Разработка дидактической игры с использованием икт. Разработка дидактической игры с использованием ИКТ в рамках подготовки к Worldskills

Неля Бесперстова
Дидактические игры с использованием ИКТ

Учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 9

Московского района Санкт-Петербурга

Бесперстова Неля Михайловна

Тема: «Дифференциация звуков [З] - [Ж]»

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Закрепление правильного произношения звуков [З] и [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, скороговорках и поговорках.

2. Развитие фонематического слуха: упражнять в дифференциации звуков [З] и [Ж] на слух и в произношении.

3. Формирование умения правильного употребления личных окончаний глаголов.

4. Совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности.

5. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование:

1. Ноутбук, презентация по данной теме.

2. Предметные картинки (комар, жук, паровозик «З», паровозик «Ж», стрекоза, ножницы, заяц, жираф, ежик, зонт, забор, жаба, журавль, змея, коза, обезьяна, береза, пиджак, ваза, зубр)

3. Зеркало.

Ход занятия:

(Слайд 2)

Задание 1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [З] и [Ж].

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ж]:

Губки округлены и слегка вытянуты вперед;

Широкий язычок наверху и образует «чашечку»;

Теплая воздушная струя идет по центру язычка;

Горлышко «работает».

Символ звука: жук жужжит – ЖЖЖЖЖ…

Затем показывает и объясняет ребенку артикуляцию звука [З]:

Губы в улыбке;

Зубки сближены;

Широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

Холодный воздух идет по центру язычка;

Горлышко «работает».

Символ звука: комарик звенит – ЗЗЗЗЗЗЗ…

Обратить внимание на положение язычка и характер воздушной струи.

(Слайд 3)

Задание 2. Фонетическое упражнение «Звуковая дорожка».

Чередование длительного произнесения звуков на плавном выдохе.

Комарик летит и звенит: ЗЗЗЗЗЗ…

Жук летит и жужжит: ЖЖЖЖЖ…

(Слайд 4)

Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

за – жа зо – жо зу – жу зы – жи

жа – за жо – зо жу – зу жи – зы

Повторить за взрослым серию слогов:

за – за – жа жа – за – за за – жа – за

жа – за – жа за – жа – жа жа – жа – за

(Слайд 5)

Задание 4. Дидактическая игра «Живое и неживое».

Взрослый предлагает ребенку четко произнести, что изображено и назвать живое это или неживое. Затем картинки раскладываются на две стопки:

стрекоза, ножницы, заяц, жираф, зонт, ежик, забор, лягушка.

(Слайд 6)

Задание 5. Дидактическая игра «Паровозики».

Взрослый демонстрирует картинки с изображением двух паровозиков. Машинист первого паровозика – комарик (ЗЗЗЗЗЗЗ, а второго – жук (ЖЖЖЖЖ).

Помоги пассажирам занять свои места!

Ребенок проговаривает слово, определяет, какой звук встречается [З] или [Ж] и указывает, в каком вагоне поедет пассажир:

заяц, ежик, журавль, змея, коза, жираф, обезьяна, жаба.

Задание 6. Подвижная игра «Комары и жуки».

По команде взрос (Слайды 7 - 8)лого: «Летят комары (жуки)», - ребенок «летает» по комнате, издавая соответствующий звук [З] или [Ж].

(Слайды 7-8)

Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Сказать, что изображено на картинках, четко проговаривая звуки, назвать лишний предмет, объяснить почему:

зонт – береза – пиджак – ваза

жираф – жук – жаба – зубр

(Слайд 9)

Задание 8. Отгадать загадки и назвать, какой звук встретился в отгадке:

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)

На черный платок просыпано просо.

Пришел петушок, а склевать-то не просто. (Звезды)

Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. (Журавль)

Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык)

Черен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (Жук)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Свернешь – клин, развернешь – блин. (Зонт)

(Слайд 10)

Задание 9. Дидактическое упражнение «Расскажи про себя и своих друзей».

Взрослый предлагает ребенку составить предложения:

Зажигать огонь Вязать узор

Я зажигаю огонь. Я вяжу узор.

Ты зажигаешь огонь. Ты вяжешь узор.

Он зажигает огонь. Он вяжет узор.

Мы зажигаем огонь. Мы вяжем узор.

Вы зажигаете огонь. Вы вяжете узор.

Они зажигают огонь. Они вяжут узор.

(Слайд 11)

Задание 10. Дидактическое упражнение «Отгадай слово».

В названиях картинок определить первый звук, сказать, какое слово было задумано:

Забор, Абажур, Мороженое, Облако, Кукуруза – ЗАМОК.

Раздели слова на слоги (части).

Какое самое длинное слово?

В каких словах два слога?

(Слайд 12)

Задание 11. Дидактическое упражнение «Лесенка».

- «Спустись» по ступенькам, четко проговаривая звуки [З] и [Ж] в предложениях:

Захар заряжает ружье.

Женя заслужил награду.

Пес лежал и лизал лапу.

Залежи руды у нас большие.

Женя вырезает бумажные кружева.

Жеребенок забежал во двор и заржал.

(Слайд 13)

Задание 12. Выучи потешки:

Жаба с ежиком дружила,

Ежику жилетку сшила.

Задрожали зайки,

Увидев волка на лужайке.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошки не стучи!

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын – жираф!

(Слайд 14)

Задание 13. Пословицы и поговорки.

Взрослый просит ребенка произнести четко пословицы и объяснить их значение:

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Уговор дороже денег

Жизнь прожить – не поле перейти.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Дружба – дружбой, а служба – службой.

Список литературы:

Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2015.

Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям: сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Курицына Э. М., Тараева Л. А. Игры на развитие речи. – М. : РОСМЭН.

Светлова И. Е. Домашний логопед. – М. : Эксмо, 2017.

Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / авт. -сост. Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Лопухина И. С. Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи. – М. : Аквариум, 1995.

Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки: популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Публикации по теме:

Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ «Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях» «Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ» Тема:«Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях». Разработала:.

Беседа для детей 6–7 лет с использованием ИКТ «Зимние спортивные игры и забавы» Беседа для детей 6-7 лет с использованием ИКТ «Зимние спортивные игры и забавы» Цель: закрепление знаний детей о зимних спортивных играх.

Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь.

Мастер - класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего в работе учителя-логопеда» МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Мастер – класс «Игровые упражнения и.

Анализ психолого-педагогической литературы, практики, обучения показывают, что для полноценного развития и обучения детей (4-10 лет)

особое значение имеют специальные развивающие игры.

Игра – мощный фактор развития коммуникативных способностей детей, т.к. именно в игре ребенок учится общению, соблюдать правила, уважать соперника, достойно проигрывать и многому другому. Развивающие игры широко использовались в народной педагогике при естественном общении детей разных возрастов и людей разных поколений. Однако, в современных условиях города и обучения в одновозрастных группах и классах возникает искусственная изоляция детей разных возрастов. Это изоляция приводит к тому, что культура игры забывается. Дети иногда не могут решить казалось бы самых простых задач: кто будет первый ходить? Решить кто же выиграл?

И т.п. В результате дети не умеют общаться, вести честную, справедливую игру, действовать командой, достойно проигрывать, не могут занять свой досуг интересной и полезной игрой, делом. Возникает острая необходимость в специальной организации развивающих игр, направленных как на умственное развитие детей и их творческих способностей, так и на умение организовывать свой досуг и общение с друзьями.

Сейчас игровой опыт не может передаваться без особых специалистов – носителей культуры игры. Деятельностный подход к обучению предполагает новый уровень взаимоотношений учеников и учителя. Специфика игрового обучения предполагает взаимоотношения партнерства, содружества, сотворчества. Учитель не должен “довлеть” над учащимся. Сами условия игры учат детей соблюдать правила игры и контролировать не только свои действия, но и действия партнеров по игре. Роль контроля, коррекции является важнейшим элементом обучения, но, как правило, в условиях классно – урочной системы осуществлять гибкий, постоянный контроль не представляется возможным. Мы же предлагаем систему таких занятий, на которых функцию контроля и самоконтроля берет на себя сама специфика занятий. Преподаватель не должен оценивать успехи учащегося, так как взаимоотношения партнерства не предполагают, что учитель стоит “выше” и может “сверху” оценивать действия учащегося. Решение познавательных задач и победа в игре приносит ребенку радость и чувство удовлетворения.

Таким образом, для ребенка становится важным не только оценка преподавателя, сколько сам процесс познания, мышления. Опыт игрового общения со сверстниками существенно влияет на формирования объективной самооценки ребенка.

Не совсем обычную роль отводят использованию компьютера в начальной школе и детском саду. С введением компьютера в систему обучения (с 1986 г.) в нашей стране стали включаться в учебный процесс и компьютерные игры. В своей работе я ставлю основной целью изучение компьютера, он используется как средство для развития интеллектуальных способностей ребенка. Хотя, при работе с компьютером дети знакомятся с основными устройствами, учатся работать с клавиатурой и мышью, осваивают различные редакторы (текстовый, музыкальный, графический) и т.д. Специально разработанные для дошкольников и младших школьников развивающие компьютерные игры не призваны заменить традиционные игры, они их дополняют и усложняют. Есть хорошее правило: не переносить в компьютерный вариант те игры, которые легко, просто и полезно выполнить без него. Компьютерные игры в младшем дошкольном возрасте не учат детей “мини – информатике” через изучение ими пусть даже самых простых вариантов языка программирования. Они не носят азартно – тренинговый характер, представленный обычно в играх компьютерных центров, различные “стрелялки” и “догонялки”, которые зачастую отрицательно влияют на психическое здоровье ребенка, вызывают агрессию и невроз.

Компьютер в условиях нашего обучения используется как инструмент, как средство для игры, конструирования, художественной деятельности, учебы и д.р. Компьютерные игры выступают как составная часть школьной дидактики.

Компьютерные игры с раннего детства приобщают детей к жизни в информационном обществе, они обогащают деятельность ребенка, позволяют увидеть, то что в жизни трудно уловить (скорость, движение, пространственные изменения, неуловимые природные изменения и д.р.)

Учащиеся начальной школы имеют возможность не только повторить и закрепить пройденный материал по математике, но и найти новое применение своим математическим знаниям.

Занятия с дидактическими играми строятся по единому принципу. Первая и последняя игры на всех занятиях одинаковые: первая игра – парные карточки, последняя – игра Баше. Это правило позволяет провести разминку, настроить детей на занятие, организованно закончить игры, вырабатывает определенный ритм работы.

Все используемые игры проклассифицированы по тематике, по типу развиваемых способностей, по виду внимания, по количеству участников.

Чередование игр происходит по принципу контрастности, по всем типам классификации.

Например: игра парные карточки (открыть две одинаковые цифры) требует от ребенка длительного внимания, развивает память, игра математическая, групповая. Следующая игра должна быть индивидуальной, не требующей длительного внимания и т.д., например игра “Пентамино” - индивидуальная, развивает комбинаторные способности, не требует длительного внимания.

Разумное сочетание традиционных и компьютерных игр позволяет выстроить

особую систему, направленную на поэтапное приобщение детей к творческому поиску, к экспериментированию, и самостоятельному решению умственных задач различными способами и средствами.

Особое внимание мы уделяем развитию мышления ребенка (образного, логического, отвлеченного и эврестического типа).

Таким образом, три составляющие: воспитание через игру; ризвитие интеллектуальных способностей и знакомство с компьютером гармонично дополняют друг друга.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ДОУ

воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48

Всем известно, что дети любят играть, и только от взрослого зависит, насколько эти игры будут полезными и содержательными. В процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, а также приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности. В игре формируются такие качества личности как: сообразительность, находчивость, самостоятельность, развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость. С целью развития у детей умений выполнять последовательные действия: анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, сравнивать, в своей работе использую развивающие игры . Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Развивающие игры помогут ребенку подготовиться к школе, так как игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.

Одним из направлений моей работы является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний, усилить творческую составляющую учебного процесса. Специфика внедрения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников заключается в использовании компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника и существенно позволяет расширить возможности педагога. В условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс, использование ИКТ в дошкольном учреждении осуществляется в различных игровых технологиях.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор различных компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Однако не стоит забывать, что большинство из игровых технологий не рассчитаны на реализацию задач, поставленных в ФГОС. В связи с этим, предпочитаю разрабатывать компьютерные развивающие игры средствами программы PowerPoint самостоятельно.

Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. Использование триггеров в развивающих играх позволяет сделать их интерактивными. Мной разработаны картотеки интерактивных игр, направленных на развитие внимания, восприятия, логического мышления детей дошкольного возраста. Для оформления игр использую фотографии, изображения, анимационные картинки в соответствии с темой игры, ее содержанием.

Игра «Найди тень» направлена на развитие зрительной внимательности.

Цель игры: найти тень бабочки.

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на бабочку, расположенную в центре экрана, и мышкой выбрать ее тень из нескольких похожих вариантов. Предложенным вариантам ответов необходимо задать анимацию. Для этого на верхней панели «Показ слайдов» нужно открыть «Настройку анимации». Кнопкой мыши выделить нужные неверные варианты ответов. В области задач «Настройка анимации» щелкнуть по кнопке «Добавить эффект». У нас это исчезновение. При этом нам необходимо привязать эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде. Для этого используются переключатели. В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время», нажать кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выбрать параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», а затем нужный элемент из предложенного списка. Реализация эффекта анимации сопровождается звуковым эффектом. Для этого открываем вкладку «Эффект», в предложенном списке выбираем звуковой эффект. Обязательно убираем «галочку» в верхнем углу «Смена слайдов». Слайды с триггером должны сменяться при щелчке на фигуру «переход на следующий слайд», в данном случае это изображение солнца с надписью «Вперед!». Аналогичный порядок действий производим при добавлении эффекта анимации правильному варианту ответа, но добавляем эффект «изменение размера».

2. Игра «Найди 2 одинаковые матрешки» направлена на развитие зрительной памяти, а также закрепление навыка запоминания при анализе различных предметов.

Цель игры: найти двух одинаковых матрешек.

На слайде представлены изображения восьми матрешек. Необходимо навести курсор мыши на изображение верного ответа и нажать левую клавишу мыши. В случае верного ответа реализуется анимационный эффект «изменение размера», подкрепленный звуковым эффектом «аплодисменты». В случае неверного ответа реализуется эффект «исчезновение».

3. Игра с поиском скрытых предметов «Наблюдательный мышонок».

Цель игры: найти изображения 10 кусочков сыра, спрятанных на картинке.

На слайде представлено изображение кухни, где в беспорядке разбросаны куски сыра. Требуется навести курсор мыши на изображение сыра и нажать левую клавишу мыши. В случае верного ответа реализуется эффект «вылет за край листа» в сопровождении звукового эффекта «свист».

4. Игра «Найди отличия» направлена на развитие памяти, наблюдательности и внимательности.

Цель игры: найти отличия между картинками, расположенными в левой и правой части слайда.

Слайд разделен на две части, на которых представлены изображения новогодних елей. В правой части слайда необходимо найти отличия, навести на них курсор мыши и нажать левую клавишу мыши. В случае верного ответа реализуется анимационный эффект «вращение» в сопровождении звукового эффекта «колокольчики».

5. Игра «Что лишнее?» развивает у ребенка инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности , устную речь, возможность ее использования для выражения своих мыслей, любознательность.

Цель игры: найти лишний предмет.

Ребенку представлена серия картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя. В случае верного ответа реализуется анимационный эффект «изменение размера» в сопровождении звукового эффекта «аплодисменты». В случае неверного ответа реализуется эффект «качание» в сопровождении звукового эффекта «ветер».

6. Игра «Аквариум» направлена на эффективное развитие способности к запоминанию и концентрации внимания.

Цель игры: в правой части слайда среди нескольких вариантов изображений морских обитателей необходимо найти изображение рыбки, идентичное изображению, расположенному в левой части слайда.

При верном ответе реализуется эффект «изменение размера» в сопровождении звукового эффекта «аплодисменты». В случае неверного ответа реализуется эффект «вылет за край листа» в сопровождении звукового эффекта «ветер».

7. Игра «Лабиринт» направлена на развитие зрительного восприятия, мышления, внимания.

Цель: найти дорожку, которая приведет ежика к букету цветов.

Определив верную дорожку, ребенку требуется нажать левой клавишей мыши на изображение порядкового номера этой дорожки. При верном ответе реализуется эффект «изменение размера» в сопровождении звукового эффекта «аплодисменты». В случае неверного ответа реализуется эффект «вылет за край листа» в сопровождении звукового эффекта «взрыв».

8. Игра «Найди закономерность» развивает способность устанавливать взаимосвязи между частями, умение соотносить свойства объектов.

Цель: продолжить логический ряд, выбрав из перечисленных вариантов верный ответ.

Выбрав подходящее по смыслу изображение, необходимо навести на него курсор мыши и нажать левую клавишу. При верном ответе реализуется эффект «перемещение» в сопровождении звукового эффекта «аплодисменты». При неверном выборе реализуется эффект «исчезновение» в сопровождении звукового эффекта «лазер».

9. Игра «Художник» закрепляет умение детей узнавать и называть цвета, получать новый цвет путем комбинирования основных цветов.

Цель: определить, какие цвета палитры красок необходимо смешать для получения изображенного на картинке цвета.

При верном ответе реализуется эффект «изменение размера» в сопровождении звукового эффекта «аплодисменты». При неверном выборе реализуется эффект «исчезновение» в сопровождении звукового эффекта «колокольчики».

В моей педагогической практике использование ИКТ направлено на развивающий компонент образовательного процесса, развитие познавательных способностей дошкольников. Одним из важных условий является соблюдение медико-педагогических требований к организации занятий: использование электронных презентации в образовательной деятельности не должно превышать 12-15 минут для детей 5-7 лет. Периоды и эпизоды компьютерных игровых упражнений должны быть не более 2-3 минут. Обязательно проведение зрительной гимнастики до и после использования компьютера в сочетании с двигательной активностью.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Шагонара

Доклад

«Игры с использованием ИКТ на уроках чтения в начальной школе»

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. В практике информационными технологиями обучения называют все специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивают личностно - ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Существуют различные способы использования на уроках информационных технологий. Самыми распространенными являются: интерактивная доска, проектор, экран.

Интерактивная доска- это удобный современный инструмент для эффективного проведения уроков, презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивные доскине только совмещают в себе преимущества обычной маркерной доски и большого экрана для проектора, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения, и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления. Чаще всего для выступления используют Microsoft Power Point в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация. В зависимости от выступления преподаватель или учащийся включают в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое (Презентация аудио) сопровождение, что делает урок более насыщенным, иллюстративным.

Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

    осуществление полисенсорного восприятия материала;

    возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

    объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

    возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

    активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

    обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

    психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;

    возбуждает живой интерес к предмету познания;

    расширяет общий кругозор детей;

    повышает уровень использования наглядности на уроке;

    способствует увеличению производительности труда учителя и учащихся на уроке.

Для урока с применением ИКТ свойственно следующее:

    принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

    управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

    интерактивность и диалоговый характер обучения;

    способность «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения;

    оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

    поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Умение рационально применять ИКТ с традиционными средствами обучения позволяет учителю создавать ту палитру красок, с помощью которой создается современный урок. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов. Защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументированно отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения.

Использование интернет-ресурсов позволяет представить вниманию учащихся ряд репродукций в крупном формате, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий.

Так на уроке литературного чтения при изучении произведений дети могут посмотреть экранизацию прочитанного произведения, провести сравнительный анализ, предложить свои идеи экранизации.

На современном этапе развития образования невозможно обойтись без информационных технологий на уроках окружающего мира, литературного чтения, математики, технологии, русского языка в начальной школе.

А также широко используются ИКТ в начальной школе при проведении физкультминуток и динамических пауз.

Внедрение информационных технологий также позволит решать ряд прикладных задач по оптимизации учебного процесса, повышении активной роли обучающегося через включение его в различные виды деятельности, в том числе самостоятельной, развитию его мотивации к образовательной деятельности, что, в свою очередь, влияет на повышения качества образовательного процесса.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования. Использование информационных технологий в значительной степени позволяет оптимизировать процесс обучения. Роль компьютера в оптимизации процесса обучения такова:

    формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения;

    повышается интенсивность обучения;

    достигается индивидуализация обучения

Как на практике я применяю ЭОР?

Чтобы обогатить уроки литературного чтения, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании я стараюсь предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем стараюсь выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое.

Приведу пример использования ЭОР на своих уроках. слайд

Считаю, что использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе позволяют реализовывать принцип наглядности в обучении, повышает интерес к учебе и эффективность обучения.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании.. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения. Данное пособие состоит из 10 слайдов. Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Молодцы!!! ПОДГОТОВИЛА: КУЗНЕЦОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 10

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель игры: Закреплять умение детей преобразовывать существительное в прилагательное на основе наглядности. Формировать представление об обобщающих понятиях «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

Молодцы!!! ПОДГОТОВИЛА: Кузнецова Светлана Сергеевна МБДОУ №10

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Кто где живёт? » по ознакомлению с природным миром. Эта простая на первый взгляд игра развивает мышление детей. Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных, птиц. Задачи: Учить детей отличать жителей леса от домашних питомцев. Развивать мышление, память, речь детей. Воспитывать интерес к природному окружению.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Чей домик? » по ознакомлению с природным миром. Эта простая на первый взгляд игра развивает мышление детей. Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных, птиц. Задачи: Учить детей отличать жителей леса от домашних питомцев. Развивать мышление, память, речь детей. Воспитывать интерес к природному окружению.

Подготовила Кузнецова Светлана Сергеевна Воспитатель МБДОУ №10

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Чей домик?»

Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Чей домик?» по ознакомлению с природным миром. Эта простая на первый взгляд игра развивает мышление детей. Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных, птиц. Задачи: Учить детей отличать жителей леса от домашних питомцев. Развивать мышление, память, речь детей. Воспитывать интерес к природному окружению.

Молодцы!!! Подготовила Кузнецова Светлана Сергеевна Воспитатель МБДОУ №10

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

Дидактическая игра « Чья мама? Чей малыш?» Цель игры: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Подготовила: Кузнецова Светлана Сергеевна Воспитатель МБДОУ №10

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Четвёртый лишний?» Дидактическая игра

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании.. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения. Данное пособие состоит из 14 слайдов. Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Молодцы!!! ПОДГОТОВИЛА: КУЗНЕЦОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ мбдоу №10




КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка