному народу столь же естественно для человека, как и чувство любви к Богу. Его можно исказить. И человечество на протяжении своей истории не раз искажало чувство, вложенное Богом. Но оно есть.

И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен Православию. Одна из самых главных заповедей христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. Или как это звучит в православном вероучении словами Серафима Саровского: спасись сам, стяжи мирен дух, и тысячи вокруг тебя спасутся. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной страны.

С другой стороны, по мнению православного богослова игумена Петра (Мещеринова), любовь к земной родине не является чем-то, выражающим суть христианского учения и обязательным для христианина. Однако церковь в то же время, находя своё историческое бытие на земле, не является и противником патриотизма, как здравого и естественного чувства любви. При этом однако она «не воспринимает ни одно естественное чувство как нравственную данность, ибо человек - существо падшее, и чувство, пусть даже такое, как любовь, предоставленное самому себе, не выходит из состояния падения, а в религиозном аспекте приводит к язычеству». Поэтому «патриотизм имеет достоинство с христианской точки зрения и получает церковный смысл тогда и только тогда, когда любовь к родине является деятельным осуществлением по отношению к ней заповедей Божиих» .

Современный христианский публицист Дмитрий Таланцев считает патриотизм антихристианской ересью . По его мнению, патриотизм ставит родину на место Бога, тогда как «христианское мировоззрение подразумевает борьбу со злом, отстаивание истины совершенно независимо от того, где, в какой стране происходит это зло и уход от истины» .

Современная критика патриотизма

В новое время, Лев Толстой считал патриотизм чувством «грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное - безнравственным». Он полагал, что патриотизм с неизбежностью порождает войны и служащим главной опорой государственному угнетению. Толстой полагал, что патриотизм глубоко чужд русскому народу, как и трудящимся представителям других народов: он за всю жизнь не слышал от представителей народа никаких искренних выражений чувства патриотизма, но наоборот, много раз слышал выражения пренебрежения и презрения к патриотизму . Одним из любимых выражений Толстого был афоризм Самуэля Джонсона : . Владимир Ильич Ленин неоднократно писал, что «у пролетариата нет отечества». В Апрельских тезисах он идейно заклеймил «революционных оборонцев» как соглашателей с Временным правительством . Профессор Чикагского университета Пол Гомберг сравнивает патриотизм с расизмом , в том отношении, что тот и другой предполагают моральные обязанности и связи человека прежде всего с представителями «своей» общности Критики патриотизма отмечают также следующий парадокс : если патриотизм - добродетель , а во время войны солдаты обеих сторон являются патриотами, то они одинаково добродетельны ; но именно за добродетель они и убивают друг друга, хотя этика запрещает убивать за добродетель .

Скажите людям, что война дурно, они посмеются: кто же этого не знает? Скажите, что патриотизм дурно, и на это большинство людей согласится, но с маленькой оговоркой. -Да, дурной патриотизм дурно, но есть другой патриотизм, тот, какого мы держимся. - Но в чем этот хороший патриотизм, никто не объясняет. Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоёвано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоёванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоёвывается, то есть насилием, убийством. Если же патриотизм даже и не удержательный, то он восстановительный-патриотизм покорённых, угнетённых народов-армян, поляков, чехов, ирландцев и т.п. И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия. Скажут: "Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств". Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвёл объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один: патриотизм одних англичан, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть патриотизм: американский, английский, немецкий, французский, русский, все противоположные один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет.

Идеи синтеза патриотизма и космополитизма

Противоположностью патриотизма обыкновенно считается космополитизм , как идеология всемирного гражданства и «родины-мира», при которой «привязанность к своему народу и отечеству как будто теряет всякий интерес с точки зрения универсальных идей». . В частности, подобное противопоставления в СССР во времена Сталина привело к борьбе с «безродными космополитами» .

С другой стороны, наблюдаются идеи синтеза космополитизма и патриотизма, при которых интересы родины и мира, своего народа и человечества понимаются соподчинёнными, как интересы части и целого, с безусловным приоритетом общечеловеческих интересов. Так, английский писатель и христианский мыслитель Клайв Стейплз Льюис писал: «патриотизм - хорошее качество, гораздо лучшее, чем эгоизм, присущий индивидуалисту, но всеобщая братская любовь - выше патриотизма, и если они вступают в конфликт между собой, то предпочтение следует отдать братской любви.» Такой подход современный немецкий философ М. Ридель находит уже у Иммануила Канта . Вопреки неокантианцам, которые заостряют внимание на универсалистском содержании этики Канта и его идее создания всемирной республики и универсального правового и политического порядка , М. Ридель считает, что у Канта патриотизм и космополитизм не противопоставлены друг другу, а взаимосогласованы, и Кант видит как в патриотизме, так и в космополитизме проявления любви . По М. Риделю, Кант в противовес универсалистскому космополитизму Просвещения подчёркивает, что человек в соответствии с идеей мирового гражданства причастен и к отечеству и к миру, полагая, что человек как гражданин мира и земли, истинный «космополит», чтобы «способствовать благу всего мира, должен иметь склонность в привязанности к своей стране». .

В дореволюционной России эту идею отстаивал Владимир Соловьёв , полемизируя с неославянофильской теорией самодостаточных «культурно-исторических типов». . В статье о космополитизме в ЭСБЕ Соловьев утверждал: «как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса; и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части.» . С другой стороны, перспективы патриотизма виделись Соловьеву следующим образом: Идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель.(…) Повсюду сознание и жизнь приготовляются к усвоению новой, истинной идеи патриотизма, выводимой из сущности христианского начала: «в силу естественной любви и нравственных обязанностей к своему отечеству полагать его интерес и достоинство главным образом в тех высших благах, которые не разделяют, а соединяют людей и народы» .

Высказывания известных людей

  • Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! - Александр Пушкин
  • Те, кто радостно маршируют в строю под музыку (…) получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Я настолько ненавижу героизм по команде, бессмысленную жестокость и весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом «патриотизм», равно как презираю подлую войну, что скорее готов дать себя разорвать на куски, чем быть частью таких акций - Альберт Эйнштейн .
  • Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств. - Владимир Ленин
  • Патриотизм - это изумительное чувство, которого не существует у людей, которые вслух произносят это слово. - Игорь Губерман .
  • Патриотизм есть, главным образом, уверенность в том, что данная страна является лучшей в мире, потому что вы в ней родились. Вы никогда не будете жить в спокойном мире, пока не выбьете патриотизм из человеческого рода. - Бернард Шоу
  • Права она или нет - это наша страна. - Стивен Декейтер
  • Душа и суть того, что обычно понимают под патриотизмом, есть и всегда была моральная трусость - Марк Твен .
  • Чтобы быть патриотом, надо было сказать и повторять: «это наша страна, права она или нет», и призывать к маленькой войне. Разве не ясно, что эта фраза является оскорблением для нации? - Марк Твен
  • Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ. - Николай Чернышевский
  • Патриотизм – это готовность убивать и быть убитым по пошлым причинам - Бертран Рассел
  • Патриотизм - это не взрыв эмоций, а спокойная и прочная преданность, длящаяся на протяжении всей жизни человека. - Эдлай Стивенсон
  • На мой взгляд, является ужасным унижением, если душу контролируют по географическому признаку - Джордж Сантаяна
  • Правители должны не обвинять людей в отсутствии патриотизма, а сделать все от себя зависящее, чтобы они стали патриотами. - Томас Маколей
  • Патриотизм – добродетель порочного - Оскар Уайльд
  • Тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит и человечеству. Н. Г. Чернышевский
  • Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы её трудящиеся массы (т. е. 9/10 её населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Владимир Ильич Ленин
  • Наша революция боролась с патриотизмом. Нам пришлось в эпоху Брестского мира идти против патриотизма. Мы говорили: если ты социалист, так ты должен все свои патриотические чувства принести в жертву во имя международной революции". (В.И.Ленин, ПСС, т.37, стр.213).
  • Патриотизм, это - такое чувство, которое связано с условиями жизни именно мелких собственников. (В.И.Ленин, ПСС, т.38, стр.133)
  • Долг сознательного пролетариата отстоять своё классовое сплочение, свой интернационализм, свои социалистические убеждения от разгула шовинизма патриотической буржуазной клики (В.И.Ленин, ПСС, т.26, стр.17)
  • Судьбы страны его (пролетариат) интересуют лишь постольку, поскольку это касается его классовой борьбы, а не в силу какого-то буржуазного, совершенно неприличного в устах с<оциал>-д<емократа> "патриотизма" (В.И.Ленин, ПСС. т.17, стр. 190)
  • Нет патриотов там, где речь идёт о налогах. Джордж Оруэлл
  • Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины. Джон Кеннеди
  • Патриотизм - это последнее прибежище негодяя . Сэмюэл Джонсон (Биограф Джонсона, цитирующий это устное высказывание, поясняет, что речь шла не об искренней любви к отечеству, а о ложном патриотизме ).
  • Патриотизм необязательно заключается в мятеже: можно ненавидеть своего короля и при этом не любить свою страну Сэмюэл Джонсон .
  • Патриотизм - это свирепая добродетель, из-за которой пролито вдесятеро больше крови, чем от всех пороков вместе. А. И. Герцен .
  • Патриотизм - это убеждение, что к людям, живущим по одну сторону от некой условной черты, проведённой на поверхности планеты, следует относиться лучше, чем к живущим по другую сторону. А все остальное – выбор аргументов почему это должно быть так. Виктор Олсуфьев
  • «Патриотизм» - чувство безнравственное потому, что, вместо признания себя сыном Бога, как учит нас христианство, или хотя бы свободным человеком, руководящимся своим разумом, - всякий человек, под влиянием патриотизма, признает себя сыном своего отечества, рабом своего правительства и совершает поступки, противные своему разуму и своей совести. Л. Н. Толстой .
  • Мне говорят: «Умри за Ирландию», а я отвечаю: «Пусть Ирландия умрёт за меня» Джеймс Джойс .
  • Не может быть ни патриотического искусства, ни патриотической науки. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Мы прежде всего джентльмены, а уж потом - патриоты. Эдмунд Берк
  • Мой патриотизм - это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других. Мохандас Карамчанд Ганди
  • Мерить дюйм на свой аршин патриотично, но утомительно. В. А. Шендерович
  • Любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие - гордость народную, которая служит опорою патриотизма. Н. М. Карамзин
  • Патриотизм - разрушительная, психопатическая форма идиотизма. Джордж Бернард Шоу
  • Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него. Шарль Луи Монтескье
  • Истинный патриот - это человек, который, заплатив штраф за неправильную парковку, радуется, что система действует эффективно. Билл Воган
  • Иные так расхваливают свою страну, словно мечтают её продать. Жарко Петан
  • Если Ваша мать родила бы Вас на корабле, то Вы что, старались бы остаться в море навсегда? Эльчин Гасанов
  • Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё. Теодор Рузвельт
  • В недавнее время патриотизм состоял в восхвалении всего хорошего, что есть в отечестве; ныне уже этого недостаточно, чтобы быть патриотом. Н. А. Добролюбов
  • В знаменитом словаре д-ра Джонсона патриотизм определяется как последнее прибежище негодяя. Мы берём на себя смелость назвать это прибежище первым. Амброз Гвиннет Бирс
  • Мне случалось говорить про патриотизм, указывая на его несовместимость с христианством. И всегда я встречал один ответ. Патриотизм дурной - да, но есть хороший. В чем же хороший, никто не сказал. Как будто патриотизм так же, как и эгоизм, может быть хороший и согласный с человечностью и христианством. Л. Н. Толстой
  • Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа. Адам Михник
  • Патриотизм - достоинство порочного человека. Оскар Уайльд
  • Патриотизм не дан человеку, а задан ему, он должен быть отмыт от всей эгоистической, самоупоённой мерзости, которая к нему прилипает. С некоторым нажимом педали можно было бы сказать, что патриотизм надо "выстрадать", иначе ему грош цена. В особенности патриотизму русскому. Г.В. Адамович
  • Интеллект, патриотизм, христианство и твёрдое доверие к Нему, кто никогда не оставлял эту благословенную землю, по-прежнему в состоянии наилучшим образом уладить все существующие у нас сегодня трудности. Авраам Линкольн , Первая инаугурационная речь, 4 марта 1861 года
  • Патриотизм - означает поддержку своей страны. Это не означает, что патриотично поддерживать президента или иных должностных лиц. Только в той степени, в какой они служат интересам страны. Теодор Рузвельт

Примечания

  1. в Брокгаузе и Ефроне содержит слова о П., как нравственной добродетели.
  2. Пример опросов общественного мнения показывает, что большинство опрошенных поддерживает патриотические лозунги.
  3. «Культурный шок » от 2 августа , дискуссия о русском патриотизме, Виктор Ерофеев, Алексей Чадаев, Ксения Ларина. Радио «Эхо Москвы ».
  4. на сайте ВЦИОМа .
  5. Пример трактовки патриотизма: «Протоиерей Димитрий Смирнов: „Патриотизм - это любовь к своей стране, а не ненависть к чужой“ » - Интервью Протоиерея РПЦ Димитрия Смирнова Борису Клину, газета «Известия », 12 сентября . Среди тезисов интервьюируемого: патриотизм не связан с отношением человека к политике государства, патриотизм не может означать ненависть к чужому, патриотизм культивируется с помощью религии, и др.
  6. Информационный материал ВЦИОМа . Отчёт об опросе общественного мнения года на тему российского патриотизма. В данном отчёте не наблюдается единого представления общества о патриотизме и патриотах.
  7. Пример трактовки патриотизма: Вирус предательства , неподписанный материал, статья из подборки сайта ультраправой националистической организации

).
- Ребёнок (3. ).
- Родители (4. .).
- Народ (4. ).
- Родина/Отечество (4. .).
- Земля, Природа (5. , 5. .).
- Человечество (6. , 6. .).
- Мироздание, Вселенная, Бог (7. .).

«Любовь к Родине начинается с любви к своему народу»

«ДУМА О РОДИНЕ». 2014 г. Благовещенский Владимир Кузьмич

Следующая ипостась «Я» – это Я, как часть своей Родины, как гражданин своего государства.
Как я отношусь к своей Родине, к государству, в котором живу?
Что я сделал для процветания своей Родины?
Хочу ли я жить на своей Родине или стремлюсь в иные страны?
Есть будущее у моей Родины или нет?
Ответьте на эти вопросы.

А теперь подумайте вот о чём. Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо иметь образ Родины. Очень важно осознать, что это не абстрактное понятие, а вполне конкретное, которое можно и должно пощупать.

Есть ли у вас образ Родины? Какой он?
Помните, как в песне поётся?
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, на век любимый.
Где найдёшь ещё такой?

В энциклопедическом словаре дано такое определение: Родина – страна, в которой родился человек.
Но это определение совсем не отражает сути этого ёмкого слова. Ведь я могу родиться и в Бразилии, и в Заире, но эти страны никогда не будут для меня Родиной. Вообще-то смысл этого слова скрыт в нём самом.

РОД-И-НА

Это мой род и земля, на которой он проживает. Родовая земля, на которой растёт моя берёзка и рябина. Где ваша родовая земля?
Оказывается, для очень многих людей слово «Родина» остаётся на уровне абстракции. А как можно любить нечто безформенное, абстрактное?

Родина – это территория, на которой живёт ваш народ. А ваш народ состоит из нескольких родов.
Так вот, у вашего рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. И он должен передаваться вам по наследству. Его нельзя продать или разменять, так как Родину не продают. Не зря в заповедях Бога Перуна сказано: «Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…». Родовое поместье можно только передать дальше, своим потомкам. И пространство это должно быть достаточным для жизни.
Если у вас ещё нет своей земли, нет своего пространства Любви, нет своей Родины, то создавайте как можно быстрее. Начните с формирования намерения. Это и будут ваши конкретные действия. Заботясь о процветании своего пространства, - вы заботитесь о процветании своей Родины.

© В. Синельников - «Формула любви»

Любовь к Родине включает в себя - любовь к своему дому, к своему району, к своему городу .

Существуют эгрегоры городов и населённых пунктов. Они играют большую роль в жизни проживающих в них людей. Какие в эгрегоре города преобладают энергии, те и формируют в нём жизнь. Если энергии эгрегора эволюционные, то и жизнь в городе построена на позитиве. А кто задаёт качество эгрегора? Конечно же, люди. Своими мыслями и чувствами, мировоззрением, отношениями, поступками и делами.

Любовь к своему дому, району, городу – это необходимое условие духовности и человечности, и это реальная помощь эгрегору населённого пункта.

Чем отличается патриотизм от любви к Родине?

Демоны государственности - Уицраоры находятся в 4-х мерном АНТИ-МЕНТАЛЬНОМ ПЛАНЕ (ШРАСТРЫ, АНТИ-ЗАТОМИСЫ, ТАРТАР.).
Уицраор излучает в гигантских количествах психическую энергию, которая проникает на Землю. Люди воспринимают её своей бессознательной психикой, она проявляется среди человеческих обществ в виде комплекса национально-государственных чувств. Благоговение перед своим государством, переживание самого себя как участника в грандиозной деятельности великодержавия, жгучая ненависть к врагам, гордость материальным преуспеванием и внешними победами своего государства, национальное самодовольство, воинственность, кровожадность, завоевательный энтузиазм - все эти чувства исходящие из человеческого подсознания могут расти гипертрофироваться лишь благодаря этой уицраориальной энергии. Психика людей обогащает эти энергии своими собственными психоизлучениями. Психоизлучения народов, излучения, связанные с эмоциями государственного комплекса, опускаются сквозь земную кору, проникают в соседние инфраСлои и проступают в виде вязкой красной росы на почве Шрастров. Игвы (античеловечество) собирают её для Уицраоров - в этом и состоит их главная обязанность по отношению к Уицраорам,- а остатками лакомятся сами.

Любовь не агрессивна, любовь не обвиняет, любовь не высмеивает, любовь не возвышает кого-то над кем-то. Любовь к своей Родине – не агрессивная приверженность, а именно любовь в служении .

Стало привычным делом в России ругать Америку. Даже сатирики с эстрады смеются над американцами. Но Америка только для других народов «мировой жандарм», а для своих граждан - мать родная.

Если человек любит свою Родину, он готов нести ответственность за свою Родину, заботиться о ней, защищать её, исправлять перекосы внутри народа. Любовь к Родине – это деятельная любовь. Эта длительная, напряженная работа по очищению сначала себя, потом своей семьи, своего города... Любовь к Родине – это созидание, это творчество.

Воспитание в школе не должно сводиться к голой дидактике, к слушанию лекций и чтению учебника. Воспитание происходит в процессе деятельности. А работы в нашей стране – непочатый край. И деятельно проявить свою любовь к Родине может каждый. Люди более научного, созерцательно склада могли бы заниматься краеведением или, к примеру, принимать участие в решении разного рода проблем своего района, своего города – экологических, информационных, транспортных, логистических. Те, кто жажде активной деятельности, могут опекать детские дома, больницы, помогать многодетным семьям, старикам. Ведь люди, наши соседи – это ведь тоже наша Родина.

Оглянемся вокруг – всё ли нам нравится в нашем доме, в нашем дворе, на наших улицах? Пусть школы проявляют активность, направляют силы школьников на улучшение их собственной жизни. В советское время проводились субботники – мне кажется, это очень хорошее дело. При хорошей организации, при правильном подходе это будет способствовать не только чистоте школьной и придомовой территории, но и предоставит ребятам, учителям, администрации возможность пообщаться в неформальной обстановке, во время совместного созидательного труда.

А государство могло бы поддержать эти и подобные им начинания и инициативы. Или уж хотя бы не мешать. Но, к сожалению, государство предпочитает создавать и поддерживать разного рода сомнительные молодежные движения, которые много говорят о себе и о любви к Родине – но дел пока что не видно.

Каталог статей

Любовь к Родине

Любовь к Родине сочинение

План

1. Что такое Родина?

2. Моя Родина - Россия.

3. Что значит «любить Родину»

Наверно, каждый человек в своей жизни хоть однажды задумывался, что означает для него слово «Родина» и что значит любить ее. Я, например, сразу представляю свое родное село, где родилась и живу. Это мой любимый дворик с качелями, которые для меня сделал папа и клумбами, где мы с мамой выращиваем цветы. Это цветущие рябина и яблони в нашем дворе. Это солнечное лето, каникулы, когда просыпаешься под крик петуха за окном и запах оладушков, которые мне печет на завтрак мама. Без наших соседей я тоже не представляю свою малую Родину. А еще это моя школа, мои друзья и футбольная поляна за домом. Когда я окончу школу, возможно, мне придется покинуть мой отчий домик, но я знаю, что сюда я смогу вернуться всегда и в горе и радости к моим любимым родителям. Пусть они живут долго-долго!

Любовь к малой Родине зарождается в сердце каждого человека еще в раннем детстве и живет с ним на протяжении всей его жизни. Я люблю свое село и очень переживаю, что молодежь уезжает из него в поисках лучшей жизни, а старые люди постепенно умирают. От этого становится очень грустно.

Но есть у нас - русских людей - еще Родина, одна на всех. Это наша замечательная страна Россия. Я, думаю, любовь к Родине, к России неосознанно всегда в сердце каждого из нас. И проявляется и в горький, и в радостный для страны час. Как это произошло в 1941 году, когда весь народ, от мала до велика, встал на защиту любимой страны от фашистов. И не жалел своей жизни ради победы. Это ликование народа, когда первым человеком в космосе стал русский парень Юрий Гагарин. Что это, как ни любовь к Родине? А присоединение Крыма к России! Столько радости и счастья было в глазах людей, которые вернулись на сою историческую родину. Русскому народу есть чем гордиться. Это знаменитые на весь мир поэты и писатели, художники, композиторы, ученые. Это русский фольклор и народные промыслы, как например хохлома и гжель, известные далеко за пределами нашей страны. Это наши природные богатства.

Но любить Родину, это значит не просто молча любоваться её богатствами и красотой. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны надо изучать её историю, знать и любить русский язык, с уважением относиться к государственным символам страны, соблюдать её законы. А еще это значит, что каждый из нас должен делать для своей страны что-то полезное, например, заботиться о мире, как это делает наш президент. Мы пока еще школьники, но в наших силах хорошо учиться, приобрести нужную для народа профессию, создать семью, родить детей и воспитать их честными и порядочными. Кроме того, мы - дети, можем уже сейчас заботиться об экологии - не бросать мусор, соблюдать противопожарную безопасность, беречь чистую воду. А еще мы можем помогать всем тем, кто слабее, кому плохо и нужна помощь.

Легко ли ответить на вопрос, что такое любовь к Родине? Конечно, это чувство, которое присуще, думается, всем людям. Но какой смысл вкладывается в это понятие?

Мне кажется, эти слова можно пон6имать очень по-разному.

Первое понимание, наверное, это самое простое, природное чувство, с которым мы относимся к тому месту, где мы появились на свет, где прошло наше детство, где мы впервые осознали себя. Этот уголок страны часто называют «малой родиной», он дорог любому человеку, как милы любому из нас воспоминания детства. Здесь находится любимая речка, в которой купался, любимые деревья, на которые взбирался, лес, в котором собирал грибы. Здесь впервые забилось сердце, восхищенное красотой рассвета или заката, цветущего луга или штормового моря. Это чувство самое первое и простое, присущее от природы любому человеку.

Но человек растет, делается взрослее, многие вещи он начинает понимать глубже, чем прежде. Сейчас я все чаще задумываюсь о том, что такое Родина. Любовь к Отечеству называют святой, но что понимать под этом словом? Отечество – страна отцов. То место, где жили твои предки, где твои воспоминания, где родные могилы. Здесь твоя история, твои корни.

Человек, который не знает своей истории – это несчастный человек, ведь он словно сирота. Как жить, если нечем гордиться, если нет опоры в прошлом, нет корней? Однако нередко можно встретить таких людей, для которых все эти вещи ничего не значат.

Например, в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой» один из самых жутких эпизодов – это сцена на кладбище, когда старухи и Богодул пытаются защитить могилы от мужиков, пришедших сносить надгробия. Дарья и другие женщины понапрасну объясняют рабочим «санитарной бригады», что нельзя заниматься таким делом, что это грех. Мужчины просто не понимают, о чем идет речь. Для них могилы – это только камни с надписью, ничего больше.

Так и Петруха, великовозрастный бездельник, лишенный моральной разборчивости и, как выясняется, любви как к матери, так и к родному дому, поджигает собственную избу. Автор уверен, что равнодушие к родине, к корням присуще бывает нравственно недоразвитым людям, способным, по сути, на что угодно. Такие моральные недоросли ходят по нашим улицам, щеголяя свастикой и покрикивая «Хайль!», словно это не их родную землю рвали фашистские снаряды.

Незнание истории часто приводит к равнодушию и к своим предкам, и к родителям, и к родной культуре. Очень легко огульно порицать все, что свято для сердца любого русского, если для тебя это просто пустой звук, тебе что Александр Невский, что Сергий Радонежский – всё это просто скучные древние люди! Людей «без корней» неслучайно в народе презрительно зовут «Иванами, не помнящими родства».

Любовь к Родине немыслима без любви к родной истории и культуре, к родному языку. Только сохраняя родные традиции, народ может сохранить самобытность и свободу. Мы слишком много подражаем дурным примерам из-за рубежа, употребляем иноязычные слова и сленг, смотрим иностранные мультфильмы и слушаем западную попсу. Если так пойдет и дальше, мы вскоре станем неотличимы от миллионов безликих людей, которых можно встретить в любом государстве.

Похожие материалы.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка