Нидерландская революция. Освободительная война
Ребята 8 А класса вам выполнить задания на пятницу 1 декабря, а в четверг проведем историю Отечества вместо пятницы
Работу выполняем на двойных листочках порядок заданий не меняем, распределяем вариант по списку, исключая надомников первые восемь, затем 9й по порядку пишет 1 вариант
Листочек подписываем Фамилия имя _______________
Домашняя контрольная работа
По Всеобщей истории
Вариант №
Задания прописывать, а не только букву ставить\ пишем разборчиво
Вариант 1
1. Какие события произошли в
А 1517 б 1572 в 1640
2. Запишите причины Реформации
3. Объясните понятия Долгий парламент, протестантизм
4. Кто изображен на фото, назовите их, дайте им краткую характеристику
А | Б | В |
5. Составьте политический портрет Елизаветы I
План написания
Вариант №2
А создан орден Иезуитов
Б парламент Англии объявил короля главой церкви
В разгром Непобедимой Армады
2. Запишите причины освободительной борьбы в Нидерландах
3. Объясните понятия Реформация, Лесные гезы
4. Вам даны высказывания великих людей – кому они принадлежат, в связи с чем они сказаны, определите их по фото
5. Составьте портрет Оливера Кромвеля
План написания
Приступив к написанию, укажите годы жизни выбранной вами исторической личности. Если вы не можете вспомнить точную дату, вполне достаточно будет указать годы правления/ активной деятельности.
Во-вторых, перечислите вкратце основные события, происходившие в стране и в мире в то время, а также опишите деятельность и основные достижения исторической личности. Не забудьте описать с подробностями раннюю биографию исторического деятеля, расскажите о его социальном происхождении, личных качествах, особенностях характера, жизненных позициях и убеждениях.
Поразмышляйте над методами достижения целей и степени успешности исторической личности, укажите причины неудачи или успеха. Не забудьте развернуто объяснить, какие цели преследовал исторический деятель, чего хотел добиться и что пытался искоренить.
После этого подведите итог, расскажите о результатах и последствиях его действий.
Вариант №3
1. Когда произошли следующие события
А Начало религиозных войн во Франции
Б Начало иконоборческого движения в Нидерландах
В Славная революция
2. Заполните пропуски в предложениях
А) Родиной Реформации стала _______________
Б) К концу I четверти XVI века Франция была расколота на 2 враждебных лагеря ______ и ______
В) Возмущенный _______________ для наведения порядка в Нидерландах послал армию под командование - _______, известного военачальника, фанатичного католика, получившего право диктатора
3. Дайте определение понятиям революция, протекторат
4.Кто изображен на фото, кто правил одновременно и с какими личностями связано
5. Мы, государи, стоим как бы на подмостках, не защищенные от взглядов и любопытства всего мира. Малейшее пятнышко на нашей одежде бросается в глаза.
Кто автор данного высказывания? При каких обстоятельствах оно могло бы быть сказано
Как вы понимаете данное высказывание, свой ответ аргументируйте, приведите примеры.
Вариант №4
О ком эти слова: «Ключи от континента висели у него на поясе» и «Это самый сильный человек в Европе»?
Б) Карл II;
В) Оливер Кромвель;
Г) Вильгельм Оранский.
Проверяю сегодня у сына историю. Параграф 15. Освободительная война...
Проверяю сегодня у сына .Параграф 15. Освободительная война в Нидерландах.
Прежде чем задавать вопросы – “бегу” по тексту глазами, освежая в памяти события и даты (таки четверть века прошло!).
Оп-па! Далее — почти дословно (стр. 135):
“В августе 1567г. герцога Альбы вступила в Брюссель и обращалась с населением, как с индейцами в испанских колониях в Новом Свете. …
Казнено и наказано – тысячи… (Так, понятно, нехороший был товарищ…). Из письма Альбы своему королю: “Я арестовываю теперь богатейших и ужаснейших преступников и подвергаю их денежным взысканиям…. Таким образом, сундуки Вашего Величества поступит изрядная сумма”. Как видите, террор, проводимый Альбой, имел целью не только искоренение ереси, но и пополнение испанской казны.
Однако этих конфискаций оказалось недостаточно, и тогда Альба задумал ввести в Нидерландах испанскую систему налогов, которая должна была узаконить ограбление страны. Это означало, что продавец товара должен был выплатить 10% его цены в виде налога. Для страны с развитой торговлей, где товар, прежде чем попасть к потребителю, несколько раз переходил из рук в руки, введение такого налога означало разорение….
Тысячи людей (чаще те, у кого были деньги) бежали из страны, многие уходили в леса. ”
Что-то знакомое… Е-мае, это-ж “Налог на Добавленную Стоимость”! Читаю дальше…
“Борьбу против террора Альбы повели простые люди. Они уходили в леса и вели партизанскую войну. Вооруженные арбалетами, мечами, косами, вилами ремесленники, мелкие торговцы и крестьяне громили небольшие отряды испанцев. Война продолжалась много лет, и в 1609г. было заключено перемирие….
Победа в этой войне сделала Голландию самой экономически развитой страной в Европе. Флот Республики в середине 17в. почти в двое превосходил флоты Англии и Франции вместе взятые. Голландия заняла господствующее положение на морских торговых путях, что привело ее к соперничеству с Англией”.
Детишки, теперь давайте проанализируем прочитанное в учебнике.
Приходит в страну нехороший дядя, и работая диктатором, по своему укрепляет вертикаль власти. Ну, как умеет. Где виселицами, где мытарями (сборщиками налогов). Грабит богатых – они естественно бегут из страны (ничего не напоминает?); грабит средних и бедных – они уходят в леса (кто с чем, кто с вилами, кто с дубинаю… ну не хотят платить НДС и все!).
Сорок лет воевали, один из самых немногочисленных народов Европы с самой крупной империей мира. И таки завоевали себе право жить по своим, Справедливым, законам и налогам.
Какой у нас сейчас НДС? Правильно — 18%.
Вывод: если хочешь чтобы твои жили в цивилизованной и развитой стране – надо бороться.
Пойду завтра в магазин покупать вилы.
PS. Надо перечитывать учебники. Иногда. Что у нас там через 2 недели? Апрель? Ну, значит пора освежить “Апрельские тезисы”.
Сегодня на уроке: Выяснить причины. Задачи и характер
Нидерландской революции;
Выяснить, каковы итоги данной революции
для развития Нидерландов;
Развивать умение работать с
историческими источниками;
1.« Жемчужина в короне Габсбургов».
2.Противоречия обостряются.
3.Иконоборческое движение.
4.Время террора.
5.Лесные и морские гёзы.
6.Испано – нидерландская война.
7.Рождение республикиНаселение
НидерландовРЕВОЛЮЦИЯ – процесс, в ходе
которого происходят коренные
изменения, ломаются старые
порядки.Географическое
положение Нидерландов
Входила современная
Бельгия, часть
Франции,
Люксембург и
Голландия
Расположена на побережье
Северного моря по
нижнему течению
Шельды, Мааса
И Рейна
Перекрёсток морских путей из
Атлантического океана
в Балтийское море.Природные условия:
Низовые земли.
XIIв. Затоплены участки суши. Население стало
строить дамбы, плотины, откачивать воду, таким
образом, отвоёвывать сушу. Появились польдерыземли, лежащие ниже
уровня моря.Экономика Нидерландов:
Экономические
связи со странами
Европы.
Процветание
городов и
ремесла.
Крупнейшие
города:
Антверпен,
Брюгге, Брюссель.
Антверпен –центр
мировой торговли.
«северная
Венеция».
Производство
сукна,
кораблестрое-
Выплавка
металла.
Рыболовство,
мореходство.
ние.
Добыча каменного
угля.
Земледелие.Политическое управление:
Император Священной
Римской империи, король
Испании.
Штатгальтер- королевский
наместник.
Генеральные штаты.
17 провинций – местные
Генеральные штаты.
Самоуправление в крупных
городах.
10. Система государственного управления Нидерландов.
Генеральные Штаты$2 млн.$
Штаты провинций
17 провинций
11. Противоречия обостряются:
При нём стало назреватьсильное недовольство
зависимостью от Испании.
Бесконечные войны
разоряли страну,
Движение за Реформацию
церкви не могло обойти
стороной и это государство.
Им запрещалось читать и
распространять идеи Лютера
и Кальвина.
Карл V.
12. Противоречия обостряются:
В 1525 году Карл V учредил вНидерландах суд инквизиции, по
приговору которой было казнено 100
тыс. человек. Многие каливинисты и
лютеране спасались бегством в
протестантские страны – Англию и
Германию.
13. Противоречия обостряются:
Ещё безжалостнееоказалось правление
Филиппа II, который
относился к этой стране
так же, как и к колониям
в Новом Свете Ему
нужны были не только
деньги, но и полное
господство католической
церкви.
Филипп II.
14. Противоречия обостряются:
1) Филипп II запретил торговлю сАнглией и испанскими колониями
2) На вывозимую из Испании шерсть
ввёл большую пошлину, и
поступление сырья в Нидерланды
уменьшилось вдвое.
15. Противоречия обостряются:
4) В 1563 году испанская инквизицияприговорила к сожжению на костре всех
жителей Нидерландов как неисправимых
еретиков.
5) Разрешил ордену иезуитов обосноваться в
Нидерландах, что ещё больше оскорбило
протестантов.
16. Противоречия обостряются:
Недовольство политикойГабсбургов выражалось как в
восстаниях бедняков, так и в
распространении
протестантских вероучениях.
17. Термин
Иконоборческое движение (нидерл.Beeldenstorm) - массовые
антикатолические беспорядки, в
Нидерландах в августе 1566 года.
18. Иконоборческое движение:
Волнения в Антверпене в 1566(во время иконоборческого движения)
19. Иконоборческое движение
20. Время террора:
« Я арестовываю теперьбогатейших и
ужаснейших
преступников и
подвергаю их
денежным взысканиям,
потом я займусь
преступными
городами…»
Герцог Альба
21.
Казнь графаЭгмонта и
адмирала
Горна.
22.
Памятник Эгмонтуи Горну
23.
Лесные и морские гёзыГёзы
(нищий).
Лесные гёзынападали на
испанцев на суше.
Морские – топили
испанские суда,
вели военные
действия на
побережье.
Гёзы
Нидерландские дворяне,
получившие прозвище изза скромной одежды.
Борцы против гнёта
испанцев.
24.
С 1572 года междуНидерландами и
Испанией началась
настоящая война,
руководителем
освободительного
движения стал принц
Вильгельм Оранский (
1533 – 1584 гг.) . Считал
себя кальвинистом,
был осторожным и
хорошим политиком.
Вильгельм I Оранский
25.
Год.Событие.
1566
1567
1572
1572
Начало иконоборческого движения.
Войска герцога Альбы вступили в Брюссель.
Начало войны между Нидерландами и Испанией.
Морские гёзы захватили Бриль.
1572
15731574
Осада испанских войск Харлема.
Героическая оборона Лейдена.
1579
Утрехтская уния (договор о создании единого
государства)
Низложение Филиппа II
штатгальтер
Вильгельм Оранский.
1581
1588
1609
7 провинций создали Республику Соединённых
провинций.
Перемирие Испании и Голландии, признание
независимости Голландии.
26. Рождение республики
Стр. 137-13927. Итоги революции:
Нидерланды – независимое государство с республиканской формойправления
Свобода вероисповедания.
Уничтожены препятствия для духовного и экономического развития.
Голландия- самая экономически развитая страна в Европе.
Проверяю сегодня у сына историю.
Параграф 15. Освободительная война в Нидерландах.
Прежде чем задавать вопросы – “бегу” по тексту глазами, освежая в памяти
события и даты (таки четверть века прошло!).
Оп-па! Далее - почти дословно (стр. 135):
“В августе 1567г. армия герцога Альбы вступила в Брюссель и обращалась с
населением, как с индейцами в испанских колониях в Новом Свете. …
Казнено и наказано – тысячи… (Так, понятно, нехороший был товарищ…). Из
письма Альбы своему королю: “Я арестовываю теперь богатейших и
ужаснейших преступников и подвергаю их денежным взысканиям…. Таким
образом, сундуки Вашего Величества поступит изрядная сумма”. Как видите,
террор, проводимый Альбой, имел целью не только искоренение ереси, но и
пополнение испанской казны.
Однако этих конфискаций оказалось недостаточно, и тогда Альба задумал
ввести в Нидерландах испанскую систему налогов, которая должна была
узаконить ограбление страны. Это означало, что продавец товара должен
был выплатить 10% его цены в виде налога. Для страны с развитой
торговлей, где товар, прежде чем попасть к потребителю, несколько раз
переходил из рук в руки, введение такого налога означало разорение….
Тысячи людей (чаще те, у кого были деньги) бежали из страны, многие
уходили в леса. ”
Что-то знакомое… Ё-маё, это-ж “Налог на Добавленную Стоимость”! Читаю
дальше…
“Борьбу против террора Альбы повели простые люди. Они уходили в леса и
вели партизанскую войну. Вооружённые арбалетами, мечами, косами, вилами
ремесленники, мелкие торговцы и крестьяне громили небольшие отряды
испанцев. Война продолжалась много лет, и в 1609г. было заключёно
перемирие….
Победа в этой войне сделала Голландию самой экономически развитой
страной в Европе. Флот Республики в середине 17в. почти в двое
превосходил флоты Англии и Франции вместе взятые. Голландия заняла
господствующее положение на морских торговых путях, что привело её к
соперничеству с Англией”.
Детишки, теперь давайте проанализируем прочитанное в учебнике.
Приходит в страну нехороший дядя, и работая диктатором, по своему
укрепляет вертикаль власти. Ну, как умеет. Где виселицами, где мытарями
(сборщиками налогов). Грабит богатых – они естественно бегут из страны
(ничего не напоминает?); грабит средних и бедных – они уходят в леса
(кто с чем, кто с вилами, кто с дубинаю…ну не хотят платить НДС и всё!).
Сорок лет воевали, один из самых немногочисленных народов Европы с самой
крупной империей мира. И таки завоевали себе право жить по своим,
Справедливым, законам и налогам.
Какой у нас сейчас НДС? Правильно дети - 18%.
Вывод: если хочешь чтобы твои дети жили в цивилизованной и развитой
стране – надо бороться.
Пойду завтра в магазин покупать вилы.
PS. Надо перечитывать учебники. Иногда. Что у нас там через 2 недели?
Апрель? Ну, значит пора освежить “Апрельские тезисы”.