Нетрадиционное рисование в детском саду. Старшая группа

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Цели:

Задачи:

. Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

. Развивать воображение и фантазию;

. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька:

Воспитатель:

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Воспитатель:

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

Воспитатель:

Заходит Дашенька.

Машенька:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО "Рыбки в аквариуме"»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Развивать воображение и фантазию;

Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде )

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель : Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли ( держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз ). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Оксана Шашова
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа

« Золотая рыбка » .

Описание : Конспект НОД для детей старшей группы (5-6лет, по теме « Золотая рыбка » . В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками .

Конспект НОД в старшей группе по теме « Золотая рыбка » .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное-эстетическое развитие»

Цель занятия :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм ( рисование ватными палочками )

Задачи :

Образовательные : Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Используемое оборудование : Контур золотой рыбки на альбомных листах , гуашь, ватные палочки , емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать :

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка . ( золотая )

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют ?

( Золотая рыбка )

Правильно ребята, это золотая рыбка !

Но посмотрите, что с ней?

Дети : Рыбка белая и грустная .

Воспитатель : Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала :

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок )

Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .

Воспитатель : Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования , которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки »( ватные палочки ) . Мы будем обмакивать кончик палочки в краске , а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству :

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию . Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) .

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

По окончании работы проводится физминутка :

Физминутка « Рыбки »

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель : А теперь пока наши золотые рыбки сохнут , проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке » .

Воспитатель : А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке ? Проводится рефлексия.

Воспитатель : Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

Конспект комплексного занятия

с использованием нетрадиционных техник рисования (ватными палочками) «Аквариум»

Подготовила и провела

воспитатель МАДОУ № 10 Клочкова С.Г.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

Формировать умение использовать нетрадиционный способ рисования: ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с красками, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности, любовь к животным.

Развивать коммуникабельность, мышление, эстетическое восприятие, воображение и творчество, речь детей.

Закреплять понятия «лево - право».

Уточнить и пополнить знания детей о жизни рыб в аквариуме.

Материал. Аквариум с рыбками; лист ватмана с изображением пейзажа аквариума; вырезанная из альбомного листа по контуру рыбка, ватные палочки, акварельные краски, салфетки, клеенки, стаканчики с водой на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На столе стеклянный дом,

Много разных рыбок в нем:

Желтых, черных, красных

И таких прекрасных.

(Аквариум)

Воспитатель. Правильно, это аквариум.

Воспитатель вкатывает столик с аквариумом. Предлагает детям сесть вокруг на стульчики и понаблюдать за рыбками. Ответить на вопросы: Что есть у рыбок (глаза, плавники, хвост, чешуя? Как плавают рыбки? Что им помогает? Как рыбки дышат?

Воспитатель. А вы знаете, зачем в аквариуме растения? Ответы, рассуждения детей. Растения в аквариуме, как деревья на земле, регулируют состав воздуха, который растворен в воде. Они поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений, рыбки себя хорошо чувствуют: подвижные, яркие, а значит, здоровые. Кроме того, некоторым рыбкам просто необходим растительный корм, а некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия.

Ребята, а что умеют делать рыбки? (Плавать) . Да, только плавать. А мы с вами что умеем делать? (Ответы детей) . Предлагаю вам использовать свои умения и немного размяться.

Физкультминутка «Будем весело шагать! »

Будем весело шагать! (Шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево.)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх, потянуться, встав на носочки.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель. Садитесь, пожалуйста. А ведь у меня есть еще один аквариум. Вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Ребята, а чего не хватает в нашем аквариуме?

Дети. Рыбок.

Воспитатель. Закройте глазки. Сейчас я скажу волшебные слова, и у нас появятся рыбки! «Абра - кадабра, сим - салабим! Рыбки появитесь! » Откройте глаза, пройдите за столы и переверните листочки, которые там лежат. Появились рыбки?

Дети. Да!

Воспитатель. Какие они яркие, красивые. Правда?

Дети. Нет. (Они не яркие, бледные, белые, другие варианты ответов.)

Воспитатель. А, давайте мы их украсим! Приготовьте ушки - слушать, глазки - смотреть, разумок - запоминать.

Украшать наших рыбок мы будем не кисточками, не карандашами, а по - волшебному: ватными палочками. Значит и рыбки у нас должны получиться волшебными.

Показ воспитателя. Возьмем ватную палочку и намочим ее в воде, потом наберем любую краску, какая вам понравится, и будем рисовать чешуйки. Другой палочкой можно нарисовать полоски на плавниках и хвосте, используя другую краску.

Воспитатель. А, теперь приготовим наши ручки для волшебного рисования.

Пальчиковая гимнастика

Ватные палочки играли

Дружно пальчики считали

1; 2; 3; 4; 5-

На пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Дети слегка разминают каждый пальчик левой и правой руки.

Воспитатель. Начинаем украшать наших рыбок, а то они совсем грустные стали.

Дети украшают рыбок

Воспитатель. В аквариуме - чистая вода,

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Наших деток вспоминать!

А прежде чем выпустить наших рыбок в аквариум, мы пожелаем им что-нибудь хорошее. Например, я возьму свою рыбку и скажу: «Рыбка, хорошего тебе настроения! ».

Наташа, возьми свою рыбку, пожелай ей что-нибудь хорошее и отпусти в аквариум.

Дети желают своей рыбке не болеть, не ссориться, быть доброй, вежливой, желают счастья и здоровья; рыбок прикрепить к ватману с помощью двойного скотча.

Цель занятия: Помочь золотой рыбке.

Программные задачи:

  • образовательные Познакомить детей с аквариумом и его обитателями , закрепить умение рисовать тычком, заканчивая изображение;
  • развивающие – развивать мелкую моторику посредством печатания ватными палочками; развивать воображение, память, активизировать словарь детей.
  • воспитательные – помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе; формировать положительные эмоции в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.

Материал: альбомные листы (с изображением рыбок), ватные палочки, гуашь, платочки, рыбка – игру, магнитофон, мешочек с конфетами “Морские камешки”.

Ход занятия

1-я часть. Знакомство с аквариумом и его обитателями.

Воспитатель вносит в группу аквариум с золотой рыбкой, приглашает детей подойти к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Рыбка.) Правильно, это рыбка и она живет и плавает в воде. А эта банка называется аквариумом. На его дне лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам чтобы дышать воздухом. Травка – водоросль дарит воздух рыбкам.

Дети наблюдают за рыбкой.

Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.

Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (воспитатель комментирует их ответы).

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки.

Дети выбирают рыбку и нужный материал.

2-я часть. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за воспитателем).

“Рыбка”

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)

3-я часть. Продуктивная деятельность.

Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера.

(Предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.)

4-я часть. Итог занятия.

– Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям оценить свои работы.)

– Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас! На прощанье рыбка оставила нам угощенье, конфеты “ Морские камешки”. (Воспитатель угощает детей.)



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка