Подготовка макета печати в типографии. Допечатная подготовка

ВНИМАНИЕ!!! КАЖДАЯ ТИПОГРАФИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ. ЕСЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ВЫБОРОМ ТИПОГРАФИИ, УЗНАЙТЕ ЕЕ ТРЕБОВАНИЯ И РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ИМЕННО ИМИ!

Как правильно подготовить макеты для печати в типографии

Требования к оригинал-макетам

В типографии принимаются следующие форматы файлов: eps; psd; tiff; pdf; ps. Однако стоит предварительно уточнить в самой типографии.

Макетирование и верстку можно осуществлять в следующих программных пакетах:

Adobe Illustrator
CorelDraw
Quark Xpress
Adobe PageMaker
Adobe Photoshop

Также некоторые типографии принимают документы в Microsoft Word, но без гарантий сохранения вида и параметров.

обязательные условия

1. Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

2. Размер публикации должен соответствовать обрезному формату плюс вылет под обрез. Величина вылета варьируется от 7-2 мм (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет)

Создавая макет для полиграфии, необходимо к существующему размеру добавить как минимум 2 мм с каждой стороны на подрезку. Все значимые элементы такие как текст, логотип должны отступать от краев не менее чем на 3 мм. Таким образом вы обезопасите себя от случаев, когда графика или текст обрезаются в типографии.

Размеры публикации должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

3. Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.

Важно!

- При изготовлении макета используйте только cmyk-палитру.

- В публикации, подготовленной в пакете CorelDraw не допускается наличие следующих эффектов:

drop shadow
transparency
gradient fill
lens
texture fill и postscript fill

Все вышеперечисленные эффекты должны быть конвертированны в cmyk-bitmap 300 dpi.

- Не допускается присутствие растровой графики с прозрачным фоном (в формате psd).

Растровая графика, помещенная в публикацию или связанная с публикацией должна быть представлена как:

  • tiff cmyk (полноцветная печать)
  • tiff grayscale (неполноцветная печать)
  • tiff bitmap (неполноцветная печать)

- Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp.

- Разрешение растровой графики варьируется в следующих пределах: 300-400 dpi (для изготовления полноцветной продукции) 225 - 300 dpi (для изготовления неполноцветной продукции, не используйте в публикации растровую графику
с разрешением более 400 dpi

- Все шрифты должны быть представлены как векторная графика (переведены в кривые).

При верстке с большими объемами текста шрифты дожны быть приложены к файлу публикации. При верстке в пакетах quark xpress , adobe pagemaker , допускается только использование type-1 шрифтов. При передаче готовой публикации в типографию обязательно приложите черно-белую или цветную распечатку работы, а лучше цветопробу.

Не обязательно, но желательно

  1. Не используйте линии толщиной Hairline. Не делайте линии тоньше 0,2pt.
  2. Растровую графику обрабатывайте в программе Adobe Photoshop, а векторную и текст - в выбранном Вами издательском пакете. изменение размеров растровых изображений необходимо проводить в Photoshop и затем импортировать файл в CorelDraw
  3. Старайтесь как можно меньше делать экспорт файлов между графическими пакетами.
  4. При импорте изображений располагайте их в одном каталоге с публикацией, либо выполняйте команду collect for output (prepare for service bureau) в вашей графической программе.

Последний этап подготовки: откройте окошко File -> Document Info и посмотрите, есть ли текст, цветовые профили или изображения не в формате CMYK и любые эффекты. Если есть - исправьте, пока еще есть такая возможность.

Материал взят с сайта: http://diz-by.biz/maket-typofrafy.html

Технические требования, предъявляемые к макетам

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАКЕТАМ :

К работе в типографию должны быть предоставлены:
- файлы верстки в электронном виде;
- макет в распечатанном виде;
- цветопроба как эталон цвета для печати

Распечатка макета должна быть скреплена с последовательно пронумерованными полосами, включая пустые полосы и полосы с отсутствующими колонцифрами (колонтитулами). Должны быть указаны: расположения всех вкладок и вклеек, обрезной формат издания, размер корешка, метки обреза, фальца, контура вырубки, перфорации, сверления и другие требуемые параметры. Не забыть указать красочность издания. Подпись заказчика тоже необходима.

Требования к файлам:

Файлы предоставляются на CD, DVD, Flash и других USB носителях, по электронной почте. Имена файлов должны содержать только символы англоязычной раскладки клавиатуры, кроме таких символов как: ?><|:’’?/*

Верстка может быть подготовлена на платформах PC и Macintosh в следующих приложениях:
Adobe Acrobat (pdf) - версия до 7.х
Adobe Illustrator (eps) - версия до 12.х (кроме многополосных изданий)
QuarkXPress (qxd, qxp) - версия до 6.х
Adobe InDesign (indd) - версия до 4.х (CS2)

Требования к верстке макета:
Верстка макета должна быть выполнена пополосно, обрезной формат в документе должен соответствовать обрезному формату изделия.
В верстке макета должны быть указаны - метки фальца, контур вырубки, сверления и другие параметры. Расстояние на вылет у листовой продукции должно быть не менее 2 мм от обреза, у многополосных изданий - не менее 5 мм. Заданный в макете треппинг, если это необходимо, должен быть не менее 0,144 pt. Контур вырубки, перфорация, сверление, биговка должны быть подготовлены в векторном виде и покрашены отдельным Spot цветом с соответствующим названием и наложены на нужные места в файлах верстки.
Все непечатные элементы внутри области печати должны быть сделаны с атрибутом overprint. Атрибуты overprint и knockout , установленные по умолчанию, не изменяются, поэтому должны быть установлены в необходимых местах.

Верстка макета , подготовленная в Adobe Illustrator, должна также соответствовать «Требованиям к векторной графике».

Требования к векторной графике:
Векторная графика, встроенная или подлинкованная в файл верстки, должна быть сохранена со следующими установками: Embed Fonts, Postscript Language Level 2.
Недопустимо: использование эффекта прозрачности (transparency) и включение Quark EPS файлов в Quark верстку.
Исключается использование в файлах элементов или слоев с атрибутами «невидимый» и «непечатный» - эти объекты не будут отпечатаны.
Используемые растровые изображения должны быть встроены и должны соответствовать «Требованиям к растровой графике».

Требования к растровой графике:
Рекомендуемое разрешение растровых файлов с красочностью CMYK - 260-350 dpi при 100% масштабировании в файле верстки.
Предоставленные изображения должны иметь готовый, цветоделенный вид. Встраивание цветовых профилей в файлы недопустимо.
Рекомендуемый способ компрессии - LZW.
Недопустимо встраивание опций UCR (Under Color Removal), Transfer function, Halftone information.

Требования к цветопробе:

Цветопроба должна быть только аналогового типа.
В качестве образца цвета не могут использоваться цветные распечатки любого типа.

2.РЕКОМЕНДАЦИИ :
Следует удалять из файлов лишние объекты за границами документа, пустые текстовые боксы, цвета, кисти, слои и подобные ненужные элементы.
Не будет лишним перед сдачей материалов в типографию проверить их на предмет ошибок. Используйте для этого программу Flight Check или функцию Preflight в Adobe Acrobat или Adobe InDesign.
Для сборки файлов используйте функцию Collect for Output - в QuarkXPress, Package - в Adobe InDesign, или программу Flight Check.
Не рекомендуется: использовать при верстке системные шрифты Windows, использовать программы CorelDraw, использовать в печати JPEG компрессию и JPEG изображения.

3. СТАНДАРТНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СДАЧЕ МАКЕТОВ:
Не приложены шрифты и ли изображения, которые были использованы в верстке.
Не пригодны к использованию файлы для Macintosh, записанные на диск в Windows.
Приложены изображения низкого разрешения. Файлы сделаны в RGB.
Забыли сделать вылеты в верстке. Не учли при верстке многополосного издания с креплением на скобу возникающий роспуск полос.
Не знали, что при верстке издание с креплением на скобу количество страниц в нем должно быть кратным 4-м (8-12-16- … - 36-40).
Промахнулись с корешком, который должен учитываться при верстке обложки для многополосного издания с креплением на клей.
Распечатки сделаны не с последнего варианта верстки.

Материал взят с сайта: http://www.print88.ru/production/tehnicheskie_trebovaniya/

Подготовка макетов к печати в Corel Draw и Adobe Illustrator

Список технических требований для печати макетов из CorelDraw и Adobe Illustrator. Возможно не очень свежие, но в большинстве случаев этих знаний будет достаточно.

Ниже для вас собраны технические требования и небольшие советы по тому, как готовить макеты к печати в типографии. Программы, в которых выполнены примеры сейчас уже устарели, но, как ни странно, все тех требования и принцип подготовки остался неизменным. Например многие функции в Adobe Illustrator выполняются теми же командами и инструментами. Так что смело берите на вооружение!

1. Размер макетов для печати

Размер продукции задавайте форматом листа в программе вёрстки. Т.е. если вы печатаете листовку 210х297 мм, то и макет должен быть 210х297 мм.

2. Установка вылетов и полей для обреза

  • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
  • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
  • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов - 3 мм.
  • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
  • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Неправильно: нет вылетов,
элементы макета слишком близко к краю


Правильно: вылеты 2 мм, элементы макета находятся не менее чем в 2 мм от края, красная плашка снизу утолщена так, что есть 2 мм от линии реза до места, где она заканчивается

Задавайте сразу вылеты при создании документа!

Создание вылетов в Adobe Illustrator:


Создание вылетов в Adobe In Design


3. Цветовые профили

Все изображения, использованные в макетах, чаще всего, должны быть без ICC-профиля. Наличие профиля проводит к изменению цвета изображения. Чтобы удалить из макета внедрённые ICC-профайлы, пересохраните все изображения, использованные в вёрстке, без ICC-профиля.


4. Цветовая модель файла для печати CMYK или RGB

Все элементы макета должны быть в цветовой модели CMYK, т.к. печать может производиться только в этой цветовой модели. Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.


5. Разрешение изображения для печати

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.


6. Вложенные растровые файлы в векторный макет и потерянные линки

Все изображения, вставленные в макет, должны быть высланы в типографию вместе с файлом вёрстки во избежание ошибки «потерянные линки». Соберите файлы с изображениями в единый архив и вышлите нам. Если вёрстка производилась в Adobe InDesign, используйте для сборки команду Package (File -> Package).


7. Качество изображения

  • По возможности используйте в макете изображение в формате: TIFF без компрессии, TIFF с компрессией LZW или ZIP.
  • Использование изображения в формате JPEG приводит к потере качества изображения (на границах цветов и на плавных переходах оттенков могут быть JPEG-артефакты - посторонний шум).
  • На иллюстрации можно увидеть разницу между хорошей картинкой и картинкой, испорченной JPEG-сжатием.

8. Шрифты

Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты - в графический объект). Исключение составляют макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы, т.к. при применении функции package в InDesign в отдельную папку сохраняются все шрифты в макете, а в PDF шрифты встраиваются в файл.

В остальных случаях все шрифты надо переводить в кривые.


Материал взят с сайта:

В этом видео показываю как готовить файлы к цифровой печати и офсетной печати. Полезно тем, кто занимается полиграфией и печатью визиток, листовок, буклетов.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk
- Данное действие очень необходимо полиграфистам и верстальщикам на Кореле. Чтобы подготовить макет к печати необходимо перевести все rgb цвета в cmyk. ПРАВКА - ПОИСК И ЗАМЕНА- ЗАМЕНИТЬ ОБЪЕКТЫ. Заменить цветовую модель или палитру. Сначала заливки потом абрисы.

2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk
- Для этого находим ту картинку что в RGB и кликаем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты. Также не стоит после преобразования картинки увеличивать ее в размерах на макете.

3. Перевести шрифты в кривые
- Заходим в Файл - св-ва документа, во-первых смотрим на наличие шрифтов, все шрифты необходимо перевести в кривые, либо предоставить вместе с макетом в типографию, шрифты перевести в кривые можно нажатием (CTRL + Q), либо кликнув правой кнопкой по надписи и выбрать перевести в кривые.

4. Растрирование эффектов
- Все эффекты при печати могут либо удалиться в процессе перевода в.pdf или.postscript файл или могут исказиться поэтому все эффекты должны быть растрированы. Например если присутствует эффект тени её необходимо отделить от объекта нажатием на тень правой кнопкой и выбрать РАЗЪЕДИНИТЬ ГРУППА ТЕНИ (или нажатием CTRL + K). Т.о. тень отделиться от объекта и её можно отдельно растрировать, а не вместе с объектом на кот. она была. Растрируется тень нажатием сверху меню РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты.

Также необходимо растрировать остальные эффекты (прозрачности, перетекания, контуры…)

Исключения лишь составляют эффект power clip его можно не растрировать, но просто для пущей убедительности в принципе можно и его растрировать

5. Вылеты за обрез
- Вылеты за обрез нужны резчику (это человек который будет резать напечатанный тираж на отдельные единицы продукции - визитки, листовки и т.д.)

Печатаются визитки, листовки и прочая печатная продукция не 1ой штучкой (хотя бывают и исключения если размер этой самой штучки вмещается в печатный лист), а сразу тиражом, т.е. вместе с вашим заказом на 100 визиток могут одновременно печататься и листовки другого заказчика или визитки третьего заказчика.

Это 1 из примеров того, как готовится файл для офсетной печати визиток. Как видите тут вмещается 16 тыс. визиток. Визиток для офсетного тиража может вмещаться разное кол-во. От 10 до 40 тыс. В зависимости от размера визиток и размера печатного листа. Но вернемся к вылетам за обрез. Вылеты за обрез это увеличение размера вашего макета на 2-5 мм. с каждой стороны. Для каждой машины и типографии делаются разные вылеты за обрез, каждый работает по своему удобству. Вообщем нам нужно увеличить наш макет на 2 мм. с каждой стороны сверху на 2 мм, снизу на 2 мм., справа на 2 мм, слева на 2 мм. Путём растягивания фона.

6. Отступ важной информации от краев макета
- В зависимости от типа продукции, отступ может быть разный. Разберем пример на визитке. Стандартная визитка в России 90х50 мм. Важная информация для нас в данном макете это текст и контакты владельца, краешек картинки в данном случае нам не так важен. Итак, увеличиваем размер фона визитки до 92 на 52 мм. Т.е. по 1 мм. с каждой стороны, также отступаем по 5 мм. от краев нашей визитки, чтобы текст не был написан в край визитки и резчик не отрезал важные контакты нашего заказчика.

7. Вторая сторона макета
- располагать вторую сторону макета (визитки, листовки, лифлета) стоит на второй странице документа, а не в другом файле

8. Фальцовки, биговки
- не располагайте текст и другие важные элементы макета слишком близко к местам фальцовки, биговки (местам сгиба). Ставьте элементы близко к месту сгиба только если это часть художественного оформления.

9. Высокий % красок CMYK
- сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%. Т.е. посмотрите цвета в вашем документе. Кликнув на какой-нибудь суммируйте его % CMYK, т.е. допустим С=100 М=100 У=30 К=0 складываем эти цифры и получаем 230% это допустимо оставляем. А вот если С=100 М=100 У=100 К=50 то в сумме это 350% это слишком много, снизьте значение до 300 или ниже.

10. Низкий % красок CMYK
- слишком также не есть хорошо, например С=1 М=2 У=0 К=0, это слишком мало для печати может вы и видите цвет, но машины печатные бывают разного качества и цветового диапазона и такое низкое содержание краски могут не увидеть и вместо цвета в данном случае будет белый цвет, т.е. отсутствие цвета.

11. Глубокий черный
- для получения глубокого черного цвета можно использовать С-30-M30-Y10-K100 или C25-M25-Y0-K100. Не стоит окрашивать мелкий текст в глубокий черный цвет это не даст положительного результата, а наоборот. Глубокий черный используется для фона или элементов большого размера а не для текста.

12. Не используйте OLE-объекты
- например копировать из word или excel и вставить надо методом IMPORT, а не копировать и вставить.

13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки
- недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать в Bitmap. Т.к. в каждой версии corel могут быть разные предустановки и если у вас есть этот паттерн, то это не значит что он есть на другом компе в другой версии corel.

14. Снять со всех элементов блокировку
- в корелдро можно ставить блокировку на элементы чтобы их не изменять при создании макета и чтобы они не мешали. Просмотрите нигде ли не стоит блокировка объекта. В диспетчере будет написано ЗАБЛОКИРОВАНО и название объекта. Разблокировать его можно нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ.

15. Сложные векторные объекты
- максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько, большое кол-во точек может привести к потере объекта при выводе на печать, даже если он печатается настольным принтером.

16. Черная обводка на черном фоне
Когда на черном фоне стоит текст, то ему необходимо сделать черную обводку (абрис) примерно 0,2 мм.

17. Слишком тонкие абрисы
- минимальное значение абриса ставьте лучше 0,1 мм. Менее тонкий абрис может быть не напечатан или практически не виден на печати.

18. Обводка по краям макета
Не делайте обводку (абрис) по краям макетов. Например макет вашей визитки заканчивается черной обводкой, обводки необходимо убирать, т.к. они мешают во время раскладывания тиража. Если их не убирать то на итоговой визитки будут края этой обводки с какой-то стороны больше, а с какой-то меньше, а может быть их совсем не будет. В любом случае обводки нельзя оставлять у краёв макета.

Вот видео урок на тему как подготовить файл к печати в CorelDraw.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk (0:14)
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk (2:01)
3. Перевести шрифты в кривые (3:28)
4. Растрирование эффектов (4:22)
5. Вылеты за обрез (6:14)
6. Отступ важной информации от краев макета (8:22)
7. Вторая сторона макета (10:35)
8. Фальцовки, биговки (10:55)
9. Высокий % красок CMYK (11:34)
10. Низкий % красок CMYK (13:33)
11. Глубокий черный (14:11)
12. Не используйте OLE-объекты (14:52)
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки (15:59)
14. Снять со всех элементов блокировку (17:01)
15. Сложные векторные объекты (17:30)
16. Черная обводка на черном фоне (18:24)
17. Слишком тонкие абрисы (19:11)
18. Обводка по краям макета (19:43)

Весь плейлист с видео про CorelDraw находится ниже.

Рано или поздно, но процесс колдовства над картинкой в Illustrator заканчивается и приходит пора ее распечатать. Казалось бы, а что тут такого - записываем файл и отвозим или отсылаем по почте в типографию. Однако все не так-то просто, и что бы потом не было мучительно больно за потраченное время и средства, стоит выполнить некоторые действия перед отправкой файлов в печать. О необходимом минимуме и будет это урок.

Печать как известно бывает разная. Отбросим в сторону специфические ее виды типа шелкографии и банальную распечатку на домашнем/офисном принтере. Речь, в основном, пойдет о цветной четырехкрасочной печати, на офсетной или цифровой печатной машине.

Главное - правильно начать

Несмотря на то, что я собирался рассказать о том что нужно делать перед отправкой фалов в печать, начну с другого конца - с создания самого файла.

Прежде всего необходимо определиться какого формата будет печатная продукция и если это не стандартные форматы А3/А4/А5 и если вы не собираетесь печатать тираж от 5 000 экземпляров и выше, то стоит уточнить в типографии, а возьмутся ли они отпечатать такой тираж при таком формате.

Предпочтительные форматы всегда можно (и нужно) узнать на сайте типографии или из их рекламного буклета. Всегда стоит это делать. К примеру, в центре «Colorit» формат А6 печатают на два миллиметра уже.

Итак, формат известен. Создаем новый файл (File > New... или Ctrl + [N] ) и в открывшемся диалоговом окне указываем точные значения ширины и высоты обрезного формата новорожденного документа. Не забываем удостовериться, что установлена цветовая модель CMYK, а так же можно не отходя от кассы дать название новому документу, тогда будет удобнее его сохранять.

Облегчаем дальнейшую жизнь

Позволю себе небольшое отступление и расскажу еще немного о типографской печати. Печатные машины работабт с бумагой формата А3 (цифра) и больше (офсет). А нужный нам формат отпечатка почти всегда меньшего размера. Поэтому на одном печатном листе размещают сразу несколько изображений, после печати все это дело разрезается. Но так как печатается обычно много, а времени катастрофически мало, то режут не каждый лист в отдельности, а сразу стопку. При этом некоторые листы бумаги неизбежно смещабтся на миллиметр-полтора. Конечный формат отпечатка при этом не меняется, раз где-то убыло, то в другом месте обязательно прибыло. А вот попадания точно по задуманной линии обреза вам никто гарантировать не сможет.

Что же делать? Все просто. Нужно, что бы изображения, расположенные у края листа, а так же фон, немного выстпали за обрезной формат, а важные элементы (логотпы, текст) не должны находиться близко к краю. Первое называется вылетом фона (или припуск на обрез), а второе - отступом.

Обычно вылет фона составляет 3-5 мм, равно как и отступ. Уточнить эти значения можно в самой типографии.

Что бы за пять минут до сдачи файла в печать не пытаться лихорадочно отодвинуть текст от края, а какую-нибудь картинку вытащить наружу, нужно сразу после создания файла сделать следующее - установить направляющие. Нам потребуются четыре направляющих снаружи листа и четыре - внутри. Как всегда, есть несколько способов их создания.

В некоторых версиях Illustrator CS2 имеет место быть следующий глюк: точка начала координат (0 на линейках) располагается с небольним сдвигом относительно нижнего левого угла листа. В этом случае необходимо передвинуть центр координат в «правильное» место, щелкнув в точке пересечения линеек и перетащив его в нижний левый угол границы листа (он привяжется автоматически, не промахнетесь).

С установленными направляющими гораздо легче следить за тем, что бы были соблюдены все необходимые отступы и вылеты на обрезку.

Приводим все в порядок

Начинаем собственно подготовку файла к печати. Прежде всего убедимся, что все необходимые изменения внесены, поскольку окончательно подготовленный к печати файл будет редактировать гораздо сложнее. Лучше всего сохранить файл под другим именем, что бы в случае необходимости иметь возможность внести коррективы (вообще-то всегда нужно сохранять «рабочие» файлы - могут пригодиться в будущем).

Внешние объекты

Если в текст были вставлены какие-либо объекты командой File > Place , то открываем палитру Links и смотрим, что там у нас есть. Нас будут интересовать объекты напротив которых отсутствует пиктограмма внедренного объекта . Выделив такие объекты смотрим на то, что написано в контрольной строке сверху. Итак, необходимо, что бы цветовая модель была CMYK, а разрешение - таким, которое рекомендует типография. В большинстве случаев для фото-изображений оно должно равняться 220 - 300ppi (большее необходимо только для высококачественных каталогов), а для черно-белых штриховых изображений - от 720 ppi. Если цветовая модель другая, или разрешение равно чему-нибудь типа 586ppi - нажимаем кнопочку Edit Original и приводим все к требуемуму виду.

Теоретически, при внедрении растрового изображения Illustrator конвертирует его в CMYK, но вот только наилучшим ли образом?

Категорически не приветствуется масштабирование и поворот растровых изображений непосредственно в Illuctrator! После всех проверок выделяем все невнедренные изображения и нажимаем кнопку Embed на контрольной строке либо пункт Embed Image в контекстном меню палитры Links .

Проверка на «сложность»

Теперь внимательно посмотрим в палитру Layers .

Если в ней есть заблокированные элементы - разблокируем их. Если есть скрытые слои или слои-шаблоны - удаляем за ненадобностью. Особое внимание стоит уделить названиям слоев - если они написаны курсивом - значит по какой-то причине они сделаны непечатаемыми. Если они не должны печататься - удаляем, если же наоборот - двойным щелчком по названию слоя вызываем окно Layer Option и ставим галочку Print .

Развернем все слои и группы и посмотрим на «мишень свойств» каждого объекта в нашей иллюстрации. Если он «пустой» - значит никаких проблем при печати не возникнет. Если же «черный» - выбираем этот объект и смотрим его свойства в палитре Appereance. Причины возникновения «сложных» свойств описываются следующими образом:

Все эти вещи (прозрачности, эффекты и прочее) позволяют добиться привлекательности изображения, а так же проблем при печати, если их... не разрушить.

Эффектная неэффектность...

Поскольку файл окончательно готовится к печати и редактировать его больше никто не собирается, то все объекты, к которым применены эффекты или кисти, необходимо превратить в комбинацию простых объектов. Делается это элементарно: выделяем нужный объект и выполняем команду Object > Expand Appereance . А если совсем лень - то выделяем все (Ctrl + [A] ) и Object > Expand Appereance .

При этом все объекты с применением эффектов распадаются на группы простых объектов, градиентные сетки растеризуются и помещаются в Clipping Mask, символы и объекты с примененными стилями превращаются в обычные объекты.

и непрозрачная прозрачность

Честно говоря, современное оборудование вполне хорошо справляется с полупрозрачными объектами. Но вот только в нашей стране оно далеко не так часто встречается, как того хочется. Поэтому прозрачность нужно имитировать непрозрачными объектами. В этом направлении есть два пути:

  • Растеризация. Выделяем все объекты, или объект, содержащий прозрачность, и объекты, им перекрываемые, и выполняем команду Object > Raserize... Однако при этом мы теряем все преимущества векторой графики.
  • Правильный путь. Выделяем все объекты и выполняем команду Object > Flatten Transparency...

В диалоговом окне Flatten Transparency... выбираем в списке Preset значение HighResolution, если документ содержит текст, то ставим галочку Convert All Text to Outlines, при желании можно поставить галочку напротив Convert All Strokes to Outlines, но только в том случае, если к обводкам не был применен особый параметр Align Stoke палитры Stroke. А вот галочку напротив Preserve Overprint and Spot Colors лучше снять, если вы преднамеренно нигде не устанавливали Overpint.

Обязательно выполнять действия именно в таком порядке - сначала разрушить все эффекты, а потом делать флеттенинг. Иначе результат вас сильно огорчит.

Хитрые обводки

В Illustrator CS2 наконец-то появилась возможность расположить обводку объекта тремя способами - снаружи контура, внутри контура и равномерно по контуру. Вот только пользоваться этой возможностью не стоит. Результат может быть непредсказуем. Для достижения аналогичного эффекта нужно пользоваться командой Object > Path > Offset Path либо дублировать объект и удалять обводку у того объекта, которы лежит выше.

Работа с текстом

Весь текст должен быть переведен в набор кривых. Если вы не сделали этого на этапе флеттенинга, то выполняем следующие команды: Select > Object > Text Object , затем Text > Outline Stroke (или Ctrl + Shift + [O] ). В принципе, можно сразу выделить все объекты.

Работа с цветом

Все объекты в документе должны быть в цветовой модели CMYK или Grayscale. Что бы этого гарантированно достичь - выделяем все объекты и выполняем команду Filter > Colors > Convert to CMYK . Аналогичного результата можно достичь удалив галочку напротив Preserve Overprint and Spot Colors при выполнении команды Object > Flatten Transparency...

Генеральная уборка

Иногда, при работе с кривыми или с текстом, образуется так называемый мусор - одинокие точки и пустые текстовые блоки. От них нужно избавляться. Выполняем команду Select > Object > Stray Points и удаляем выделенные объекты.

Так же можно выполнить команду Select All Unused контекстного меню палитр Swatches , Brushes , Styles и Graphic Styles . Это позволит немного уменьшить размер файла.

Последняя проверка

Итак, вроде бы все готово, можно записывать финальный файл. Но лучше все еще раз проверить. Для этого:

Если все проверки выполнены - можно записывать конечный файл.

Запись файла

Формат в котором стоит записывать файл лучше всего узнать в типографии, где вы собираетесь печатать. Точнее не так: в типографии нужно узнать, принимают ли они файлы Illustrator CS2?

Есть более универсальный подход - записывать файл в формате *.eps версии 10 или в *.pdf версии 1.4. Эти два формата должны без каких либо вопросов принять в любой типографии. Если это не так - грош цена таким избам-печатням, не стои там и печатать.

Так же небесполезно знать, как собираются печатать этот *.eps. В небезызвестном центре на востания периодчески их пытаются печатать экспортируя в Corel - так делать категорически нельзя!

Файл записан, отдан в печать - теперь ждите результата! Надеюсь, он вас не разочарует!

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы командой Convert to Bitmap из меню Bitmaps на 300 dpi (CMYK, anti-aliasing - ON, transparency - OFF, overprint black - OFF) совместно с низлежащими и фоновыми объектами.

Все эффекты необходимо преобразовать в простые объекты командой Break Apart из меню Arrange и разгруппировать (Ungroup).

Все шрифты должны быть переведены в кривые (convert to curves), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (File > Document Info…) в графе Text Statistic должно быть указано «There no text objects in this document».

Документ должен быть сохранен в версии не выше 14.

Adobe Illustrator

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2 мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Вместе с файлами верстки должны быть предоставлены все иллюстрации, которые размещены в полосах издания по ссылкам (link).

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2 .

  • помещение в Illustrator иллюстраций в формате PSD с «пустым» дном (с поддоном);
  • наличие прозрачных обектов, степень прозрачности которых установлена в палитре Transparency;
  • наложение эфектов и фильтров типа DropShadow или Inner/OuterGlow.

Для контроля наличия прозрачностей используйте палитру FlattenerPreview.

Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы с фоном с разрешением 300 dpi (Object > Rasterize.. > CMYK, High (300ppi), White, Art Optimized (Supersampling)).

В файле не должно быть скрытых слоев или объектов.

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Все шрифты должны быть переведены в кривые (Create Outlines), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (Window > Document Info) в графе Fonts должно быть указано значение «NONE».

Документ должен быть сохранен в версии не выше CS4.

При записи EPS-файла из Photoshop выбирайте настройки - Photoshop DCS 2; preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary. Параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management задавать не следует.

Общие требования к элементам верстки изложены в разделе «Общие пожелания».

Adobe Photoshop

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия плюс вылеты па 2мм. Например, если обрезной формат изделия равен 210x297 мм, то размер холста (Canvas Size) должен быть 214x301мм (лишние 2 мм с каждой стороны будут срезаны, поэтому не рекомендуется располагать значимую информацию ближе, чем на 6 мм от края холста).

Разрешение документа должно быть 300dpi. Использование иллюстраций с излишним разрешением не приводит к улучшению качества картинок, так как на этапе растрирования лишняя информация отбрасывается. Излишнее разрешение приводит только к увеличению размеров файлов.

Разрешение штриховой графики (Bitmap) от 600 dpi до 2400 dpi в зависимости от характера изображения.

Цветовое пространство документа CMYK для полноцветной печати, либо Grayscale для печати в одну краску. Цветовой профиль ISO Coated v2 .

ВНИМАНИЕ! Использование цветовых моделей RGB и Lab не допускается.

Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 320, для немелованной — 300.

ВНИМАНИЕ! Превышение параметра «Максимальное суммарное количество краски» выше указанного значения приведет к отмарыванию и перетискиванию изображения на обратную сторону листа! Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения, устанавливаемые в диалоговом окне Color Settings в программе Adobe PhotoShop:

  • Ink Colors (используемые краски) — Eurostandart (Coated)
  • Dot Gain (максимальное растискивание краски) — 18% (офсет) 13% (мелованные бумаги)
  • Separation Type (способ вычитания черного) - GСR (Gray Color Replacement)
  • Black Generation (кривая вычитания черного) — Medium
  • Black Ink limit (максимальное количество черной краски) — 100%
  • Total Ink limit (максимальное суммарное количество краски в изображениях) — 280%

Все неиспользуемые пути, spot-каналы и alpha-каналы необходимо удалить.

Если Вам необходимо сохранить информацию о spot-каналах в изображении, то можно воспользоваться форматом DCS 2.0. В меню File (Файл) выберите Save As (Сохранить как) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S. Введите имя файла и укажите папку, в которой будет сохранен файл, а затем выберите формат Photoshop, DCS 2.0. Настройки сохранения .

Если используется черный текст (100% Black) и файл создается в Photoshop, то рекомендуется для этого текстового слоя устанавливать атрибут «Наложение» (Multiply).

Перед передачей файла в печать, все слои должны быть сведены (команда Layer>Flatten Image), файл должен быть сохранен в формате tiff, без компрессии, либо ZIP. Учтите, что при использовании JPEG-сжатия качество изображения понижается и на изображении появляются артефакты. При наличии в изображении слоёв с эффектами очень велика вероятность сбоя при выводе документа на формы.

Adobe InDesign

Верстка в Adobe InDesign принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2 .

Не допускается наличие растровых изображений с альфа-каналами (*.TIF) и контурами обтравки. Для получения прозрачности рекомендуется использовать подлинкованные файлы типа *.PSD со слоевой прозрачностью (для подлинкованных изображений цветовое пространство Multichannel недопустимо - в случае специального цветоделения рекомендуется использовать файлы формата.PSD Duotone/Tritone/и т.д. или «CMYK+необходимые смесевые цвета»).

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Package (File > Package).

QuarkXPress

Верстка в QuarkXPress принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4 мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2 . Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Collect for Output (File > Collect for Output).

В этой статье эксперт Станислав Ефремов доступно и с юмором объяснил, основные секреты допечатной подготовки. В статье речь пойдет главным образом о подготовке к офсетной печати, оперативной и на широкоформатных плоттерах, то есть всех тех способах печати, где изображение формируется наложением прозрачных красок.

1. Великолепная четверка: все файлы перевести в CMYK

Цветовая модель RGB предназначена для отображения на экранах и обусловлена тем, что каждый экранный пиксель на вашей «великолепной Retina» включает три источника света: красный (red), зеленый (green) и синий (blue). Когда все три светятся на максимальных значениях R: 255 G:255 B:255 получается белый цвет, R:0 G:0 B:0 (грубо говоря «все выключены») - черный.

На бумаге светить нечем - то, что мы видим, создается отраженным светом. Поэтому в современной полиграфии используется модель CMYK, когда любое полноцветное изображение складывается путем наложения четырех прозрачных красок - голубой (cyan), пурпурной (magenta), желтой (yellow) и ключевого цвета (key), которым чаще всего бывает черный.


printing machine via Shutterstock

Отсюда вытекает первое и фундаментальное требование типографий: передавать макеты в CMYK. При конвертации фото и макетов «лобовым переводом» RGB в CMYK не обойтись. В таком случае, тексты получатся не четкими (вообще их всегда лучше делать в векторе), и есть риск получить заливки, где сумма всех красок (С+M+Y+K) будет больше 300%. На листе случится потоп, издание пойдет волной и вообще будет сохнуть целую вечность. Также не забываем переводить цвета Pantone в соответствующие CMYK, если не планируется делать дополнительный прогон смесевыми красками.

2. Разрешение главного дизайнера: для печати выставить 300 dpi

Исследования показывают, что человеческий глаз не способен различать пикселизацию выше 300 dpi. То есть при более низких значения будут видны пиксели, а более высокие просто нецелесообразны.

3. Говорим прямо: шрифты преобразовать в кривые

Переводим в кривые или внедряем в PDF. Или прилагайте к макету все используемые шрифты, не забывая, что Plain, Bold, Italic и другие начертания - это отдельные файлы.

4. Удачной посадки: не забудьте про вылеты

Многотиражная полиграфическая продукция режется стопками. При этом нож может немного отклоняться от меток в пределах погрешности, а иногда и не в пределах.

paper guillotine via Shutterstock

Вылеты - это «заступы», выход изображений за границы печатного листа, которые позволяют избегать появления незапечатанных фрагментов по краям. О них лучше помнить еще на стадии создания макета, чтобы не возвращаться к вопросу после того, как все принято клиентом.

Особенно это актуально для многостраничных изданий, где типографии требуют пополосный спуск (это когда на 1 листе помещается 1 страница, которую и называют «полосой»). Размер страницы в файле верстки следует задавать в обрезном формате, а вылеты должны «вылетать» за ее пределы. К примеру, мы готовим макет листовки А4. Размер изделия в обрезном формате должен быть 210×297 мм, а размер изображения в дообрезном формате - 220×307 мм (с учетом вылетов по 5 мм с каждой стороны).

Однако вылеты нужны не всегда. К примеру, билборды, сити-формат и прочие большие форматы готовят к печати без них. Это обусловлено тем, что продукцию, распечатанную «на принтерах», режут поштучно, а не стопкой.

5. Цветовые профили

В мире существуют тысячи печатающих устройств, и каждое из них имеет «свое понимание» цвета. То, как именно машина выводит тот или иной цвет, определяется файлом, который называется цветовым профилем. В идеале нужно запросить у типографии профиль для оборудования, на котором будет осуществляться печать, или узнать, какой подходит из имеющихся в color settings.

color managament via Shutterstock

6. Оверпринт

Вопрос оверпринта актуален для офсетной печати с опасностью несовмещения цветов и появления белых зазоров. Чаще всего режим оверпринт применяется к черному цвету. Он дает команду печатать черный поверх остальных цветов и не делать «вырубку» под черные объекты. Черный в этом случае приобретает оттенок того цвета, на который ложится. Однако человеческое зрение куда менее чувствительно к дефектам цвета, чем к резким перепадам яркости.

7. Эффекты

В зоне риска линзы, прозрачности, тени, многослойные векторы с большим количеством точек и пр. В идеале переводить такие вещи в растр. Вообще во всех непонятных случаях - «кидай в TIFF».

8. Абсолютный черный

Большие черные заливки, которые так круто выглядят на мониторе в RGB модели, на печати оказываются темно-серыми из-за впитывающих свойств бумаги и прозрачности красок. Достигнуть абсолютно черного возможно только в условиях одноименной дыры, но мы попробуем приблизиться к нему. Нам поможет так называемый «составной черный». Для этого добавляем к черному по 60% голубого, пурпурного и желтого так, чтобы черный вышел C:60 M:60 Y:60 К:100.


Хочется предостеречь читателей от использования составного серого и составного черного для мелких элементов, к примеру, текстов. Офсетная печать - это наложение 4-х и более прозрачных красок друг на друга, которые печатаются в несколько проходов. Лист в процессе печати имеет свойство смещаться, сплющиваться и растягиваться на незначительные значения и может получиться так, что на границах мелких элементов могут быть заметны смещения красок в виде желтых, пурпурных и голубых ореолов.

9. 50 000 оттенков серого

Серый цвет можно получить двумя путями. Первый: взять градации черного и установить нужное значение, например, C:0 M:0 Y:0 К:50. Второй путь - это смешать желтый, пурпурный и голубой в определенной пропорции. В нашем примере это C:47 M:37 Y:37 К:0. В теории получится один и тот же серый средней насыщенности.

На практике же второй путь чреват нарушением «баланса по серому» - непредсказуемым сваливанием в теплый или холодный оттенок серого. Причем дефекты печати будут тем заметнее, чем светлее оттенок серого. Для гарантированного получения сложных оттенков, каких-нибудь Pantone Cool или Warm Gray лучше не скупиться и напечатать проблемный цвет пятой краской по Pantone.

10. Однородные заливки

Еще одно серьезное испытание для полиграфиста и его машины. Выявляет целый ряд дефектов техники или криворукости мастера. На однородных заливках особенно заметен целый букет проблем, таких как пятнистость, разнооттеночность, муар, пузырение, продольное или поперечное полошение (это когда заметны полоски разной тональности). Для нивелирования подобных проблем можно искусственно добавлять шум, градиенты и пр. Если нужен точный цвет однородной заливки целесообразно печатать «пантоном» (и не забывать про цветопробу). Смесевые краски Pantone готовятся заранее по каталожному номеру на станциях смешения красок и поступают в типографию в готовом виде, что исключает погрешности при получении цвета из четырех красок непосредственно на листе.

Pantone pallete via Shutterstock

11. Выборочное лакирование (треппинг)

Специальные краски и лаки можно указывать в макете каким-нибудь наглядным цветом, не встречающимся больше нигде в макете, например, залить 100% пурпурным. Векторным объектам, обозначающим зону печати, нужно сделать треппинг - задать контур, чтобы компенсировать погрешности при печати и избежать тех самых пробелов, о которых упоминали в оверпринте. Размер контура лучше уточнить в типографии, но как правило, достаточно контура в 1 пункт.


12. Многострадальная многостраничка

Погрешностями резки, биговки (это когда между листами продавливается канавка-направляющая для складывания) и фальцовки (операция по сборке листов в тетради) обуславливается несовпадение левой и правой частей разворота многостраничного издания. Требования ГОСТа гласят, что «допустимое совмещение по фальцу в готовых тетрадях на бумагах массой от 100 г/кв. м и выше составляет 1,2 мм». Если в макете присутствуют изображения, переходящие из одной части разворота в другую, лучше заранее обговорить с типографией этот нюанс. И, либо отказаться от такого приема, либо сменить типографию. Также желательно не приближать тексты или значимые изображения к месту сгиба менее чем на 15 мм, иначе можно затруднить восприятие.

magazine line in production process via Shutterstock

13. Цветопроба и распечатка

Понятно, что 90% макетов сдаются и получаются в авральном режиме, но не стоит забывать о подстраховке. В идеале нужно всегда иметь подписанную клиентом распечатку прототипа издания и результата цветопробы. Часто распечатка выявляет неудачные особенности макета, цвета, формат или трудности восприятия информации.

Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop. Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения. Работа допечатная подготовка.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка