Международный творческий конкурс, посвященный Дню космонавтики «Космический мир. Игры, конкурсы, эстафеты к дню космонавтики

Игра по станциям к дню космонавтики.

Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по теме, развитие умения логически мыслить, чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков работы в коллективе, воспитание чувства ответственности к окружающей среде. Продолжение развития творческой активности учащихся.

Задачи:

    Актуализировать знания детей в области космонавтики и астрономии.

    Расширить кругозор.

    Продолжить формирование естественнонаучных взглядов.

    Воспитывать в детях понимание уникальности вселенной и ответственности за будущее.

    Развивать внимание, память, устную речь.

    Продолжить работу по обогащению словарного запаса.

    Воспитание патриотизма.

    Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 55 годовщина со дня первого полёта человека в космос.Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

    Ведущий 2. Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

    Ведущий 1. Сегодня мы отправимся в путешествие по бескрайней вселенной. Совершим перелет и посадки на 6 станций. О правилах игры вы сейчас узнаете подробнее. (Инструктаж с использованием презентации.)

    Ведущий 2. Внимание, экипажи! Ключ на старт!

    Участники: Есть ключ на старт!

    Ведущий 1. Удачного полёта и мягкого приземления!

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

Класс______

Капитан_____________________

Название экипажа__________________________________________________

Станция №1 «Звёздная страна».

Максимальное количество баллов - 16

Ваш космический аппарат осуществил посадку на станцию «Звёздная страна».

Сдайте ваш путевой лист.

1. Кто знает, что такое звёзды? (раскалённые пылающие шары)

2. На небе невооруженным глазом мы можем увидеть 6000 звёзд: 3000 в Южном полушарии и 3000 в каком полушарии? (Северном).

Звёзды образуют созвездия.

3. Как вы думаете, сколько их на небе? (88)

4. Сколько существует созвездий зодиакального круга? (12)

Однако раньше их было 13. Тринадцатое созвездие называлось Змееносец. Но древние люди считали число 13 несчастливым и исключили его из зодиакального круга.

Задание 1.

Сейчас вы получите лист с стихотворением. Ваша задача – отметить в этом стихотворении все знаки зодиака.

Взглянув на пояс Зодиака,
Мы в январе увидим Рака,
А в феврале заметим
Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая
Дева ,
Весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный
Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил
Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец
Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
Приехал дядя
Водолей.
Из
Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил
Овна в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара
Близнецов.

Станция №2 «Планеты солнечной системы»

Максимальное количество баллов - 13

За каждый правильный ответ 1 балл

Здравствуйте, скажите мне на какую вы попали станцию?

Станция – Планеты солнечной системы

Молодцы, а кто знает, что такое Солнечная система? Это галактика ( 1 балл)

, в которой находится наша планета Земля и ещё 8 планет

Молодцы, а теперь давайте быстро совершим путешествие по Солнечной системе и познакомимся с этими планетами поближе.

Презентация

1. Сколько всего планет в солнечной системе? (9) ( 1 балл)

2. Назовите планеты Солнечной системы. (показ презентации планет без названий дети должны назвать (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) ( 9 баллов)

3.Какая планета самая ближайшая к Солнцу? (Это Меркурий) ( 1 балл)

Показ планет солнечной системы с названиями

МЕРКУРИЙ- самая ближайшая к солнцу планета

Названа она в честь римского бога торговли

Еще это самая быстрая планета, обращается она вокруг солнца за 88 дней. А кто помнит, за какое время такой оборот совершает наша планета Земля? (365 дней, или 1 год) ( 1 балл)

Днем там жара, а ночью – ледяной холод

Поверхность Меркурия – каменистая пустыня

ВЕНЕРА- носит имя римской богини любви и красоты

Выглядит, как яркая звезда, ее так и называют «Утренняя звезда»

Окружена толстым слоем облаков, под облачным покровом невыносимая жара.

ЗЕМЛЯ- наша планета, ее еще называют голубой. Почему?

МАРС- названа в честь римского бога войны за свой красный цвет

Поверхность содержит большое количество железа

Марс меньше Земли, но у него есть 2 своих спутника Фобос (страх) и Деймос (ужас). Температура ночью там -85.

ЮПИТЕР- Самая большая планета в Солнечной системе

Названа в честь самого главного бога Римлян

Состоит из различных газов

Имеет цветастую атмосферу, 16 спутников

Там бушуют мощные ветра

САТУРН- втора я по величине планета

Названа в честь римского бога земледелия

Окружена множеством ярких колец, состоит из обломков льда и камней

УРАН- состоит из маленького ядра и замерзших газов

НЕПТУН- носит имя римского бога морей, температура поверхности -200

ПЛУТОН- Названа в честь римского бога – повелителя царства мертвы

Станция №3 Занимательная викторина

«Этот загадочный космос»

Максимальное количество баллов - 14

За каждый правильный ответ 1 балл

    Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина во время первого полета в космическом пространстве?

    Кедр

    Чайка

    Сокол

    Какой тип скафандра использовался Алексеем Архиповичем Леоновым во время первого выхода в открытый космос?

    Беркут

    Аполлон

    Звезда-3

    Кто из женщин впервые совершил выход в открытый космос?

    Светлана Евгеньевна Савицкая

    Кто является основоположником космонавтики?

    Циолковский Константин Эдуардович

    Как зовут первого космонавта, вступившего на Луну?

    Нил Армстронг

    Как называется учреждение, используемое для наблюдения астрономических явлений?

    Обсерватория

    Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

    Как называется траектория движения планет?

    Орбита

    В какое созвездие входит Полярная звезда?

    Малая Медведица

    Как называют крупнейший из найденных на Земле метеоритов?

    Метеорит Гоба

    На какой планете Солнечной системы находится высокая гора Олимп?

    Марс

    Как называется галактика, в которой находятся наша планета Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, которые мы можем видеть?

    Млечный путь

    Как называется единица измерения расстояния, приблизительно равная среднему расстоянию от Земли до Солнца?

    астрономическая единица

    Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?

    В 81 раз

Станция №4 «Космическая» Игра «Умники и умницы»

Максимальное количество баллов - 12

За каждый правильный ответ 1 балл

1 Верно ли, что…

« Солнце образовалось из газа, оставшегося после взрыва еще более крупной звезды» да

2 Верно ли, что…

«Солнце-звезда маленького размера» нет

    Диаметр Солнца 1392000 км

3 Верно ли, что…

Температура поверхности Солнца

6000 градусов да

4 Верно ли, что…

Возраст Земли 5 мил лет нет

*4,5 млрд лет

5 Верно ли, что…

«Луна светится сама по себе» нет

*Лунный свет –это солнечные лучи,отраженные от лунной поверхности

Верно ли, что…

«Атмосфера есть на Венере» да

*Она смертельна для людей, т.к состоит из углекислого газа и облаков серной кислоты

7 Верно ли, что…

«Самая теплая и холодная планета Меркурий» да

*Эта планета ближе к Солнцу. Поверхность ее разогрета до +410,однако другой бок имеет -273.Планета подставляет Солнцу только одну сторону.

8 Верно ли, что…

12 апреля 1960 года Ю Гагарин совершил первый полёт в космос на корабле «Восход» нет

* 12. 04. 1961.

9 Верно ли, что…

Нил Армстронг первый из землян ступил на поверхность

10 Верно ли, что…

Константин Эдуардович Циолковский великий русский

Ученый указавший землянам путь в космос да

11 Верно ли, что…

Космический корабль «Восток» стартовал со знаменитого

Космодрома «Байконур» в 1961 году да

12 Верно ли, что…

Для полета космонавту нужен скафандр да

*Скафандр- это домик космонавта

Станция №5 «Шифровальная» 12 баллов

Ответ (Обсерватория.)

Сейчас вам предстоит расшифровать надпись. Это послание с другой галактики сообщает нам о том, что её жители наблюдают за нами и собираются нас навестить. Подробности мы узнаем, решив задание.

Р 20-10= 10 Е 16+4=20

А 15-15= 0 Б 7+0=7

И 8+3= 11 О 20-4=16

С 13+0= 13 В 17-11=6

Т 18-10= 8 Я 20-19=1

16 1

Кроссворд для школьников «Космос»

1. Раскинут ковёр, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

2. Ты за ней, а она от тебя.

Ты от неё, а она за тобой.

3. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба горбушка.

Собаки лают, а достать не могут.

4. Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится.

5. Меня бьют, ворочают, режут,

А я молчу, всем добром плачу.

6. Виден край, да не дойдёшь.

7. Появилась среди звёзд,

Распустила яркий хвост.

8. Синенька шубенка

Весь мир покрыла.

9. Один костёр

Весь мир согревает.

10. Вся дорожка усыпана горошком.

11. Чёрная корова

Весь мир поборола.

12. Не стукнет, не брякнет,

А в окно войдёт.

Ответы:

Кроссворд Космос

1. Звезды. 2. Тень. 3. Месяц. 4. Луна. 5. Земля. 6. Горизонт. 7. Комета. 8. Небо. 9. Солнце. 10. Млечный Путь. 11. Ночь. 12. Рассвет.

По вертикали . Земля и космос

Всего 79 баллов.

Ольга Зикеева
Картотека подвижных игр ко Дню космонавтики

«Полёт в космос » - подвижная игра для детей 4 – 7 лет.

Описание : играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету. Воспитатель : - Ракеты, приготовились. Дети присели. Воспитатель предлагает обратный отчёт произнести вместе. Все : - Пять, четыре, три, два, один, поехали! Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Воспитатель : - Приехали. Дети присели.

«Марсиане» - игра малой подвижности для детей 4 – 7 лет .

Описание : играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся в круг. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт всем детям карточки , рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане) . Ведущий закрывает глаза и произносит слова :

Прилетел (ла) я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где – то?

Всё мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек . Их задача показать ведущему кто они – люди или марсиане, не произнося слова. Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает. Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.

«Космонавты » - подвижная игра для детей 4 – 7 лет.

Описание : играть в эту игру могут дети, делясь на подгруппы, как в помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры» . Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка , дети бегают везде, не наступая на обручи. Ведущий произносит слова :

Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!

Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр) . Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на скамеечку (остаётся на земле) . Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос . Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.

Вот такие игры обязательно разнообразят детский досуг, и пополнят копилку детских знаний о космонавтике .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при.

Картотека подвижных игр Игры на развитие сенсорных систем. «На ощупь» Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности. Инвентарь: мешок.

Картотека подвижных игр Подвижная игра «Хитрая лиса»Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста Подвижные игры для детей раннего возраста Игра "Солнышко и дождик" Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться.

Картотека подвижных игр для средней группы. Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться.

Картотека игр на март. Подвижные игры. Подвижная игра - активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением.

мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

Подготовили: Петрова Татьяна Викторовна, Токкужина Динагуль Уразбаевна, Жалекешева Кульпан Жумагазиевна. КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области (апрель 2013г.)

Цель:

  • Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты;
  • подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
  • создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему;
  • формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт;
  • продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей;
  • воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа.

Знакомство со знаменитыми космонавтами: Юрий Гагарин, Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: «Тайна третьей планеты» и другие. Знакомство с Cолнечной системой, планетами Cолнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов. Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок «Мой звездолёт»; строительные игры: «Космическая станция», «Луноход», «Космодром»; изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр; сюжетно – ролевые игры: «Ракета летит на луну», «Будущие космонавты».

Ход занятия.

— Добрый день, дорогие друзья, гости нашего космического путешествия! Вас приветствуют командиры корабля: — Дина, Татьяна!

Ребята, вы уже много знаете о космосе. Мы много беседовали с вами на эту тему, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали, изготавливали .

А сейчас давайте вместе с вами посмотрим слайд- шоу « Полет в космос».

С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок)

И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.

Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос?

Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд)

Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам.

Казахскими космонавтами называют Аубакирова и Мусабаева. Да, действительно, осенью 1991 года состоялся полет Токтара Аубакирова по так называемой казахстанской программе. А дублером у него был Талгат Мусабаев.

Стихотворение о своей мечте побывать в космосе нам расскажут Казановский Юра, Шмелев Андрей.

Расскажу вам по секрету:

Мы построили ракету

Из коробок, стульев, штор,

Забрались гурьбой под стол,

Взяли сок и бутерброды,

Вдруг лететь придется… годы?

Завели мотор и… р-р-раз…

Полетели мы на Марс.

Мы летели очень долго,

Дней… не знаю даже сколько!

Мчим в ракете над Землей:

Друг мой, я и пёсик мой.

В космос выходили дружно —

Космонавтам тоже нужно

Соблюдать там гигиену,

И подкручивать антенну.

Примарсились мы на час…

Съели бутерброды в раз,

А затем назад, домой,

Улетели на покой…

После нашего полёта…

Убираться неохота.

В доме полный кавардак,

Мама входит: «Вот так, т-а-ак!

Может, инопланетяне

Прилетели вместе с вами?

Перепачкали посуду,

Насорили мне повсюду?

Ну-ка, космонавты быстро

Всё убрать, чтоб было чисто!»…

Я открою вам секрет:

В космосе… порядка нет.

Завтра мы корабль построим,

Что бы плыть по свету морем…

А сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие! На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей)

Конкурс 1. «Строим ракету» (веселая музыка) .

Ведущий приглашает две пары. Один ребенок встает прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Другой должен как можно быстрее обмотать бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает.

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками.

Воспитатель :

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости - занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики - откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. Так как мы пока еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой у нас будут ненастоящие, «тренировочные». Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта» (музыка)

Двое держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Для этого каждый игрок в условиях, «максимально приближенных» к полетным, попытается собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Группа мальчиков исполнит песню: «Звездная песня»

Гремят космодромы, как дальние грозы.

Глядят космонавты на шар голубой.

А где-то сияют высокие звезды (2 раза)

Что будут открыты и мной и тобой

Плывут они где-то своими путями

Сейчас неизвестно им даже самим

Что названы, будут они именами.

И очень возможно, твоим и моим.

Просторы отчизны ничто не тревожит,

Земля задремала и город притих.

А главный конструктор закончил, быть может

Чертеж звездолетов твоих и моих.

Конкурс 3. Вверх тормашками

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых

Воспитатель: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик . Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.


Ведущий: Наш корабль держит путь к планете «Дэнс», на этой планете живут, вы сейчас сами увидите, кто! /Появляются инопланетяне/

Инопланетянин : — Мы приветствуем вас земляне на нашей планете «Дэнс».

Мы, «Денсы», очень рады нашей встречи, сейчас мы вам продемонстрируем, какие гуманоиды живут на нашей планете.

Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот этот подарок. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее возвращаться назад!

Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

— Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

Включить контакты!

— Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!!

— Есть, завести моторы!! ! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!!

Все кричат : Ура! Ура! Ура!


Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам. Обитатели планеты подарили космический костюм на память о нашей встрече. А теперь фотография на память.

Ведущий : Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!

На память каждый сфотографировался в «костюме космонавта».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Знакомьтесь: Детский сад № 267 города Ижевска
Хочу представить вам рассказ об интересном детском садике города Ижевска, хорошо знакомом нашим пост...

Игрушка "Обезьянка на прищепке"
Яремчук Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, КГКУ "Детский дом 20", поселок Хур...

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.

Конкурсная программа для 1-4 класса «Космическая эстафета»

Замысел: «Космическая эстафета» приурочена ко Дню космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ход программы

Ведущий . Наша «Космическая эстафета» посвящена Дню космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их. Команда под названием «Галактика». Команда «Звездочеты». И команда «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд». Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд - это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная и слаженная семья.

Конкурс 1. Шоколадка.

Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий . Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. Викторина.

Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы:

Сколько планет входит в Солнечную систему?

Все звезды перемещаются но ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная; +

в) Сириус.

Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

Самая большая планета Солнечной системы.

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. Супербег.

Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тог, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту «цепочку» таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. Бег на четвереньках.

Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. Бег в бумажной шапке.

Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, се нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. Хождение по бумаге.

У команд имеется по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой. Переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, перенести лист, лежащий сзади, вперед и т. д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напряжения воображения. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили гам инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. Портрет инопланетянина.

На стене для каждой команды вывешивают по одному большому листу бумаги. Нужно коллективно сделать портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие участники, рисуют другие детали портрета и т. д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. Шифровка.

Каждой команде предлагается расшифровать фразу на скорость. По сигналу ведущего помощники показывают «шифровку», записанную на листе крупными буквами:

(И сила уму уступает.)

Побеждает тот, кто расшифрует фразу быстрее всех.

Конкурс 9. Беглые гласные.

Из предложения исчезли гласные буквы. Какая команда быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК. (Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит, что хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

Конкурс 10. Домашнее задание.

Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка