Самое таинственное исчезновение самолета в истории авиации. Самые известные самолеты, пропавшие без вести

В разные годы в разных частях света бесследно исчезали самолёты. Некоторые нашли. Тайна исчезновения некоторых не раскрыта до сих пор...

Самолет, который нашли полвека спустя

3 апреля 1961 года в Андах исчез самолет авиакомпании Lan Chile. На борту которого было 24 человека, в том числе 8 футболистов и два тренера чилийского футбольного клуба «Грин Кросс». Хвост самолета и часть останков людей обнаружили спустя неделю. Авиакатастрофа стала большим потрясением для Чили и для фанатов профессионального футбола. Таинственного в истории ничего бы и не было, если бы этот самолет еще раз не нашли почти полвека спустя. В феврале 2015 года чилийские альпинисты обнаружили фюзеляж самолета недалеко от столицы страны Сантьяго. Помимо обломков на месте крушения найдены останки погибших.

Исчезновение Антуана де Сент-Экзюпери

31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет с аэродрома на острове Корсика на истребителе Lockheed P38 Lightning. На базу самолет не вернулся, писатель исчез. Предполагали, что писатель мог дезертировать, попасть в аварию или покончить жизнь самоубийством (он страдал депрессией). В 1998 году корсиканский рыбак выловил серебряный браслет с гравировкой: имя писателя и его жены, адрес издателя «Маленького принца». В 2003 году после подводной экспедиции в районе острова нашлись обломки самолета. Останков писателя (морская вода быстро растворяет кости) не обнаружили. В 2008 году вышла книга «Сент-Экзюпери: Последняя тайна» французского журналиста Жака Праделя. В книге 88-летний немецкий журналист, а в годы Второй мировой войны летчик-истребитель, Хорст Рипперт признался, что он сбил тот самый самолет. В одном из интервью Рипперт также сказал, что был поклонником Экзюпери, и если бы знал, что он за штурвалом, то никогда бы не стал стрелять. Обломки самолета Экзюпери сейчас находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

10 пропавших самолетов Бермудского треугольника

Эта история о том, как Бермудский треугольник приобрел свою печальную славу. 5 декабря 1945 года в районе Бермудского треугольника пропали пять торпедоносцев-бомбардировщиков, а вместе с ними 14 членов экипажа. На поиски отправился спасательный гидросамолет, который тоже пропал. На борту было 13 человек. Ни обломков, ни тел экипажа так и не было обнаружено. Причина пропажи неизвестна: предположительно опытные военные летчики, неоднократно летавшие в этом районе, потеряли ориентацию в пространстве и потерпели крушение, когда кончилось топливо. Что касается гидросамолета - он, скорее всего, взорвался из-за утечки топлива (технический недостаток этой модели). Следы авиапроисшествия скрыл ураган - район считается метеорологически сложным.
После этого случая в Бермудском треугольнике с 1948 по 1965 год пропали еще четыре самолета и 92 человека. Больше авиакатастроф в этом районе не было.

Стать каннибалом, чтобы выжить

13 октября 1972 года в Андах потерпел крушение самолет, на борту которого летела команда уругвайских регбистов и их родственники. 12 человек погибли при столкновении с землей, часть пассажиров умерла от тяжелых ранений. На десятый день после аварии в живых осталось 28 человек. Фюзеляж находился на высоте 3600 метров, запасов еды и воды почти не было, как и медикаментов. Выжившие услышали по радио, что поиски пропавшего рейса прекратились. Отчаявшиеся люди приняли решение есть тела своих погибших товарищей. Воду добывали из снега, который топили на металлических обломках, выставленных на солнце. К концу октября погибли еще восемь человек из-за схода лавины. Раненые и слабые люди продолжали умирать.
Двое выживших решили отправиться за помощью. После двенадцати дней пути они встретили пастуха в горах, который и сообщил о потерпевших аварию. 16 чудом уцелевших пассажиров нашли спустя 72 дня после авиакатастрофы.

Малазийский «Боинг»

8 марта 2014 года в небе над Южно-Китайским морем пропал «Боинг» 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолет летел из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. В ходе расследования выяснили, что кто-то отключил системы связи, затем самолет изменил курс и еще около 7 часов кружил в небе. В январе 2015 года рейс официально признали пропавшим, а пассажиров и членов экипажа погибшими - для того, чтобы начать выплату компенсаций родственникам. 8 марта 2015 года, в годовщину трагедии, был опубликован доклад о ходе расследования - ничего нового в нем не было.
29 июля на одном из пляжей острова Реюньон к востоку был обнаружен обломок крыла самолета. Фрагмент был покрыт морскими раковинами, что свидетельствовало о его длительном нахождении в воде. Обломок отправили на экспертизу. Предположения подтвердились.

1937 год. 2 июля исчез двухмоторный «Локхид Электра» американской писательницы и пионера авиации Амелии Эрхарт, на котором она в июне-июле пыталась совершить кругосветный перелет. Последняя радиограмма с борта самолета была принята, когда он был над Тихим океаном. Ни останки, ни самолёт не были найдены.

1943 год. 1 июня над Бискайским заливом перехватчиком Люфтваффе был обстрелян пассажирский DC-3, на борту которого находился британский актер Лесли Ховард (Эшли из «Унесенных ветром»). Ни останки самолета, ни пассажиров так и не были найдены.

1944 год. 15 декабря над Ла-Маншем бесследно пропал одномоторный самолет UC-64, перевозивший легенду американского и мирового джаза, музыканта и композитора Гленна Миллера. Есть символическая могила Миллера на кладбище города Нью-Хэйвен, штат Коннектикут, но скорее всего местом его последнего упокоения стали воды Британского канала.

1947 год. Аргентина. Транспортный самолёт Star Dust (номер G-AGWH), принадлежавший компании British South American Airways пропал без вести в полёте из Буэнос-Айреса в Сантьяго.

На борту самолёта было 6 пассажиров и 5 членов экипажа. 21 августа в 17.45 в Сантьяго была получена последняя радиограмма с борта, в которой пилоты сообщали, что через четыре минуты совершат посадку в чилийской столице. Однако приземления не последовало. Вместо этого радист «Звёздной пыли» передал азбукой Морзе загадочное слово «Stendek». Затем это слово повторилось ещё два раза, после чего связь прервалась. На протяжении последующих 50 лет судьба самолёта оставалось неизвестной, но в конце 1990х гг. его обломки были найдены на горе Тупунгато в аргентинских Андах. Проведенное в 2000 г. расследование заключило, что самолёт стал жертвой столкновения с землёй в управляемом полёте.

1951 год. Атлантический океан. 23 марта американский военно-транспортный самолёт Douglas C-124A пропал в нескольких сотнях миль к западу от побережья Ирландии. При перелёте через океан из-за пожара на борту экипаж совершил успешное приводнение, а затем и эвакуацию на спасательные плоты. Однако когда к месту падения прибыли спасательные суда, самолёт и люди исчезли. Все находящиеся на борту 53 человека впоследствии были объявлены погибшими.

1952 год. США. На Аляске в тридцати милях к востоку от Анкориджа, в июне 2012 года, были найдены вмерзшие в лед обломки самолета C-124 Globemaster, пропавшего без вести 60 лет назад. На его борту было 52 человека. Самолет упал 22 ноября 1952 года. Скорей всего, это произошло из-за плохой видимости: он врезался в склон холма, загорелся и развалился на части. В свое время Douglas C-124 Globemaster был самым большим грузовым самолетом в мире.

1962 год. Тихий океан. 16 марта Рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight выполнял заказ американской армии - перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон (Saigon), Вьетнам. После дозаправки в Гуаме (Guam) самолёт «Super Constellation L-1049» взлетел и исчез над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений c просьбой о помощи не поступало - казалось, что самолёт попросту исчез. После того, как были проведены поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, все 107 человек, находившихся в самолёте, были объявлены мёртвыми. «Летучий тигр» так никогда и не нашли.

1965 год. Атлантический океан. 6 июня Американский военно-транспортный Самолёт C-119 с 9 членами экипажа исчез в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

1972 год. Чили. 2 августа пропал самолет авиакомпании Uruguayan AirForce Flight 571 направлявшийся в Сантьяго. На борту находилось 45 пассажиров. Поиски выживших длились 72 дня. Как выяснилось, более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, ещё несколько умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 27 уцелевших погибли ещё 8 при сходе лавины, которая накрыла их «жилище» из фюзеляжа самолёта, а позже ещё трое умерли от ран. Отчаявшись от голода и сообщения по радио о том, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолёта прекращаются», люди стали есть замороженные тела своих погибших товарищей. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня, когда двое пассажиров Нандо Паррадо и Роберто Канесса после десятидневного похода через горы обнаружили чилийского фермера, который дал им еды и сообщил властям об остальных пассажирах рейса.

1978 год. Австралия. 21 октября во время полета над Бассовым проливом исчез самолёт Cessna 182L и его двадцатилетний пилот Фредерик Валентич. Ни сам Валентич, ни самолёт так и не были обнаружены. После проведения тщательного расследования, Министерство Транспорта Австралии пришло к выводу, что определить причины исчезновения самолёта и пилота не представляется возможным.

1979 год. Япония. 30 января во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C борт PP-VLU компании Varig исчез через полчаса после вылета из Токио. На борту было 6 членов экипажа. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Этот инцидент считается единственным исчезновением реактивного авиалайнера и одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

1996 год. США. 24 декабря в аэропорту городка Ливан в штате Нью-Хэмпшир в сложных погодных условиях заходил на посадку небольшой самолет бизнес-класса «Лирджет 35А». На нем был только экипаж из двух человек. Первая попытка сесть не удалась. Самолет пошел на второй заход и пропал с экранов локаторов. Исчезнувшую машину искали почти три года, хотя, как выяснилось впоследствии, она упала неподалеку от аэропорта. Обломки обнаружили лишь в ноябре 1999 года, в 32 километрах от взлетно-посадочной полосы, в густом лесу.

2007 год. США. 3 сентября в Калифорнии во время полета на легком одномоторном самолете «Беланка Супер Декатлон» пропал известный летчик, первым в мире совершивший в одиночку беспосадочные полеты вокруг Земли сначала на воздушном шаре, а потом и на самолете, обладатель множества мировых авиационных и морских рекордов, мультимиллионер Стив Фоссетт. Были организованы интенсивные поиски, которые, увы, не принесли никакого результата. И только 1 октября 2008 года группа туристов в горах Сьерра-Невада случайно наткнулась на обломки «Супер Декатлона», находившегося всего в 100 километрах от аэродрома взлета.

2009 год. 31 мая самолёт A330 с бортовым номером F-GZCP (рейс AF447) вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Три с половиной часа спустя пилоты сообщили о турбулентности, а затем бортовой компьютер самолёта передал несколько сервисных сообщений, после чего связь с самолётом была потеряна. Потребовалось пять дней, чтобы найти обломки самолета и два года, чтобы обнаружить на дне океана, на глубине 4 тысячи метров его «черный ящик». Никто из 228 пассажиров Аэробуса 330 не выжил. Окончательный отчет о катастрофе был обнародован на пресс-конференции 5 июля 2012 года. В качестве причин авиакатастрофы в нём называется обмерзание трубок Пито, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, приведшие к сваливанию, вывести самолёт из которого экипаж не смог. Среди пассажиров был представитель бразильской императорской династии Орлеан-Браганса принц Педру Луиш.

2012 год. РФ. 11 июня в Свердловской области самолёт Ан-2 с пилотом и 12 пассажирами на борту вылетел без разрешения в неизвестном направлении и пропал. Масштабные поиски ничего не дали. 5 мая 2013 года обломки самолёта были случайно обнаружены охотниками в болоте в 8 км от места взлёта.

Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.

Новый обломок, найденный у берегов Мозамбика

В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров

Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок.

В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Были и другие версии исчезновения самолёта: бомба на борту, самоубийство пилота, перехват управления с земли, разгерметизация салона, но ни одна из них не подтвердилась.

Угон Boeing 727-223

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай.

Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223.

Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

Boeing 727-223

Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом.

По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.

Пропажа Амелии Эрхарт

В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась.

Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.

Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год

Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.

Исчезновение Boeing 707

Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе.

Стоимость картин составляла $1 240 000. Пролетая над Тихим океаном, самолёт не вышел на связь. Больше его никто не видел.

Boeing 707-323C

Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие.

Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась.

Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.

Lockheed L-1049H

По показаниям команды танкера, находившегося в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошёл взрыв неустановленного воздушного объекта. Согласно официальной версии, взорвался L-1049, однако никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль обнаружено не было. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу исчезнувшего самолёта.

Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы.

Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.

Судьба исчезнувшего в марте 2014 года самолёта Malaysia Airlines до сих пор волнует не только близких и родственников его пассажиров. Но этот рейс не был единственным пропавшим рейсом в истории авиации. К сожалению, не все самолёты прибывают вовремя к месту назначения, а некоторые из них даже не оставляют следов крушения. Их загадочная судьба до сих пор покрыта мраком неизвестности.

Тайна рейса MH370 Malaysia Airlines

Многочисленные теории о причинах катастрофы только запутывают расследование

Самоубийство пилота? Техническая неисправность? Угон самолёта? До сих пор ещё продолжают появляться различные версии того, что же на самом деле случилось с рейсом MH370 Malaysia Airlines 8 марта 2014 года.
Боинг 777 с 227 пассажирами на борту и 12 членами экипажа исчез с радаров примерно через час после вылета из международного аэропорта Куала-Лумпур в Малайзии. Лайнер направлялся в Пекин. Через пять часов после потери связи правительство Малайзии заявило об исчезновении самолёта. Последнее его местонахождение было на высоте около 11 000 метров примерно в 300 км к юго-западу от южной провинции Вьетнама. Через четыре дня после исчезновения рейса малайзийские следователи представили доказательства того, что самолёт значительно отклонился от заданного курса и летел в сторону Малаккского пролива.
Эксперты считают, что катастрофическое падение Боинга маловероятно, так как самолёт неоднократно менял высоту, сначала поднявшись до 13 700 метров, а затем плавно снизившись до 7 000, после чего пролетел ещё около шести часов. Скорее всего, изменение эшелона было намеренным.
Поиски пропавшего рейса MH370 ведутся до сих пор. На данный момент найден только фрагмент самолёта в районе острова Реюньон в Индийском океане. Причины, привёдшие к катастрофе, и её развитие на борту до сих пор неизвестны, так же как не обнаружено и точное место крушения Боинга.


Это самолет в Анголе натуральным образом украли

25 мая 2003 года Боинг 727–223 был украден из аэропорта Куатро де Феверейро в Луганде, Ангола.
На момент пропажи бывший борт American Airlines принадлежал майамской компании Aerospace Sales & Leasing и был отдан в аренду TAAG Angola Airlines. Следователям удалось выяснить, что в то время самолёт был на ремонте, который проводили бортинженер Бен Чарльз Падилья и его помощник Джон Микель Мутанту совместно с ангольскими механиками. Никто из них не умел управлять подобным самолётом: Мутанту вовсе не был пилотом, а Падилья имел только лицензию частного пилота. Для управления же Боингом 727 требуется экипаж из трёх человек.
Тем не менее, после окончания ремонта Падилья и Мутанту поднялись на борт самолёта и лайнер начал хаотичное движение по аэродрому без какой-либо связи с диспетчерами. Как только 727 взлетел, его транспондер был отключён и самолёт исчез навсегда.
Считается, что за штурвалом был именно Падилья, так как только он имел хоть какое-то представление об управлении воздушным средством. Некоторые члены его семьи считают, что он просто выполнял задание Aerospace Sales & Leasing забрать самолёт у Air Angola за неуплату, другие же предполагают, что Падилью могли принудить к похищению Боинга против его воли.

Исчезновение рейса 739 над Тихим Океаном

Журналистское расследование не помогло добраться до истины

16 марта 1962 года чартерный рейс 739 Super Constellation с 96 американскими военными на борту и 11 членами экипажа вылетел с авиабазы Тревис в Калифорнии во Вьетнам. После дозаправки в Гуаме самолёт взял курс на авиабазу Кларк на Филиппинах, но так и не прибыл к месту назначения. Предположительно, самолёт упал где-то в западной части Тихого Океана. Через час после последнего сеанса связи с бортом танкер нефтяной компании Standard Oil сообщил о взрыве в небе.
Был ли это саботаж? Ракета? Проблемы с двигателем? Сегодня установить истину уже невозможно. В отчёте о расследовании происшествия Управление гражданской аэронавтики США заключило, что «катастрофа рейса 739 произошла внезапно и за считаные секунды».

Гибель Гленна Миллера


Трагическое исчезновение Глена Миллера нанесло удар знаменитому оркестру

15 декабря 1944 года лидер знаменитого джазового оркестра Гленн Миллер вылетел с авиабазы британских ВВС в Париж для подготовки представления. Его самолёт Norseman C-64 исчез над проливом Ла-Манш и так и не был найден.
Миллер подал прошение в армию в 1942 году, на пике популярности своего оркестра. В 38 лет он был уже стар для строевой службы, однако ему разрешили создать военный оркестр. В 1944 году он даже получил звание майора.
В официальном отчёте об исчезновении Миллера говорилось, что самолёт музыканта попал в плохие погодные условия над Ла-Маншем, но слухи продолжали множиться. Одни считали, что самолёт был сбит немецкими истребителями, другие утверждали, что Миллер всё-таки добрался до Парижа, но был убит немецкими диверсантами. Самая невероятная версия гибели музыканта была придумана уже в 90-е годы журналистами таблоидов, которые утверждали, что Миллер скончался от сердечного приступа в постели с французской проституткой, а американские военные просто скрыли такую позорную смерть легенды.
Однако наиболее вероятно совсем другое объяснение трагедии, его дал штурман ВВС Британии Фред Шоу. По словам Шоу, самолёт Миллера попал под бомбы британских бомбардировщиков, которые вынуждены были сбросить свой смертоносный груз в море после неудачного вылета на цели в районе Бельгии.

Исчезновение Амелии Эрхарт


Отважная Амелия Эрхарт

Исчезновение пионера авиации и писательницы Амелии Эрхарт – одно из самых известных в истории авиации. Эрхарт была первой женщиной-пилотом, совершившей одиночный перелёт через Атлантический океан. 2 июня 1937 года её Lockheed Electra исчез во время попытки облететь земной шар. Она сама и её штурман Фред Нунан пропали без вести около острова Хауленд в Тихом океане.
ВМС США сразу же начали поиски Амелии, но не нашли никаких следов самолёта или тел. Правительство США заключило, что Эрхарт и Нунан не смогли найти Хауленд, когда на борту закончилось топливо, но, как и в случае с MH370, продолжают появляться всё новые версии катастрофы. Согласно одной из них, Амелия являлась тайным агентом Британии, вынуждена была совершить аварийную посадку на оккупированном Японией острове и была захвачена в плен. По иной версии, Амелия смогла добраться до побережья США, сменила имя и жила тихой жизнью.
Существуют и доказательства аварийной посадки Эрхарт и Нунана в районе атолла Никумароро. Возможно, Амелия попыталась приводниться, когда закончилось топливо, но не смогла справиться с волнами. Международная группа расследования TIGHAR в 1989 году обнаружила на этом коралловом острове останки человеческих костей, женскую косметичку, куски обуви и банку крема от загара. Расследование продолжается.

Пропавшие в Бермудском треугольнике

Пять «Эвенджеров» пропали в Бермудском треугольнике

5 декабря 1945 года пять бомбардировщиков ВМС США поднялись в воздух с военного аэродрома Лодерлейл в запланированный тренировочный полет. Все пять самолётов и 14 лётчиков бесследно исчезли в Бермудском треугольнике.
Все два часа полёта до потери связи ведущий эскадрильи сообщал, что все его компасы не работают и он не может определить своё местоположение. Другие самолёты тоже передавали сообщения о подобной неисправности, последним из них стала команда ведущего сажать самолёты на воду, так как заканчивалось топливо.
Час спустя за пропавшими лётчиками отправился Маринер с 13 спасателями на борту. И тоже исчез. Танкер, проходящий вдоль берега Флориды, сообщил, что Маринер взорвался в воздухе двадцать минут спустя после вылета.
Каждый метр Мексиканского залива был прочесан сотнями кораблей и самолётов, однако никаких следов эскадрильи или Маринера не было обнаружено.

Пропавший самолёт с картинами


Такой же Varig Boeing 707-379C исчез в небе над Тихим океаном

В 1979 году через полчаса после вылета из международного аэропорта Нарита в Токио пропал грузовой самолёт Varig Brazilian Airlines. 707-й вёз 153 картины художника Манубу Мабе общей стоимостью более 1.2 миллионов долларов. Самолёт, картины и шестеро членов экипажа до сих пор считаются пропавшими без вести. Что это было - ограбление в воздухе или всего лишь отказ управления? Никто не может сказать наверняка.

DC-4 с американскими военными исчез недалеко от Анкориджа

Загадочная история DC-4 Canadian Pacific Air Lines

DC-4 Canadian Pacific Air Lines исчез по пути из Ванкувера в Токио 21 июля 1951 года. Самолёт совершил плановую посадку в Анкоридже, Аляска, но затем попал в плохую погоду. Был сильный дождь, обледенение и видимость всего около 500 футов. Сообщение о погоде было последним, которое получили с борта самолёта, и даже усиленные поиски не дали никаких результатов.
На борту было 6 членов экипажа и 31 пассажир - солдаты и офицеры вооружённых сил США.

Самолёт с отказавшим двигателем

Исчезновение DC-4 над Тихим океаном взволновало всех американцев

В 1964 году DC-4 с 9 пассажирами, направлявшимися в Лос-Анджелес, исчез над Тихим океаном. В 500 милях от берега экипаж передал сообщение о проблемах с двигателем и больше на связь не выходил.
Поисковые силы ВМС обнаружили масляное пятно на воде, нашлись даже свидетели, которые видели тонущий хвост самолёта, но никаких реальных следов DC-4 или его пассажиров не было найдено.

58 человек пропали в водах озера Мичиган


58 пропавших в водах озера Мичиган так и не были найдены

В июне 1950 года рейс 2501 Northwest Airlines исчез над водами озера Мичиган с 58 пассажирами на борту. Неделю спасатели на лодках и самолёты искали пропавший рейс, но кроме небольшого количества мусора и фрагментов тел, никаких других следов аварии не было найдено, и причины катастрофы остались невыясненными.

Самолёты иногда падают, происходят катастрофы. Это всегда неожиданно и непредсказуемо. Остаётся только надеяться, что научно-технический прогресс уже в скором будущем позволит раскрыть тайны хотя бы некоторых непонятных катастроф и поможет разыскать однажды взлетевшие, но так и не приземлившиеся авиалайнеры.

Сегодня многие предпочитают добираться до того или иного города либо страны на самолете, ведь это очень удобно и быстро. Современные лайнеры обладают сверхзвуковой скоростью, они комфортабельны и просторны. Более того, цены на авиабилеты с каждым годом дешевеют. Комфорт в них сопоставим с путешествием в купе поезда. Однако в плане безопасности технический прогресс не достиг больших результатов. К сожалению, наоборот, современные лайнеры намного чаще разбиваются, нежели более старые модели. Виной тому далеко не всегда человеческий фактор либо погодные условия. Зачастую авиакатастрофы случаются из-за неисправности летательных аппаратов. Перед вылетом их недостаточно качественно проверяют, что приводит к трагедии.

История знает массу печальных случаев, когда самолеты пропадали без вести. Одни удавалось находить, а другие – нет. Даже технология слежения за лайнерами не помогла отыскать некоторые пропавшие аппараты. Если самолет пропал с радаров, отыскать его практически нереально. Увы, таких затерявшихся лайнеров за всю историю авиации было множество. Рассмотрим некоторые из них.

Истории знаменитых самолетов, которые пропали без вести:

  1. В 1937 году тайным образом исчез самолет «Локхид Электра» . Он принадлежал писательнице из Соединенных Штатов Америки – Амелии Эрхарт. Летом того года она собиралась совершить на нем кругосветное путешествие. Во время полета лайнер был замечен неподалеку от Тихого океана. Затем он неожиданно пропал из поля зрения, после чего так и не был найден. До сих пор неясно, упал он в Тихий океан или нет, либо же авиакатастрофа случилась вдали от воды. В общем, ни останки, ни летательный аппарат так и не были найдены.
  2. 1943 – год, когда пассажирский авиалайнер DC-3 был обстрелян перехватчиком Люфтваффе, после чего его никто не смог найти. Примечательно, что на борту этого самолета находился известный актер Лесли Ховард.
  3. В 1944 году над проливом Ла-Манш бесследно исчез самолет UC-64 , в котором летел американский музыкант Гленн Миллер. Предположительно, лайнер упал в Британский канал.
  4. В Аргентине в 1947 году пассажирский авиалайнер StarDust , летевший с Буэнос-Айреса, пропал без вести. Его поиски длились вплоть до 2000 года, когда эксперты пришли к выводу, что он столкнулся с землей в управляемом полете. Найти останки так и не удалось.
  5. 1951 год – военно-транспортный самолет Douglas C-124A пропал неподалеку от Ирландии. Есть информация, что несмотря на пожар на борту, ему удалось удачно приземлиться, однако, когда прибыли спасатели, он бесследно исчез. Никто не смог выяснить, куда мог пропасть авиалайнер.
  6. В 1952 году без вести пропал самолет C-124 Globemaster , экипаж которого состоял из 52 человек. Спустя 60 лет его обломки были найдены во льду. Предположительно, он попал в аварию из-за плохой видимости.
  7. В 1962 году еще один самолет пропал без вести – FlyingTigerFlight . Поисками этого лайнера занимались самые лучшие поисковые группы, но, увы, ни останков, ни обломков найдено не было. Обстоятельства данной трагедии до сих пор не выяснены, поскольку погода тогда была ясной, самолет готовили к отправке очень тщательно, а управлял им опытный пилот.
  8. В 1965 году самолёт C-119 пропал на Багамских островах при невыясненных обстоятельствах. Не установлено даже приблизительное место, где он мог пропасть. Интересно, что этот случай некоторые связывают с похищением людей пришельцами.
  9. В 1972 году в Чили пропал авиалайнер, который летел из Сантьяго. Есть информация, что он столкнулся со скалой, в результате чего половина людей на борту погибла.
  10. 1978 год – пропал лайнер Cessna 182L , которым управлял 20-летний пилот.

Без вести пропавшие самолеты на этом не заканчиваются. В более современное время также были происшествия, связанные с бесследной пропажей самолетов. Невозможно не вспомнить эти лайнеры:

  • 1979 год – за полчаса до вылета товарный самолет Boeing 707-323C неожиданно пропал вместе с 6 членами экипажа. Были проведены обширные поиски, но они не дали никаких результатов. До сих пор непонятно, куда могло пропасть это воздушное судно.
  • 1989 год – региональный самолет Fokker F27, который осуществлял внутренний рейс, бесследно пропал. Даже самые опытные поисковые экспедиции не смогли найти его. Есть несколько версий случившегося и даже неопознанные останки, но официальных подтверждений, что это именно Fokker F27 – до сих пор нет.
  • 1996 год – в Америке из-за сложных погодных условий исчез лайнер бизнес-класса «Лирджет 35А». Он несколько раз пытался сесть, но потом неожиданно пропал и больше его никто не видел. Экипаж состоял только из двух человек. Около трех лет искали эту летательную машину, но поиски не принесли результатов.

У многих на слуху происшествия, названные «бермудским треугольником». Рассмотрим подробнее.

Пропавшие в бермудском треугольнике самолеты

Ажиотаж вокруг злосчастного бермудского треугольника начался в 1945 году. Тогда в декабре в районе Атлантики пропали 5 бомбардировщиков. Кроме этого, при невыясненных обстоятельствах исчез спасательный лайнер, который отправился на поиски военных машин. Тогда несколько тренировочных самолетов поднялись из аэродрома Америки для того, чтобы провести подготовку, проверить слетанность и т. д. В течение трех часов должен был длиться их полет. Экипаж состоял из пилота, штурмана и радиста. Тренировка проходила в обычном режиме, никаких внештатных ситуаций не происходило, пока пилот не заметил, что видимость значительно ухудшилась и самолет сбился с курса. Он постоянно был на связи, но в какой-то момент она оборвалась и больше никто не видел этих самолетов. Поиски не дали никаких результатов, несмотря на то, что были подключены самые лучшие спасательные группы. Более того, летающая лодка, которая первой отправилась на помощь, тоже не была найдена.

Примечательно, что во время полета летчик указывал диспетчерам на места, которых даже поблизости не было в той местности. Совершенно не ясно, как он мог их увидеть, и почему останки самолетов не были найдены. Существует множество версий относительно данной катастрофы. Некоторые связывают ее с похищением пришельцами, а другие, наоборот, всячески опровергают эту версию. Скептики считали, что происшествие было связано с погодными условиями, которые в той местности непредвиденные. Также там летали реактивные лайнеры, из-за которых часто и по сей день происходят авиакатастрофы. Как мы видим, мнения совершенно разные.

Об этом происшествии было написано множество газет, книг и даже сняты фильмы. Общественность была шокирована после такого известия. Многие не могли понять, как опытные пилоты на самолетах, перенесших самые сложные военные испытания, могли бесследно пропасть при выполнении тренировочного полета. Кроме этого, район, в котором они находились, был им до боли знакомым, так как во время Второй мировой войны они множество раз пролетали над ним. В целом история о бермудском треугольнике очень загадочная и непонятная. Точных версий случившегося до сих пор нет, одни лишь предположения. Наивно связывать их с НЛО , так как причинами могли послужить разные непредвиденные обстоятельства. Полет на самолете – это всегда большой риск. В воздухе могут произойти любые внештатные ситуации, поэтому лишь большие фантазеры могут полагать, что затерянные судна как-то связаны с инопланетянами.

Одна из наиболее «убедительных» версий пропажи самолетов

Современные пропавшие самолеты, которые так и не были найдены

XXI век, к сожалению, тоже богат трагедиями, вследствие которых пропали без вести самолеты. Вот самые известные:

  1. В 2007 году в Соединенных Штатах Америки одномоторный самолет попал в аварию, в результате чего пропал известный летчик, который управлял им. Пилот имел на своем счету массу удачных рейсов, поэтому случившееся потрясло всю Америку. Поиски длились очень долго. Лишь в 2008 году были найдены обломки похожего самолета. Точно доказать, что это был именно «Беланка Супер Декатлон» так и не удалось.
  2. В мае 2009 года случилось новое загадочное происшествие. Авилайнер A330 летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Во время полета пилоты сообщили диспетчерам о плохой видимости, после чего связь с ним был навсегда потеряна. Позже нашлись останки похожего лайнера, но опять же, доказать не удалось, что это именно А330. Выжить в той катастрофе никто не мог.
  3. 2012 год – катастрофа в Российской Федерации. Воздушное судно Ан-2 с 12 пассажирами на борту вылетело без разрешения в неустановленном направлении. Причины такого поведения пилотов до сих пор не выяснены. В пути самолет затерялся и больше его никто не видел.

Многие знают историю о самолете Boeing 737, который летел из Греции и неожиданно пропал из виду. Давайте подробнее выясним, что это была за катастрофа и каков итог тех событий.

Подробнее о греческой авиакатастрофе

История авиаперевозок знает множество различных случаев, причем далеко не всегда позитивных. У многих на слуху трагедия, случившаяся в Греции. В ней был замешен самолет Boeing 737. Началось все с того, что пассажирский лайнер направлялся по своему обычному маршруту Ларнака - Афины - Прага в стандартном режиме. Заранее его хорошо подготовили и несколько раз проверили на надежность. Спустя какое-то время диспетчеры потеряли связь с судном. Для того чтобы найти его, были отправлены военные спасательные корабли F-16 греческих ВВС.

На протяжении нескольких часов они искали самолет. В результате им даже удалось его немного обогнать. Позже диспетчерам было доложено, что летчики того самолета находились в бессознательном состоянии, что закономерно привело к катастрофе. Лайнер упал недалеко от Афин. Примечательно, что у стюарда, который находился на борту этой машины, был диплом пилота, но при этом он не взял на себя управление, в результате чего произошла страшная трагедия. Позже было открыто дело о крушении Boeing 737. Выяснилось, что причиной аварии стала разгерметизация кабины. Виновны в этом были наземные службы, которые забыли включить автогерметизацию кабины. Такая забывчивость привела к смерти 121 пассажира . Причастных к происшествию наказали, но это не помогло вернуть сотни утраченных жизней. Очевидцы данной трагедии до сих пор с ужасом вспоминают случившееся, когда из-за безответственности погиб целый экипаж людей.

Как мы видим, случаев без вести пропавших самолетов множество. Мы рассмотрели только самые известные, данные о которых не были скрыты от общественности. Одни загадочные истории имеют объяснение, а о других до сих пор ходят легенды. Пропавшие самолеты, которые не были найдены, навсегда вошли в историю. О них будут еще очень долго говорить, снимать фильмы, писать книги и т. п. Но к сожалению, списки затерянных или разбитых самолетов регулярно пополняются. Причины трагедий самые разнообразные, от обычной человеческой невнимательности до серьезных технических неполадок. Как бы то ни было, каждый год осуществляются тысячи авиарейсов по всему миру. Одни совершают удачные посадки, а другие попадают в катастрофы.

Несмотря на опасность и истории о без вести пропавших лайнерах, люди продолжают летать на самолетах, причем их популярность стремительно растет. К примеру, жители России для того чтобы добраться до того или иного города, часто используют самолет, поскольку поездка на поезде в некоторых случаях может занимать несколько дней. Более того, самолет считается самым надежным видом транспорта. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях люди гибнут в разы чаще, чем на самолетах. За 100 лет пассажирской авиации только 150 000 человек погибло



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка