Конкурсная программа «По страницам любимых сказок. Конспект занятия: коллективный труд "коллаж "герои любимых сказок" Составление коллажей по сюжету любимых сказок

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-реабиллитационный

центр для несовершеннолетних»

Утверждаю

Директор ГКУ СО КК

«Усть-Лабинский СРЦН»

Р.А.Савченко

«_____» ___________________2017 г.

Конспект занятия

Коллективная работа:

Коллаж «Герои любимых сказок»

Разработала: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Е.В. Иванова

Усть-Лабинск

2017

Коллаж

«Герои любимых сказок»

Цель: организовать досуг воспитанников, формировать интерес к народной культуре России, посредством русских и советских сказок; создание благоприятного эмоционального климата в коллективе; развитие творческих способностей; воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе, согласовывая свои действия; формирование коммуникативных навыков .

Материалы и оборудование: изображения героев детских сказок, ватман, цветные карандаши и фломастеры, акварельные краски, клей, ножницы.

Возрастная группа: 12-17 лет

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

2.Вводное слово

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молоденькие растут.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, на селе модная!

«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки «докучные».

Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.)

Сейчас я вам одну такую расскажу:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала!

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые самые любимые. (Воспитанники называют)

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Ответы детей (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

Вы наверное проголодались? А угощу кА я вас салатом из сказо! Будете «кушать»?

«Салат из сказок».

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сегодня у нас в Центре день сказки. Давайте и мы с вами придумаем свою сказку. Нарисуем персонажей и сделаем с ними коллаж.

3. Основная часть

Воспитатель: хочу вам напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами (инструктаж).

Воспитанники рисуют и разукрашивают героев любимых сказок и на листе ватмана формируют коллаж.

4. Итог занятия: Все на славу потрудились. Посмотрите, какая красота у нас получилась. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Здравствуйте уважаемые пользователи сайта сайт

В этом уроке мы будем делать волшебный коллаж с лесной феей. В итоге у нас должно получиться нечто такое:

Материалы для урока:

Шаг 1. Открываем изображения, которые будем использовать. Автор использовал следующие изображения: Фон, Ветка дерева и фотография Модели.

Шаг 2. Создадим подходящий фон. Будем использовать воображение и открытое изображение. Для начала переходим на фоновый слои и нажимаем Ctrl + J , чтоб копировать его. Теперь переходим в Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit - Transform - Flip Horizontal), и этим слоем немного перекрываем фоновый.

Шаг 3. Теперь нажимаем Ctrl + E , чтобы слить слои. Изображение смотрится немного не естественно, как отражение в зеркале, но после обработки кистью и штампом приобретёт натуральный вид.

Выбираем инструмент Штамп (S) (Clone Stamp Tool) и начинаем клонировать деревья и траву, пока результат не будет выглядеть естественно. Инструментом Кисть (B) (Brush Tool) чёрного цвета рисуем корни деревьям (избавляемся от симметричности).

Шаг 4. Теперь добавим немного облаков. Сделаем это с помощью кисти; цвет должен быть жёлтый. Желтые и оранжевые облака хорошо смотрятся на таких изображениях, как наше. Кисти можно скачать .

Шаг 5. Теперь добавим немного птиц. Для этого снова используем кисти, вот ссылка на некоторые .

Шаг 6. На этом шаге мы добавим луну, вы можете добавить даже две, это ведь «волшебный» коллаж и законы физики здесь не действуют. Вот некоторые бесплатные

Шаг 7. Последний элемент, который мы добавим это дерево. Расположим его в правой части композиции, Мы делаем это для того, чтобы избавиться от симметрии.

Найдите кисть, которая лучше подходит для вашего фона, и используйте её. Здесь некоторые кисти .

Шаг 8. Всё, с фоном мы закончили. Теперь нам нужно поработать над моделью. Выбираем инструмент Перо (P) (Pen Tool) и выделяем девушку. Создаем новый слой, который называем "Модель", и вставляем туда выделенную девушку.

Шаг 9. У всех фей отличительная черта - это длинные волосы. Выбираем инструмент Лассо (L) (Lasso Tool) и выделяем часть волос. Сделав выбор,
нажимаем Ctrl + J , чтоб скопировать их на новый слой.

Шаг 10. Теперь опускаем только что созданный слой ниже, к тому месту, где заканчиваются волосы. ИнструментамиПалец (R) (Smudge Tool) и Свободная трансформация (Free Transform) добьемся схожести основной части волос с тем, что мы сюда поместили. Пока оставим всё как есть, к волосам вернёмся позже.

Шаг 11. Теперь мы должны настроить света и тени. Создадим новый корректирующий слой. Выбираем Кривые (Curves). Используйте параметры автора или просто сделайте кожу более тёмной.

Залейте маску слоя чёрным цветом. Теперь пройдёмся кистью белого цвета по
тёмным местам кожи нашей модели. Убедитесь, что жёсткость кисти стоит 0%, вы так же можете понижать непрозрачность кисти, чтоб достичь плавного перехода.

Шаг 12. Повторяем шаг 11 , только теперь нам нужно использовать другие настройки кривых. В этот раз вычищаем более светлые части.

Шаг 13. Мы почти закончили с девушкой. Теперь добавим немного косметики, чтоб подчеркнуть взгляд. Создаём новый слой, выбираем мягкую кисть и рисуем чёрным цветом чуть выше глаз. Закончив, снижаем Непрозрачность (Opacity) до 60% - 70%.

Шаг 14. Пока неплохо. Мы закончили готовить модель, теперь переместим её на основной документ.

Шаг 15. Теперь добавим крылья. Крылья, которые использовал автор, являются бесплатными кистями, которые Вы можете найти где-нибудь, вот некоторые бесплатные кисти крыльев.
Автор сделал крылья желтыми, такими же, как небо и разместил каждое из них на отдельный слой, чтоб можно было их переместить в случае необходимости.

Шаг 16. Вернёмся к волосам. Выбираем инструмент Палец (R) (Smudge Tool), Режим (Mode) ставим Нормальный (Normal), жесткость : 100% , используем кисть с мягкими краями и диаметром 1 px или 2 px . Теперь начинаем пальцем водить по краю волос.

Шаг 17. Теперь добавим дерево. Сначала нужно очистить ветку от фона. Выделяем ветку с помощью инструмента Перо (P) (Pen Tool), и инструмента
Быстрое Выделение (W) (Quick Selection Tool). Это должно быть красиво.

Теперь инструментом Палец (R) (Smudge Tool) размазываем края дерева. Закончив, перемещаем ветку на основной документ.

Шаг 18. Сейчас будем рисовать цветок, который разместим в волосах. Создаём
новый слой, выбираем инструмент Кисть (B) (Brush Tool). Начните рисовать, как показано на изображении. Используйте цвета #989 ba2 и # a58532 .

Отрегулируем свет, и тень как мы делали с кожей девушки. Можете не сильно стараться, потому, что цветок не будет сильно виден.

Шаг 19. Перемещаем цветок на волосы. И в некоторых местах размещаем волосы поверх цветка.

Шаг 20. Теперь инструментом Палец (R) (Smudge Tool) создаём немного травы на платье нашей модели.

Шаг 21. Теперь мы должны немного изменить атмосферу на изображении. Создаем Новый Корректирующий Слой (New Adjustment Layers), выбираем Карта градиента (Gradient Map) и делаем настройки как на картинке ниже.

Шаг 22. Устанавливаем Непрозрачность (Opacity) 60% . Переходим на маску слоя, выбираем кисть с мягкими краями, Непрозрачность (Opacity) для кисти ставим 40% , черным цветом закрашиваем всё траву. В итоге должно получиться нечто такое:

Шаг 23. Создаем ещё один Корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter). Цвет # ec8 a00 и 25% для Плотности (Density), галочка напротив надписи «Сохранять свечение » (Preserve Luminosity) должна стоять. Различие не заметно, но оно есть.

Шаг 24. Теперь создаём новый регулирующий слой и выбираем Кривые (Curves), Настройки делаем такие же, как на рисунке. Выбираем кисть с мягкими краями и рисуем на маске слоя, как показано на рисунке.

Шаг 25. С оздаем ещё один Корректирующий слой (New Adjustment Layer) и снова выбираем Кривые (Curves), настройки делаем как показано ниже. Теперь выбираем туже самую кисть и чёрным цветом рисуем на маске.

Шаг 26. Применяем Фотофильтр, который мы использовали в шаге 23.

Шаг 27. Создаем ещё один слой корректировки, выбираем Карта градиента
(Gradient map). Настройки ставим как на рисунке ниже, Непрозрачность
(Opacity) слоя уменьшаем до 30% .

Шаг 28. Теперь нажимаем Ctrl + A чтобы выделить всё изображение, переходим Редактирование - Копировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged). После этого переходим Редактирование - Вклеить (Edit > Paste). Это склеит всё работу в один слой.

Шаг 29. Переходим Фильтр - Редеринг - Блик (Filter > Render > Lens Flare). Поместите блик так же, как это сделал автор, должно выглядеть так, как будто девушка смотрит на него. Создайте маску слоя и замаскируйте все части блика кроме средней.

Шаг 30. Добавим немного сказочного эффекта. Создаём новый корректирующий слой и выбираем Микширование каналов (Channel Mixer), канал выбираем Синий. Устанавливаем такие настройки: Красный +7, Зелёный -13, и Синий +94 .

Шаг 31. Создаём ещё один Корректирующий слой (New Adjustment Layer) и выбираем Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), уменьшаем Яркость (Lightness) до -22 и нажимаем OK . Теперь выбираем инструмент Радиальный Градиент (G) (Radial Gradient), и заливаем центр изображения.

Татьяна Безменова

Изо деятельность в детском саду одна из любимейших, дети с огромным удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Каждый вид деятельности очень важен для всестороннего развития ребёнка, и имеет свои возможности для отражения ребёнком его впечатлений об окружающем мире. Педагоги стараются разнообразить творчество детей , применять новые приёмы, методы, техники .

Одна из интересных техник , прочно вошедших в детский сад – это коллаж .

Коллаж – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов или материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Дословный перевод с французского -наклеивание, аппликация, с английского -комбинация разнородных элементов. Коллаж может быть дорисован любыми другими средствами – тушью, акварелью т. д.

Немного истории .

Несмотря на использование до ХХ века художественных методов, похожих на коллаж , искусство коллажа появилось только после 1900г., вместе с первой фазой модернизма.

Родоначальником коллажа является французский художник-кубист Жорж Брак. В 1913 году он первым использовал оригинальный приём -наклеивание на картон полос окрашенной бумаги, а чтобы получилось более эффектно, художник подмешал в краску песок. В дальнейшем к художнику присоединился великий Пабло Пикассо. В дело пошли кусочки газет, клочки обоев, куски ткани и многое другое. Заметное место занимает коллаж в творчестве Анри Матисса . Он придумал разновидность коллажа -декупаж . По мнению искусствоведов, первый, кто перевёл технику создания коллажа в художественную форму и представил её общественности в 1924 г. был Джон Хартфилд, который использовал коллаж в качестве сатиры против Гитлера и нацизма. В русском искусстве первым, кто обратился к технике коллаж , был Аристарх Лентулов. Он сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги.

Существует 4 основных стиля коллажа :

1. Пейзажный

2. Вегетативный

4. Формо-линейный

Что можно изобразить в коллаже ? Буквально всё, что захочется. Может поэтому коллаж так популярен в детском саду. Очень востребован этот вид творчества и у нас в группе . Я уже писала, что люблю работать с малышами в этой технике , мои дети ещё малы и не могут самостоятельно выполнять такие работы, поэтому наше творчество носит совместный характер . Хочу показать коллаж , который мы сделали с малышами после прочтения сказки «Теремок » . Сказка эта очень интересна , любима маленькими детьми, очень хотелось, чтобы и коллаж получился интересным , ярким и запоминающимся. Для картины я распечатала теремок и персонажей сказки , вырезала все картинки, а малыши приклеили всё на ватман зелёного цвета (под моим контролем) . Чем хорош коллаж в нём можно использовать, как я уже писала, любые материалы и дорисовывать любыми средствами, что мы и сделали – стволы деревьев были нарисованы коричневой гуашью, крона сделана из гофрированной бумаги, способом сминания и из цветной бумаги, способом складывания бумаги «гармошкой» , цветы были частично наклеены, частично нарисованы.

Коллаж мы повесили в группе, на уровне глаз детей, малыши его с удовольствием рассматривают, вспоминают всех героев сказки и как эта сказка называется .










Публикации по теме:

Каждый год мы в нашем детском саду проводим традиционный конкурс новогодних поделок и композиций"Новогодняя сказка".И хотя у меня в группе.

Добрый день, дорогие коллеги! Снова осень за окошком,дождик сыплется горошком, Листья падают шурша, как же Осень хороша! Все мы любим.

Художественное творчество. Коллаж "Зимние забавы".Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Вот и у нас наступила настоящая зима,.

Мы елочные игрушки, Зайцы, белки, лягушки. Ежики, черепашки - Такие очаровашки! Нам не страшны иголки, Мы – украшенье елки. В волшебном.

«Новогоднее творчество» - самая интересная деятельность для детей. Дети с удовольствием рисуют, раскрашивают, помогают взрослым делать поделки,.

Выставка на тему "Осенние поделки". Цель:Развитие совместной деятельности взрослого и ребёнка;повышение творческого союза детей и родителей.

Коллаж - это технический приём в искусстве, заключающийся в наклеивании на определенную основу различных предметов, отличающихся от основы по цвету и/или фактуре.
Мы предлагаем вам сделать свой оригинальный коллаж на тему “В гостях у сказки”.

Итак, ваша задача:

  • Сделать коллаж на указанную тему “В гостях у сказки”.
    • Коллаж должен быть единой законченной работой, наборы фотографий или картин, наклеенных на лист бумаги приниматься не будут. В каждой работе должна быть четко видна тема и общий для всей работы сюжет.
    • Обязательно должен присутствовать логотип нашей олимпиады в распечатанном или нарисованном виде.
      Файлы логотипа: logo-white.pdf (1.31 Мб) или logo-white.png (44 Кб) .
    • Вы можете использовать различные подручные материалы, фотографии, вырезки, элементы сделанные своими руками из бумаги. В коллаже может присутствовать незначительное количество нарисованных элементов, но основная часть коллажа должна быть выполнена в технике аппликации.
  • Сфотографировать или отсканировать свою работу и отправить ее на проверку жюри через форму внизу страницы.
  • Работы, даже частично выполненные на компьютере (планшете и т.п.) не принимаются.
  • Работы принимаются в виде сканов или фотографий в формате JPG, JPEG, GIF, PNG, размером до 2 Мб.

Требования к работам:

  • Соответствие правилам конкурса;
  • Выдержанность единого стиля и сюжета работы;
  • Творческий подход и оригинальность идеи;
  • Качество и аккуратность исполнения коллажа.

Обратите внимание! Тип зачета «личный» подразумевает индивидуального участника, а не команды. В случае если команда приняла участие в конкурсе с типом зачета «личный», то участником этого конкурса будет являться только капитан команды. При победе работы в конкурсе диплом получит капитан, а не вся команда.

Тип зачета: личный

Тэги: Художественный, Творческий

Ответы участников

77
78
79

Вы устали рассказывать детям сказки? Предложите им придумать свою. Это позволит развить детскую фантазию и послужит хорошим упражнением для речи вашего ребенка. Вариантов и переплетения ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - получится "коллаж из сказок". А детям дошкольного возраста преподносить этот метод в игровой ситуации. Делается это примерно следующим образом.

У вас в доме наверняка есть толстая книжка со сказками. Вот что однажды приключилось с этой книжкой. В ней перепутались все страницы. Первой была сказка "Царевна-лягушка". Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кощея Бессмертного, как попал совершенно в другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: ни зайца, ни медведя, ни утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? Делать нечего: пошел Иван-Царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу, как... Как же ему помогли герои других сказок?

Сказка от смешного стишка

Смешные стишки, как правило, короткие, помогают детям сочинять невероятные сказки. Во-первых, они развивают в детях чувство юмора, а во-вторых, текст стишка служит им отправной точкой для сочинительства. Мы с улыбкой читаем стишок и предлагаем завязку сказки.

Например:

Шар воздушный, шаловливый

Непослушный и строптивый

Вместе с ветром убежал.

А куда - нам не сказал.

Ребенку предлагается выдумать, что же случилось дальше с воздушным шариком.

Продолжаем сказку

Мы почему-то привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок. Действительно, в сказках все логически закончено: репку вытащили, Колобка съела лиса, Красная Шапочка и бабушка остались живы и невридимы. Золушка и принц поженились. Казалось бы, что тут еще придумывать и измышлять? Джанни Родари считает, что не только можем, но и полезно, и предлагает метод "А что потом?" (начало после конца). Этот метод полезен и интересен тем, что: мы можем, меняя конец сказки, направить ребенка в правильное педагогическое русло; развивать воображение ребенка, ломая сложившиеся стереотипы.

Давайте поразмышляем: репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего потрудился для этого; колобка съела лиса - а может быть Колобок в животе у лисы с помощью волшебных слов превратился в великана и стал мешать лисе; что сделали спасатели Красной Шапочки и бабушки со злодеем волком; а как живут Золушка и принц, поженившись, - может им опять мешает мачеха с ее дочерьми. Как видите, варианты всегда есть.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка