Правополушарное рисование пошагово. Правополушарное рисование

Если вы в поиске интересного хобби, попробуйте правополушарную живопись. Ведь рисовать может каждый, независимо от природного таланта и художественного образования. И наука это подтверждает.

Что такое правополушарное рисование

Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства. Правое полушарие - образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.

Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого - «П-режимом».

Правополушарное рисование - это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.

Как это работает

Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно - взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу.

Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует - нет привычки «думать рационально».

А теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа, на листке получится набор геометрических фигуры, из которых, по логике, состоит жилище. Но если включить «П-режим», рисунок выйдет более детальным и живым.

Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом. Главное - преодолеть страх «нарисовать непохоже»

В чём польза правополушарного рисования

  1. Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
  2. Развитие воображения. «П-режим» снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
  3. Повышение самооценки. Живопись - это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
  4. Расслабление. Рисование - прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.

Как этому научиться

Правополушарное рисование сейчас популярно: проводятся тренинги и мастер-классы, существуют даже специальные творческие центры, обучающие этой методике.

Но первые шаги можно делать и самостоятельно. Запустить «П-режим» помогут следующие простые упражнения.

Оптическая иллюзия

Распечатайте и разрежьте изображение пополам. Правшам нужно взять левую часть, а левшам - правую.

Положите картинку на чистый лист бумаги и попробуйте продолжить очертания профиля. При этом мысленно или вслух проговаривайте названия частей лица: лоб, нос, губы, подбородок.

Если вы нарисовали профиль, не обращая внимания на симметрию, возобладала логика. Попробуйте ещё раз. Когда получится абстрагироваться от слов и нарисовать просто линии, значит включилось правое полушарие.

Вверх ногами

Выберите любой рисунок, где есть только контуры, как в детской раскраске. Переверните изображение и перерисуйте его вверху ногами, последовательно - линию за линией. Отнестись к рисованию, как к собиранию пазла.

Старайтесь копировать линии, как есть. Не стоит сначала переносить общий контур, а потом прорисовывать мелкие детали. Для удобства можно прикрыть часть изображения рукой или другим листом бумаги.

Постепенно придёт осознание, что каждая линия - это лишь часть единой картины, и всё начнёт получаться.

Видоискатель

Возьмите рамку с прозрачным пластиком или стеклом. Это будет ваш «видоискатель». Нацельтесь им на какой-нибудь объект, например, свою ладонь.

Примите удобную позу, чтобы рука под «видоискателем» не тряслась. Перманентным маркером, прямо по стеклу, обведите контур и все линии ладони.

Затем перенесите изображения со стекла на бумагу - строго по линиям, как в предыдущем упражнении.

Существует множество современных методик, позволяющих выявить скрытый потенциал человека и расширить границы его возможностей. Среди них особое место занимает правополушарное рисование. Данная методика является не только инструментом для творчества, но и целой гармоничной системой, меняющей отношение к жизни, восприятие окружающего мира через призму добра и счастья. С ее помощью можно стать креативным, творческим, гармоничным человеком, не тратящим драгоценную жизнь на пустяки. Итак, что такое правополушарное рисование, и как освоить его технику?

Коротко о предмете

Впервые с данным понятием столкнулись в восьмидесятых годах прошлого столетия, благодаря исследованиям, проводимым лауреатом Нобелевской премии, психобиологом Роджером Уолкоттом Сперри. Его научная работа о функциях головного мозга определила технику рисования, позволяющую распахнуть двери в духовный мир личности.

Не секрет, что человеческий мозг состоит их двух полушарий с разной функциональностью. Для левого полушария свойственны «прописные истины» ‒ восприятие стереотипами, логика с разумным подходом, возможность критически оценивать ситуацию и давать рациональную оценку, основные жизненные и поведенческие правила.

Большая часть людей имеет активное левое полушарие, и отличается ответственностью, разумностью, последовательностью и принципиальностью. Для правого полушария ценны образность и творчество, когда жизнь воспринимается не только на основании фактов, но и образов.

Именно отсюда исходит креатив, такой нужный не только представителям таких профессий как художник, писатель, музыкант, артист и так далее, но и бухгалтерам, сантехникам, водителям и прочим. Включение в работу правого полушария позволяет достичь высот в любой профессии.

О методе и его положительных качествах

Процесс обучения довольно быстр, потому что в работу активно включается правое полушарие, обладающее пространственным чувством и ощущением форм, чего недостает традиционной методике. Это подтверждается работами учеников, где простой сюжет изложен на бумаге живо, глубинно, необычно и эмоционально. Баланс функций обоих полушарий позволяет достичь уникальных результатов, среди которых:

  • увеличение производительности мозговой работы пятикратно;
  • повышение скорости в принятии решений;
  • включение режимов благоприятствования (вдохновение, спокойствие, гармония);
  • улучшение восприятия жизни человеком.

Вот малая часть особенностей правополушарного рисования:

  1. Вам не обязательно владеть хотя бы малыми познаниями в рисовании, тем более быть талантом в изобразительном искусстве. Методика подходит и для начинающих, которые возможно и не подозревали о собственных способностях, рисуя «каракули».
  2. Метод имеет мощное психологическое и терапевтическое воздействие, позволяя избавиться от проблем в виде стеснительности, неуверенности, зажатости, неспособности открыться всему новому и находить нестандартные подходы к разрешению привычных ситуаций.
  3. Правополушарное рисование помогает и кризисными ситуациями, находя новые жизненные возможности для использования, и повышать эффективность труда.
  4. Вы имеете шанс изображать свое эмоциональное состояние на бумаге, руководствуясь не разумом, а чувствами. Это позволяет развивать внимательность к деталям и яркость ощущений.

Правополушарное рисование полезно людям любого возраста и социального статуса, вне зависимости от половой принадлежности.

Особенности процесса

Описываемая методика отличается от академической, принятой в художественном образовании. Здесь внимание сосредоточено на видении и восприятии, а не на технике рисования. Уроки правополушарного рисования основаны на интуиции, взаимосвязи руки с предметом.

Активирует правое полушарие специальная техника, помогающая создать маленький шедевр за пять минут, а большой за тридцать. Она состоит из упражнений, помогающих на время рисования подавить функции левого полушария, и была разработана американской художницей Бетти Эдвардс для перехода в «П-режим».

При отключении оценочных функций левого полушария, человек не сосредотачивается на том, как должен выглядеть его рисунок, а просто творит. Методы автора широко известны и открыты для мира, но они постоянно дополняются наработками других художников. Ярким примером инновационного подхода к технике правополушарного рисования являются:

  • рисование с помощью пальцев;
  • рисование, в котором игнорируются границы листа.

Явные плюсы метода

Чем полезно правополушарное рисование?

  1. Огромная польза от занятий беременным женщинам, потому что период вынашивания ребенка очень важен для формирования его здоровья и психики. От состояния, в котором пребывает будущая мамочка, зависит развитие его индивидуальности еще до рождения. Пребывая в хорошем творческом настроении, особо чувствительная и трепетная на этом этапе жизни, она способствует закладке в новую личность созидательных черт, накладывающих отпечаток на дальнейшую судьбу малыша.
  2. Правополушарное рисование весьма благотворно для детей, помогая развивать в них чувство гармонии, внимательное отношение к окружающей действительности, чуткость и индивидуальность, которые нужно постоянно поддерживать для уверенности в собственных силах и ощущения счастья. Для дошколят, не умеющих пока выразить словами всю гамму ощущений и эмоций, метод предоставляет возможность изобразить это в рисунках, расширить кругозор, получить навыки и умения. Ребенок легче адаптируется в незнакомой среде, проявляет интерес к получению новых знаний, эмоционально стабилизируется. На школьников техника действует как стимул к учебе, антистресс, умение успокаиваться и легче реагировать на трудные моменты жизни. Для подростков методика положительна в следующем: помогает контролировать эмоции, видеть множество вариантов решения задач и проблем, формировать творческий подход ко всему.
  3. На занятия можно и нужно ходить семейным парам, родителям с детками, чтобы сблизиться в общем деле, на основе общества интересов. Домашняя обстановка часто не позволяет рассмотреть в каждом его таланты и скрытые возможности, из-за загруженности бытовыми проблемами. А эмоциональная творческая обстановка позволит раскрыть способности, найти новые точки соприкосновения, освежить чувства и удивиться талантливости своих детей и половинок. Правополушарное рисование рождает фантазию, помогает определить направление дальнейшего развития личности, выявить круг интересов и направить энергию в нужное русло. На занятиях ребенок может увидеть родителей в другом свете – как друзей и сообщников, а не контролеров и воспитателей, что позволит укрепить семейные отношения, вернуть взаимопонимание и доверие, сплотить и сблизить.
  4. Для взрослых людей правополушарное рисование – реализация мечты, возможность обучиться рисованию быстро, не имея начального опыта. А еще — возможность расширить кругозор и завести новые знакомства, поразить родственников и друзей открывшимися талантами, наполнится уверенностью в своих силах, энергией и оптимизмом.

Курс занятий

На занятиях используются различные материалы, позволяющие создавать изображения, и прививать умения по владению многими инструментами, такими как кисть, карандаш, мастихин. В курс обычно входят:

  • занятия интуитивной живописью и китайской;
  • рисование гуашью, маслом, акварелью;
  • уроки графики (карандаш, пастель, уголь);
  • обучение пейзажной и портретной живописи;
  • знакомство с реализмом, импрессионизмом и прочими стилями;
  • изучение техники одного мазка и темпоральной живописи;
  • и личной мандалы;
  • все об объемных картинах и монотипии;
  • введение в колористику и цветоведение;
  • изучение воздействия на зрителя форм с линиями.

Формируется чувство пропорций и форм, умение находить правильные цветовые и фактурные решения, придавать картинам неповторимый ритм и способность вызывать эмоциональную реакцию у зрителя, желание прикоснуться к прекрасному.

Глядя на картины великих художников, мы все восхищаемся: «Ах, какой талант!» и где-то в глубине души сожалеем, что не обладаем подобным даром, а так хотелось бы… хоть чуть-чуть! Согласно идее правополушарного рисования – рисовать могут все! Как это возможно? Давайте разберемся.

Как устроен мозг

Известно, человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие – аналитическое, оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, с помощью него мы запоминаем даты и числа, математические символы. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы.

Американский нейропсихолог Роджер Сперри, удостоенный Нобелевской премии за свои работы, как раз занимался исследованиями мозга. Он открыл, что каждое полушарие головного мозга работает как самостоятельный мозг. То есть предложенную человеку задачу решает либо левое полушарие, либо правое. Таким образом, если левое полушарие с его аналитическим мышлением отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.

Главная идея правополушарного рисования

Как же все-таки переложить художественную задачу с левого на правое полушарие и не будет ли оно тоже возражать)))? Этому вопросу посвятила себя американская преподавательница Бетти Эдвардс. Бетти преподавала и занималась исследованиями в Калифорнийском государственном университете. Результатом ее работы стала книга «Открой в себе художника».

Согласно исследованиям Бетти Эдвардс, основная идея правополушарного рисования заключена в следующем: чтобы хорошо рисовать, нужно научиться переходить в режим особого правополушарного вѝдения. Рисование – это несложно. Основная проблема - это умение видеть, а точнее, сам переход в режим «особого вѝдения». Изначально кажется, что предметы мы видим очень даже отчетливо, а проблема как раз таки в том, чтобы реалистично нарисовать этот предмет. Но! Оказывается, все наоборот! Другими словами, человек уже умеет рисовать, но старые привычки восприятия мешают этой способности проявиться, блокируют ее.

В своей книге Бетти Эдвард сравнивает обучение рисованию с обучением езде на велосипеде. Кажется, все просто: садишься на велосипед, крутишь педали, держишь равновесие и едешь! Но на практике это не получается с первого раза; нужно пробовать и раз, и два, до тех пор, пока не сможешь скоординировать все движения. Так же и с рисованием: нужно взять карандаш и просто нарисовать то, что видишь, только следует научиться правильно «видеть».

С помощью некоторых упражнений можно развить в себе эту способность «видеть» как художник, а, следовательно, и рисовать! Так Бетти Эдвардс предлагает:

Повесить перед собой какой-либо рисунок вверх ногами и попробовать нарисовать его. Левое полушарие не может справиться с этой задачей, так как ему непонятно, что рисовать, оно же привыкло работать с конкретными знаками, поэтому в работу вступает правое.

Попробовать нарисовать двусмысленную картинку, типа вазы-лѝца. Это тоже помогает научиться работать с образами, рисовать то, что видишь (линию, изгиб), а не «раскладывать» на составляющие (лоб, нос, губы).

Рисовать негатив – то есть то, что бы мы увидели, если бы сфотографировали картинку и смотрели на негатив. Или по-другому это называют «рисование пустого пространства»: то есть, рисуем не сам объект, а то пространство, что его окружает. Это также учит работать с образами.

Вообще, в книге приведен ряд последовательных упражнений, которые шаг за шагом раскрывают возможности правого полушария.

Методикой Бетти заинтересовались многие педагоги, психологи и художники, каждый по-своему ее развивал и предлагал собственные методы. Современные психологи также предлагают свои упражнения и методики на семинарах и тренингах.

Например:

Рисовать, выходя за рамки бумаги. Это специальное упражнение: выходя за границы бумаги, человек выходит из своих рамок, которые ограничивали его, мешали творческому развитию.

Рисовать руками. В процессе такого творчества человек как бы становится ребенком, проявляет свою непосредственность и индивидуальность.

Кому это полезно

Детям. Дети изначально правополушарны. Он воспринимают мир таким, какой он есть – ярким, красочным и интересным, поэтому они такие фантазеры и мечтатели. И уже позже у ребенка развивается аналитическое мышление. Дети раскладывают все на части, изучают буквы и цифры. Традиционная школьная система также больше ориентирована на развитие левого полушария – дети читают учебники, пишут в тетрадках, составляют таблицы и графики. Поэтому, чтобы правое полушарие «не скучало», можно рисовать по данному методу.

Творческим людям. Часто бывает, что талантливый человек проявляет себя не в одном виде искусства. Все закономерно: учась рисовать, человек развивает правое полушарие, а творческое полушарие стремиться проявить себя еще где-то.

Бизнесменам. Эти людям по роду профессии постоянно требуется решать нестандартные задачи, и от оригинальности идеи порой зависит весь успех дела, так что, раскрывшись в живописи, мозг сможет интуитивно находить верные решения и в бизнесе.

И всем тем, кому интересно попробовать что-то новое, развить в себе скрытые способности.

Как учатся рисовать дети

Бетти Эдвардс тщательно изучала и наблюдала, как учатся рисовать дети. Вот что она выявила.

Около одного года дети уже с удовольствием начинают осваивать первые «каракули», хаотично водя карандашом или кистью по бумаге. И это доставляет им большое удовольствие.

Рисунок ребенка 1,5лет

К двум годам ребенок начинает осознавать, что его рисунок может обозначать что-то, что есть в реальном мире. Так, например, рисуется круг, добавляются две точки-глазки, палочка-рот и получается мама. Таким образом ребенок начинает разрабатывать собственную систему символов. С помощью одних и тех же символов рисуется сам ребенок, папа (только побольше), мама (добавляются длинные волосы), бабушка (добавляются очки) и т.д. Маленький художник изо дня в день рисует похожие картинки, оттачивая собственные символы.

Рисунок ребенка 4 лет

Около 4-5 лет ребенок начинает осваивать пейзажи, на которых также изо дня в день повторяется одинаковый домик с окошком и дверью; традиционная земля – зеленая полоска внизу рисунка, небо – синяя полоска сверху, солнце, дерево. Затем девочки начинают рисовать принцесс и фей, а мальчики транспорт и супергероев. В возрасте 10-12 лет у ребенка появляется тяга к реализму, огромное желание нарисовать предмет таким, какой он есть в действительности. Тот, у кого это не получается, просто теряет интерес к рисованию и во взрослой жизни их умение рисовать остается на уровне 12-летнего ребенка. Другая же часть детей все-таки развивают в себе умение «видеть» предмет как художник и добиваются успехов в рисовании.

Таким образом, когда взрослому человеку предлагают что-то изобразить на бумаге, он обращается к системе символов, разработанной в детстве и хранящейся в левом полушарии. Человек лишь мельком бросает взгляд на объект и начинает «выдавать» на бумаге привычные символы: вот символ для глаза, вот для носа, а вот и губы. Как разрешить эту дилемму? Психолог Роберт Орнштейн утверждает, что для того, чтобы рисовать, художник должен отражать предметы подобно зеркалу, воспринимать их точно такими, какие они есть. Таким образом, мы должны выключать доминирующий режим левого полушария и довериться другой, художественной и творческой, стороне мозга.

Рисовать могут все. Нужно только во время процесса перестать думать и анализировать свои действия, а просто погрузиться в процесс творчества))))

Как устроен детский мозг

Как мы уже говорили, дети изначально правополушарны. Примерно до 2-х лет у ребенка доминирует правое полушарие, поэтому дети такие любознательные - им хочется все исследовать, потрогать, попробовать. Затем в работу включается левое полушарие – сначала развивается речь, затем умение писать, читать, считать. В это время очень важно соблюсти баланс в развитии ребенка: обучая раннему чтению, письму, счету (развитие левого полушария), не следует забывать про развитие творческих способностей (правое полушарие). В противном случае левое полушарие становится доминирующим и просто блокирует работу правого, таким образом, человек уже не может полностью раскрыться и реализовать все возможности, которые были изначально заложены природой.

Как заниматься рисованием с ребенком

Конечно, чтобы грамотно направлять юный талант и тактично подсказывать, для занятий с ребенком нужен чуткий психолог, опытный педагог и талантливый художник в одном лице. На первых порах с этой ролью отлично справится мама.) Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария.

* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. Желательно представить что-то такое, чего он не видел в действительности: сказочное животное или фантастический цветок; свою будущую профессию или даже свое имя. Обсудите с ним цвет, запах, вкус предмета, какой он на ощупь, какие звуки издает. Только после того, как воображение ребенка «разыграется», предложить ему нарисовать воображаемую вещь.

* Зеркальное рисование. Берется чистый лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку. Предложите ребенку рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные рисунки (или буквы, если ребенок уже с ними знаком). При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работ всего мозга.

Пример зеркально-симметричных рисунков

* Рисование на цветной бумаге. Предлагайте ребенку несколько разноцветных листов, малыш сам должен выбрать, на каком фоне он хочет порисовать. Сам процесс выбора цветного листа уже будоражит воображение, активирует работу с образами и ассоциациями, т.е. «включает» правое полушарие.

Белый зверек на черном фоне. Черный цвет для детей не мрачный, а интересный, так как выбирают дети по контрастности

* Рисование другой рукой. Если ребенок правша, то стоит предложить ему в качестве эксперимента порисовать левой рукой (для левшей, наоборот, правой). Во-первых, это задействует новые участки мозга, а, во-вторых – это просто весело!

Гармоничное взаимодействие полушарий

И правое, и левое полушарие в человеке одинаково важны. И даже самым великим художникам в жизни нужно и писать, и считать, и думать. Хорошо, когда развито правое полушарие, прекрасно – когда левое, и замечательно – когда оба. И важно помнить, что обучение рисованию и детей, и взрослых проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается), а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть в себе весь потенциал, заложенный природой.

Ура! Наконец-то сбылась моя мечта - я сходила на правополушарное рисование. Казалось бы - ну на кой? И так же вроде и рисую, и леплю... Но что я рисую? Чем и как я это делаю?
В общем, это был очередной вызов себе - сделать то, чего я никогда не делала. Порисовать гуашью, ужасными кистями (щетина!!! которой я даже клей размазывать не люблю!!!) на бумаге (!!! нонсенс!!! бумага - это так... непрактично!!! - сказало левое полушарие. Но я быстренько его заткнула - сегодня не его день, сегодня я решила отдохнуть от него).

Конечно, поначалу мы все перезнакомились, рассказали о себе. Я, пожалуй, из всех присутствующих была самая... "правополушарная" - рисую сколько себя помню, как бог на душу положит, работа тоже связана с рисованием, хобби тоже не отстает.
Тем не менее, в этот день я была наравне со всеми - чистым листом, полным нулём. И даже не подозревала насколько!
Вот такая творческая обстановка. :)

Творчество и порядок несовместимы. И сегодня я поняла, что не такая уж я правополушарная - такого рабочего места мои клиентки никогда у меня не видели! На рабочем месте у меня всегда всё своевременно закрывается, убирается, складывается... А тут... Тут ты можешь (и должен) развернуться, выйти за привычные рамки, навязанные рациональным левым полушарием, мазюкать обеими руками, и по листу, и по планшету, и по полу, по листам соседей... кистями, пальцами, чем угодно! Всё это с детским азартом, под наимажорнейшую музыку.

Ну вот и первая мазюлька. Ещё не очень понимаем, чем от нас хотят, ещё не полностью включились в процесс, изначально не знаем, что именно мы рисуем, поэтому не можем ни размеры рассчитать, ни перспективу, ни цвет. Тем не менее... что-то узнаваемое уже получается.

Второй рисунок тоже не айс. Левое полушарие борется с правым и недоумевает - его держат голодным, не дают никакой информации, отталкиваясь от которой он бы мог понять, что мы рисуем. Для левого полушария всё неправильно!

Мало того, что ёлки красные, так они ещё и рисовались вверх тормашками!!! Левое полушарие ушло в глубокий обморок и процесс пошёл уже куда лучше!

Боги мои, сколько цветов! Неужели это я натворила??? Я - извечный график?! Я - миниатюрист, любящий точность, лаконичность, чёткость и законченность линий?! Уму непостижимо!
А фон вообще наляпан пальцами! (не отойдя от культурного шока сдало меня с потрохами левое полушарие)

Птички и солнце в воде не отражаются. Почему? Потому что времени не хватило!!! Эти картинки рисуются в считанные минуты. Занятие длилось 6 часов. Из этих 6 часов полчаса ушло на ожидание опоздунов, потом ещё примерно столько же на инструктаж, потом каждый участник рассказал о себе, плюс 4 или 5 перерывов. За оставшееся время я успела затонировать 17 фонов и нарисовать 13 картинок. Даже 14, включая самую первую, которую мы рисовали вне программы.
А отражение - дело наживное. Завтра исправлю.

Рррромахи!!! И рисованные пальцем облака.

Когда мы нарисовали эту картинку, нам сказали, что, рисуя дерево, женщина рисует своего мужчину. О да! Именно такой мужчина мне бы подошел! Это ничего, что рисовала я его в перевернутом виде. Главное - результат! :))))

Вообще, после того, как картинка закончена и подписана, наступает "момент истины", когда её помещают в рамку и демонстрируют всем участникам. Насколько оказывается рамка преображает картинку! Это стало для меня настоящим откровением!
И ещё один нюанс, такие картинки нужно смотреть с расстояния. Вблизи я эту картинку вообще воспринять не могла. То фон не катит, то мазки лишние... Левое полушарие вопит в истерике: Ксюха!! Зелёный, красный... жесть!!! Огромные цветы на переднем плане - ужас!!!
А издали посмотрела... Правое полушарие говорит - а и... клёво!!!

Облака - пальцами... Деревья - вниз головой... Всё прочее - небрежные мазки. Кто бы мог подумать, насколько интересно может получиться...

Позднеосенний ночной городской пейзаж. После перерыва включилось критическое восприятие и начало выклёвывать мозг: дескать, передний план мелковат и не интересен... Да и... начхать! Что получилось, то и получилось. Кто мне помешает перерисовать это дома?

Ещё один вполне обаятельный пейзажик. Эх, ну не хватает времени на проработку мелких деталей.

Ну, а это - окончание.
Разложили свои работы и... теперь ходим друг к другу "в гости" на результаты полюбоваться, себя похвалить, за других порадоваться.
Каждую нарисованную картинку нам демонстрировали в рамочке, и каждой работе аплодировали и восхищались. А по окончании процесса мы стоя дружно аплодировали и самим себе, и тем, кто проводил для нас это увлекательное занятие. В общем, получили море позитива, много красивых картинок, интересную информацию, новые навыки... Ну... теперь можно покупать гуашь и периодически баловать себя вот такими позитивными "мазилками".
А рисуют и правда все. На правополушарном рисовании все - гении! Шедевры творили даже те, кто изначально был "не в состоянии хотя бы огурец нарисовать " - как сказала о себе одна из участниц.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка