Демон сидящий — описание картины М. Врубеля

1881 г. Холст, масло. 295 x 446 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Описание картины Васнецова В.М. «Богатыри»

Около 30 лет жизни и творчества Виктор Васнецов посвятил созданию картины, впоследствии ставшей самой узнаваемой его работой. Защитники и стражи русского народа – «Богатыри» - каждый знает их именно такими, какими они предстали на полотне великого мастера былинных сюжетов.

В чистом поле, на границе земли русской, богатыри пристально следят – не притаился ли где враг коварный и не обижают ли где слабого. Это они – три главных героя эпических сказаний - Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.

В центре изображен Илья Муромец. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Богатырь силен настолько, что, кажется, не ощущает тяжести сорокапудовой палицы, висящей на поднесенной ко лбу руке. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца. Илья Муромец – реальная историческая личность, а сказания о его небывалых подвигах – подлинная хроника жизни. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры и сейчас его имя можно найти среди всех святых. Васнецов писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, человека сильного и высокорослого, доброго и душевного – каким был сам богатырь.

По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Только на нем надет золотой крест. Этим Васнецов напоминает, что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, князя киевского и крестителя Руси. Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых: себя, своего отца и дяди. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности Добрыни и художника.

Самый младший – Алеша Попович. Храбрый и ловкий стройный юноша может побороть врага силой, хитростью и даже обманом. Прототипом ему послужил умерший в раннем возрасте сын Саввы Мамонтова. Этот веселый и общительный человек подарил свой озорной нрав молодому богатырю – художник перенес эти черты его характера на картину.

Каждый из богатырей в любой момент готовы отразить нападение врага – Илья Муромец крепко держит копье, Добрыня Никитич – меч, а Алеша Попович уже вложил стрелу в лук. Шлемы на их головах подобны куполам православных церквей и выступают символом правого дела, благословенных подвигов на благо народа.

Кони – под стать всадникам. Огромного воронка Ильи способна удержать лишь металлическая цепь. Мощный и сильный, он дополняет величие образа своего хозяина, которому будет предан до конца. У Добрыни – горделивый, исполненный достоинства конь, тревожным ржанием предупреждающий наездника о возможной опасности. А огненный конь Алеши готов ринуться в бой, кипит молодым задором и энергией.

Неспроста объединили силы былинные герои. Приближается буря. Облака, издалека гонимые порывистым ветром, колышущееся разнотравье, развевающиеся гривы лошадей не сулят ничего доброго. Но защитники здесь, они готовы встреться с врагом.

Лучшие картины Васнецова В.М.

Осень - это прекрасное время года, когда вся природа вокруг мерцает золотыми красками в преддверии зимы. Именно осень, а точнее - позднюю осень, изобразил М. Н. Ромадин на своем холсте «Село Хмелевка».

Хотя художник описал красками холодное время года, от картины все же веет благоговейным теплом и любовью. И это не странно, ведь на картине изображены родные для автора просторы. Они завораживают, навевают чувство гордости за свой народ, и необычайную нежность к родному краю. Художник написал картину в весьма нелегкие для страны времена, когда война истощила народ, принудила к голоду и забирала последние силы. Но сельские люди не отчаивались, продолжая жить и бороться, заниматься огородничеством и выращивать домашний скот, надеясь на лучшее и искренне веря в победу.

Условно картину можно поделить на три части - передний план, задний план и горизонт. На переднем плане расположены одинокие, тонкие и незащищенные от осеннего ветра березки. Они практически потеряли свою листву, но при этом грациозно тянутся вверх. Вокруг берез чернеет выгоревшая под летним солнцем трава, еще совсем немного - и ее покроет толстое покрывало зимнего снега. По всей видимости, это небольшое поле, где в теплую пору селяне выпасают свой скот. Но сейчас не видно никого - ни животных, ни даже одиноких человеческих фигур, которые могли бы бродить по пустынным холодным улицам.

Задний фон картины - это просторы уютного села, где компактно расположенные домики притягивают взгляд своей белизной и ухоженностью. Становится очевидным, что трудолюбивый русский народ даже в тяжелые времена 1944 года не опускал руки и добросовестно ухаживал за своими пускай и не богатыми, но родными домиками. Если присмотреться, то можно разглядеть улицы и даже представить, как по ним бегали детки, ездили повозки или с поля добирался рабочий люд. Село достаточно большое - только нашему взору открыто более нескольких десятков домиков, и неизвестно, сколько их скрыто вдали.

На горизонте виднеется река «Волга». Эта представительница водной стихии бережно окутывает село, как будто защищая его от чужого вторжения. Небо пасмурное, хоть Ромадин не изобразил ни единой тучки, все же кажется, что вот-вот пойдет дождь и дополнит осеннюю прохладу дождевой влагой.

Если говорить о времени, которое передал художник на холсте, то создается впечатление, что это ранее утро, когда село только пробуждается и готовиться к дневным заботам и кропотливой работе.

Какой бы холодной не казалась погода, каким бы одиноким не выглядело село, общая атмосфера картины теплая. М. Н. Ромадин смог изобразить обычное село так, чтобы каждый увидевший его, испытал те же нежнейшие чувства, что испытывал и сам автор. И ему это удалось.

Художники, своим огромным удивительным миром красок и талантом прославили Россию. Их творения - это известные всему миру картины, которые открывают нам неповторимый каламбур живописных оттенков, жизненных реалий и отражающих в себе уникальность истории и культуры.

На данной странице вы найдете Описание картин русских живописцев 19 века. Все эти полотна обладают удивительным магнетизмом, посетителей музеев завлекают сюжеты, которые никто ранее из старых мастеров просто не позволял себе.

Сегодня остановившись на минутку в музее в Москве или в Санкт Петербурге у подобных полотен, посетитель оказывается окружен аурой эпохи 19 столетия, то есть в далеком прошлом и сопереживаешь изображенным событиям и мысленно представляешь описание картины по увиденному сюжету определенного автора. Время, словно остановилось и вот уже проходит полчаса, и трудно отвести взгляд, находя все новые подробности композиции, будто читаешь увлекательный роман.

Очень часто посетители музеев зачаровываются пейзажами Ивана Шишкина, Василия Поленова, молодого Федора Васильева ну и конечно Архипа Куинджи. Шишкинский лес это уже классика, непревзойденные ни кем сюжеты лесных полян с колоритными соснами и кустарниками, мысленно чувствуется аромат хвои, свежего утреннего воздуха и таинство лесной глуши. В описаниях картин Поленова и Васильева превалируют романтические оттенки и впечатления, тишина и умиротворение. Березовая Роща Куинджи обязательно поднимает настроение своей яркостью красок и колорита ну и конечно простотой и некоторой декоративностью.

Во II половине XIX века, художники все чаще откликаются на нужды простого народа, находящегося в угнетенном положении. Главным направлением становится реализм красочно раскрывающий зрителю все оттенки той непростой крестьянской жизни. К таким сюжетам часто обращались русские художники, среди них Константин Маковский и Владимир Маковский.

Благодаря кистям этих мастеров мы сегодня воочию видим, красочные сюжеты того времени отраженные в замечательных картинах, раскрывающие не простые, взволнованные взгляды и конечно характеры крестьян, малолетних детей, как одевались люди, незатейливые предметы быта и многое другое.

Эта тематика по нраву была многим художникам, как раз в это время создавался союз художников-передвижников, которые были заинтересованы отображать на своих полотнах истинно реальную жизнь а не сюжеты из древней мифологии, которые часто предлагались художникам в академии художеств.

Ведущая роль в набирающем обороты изобразительного искусства России 19 века принадлежит живописи. Особенностью данного течения времени явилось развитие живописи исторической, увлечение художников и публики событиями древней истории, взятой в ее трагические, кульминационные моменты русской истории.

Описание картин художника Василия Сурикова - это не только разговор о колорите и композиционном плане картин талантливого русского живописца, это взгляд в историю донесенную до нашего понимания автором. Как истинный мастер он раскрыл нам кульминационные мгновения военных баталий и чувства и переживания героев, словно застывшие в вечности.

Идеалы мастеров менялись, перетекая из одного жанра в совершенно новый, другой. На особенность произведений отечественных мастеров повлияло то, что Россия расположена на стыке европейских и восточных цивилизаций, и это оставляет заметный свой не повторимый оттенок на видении мира.

Пейзажные экспозиции картин Айвазовского, находятся в самых известных и крупных музеях мира, стоимость этих работ бьет все рекорды. В описаниях картин Айвазовского можно прочувствовать красоту моря с его величественными прозрачными волнами, романтическими солнечными закатами, магическим лунным освещением и глубиной воздушности морского пространства. Можно с уверенностью сказать шедевры этого великого мариниста - до сих пор непокоренная вершина для многих художников со всего мира.

Нередко ставит школьника любого возраста в тупик. Казалось бы, все просто: нужно лишь посмотреть на картину и описать свои впечатления. Однако ребенок часто не понимает, как описать картину так, чтобы это не выглядело ни примитивным перечислением того, что он видит, ни фантазиями на тему сюжета произведения. Между тем в этом задании, во всяком случае в выполнении его на том уровне, которого стандартно ждут в школе, действительно нет ничего сложного. Для того чтобы автор успешно справился с таким сочинением, достаточно лишь направить ход его рассуждений и подсказать ему, на что нужно обратить внимание.

Определение жанра

Перед тем как описать картину, школьник должен соотнести ее с теми, которые он уже видел, и хотя бы приблизительно определить ее жанр. Возможно, это определение и не прозвучит в самой работе, однако это необходимо для того, чтобы внимание ученика было сосредоточено на важных и значимых деталях.

Точно определить жанр зачастую бывает достаточно сложно, однако ребенку вполне под силу понять, что перед ним: пейзаж (в том числе включающий изображения животных), натюрморт, портрет (в том числе групповой или животного), бытовая сцена или картина на исторический сюжет. В общем-то, картины других жанров редко используются в методической практике.

Краткое предполагает и умение разобраться в том, элементы каких жанров совмещены в том или ином произведении. Допустим, это может быть портрет на фоне пейзажа или бытовая сцена с натюрмортом.

Общее в описании картин любого жанра

Перед тем как описать картину любого жанра, уместно составить план будущего текста. Общими элементами сочинения для рассказа о произведении живописи или графики любого жанра могут быть следующие:

  1. Обозначение жанра и, возможно, пояснения, почему автор относит к нему произведение.
  2. Возможно, краткие сведения об авторе и произведении, история его создания (год, материалы, место хранения, эпоха создания, может быть, конкретная история, сопровождающая работу над холстом). В некоторых случаях уместно сказать, какой вызвало произведение.
  3. Краткое описание того, что изображено на картине (что вынесено на передний план, что находится на заднем).
  4. Какова цветовая гамма произведения, какие ощущения она вызывает, как соотносится с сюжетом.

Пейзаж, натюрморт, изображения животных

Определение жанра пейзажа редко вызывает затруднения, сложности появляются именно при попытках рассказать об увиденном. Краткое описание картины в этом случае может включать ответы на следующие вопросы:

  1. Что более всего привлекает внимание (что составляет центр картины), почему, за счет чего это достигается; есть ли этот центр.
  2. Динамично или статично изображение (что изображено: состояние или движение), почему.

На это же нужно обратить внимание при описании натюрморта, однако здесь немаловажно также сделать некоторые акценты на деталях интерьера, если таковые изображены на картине.

Портрет

Часто самые большие трудности вызывает у школьников именно описание портрета. Картины этого жанра часто предлагаются школьникам для рассказа о них.

Возникающие трудности обычно довольно типичны. Нередко ребенок хорошо чувствует и настроение, и однако не знает, как описать картину. Для того чтобы сосредоточиться на важных деталях и направить ход своих мыслей, важно обратить внимание на такие особенности портрета, как:

  1. Фон (где находится персонаж, какие детали интерьера или пейзажа счел нужным изобразить художник, почему).
  2. Постановочный или изображение естественного момента жизни изображаемого лица.
  3. Есть ли в названии указание на то, что это изображение конкретного лица? Если да, то каким увидел художник прототипа картины? Если нет, то как название соотносится с изображением? Кого хотел показать автор?
  4. Направление взгляда. Куда смотрит персонаж? Почему? Особенно это важно для групповых портретов.
  5. Поза человека. В чем ее типичность? Почему она именно такова? Что можно сказать о том, как увидел своего натурщика художник, по позе персонажа?

Бытовая сцена или исторический сюжет

Описание бытовой сцены чаще всего совмещает в себе рассказ и о персонажах, и о пейзаже (интерьере). Однако акцент должен быть поставлен на объяснении целостности произведения. Сочинение должно быть посвящено ответам на вопросы о том, как каждая деталь произведения «работает» на создание общего впечатления от картины.

Исторический сюжет, помимо прочего, требует исторических комментариев и пояснений. Сильным всегда будет смотреться текст с разъяснениями того, как называются те или иные детали костюма, интерьера, пейзажа.

Кроме сочинения по определенной картине, преподаватели нередко дают задание написать текст о любой работе определенного автора. Перед тем как описать картину художника, следует ознакомиться с его творчеством в целом и выбрать наиболее привлекательную для описания. В этом случае сочинение будет содержать также мотивацию выбора конкретной работы и ее сравнение с другими наиболее известными произведениями автора.

Сочинения по картинам весьма распространены в школьной практике. Они удобны в организационном отношении, ценны в психологическом отношении, так как явления жизни, изображенные на картине, уже осмыслены художником - человеком большого таланта. Наконец, картина - искусство, через нее школьник приобщается к вершинам культуры.

Сочинения по картинам имеют свою типологию:

а) описание картины - его особенности показаны на примере картины И.И.Шишкина «Рожь»;

б) сюжетный рассказ по картине на основе воображения школьников; картина дает толчок для их фантазии, дает как бы застывший момент жизни;

в) сочинение по серии из 2-5 картин, выполняющих роль картинного плана (это самый простой, доступный вид сочинения по картине);

г) сочинение о художнике и об истории создания картины; анализ самой картины дается в расширенном контексте;

д) сочинение по портрету: раскрытие характера героя, изображенного на картине, и мастерства художника, сумевшего воплотить на холсте этот характер (самый трудный вариант сочинения).

Подготовка школьника к сочинению по картине имеет свою специфику:

во-первых, школьник должен быть элементарно знаком с основами изобразительного искусства: побывать в музее, на выставке, на встрече с художником, знать репродукции известных картин и т.п.;

во-вторых, необходимо уметь рассматривать, анализировать картину: отличать живопись от графики, пейзаж от натюрморта, акварель от барельефа; уметь видеть передний план, понимать композицию картины;

в-третьих, нужно улавливать идею картины, ее пафос, настроение, а неплохо бы - и манеру художника.

И.И. Шишкин в этом смысле отличный педагог. Школьники, готовясь к сочинению, выявляют:

тему картины (что на ней изображено);

ее композицию - расположение главного и деталей;

действие, сюжет картины;

впечатление от нее.

Ниже приводится сочинение, написанное в III классе: картину дети знали и до сочинения, так как ее репродукция была в «Родной речи», хрестоматии. Тем не менее непосредственно перед сочинением картину рассматривали, была проведена беседа и составлен план:

«Рожь» И.И.Шишкина

План: 1. Вступление.

2. Поле ржи.

3. Дорога.

Мы все хорошо знаем картину И.И.Шишкина «Рожь», она висит в коридоре школы. Еще знаем его картину «Утро в лесу».

Перед нами открывается золотое поле ржи. Рожь высокая, густая, колосья тяжелые, даже стебли сгибаются. Уже близится пора уборки.

По полю проходит проселочная дорога. По ней редко ездят, она заросла травой, по обочине цветут васильки. По сторонам дороги растет бурьян.

Сосны ветвистые, широкие, выросли на воле, на просторе. Сосны мешают ржи, но их не срубают, потому что они очень красивые.

Хорошо в этом золотом поле. Над головой - синее, синее небо.

Автор сумел подробно, достаточно глубоко для его возраста проанализировать картину, заметил такие детали, как бурьян у дороги, васильки, сумел сделать умозаключения: по дороге редко ездят, здесь раньше был лес. Сочинение, развертываясь, все больше передает чувство восторга.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка