Библиотечное мероприятие «В мире рассказов Евгения Пермяка. «Чудесные сказки откроем Внеклассное мероприятие по рассказам пермяка

Библиотечный урок

«В мире рассказов Евгения Пермяка»,

посвященный 115- летию

со дня рождения русского писателя

Евгения Андреевича Пермяка

Ход урока

Сегодня на уроке мы с вами поговорим об известном детском писателе.

Это Евгений Андреевич Пермяк.

Знаете ли вы этого писателя?

В этом году у этого писателя юбилейная дата – 115 лет со дня рождения. И мы отмечаем его юбилей, вспоминая его биографию и произведения, написанные им.

1. Знакомство с биографией Е.Пермяка

Родился Евгений Андреевич Пермяк 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии – Висов - предпочел псевдоним Пермяк. Он родился в семье почтового служащего. Отец его умер, когда ему было 3 года.

В детстве и юности Е.Пермяк вместе со своей мамой часто ездил по родным городам и посёлкам Урала и близко познакомился с жизнью мастеровых людей. Ещё мальчиком он полюбил ремёсла и сам стал мастером на все руки. Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями. В Воткинске он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное и стал писать свои первые заметки и стихи.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым. По книгам П.П. Бажова Евгений Андреевич написал несколько пьес. Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу "Долговекий мастер". По совету Бажова Евгений Андреевич стал сочинять сказки и книги для детей.

Первая книга «Кем быть?», знакомившая детей с различными профессиями, вышла под псевдонимом Евгений Пермяк в 1946 году.

Послушайте отрывок из этой книги.

Я формовщик, - начала свое выступление Даша. - Не знаю, удастся ли мне рассказать о своей работе. Но я очень хочу, чтобы Вы почувствовали, как хорошо быть формовщиком. Ведь, вот, товарищи, земля. Груда земли! И вдруг беру я эту землю - и выходят чудеса. Нальют в форму расплавленный металл, остудят, вытрясут землю, пригладят заусенцы - и получится вещь. И чувствую, что не зря прожила день, а сделала полезную вещь. Мы, конечно, не вышивальная мастерская. Но золотом обсыпь меня, в шелк и бархат наряди, а с формовки я не уйду! А вытащить меня оттуда теперь, - живой не дамся! - так закончила Даша рассказ о своей профессии.

Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам "тайны цены" человеческого труда. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. Самым известным собранием сказок Пермяка признана «Дедушкина копилка», в которую вошли 50 сказок.

Евгений Андреевич Пермяк говорил: “Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека”. Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Ему не нужно было выдумывать героев. Его книги населены живыми людьми, выхваченными из самой жизни. Они прошли через сердце писателя, наделены его радостями и болями, живут в труде и борьбе, не кичатся подвигом и не ищут легкой доли.

Давайте вспомним, какие рассказы вы читали к уроку.
- Я называю первое слово, а вы продолжаете.
«ДЕДУШКИНЫ (ОЧКИ)»
«ЧУЖАЯ (КАЛИТКА)»
«ПЕРВАЯ (РЫБКА)»
«ПИЧУГИН (МОСТ)»
«ТОРОПЛИВЫЙ (НОЖИК)»
«ЗНАКОМЫЕ (СЛЕДЫ)»

Посмотрите на экран и вы увидите некоторые книги, которые написал Е.Пермяк.

С какими книгами вы знакомы?

2. Викторина

1 «Определить рассказ по его началу»

    Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! («Самое страшное»)

    Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. (Две пословицы»)

    Вася и Ваня ещё в первом классе решили стать строителями. Большие дома решили строить. (Птичьи домики)

    Танюша много слышала о черенках, а что это такое - не знала.(«Смородинка»)

    По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
    - Хорошо бы, - говорит один, - на пожаре ребёнка спасти!(«Пичугин мост»)

    Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала.("Как Маша стала большой")

    Алёша Хомутов рос мальчиком старательным, заботливым и работящим. Его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка, любил и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком. («Чужая калитка»)

    У деда внук был. Не ахти какой самоцвет - парень и парень. Только старик очень внука любил.(«Дедушкины очки.»)

    Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.(«Торопливый ножик»)

    У агронома в колхозе «Ленинские искры» подрастал сын Славик. («Славка»)

    Один раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед-Мороз - в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.(«Волшебные краски»)

    Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. («Первая рыбка»)


2 Викторина «Кто это?» Определи героя по его описанию.

    Вот и задумал он старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу. Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку. (Сема Пичугин «Пичугин мост»)

    Много пришлось поработать, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.
    Разметила шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. (Таня Калинникова «Смородинка»)

    Громко Василий работать начал. Во всю силу его трудовая слава зацвела. Василием Петровичем величать стали, редким мастером. Когда же состарился он, сам стал молодым мастерам хитрые «дедушкины очки» надевать. Чтобы глубже свое дело видели да на работу шире смотрели. (Вася «Дедушкины очки»)

    На третий год он засеял поле самостоятельно. Он хорошо удобрил землю. Хорошо взрыхлил и засеял два квадратных метра. Он переходил уже во второй класс, и ему было под силу справиться с таким опытным полем. И он справился. (Слава «Славка»)

    Он не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла. Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались. (Мальчик «Волшебные краски»)

    Вот так и жил Алёша. Всех в своей большой семье радовал и сам радовался, трудовым человеком себя чувствовал. Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие. Даже в пасмурный день на душе светло и весело. (Алеша Хомутов «Чужая калитка»)

    Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его терпеливым быть. (Митя «Торопливый ножик»)

    Да глазами-то я всё, что хочешь сделать могу, только руки меня не слушаются. Они во всем виноваты, а не я.(Филя «Филя»)

    Тетеревиное перо найдет – и то без внимания не оставит. А уж про другие находки и говорить нечего… При бабушке Авдотье жил в старом доме возле болотца” (Васятка Копейкин “Тухлявое болотце” )

3. «Бюро находок»

    Кто потерял эти предметы? Назвать героя и рассказ.

Карандаш, краски – мальчик, «Волшебные краски»

Колосья – Слава, «Славка»

черенки, смородина – Таня Калиникова, «Смородинка»

рыбка - Юра, «Первая рыбка»

перочинный нож – Митя, «Торопливый ножик»

топор- Сёма Пичугин, «Пичугин мост»

веник – Маша, "Как Маша стала большой"

банка краски, кисть – Алёша Хомутов, «Чужая калитка»

4 Из какого рассказа иллюстрации?

1 «Пичугин мост»



2 «Чужая калитка»



3 «Как Маша стала большой»


4 «Первая рыбка»



5 «Самое страшное »


6 «Гусь лапчатый »



7 «Двойка»

7 Заключение

Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?

- С кем из рассказов Е.Пермяка вы хотели бы дружить?

Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека «не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут.

Какой цикл произведений принадлежит перу Евгения Пермяка?

«Волшебные истории», «Семьсот семьдесят семь мастеров», «Тонкая струна» +

«Жизненные лукавинки», «Сказочные истории», «Радуга сказок»

«Волшебная струна», «Чужая калитка», «Умные очки»

2. Из какой сказки этот отрывок?
«А уголь вел себя просто. Не зазнавался. Не задирал нос. Он спокойно горел и был доволен тем, что приносит пользу».

«Сказ про горящих»
«Сказ про газ» +
«О берёзовом тумане и глупом споре»

Кто взял в известной сказке Евгения Пермяка воду замуж?

Огонь +
Газ
Осиновые дрова

4. Какое высказывание вам кажется верным?
В повести «Детство Маврика» писатель рассказывает о мальчике:

Выросшем на раздольных степных просторах
Выросшем в краю заводов, рудников и приисков +
Выросшем на Крайнем Севере

5. Какаю фамилию носил «богатый-пребогатый богач» в сказке «О начале всех начал»?
Алмазов
Серебров
Золотов +

Назовите три произведения Пермяка, начинающиеся на слово «первая»?

«Первая улыбка» +
«Первая рыбка» +
«Первая вахта» +

В одном из рассказов Пермяка девочка Таня посадила ягодный куст в палисаднике. Ей помогала бабушка. Какую ягоду вырастила Таня?

Крыжовник
Ирга
Смородина + (слушать рассказ Е.Пермяка «Смородинка»)

Как звали дедушку в одной из сказок Евгения Пермяка, который всем помогал, являлся к людям то в образе старика-странничка, то старушки-веселушечки, то козла или скворца?

Дедушка Само +
Дедушка Весел
Дедушка Тиша

9. Дайте правильный ответ:

Евгений Пермяк – сказочник XIX века
Евгений Пермяк – сказочник XX века +
Евгений Пермяк – сказочник XXI века

А.С.Пушкин
П.П.Бажов +
Агния Барто

Как звучит настоящая фамилия Евгения Андреевича Пермяка?

Пермятский
Уралов
Виссов +

Волшебные краски

Викторина по сказке Евгения Пермяка

Викторину составила Марина Локсина

Как часто Дед Мороз приносит людям семь волшебных красок?

1 раз в 100 лет
1 раз в 300 лет
1 раз в 500 лет
1 раз в 1000 лет

Каким волшебным свойством обладают эти краски?

Они исполняют все желания
Все, нарисованное ими, оживает
Ими можно рисовать по воздуху
Все, нарисованное ими, исчезает

Кому дарит Дед мороз волшебные краски?

Тому. кто умеет лучше всех рисовать
Тому, кто слушается старших
Тому, кто ничего не боится
Самому доброму ребенку

Что нарисовал мальчик в подарок своей маме?

Красивую блузку
Цветастую юбку
Нарядное платье
Теплую шаль

На что оказалось похоже ружье, которое мальчик нарисовал для своего отца?

На дубинку
На палку
На трубу
На посох

Почему все рисунки мальчика оказались непригодными. и он только зря истратил все краски?

Он не хотел принести людям радость
Он не умел рисовать
Он думал, что все сможет переделать потом
Он очень торопился рисовать

Что еще подарил Дед Мороз этому мальчику, пожалев его?

Волшебные кисточки
Умение рисовать
Обычные краски
Волшебную бумагу

Как мальчик, став взрослым, смог «оживить» свои рисунки?

Он стал строителем
Он стал архитектором
Он стал настоящим художником
Он стал мультипликатором

Руки трудолюбивого человека
Руки искусного художника
Руки доброго человека
Руки любящего человека

Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать?

Попросить у Деда Мороза волшебные краски
Делать людям добро
Ходить в музеи и на выставки
Много учиться и трудиться

Литературная игра "Умники и умницы" по произведениям Евгения Пермяка (3–4-е классы)

· Демидова Светлана Юрьевна, директор

Разделы: Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа

Подготовка: рассказ о писателе, книжная выставка в библиотеке, чтение детьми книг Евгения Пермяка.

Оформление: портрет писателя, книжная выставка, три дорожки: красная, желтая и зеленая.

Правила игры:

“зеленая дорожка” - 4 вопроса, можно ошибаться 2 раза;
“желтая дорожка” - 3 вопроса, 1 ошибка;
“красная дорожка” - 2 вопроса, ошибок быть не должно.

1 отборочный тур: “Найди лишнее”, из названий рассказов на доске назвать тот, что написан не Евгением Пермяком.

Торопливый ножик, Самое страшное, Доктор Айболит.
Тухлявое болотце, Двойка, Лесная газета.
Он живой и светится, Надежный человек, Для чего руки нужны.

ПЕРВЫЙ АГОН.

Розыгрыш дорожек. Составить рассказ “Мое любимое произведение Евгения Пермяка”

Про Вашего героя Пермяк пишет так: “Тетеревиное перо найдет – и то без внимания не оставит. А уж про другие находки и говорить нечего… При бабушке Авдотье жил в старом доме возле болотца” Как Вас зовут?

/Васятка Копейкин “Тухлявое болотце”/

1. Вы живете с бабушкой Авдотьей. Расскажите, чем она занимается.

/Лечит травами/

2. Однажды старик-лесник рассказывает Вам побывальщину о чудесном болотце. Расскажите, о чем она.

/О златорогом олене, вылечившем в болотце ноги/

3. Вы очень любите свою бабушку и однажды помогли ей выздороветь. Как?

/Носил из болота лечебную грязь в кадушку, а бабушка держала там ноги/

4. Когда Вы были маленьким, Вас называли Васятка, а когда выросли, стали звать…. Как?

/Василий Кузьмич/

Про Вас Пермяк пишет так: “…она была сильно ногами слаба, а умом до того светла, что половина округи к ней за советом ходила. И лечила она к тому же”. Кто Вы?

/Бабка Авдотья/

1. Вы не можете ходить. Кто же тогда собирает Вам лекарственные травы и корни?

/Внук Васятка Копейкин/

2. Каких только снадобий нет у Вас: и травы, и корни, и змеиный и пчелиный яд. Настоем чего лечили Вы головокружение?

/Грибным настоем/

3. Когда Вы смогли встать на ноги, то плакали от радости не только потому, что вылечились, но и.… Почему еще?

/Радовались за внука/

Про Вашего героя автор говорит: “Большого размаха парняга. Во сне знатные клады земли видел. Не жалея ног на розыски. Собачонка его, бывало, язык высунет от усталости, а он ее дальше тянет. И где он только не побывал, а ничего такого не открыл, не нашел. А хотелось. Сам себя наизнанку готов был вывернуть – лишь бы клад. Как Ваше имя?

/Гаврик Козырев/

1. Смеясь над Васяткой, Вы обзываете его Копейкиным-Полушкиным, Грошевиком, Пятаковым, Гривенниковым. Что это такое “грош”, “пятак”, “гривенник”, “полушка”?

/Деньги/

2. Про Вас Пермяк говорит: “Ходит козырем Гаврик Козырев”. Что значит “ходить козырем”? Изобразите.

ВТОРОЙ АГОН.

Отборочный тур: Найти лишнее.

Снегурочка, Первый лук, Сема и Сеня,
Первая рыбка, Маугли, Чужая калитка
Первая рыбка, Некрасивая елка, Дядя Степа.

Розыгрыш дорожек: Аукцион. Игроки по очереди называют названия произведений Е.Пермяка.

Вопросы для “зеленой дорожки”.

Вы растете мальчиком старательным, заботливым и работящим. Вас очень любят в семье, но больше всех Вас любит дедушка. Любит и помогает стать хорошим человеком. Попросите научить Вас ставить ловушки на хорьков – пожалуйста. Дрова надумаете пилить – пожалуйста. Дед за одну ручку пилы держится – Вы за другую… Кто Вы?

/Алеша Хомутов “Чужая калитка”/

1. Поддерживая все Ваши затеи, дед требовал от Вас оного… Чего же?

/”Если берешься за дело, доводи его до конца. А если видишь, что оно не по рукам, подожди когда вырастешь”.

2. На кого охотились вы с дедом и какую добычу принесли домой?

/Три тетерева/

3. После удачной охоты, во время веселого ужина Вы были очень молчаливы и думали о чем-то. О чем?

/Калитка, скамейка/

4. В какой цвет оказались покрашенными калитка и скамейка во время следующего Вашего с дедом похода в лес?

/Синего/

О Вас говорят: “Вот какая хорошая “смородинка” у Калиниковых растет. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе”. Как Вас зовут?

/Таня Калинникова/

1. Пучок каких зеленых палочек “чуть длиннее карандаша” принес однажды Вам отец?

/Черенки смородины/

2. С какими сорняками пришлось Вам бороться, чтобы вскопать грядку под кусты?

/Лопух и репейник/

3. Научите нас вскапывать землю. Как Вы это делали?

/Снять дерн, разбить комья, разрыхлить/

Вопросы для “красной дорожки”.

Вы – вещь. Очень уважаемая. Принадлежите одному ученому. вам довелось походить с ним по разным местам и повидать чрезвычайно интересные вещи. Вы могли бы рассказать многое. Но – молчаливы. Именно за это Вас и любит ученый. Кто Вы?

/Трость “Мелкие калоши”/

1. Как я уже говорила, Вы – молчаливы. Но однажды какое-то событие заставило Вас заговорить?

/Калоши зазнались/

2. Кто поддержал Вас, когда Вы делали замечание калошам?

/Щетка и Драповое пальто/

ТРЕТИЙ АГОН

Отборочный тур. Найти лишнее.

Бумажный змей, Пичугин мост, Федорино горе,
Мелкие калоши, Кот в сапогах, Случай с кошельком,
Хитрый коврик, Некрасивая елка, Тимур и его команда.

Розыгрыш дорожек. Аукцион: перечислить героев Евгения Пермяка

Вопросы для “зеленой дорожки”

Вы – Сын Владимира Петровича Рудакова – летчика-испытателя. Учитесь в 1 классе. Сидите за первой партой. Крепкий и смелый мальчик. Всегда защищаете тех, кто послабее. За это Вас все и любят. Как Вас зовут?

/Андрей Рудаков “Надежный человек”/

1. Несмотря на то, что Вы защищаете слабых, одну девочку постоянно обижаете. Какая черта характера в ней Вам так не нравится?

/Трусость/

2. Как зовут Вашу учительницу?

/Анна Сергеевна/

3. Какую историю рассказала Вам она, заметив, что Вы очень обижаете Асю?

/Историю из своего детства/

4. После этого рассказа Вы стали оберегать Асю. Мимо каких животных Вы провожали ее?

/Собаки, гуси, козел/

Вопросы для “желтой дорожки”.

В рассказе Вы – тетя одного мальчика. Старая дева. Вам 40 лет. Живете в своем доме, как и большинство рабочих прикамского завода. При доме двор, огород. Как Ваше имя?

/Тетя Котя. “Первый лук”/

1. Когда у Вас жил племянник, он очень хотел подружиться с Сашей и Петей Петуховыми. В какую игру играли эти мальчики?

/В индейцев/

2. Племянник попросил у Вас какую-то вещь, которая была ему нужна, и это привело Вас в ужас. Что это за вещь?

/Нож /

3. После того, как мальчика приняли в индейцы, он сделал что-то без вашего напоминания. Что?

/Вымыл руки с мылом/

Вопросы для “красной дорожки”.

Вы – брат Саши Петухова из рассказа “Первый лук”. Как Вас зовут?

/Петя Петухов/

1. Назовите индейские имена: Ваше, Вашего брата и нового друга.

/Сан, Пе-Пе и Жужа/

2. Какое испытание вы придумали мальчику, который хотел стать индейцем?

/Необходимо было своими руками сделать лук и 10 стрел, а затем попасть хотя бы тремя из них в картофелину, подвешенную на нитке/

ФИНАЛ.

Розыгрыш дорожек. Составить рассказ “Мой любимый герой Е.Пермяка”

Вопросы для “зеленой дорожки”.

Вы на редкость молчаливы и задумчивы. В отличие от своих стройных и красивых сестер растете не очень красивой. Даже скажем, совсем некрасивой – однобокой и кривой. Вас не любят лесные собратья, хотя Вы и не сделали никому ничего плохого. Кто Вы?

/Елка. “Некрасивая елка”/

1. Но был кто-то, кто все-таки выделял Вас из окружающих деревьев и любил Вас больше других. Кто это?

/Сказочник/

2. Какую судьбу предсказывали Вам деревья?

/Стать дровами/

3. Что же с Вами произошло?

/Распилили на чурбаки, переработали на бумагу, на которой напечатали сказки/

4. Куда Вы попали, став книгой?

/В библиотеку/

Вопросы для “Желтой дорожки”.

Вам 300 лет. Очень высокое дерево. Вы затеняли солнце другим деревьям, лишали их влаги и шелестели, нарушая их покой. Но, несмотря на это, все любили и уважали Вас и очень печалились, когда Вас срубили. Кто Вы?

/Дуб/

1. Кто уронил слезу на Ваш пень?

/Сказочник/

2. На каком языке говорили деревья в Вашем лесу?

/На датском/

3. Что сделали из Вашей древесины после того, как Вас срубили?

/Резной потолок библиотеки/

Вопросы для “красной дорожки”.

Вы также как елка одиноки, долговязы и некрасивы. вы очень любите сидеть под елью. Сплетники рассказывают, что она специально для Вас сыплет мягкие иглы, чтобы Вам было удобнее сидеть. Кто Вы?

/Сказочник/

1. Прошли годы. И Вы перестали появляться в лесу. Ветер сообщил, что два лесоруба погубили Вас. Кто эти лесорубы?

/Время и Возраст/

2. Где Вы снова встретились с Елкой?

/Сказки были напечатаны на бумаге, сделанной из ели/

Викторина по творчеству Е.Пермяка (с ответами)

Способность видеть мир глазами детей, общаться с ними запросто, да так, чтобы ребята тебя любили и понимали – бесценный дар. Этим даром обладал уральский сказочник, мудрый писатель Евгений Андреевич Пермяк. Наша викторина посвящена этому замечательному автору.

Викторина по творчеству Е.Пермяка содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Сложно себе представить, что такое светлое трогательно-поэтическое произведение, как «Алые паруса» было написано в голодном холодном сумрачном опустевшем после революции и Гражданской войны Петрограде автором, которого соседи характеризовали, как замкнутого неприветливого отшельника. Он же назвал «Алые паруса» повестью-феерией и посвятил любимой женщине – Нине Мироновой. Александр Грин познакомился с ней в 1918 году, а в 1921-м они встретились случайно, когда молодая вдова, отчаянно нуждавшаяся хоть в каких-то деньгах для пропитания, продавала свои вещи. Через месяц писатель и его муза поженились и не расставались больше ни на один день. Ради жены Грин даже переехал из Петрограда в Крым, чтобы она могла поправить свое здоровье. Неизвестно, узнал ли писатель впоследствии, что Нина чувствовала себя плохо только после пьяных питерских кутежей мужа, и не нашла другого способа их прекратить, как сказаться больной. На гонорары Грина им удалось купить квартиру в Феодосии, и на этом «эпоха» материального благополучия семьи закончилась. Собственно, длилась она недолго и случилась благодаря НЭПу. В 20-е годы писатель активно издавался и не чувствовал давления идеологии нового строя, в которую ему «вписаться» не удалось. Он это почувствовал очень скоро, потому что жить стало практически не на что. Союз писателей лимитировал возможности издания для автора одним произведением в год и отказал в пенсии. Гринам пришлось переехать из Феодосии в небольшой домик в Старом Крыму, они практически голодали и часто болели. Писатель даже пытался охотиться с луком на птиц, но редко мог похвастать добычей. Идти на компромисс с навязываемым соцреализмом романтик и символист Грин не мог и не хотел. При полном отсутствии денег он отказался от оплаченного интервью в журнале «Безбожник», и в 1932 году умер от рака желудка. У него не было желания жить и бороться за свободное творчество. Через два года, встретив 39-летнюю Нину Грин у Паустовских, писатель Малышкин встал перед нею на колени со словами: "Ассоль! Ну почему же ты седая?". Но силы бороться за наследие писателя у его вдовы еще были. Она хотела создать дом-музей Грина, хотя ее старания в довоенные годы не принесли никаких результатов. Когда Крым был захвачен фашистами, Нине, присматривающей за престарелой матерью, пришлось работать в оккупационной газете «Официальный бюллетень Старо-Крымского района». Затем она была угнана на принудительные работы в Германию и вернулась домой в 1945 году, находясь на момент окончания войны в американской зоне оккупации. Вернулась ненадолго. Почти сразу же Нина Грин была осуждена на 10 лет лагерей за коллаборационизм и измену родине с конфискацией имущества и отбыла почти весь срок. Освободившись в 1955 году по амнистии и снова вернувшись в Крым, она узнала, что их саманный домик секретарь Старокрымского райкома партии Л. С. Иванов превратил в собственный курятник. После смерти Сталина запрет на издания Грина был снят, и Нина Грин с воодушевлением и с помощью друзей-писателей возобновила усилия по созданию в Крыму дома-музея мужа. Но новый хозяин «недвижимости» не намерен был расставаться со своим курятником и инициировал травлю Нины. Вдогонку писательской вдове «сознательные» местные граждане шипели «фашистка», доведя ее до инсульта. Но к 80-летию Грина Нина все-таки получила ордер и ключи от их старого дома в Старом Крыму, где открылся музей писателя-романтика. В нем она прожила последние 10 лет. В 1970 году, написав мемуары, Нина Грин умерла. Она завещала похоронить себя рядом с мужем, но это ее желание не было поддержано "ответственными лицами". Для могилы было выделено другое место. Но в следующем году в день рожденья Нины Грин шестеро ее друзей ночью перезахоронили тело в соответствии с завещанием, и с тех пор Александр Грин и его «Ассоль» покоятся рядом. Нина Грин была реабилитирована в 1997 году. Рядом с ней писатель создал свое лучшее, по мнению литературных критиков, произведение - роман «Недотрога», который так и не был закончен.

Сценарий библиотечного часа для начальной школы на тему «Ты и я – верные друзья»


Описание материала: Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов на тему «Ты и я – верные друзья». Для достижения целей нравственного воспитания особое место принадлежит хорошей книге. Поэтому очень важно через чтение художественных произведений, постепенно знакомить детей с нормами нравственности, развивать качества личности, необходимые для жизни в современном обществе. В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления - «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.
Цель:
Формирование у детей понятий о дружбе. Воспитание дружеских чувств, умения дружить, беречь дружбу, поддержка дружеской атмосферы в классе.
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями.
Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
На основе примеров жизненного опыта показать ценность настоящей дружбы.
Демонстрационный материал:
Запись песни «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева; на стенде «Дерево добра» с листочками и цветами, солнце; выставка книг.
Раздаточный материал:
Конверты с пословицами и поговорками о дружбе; карточки с проблемными ситуациями; лучики.
Ход урока:
Ребята! На прошлых занятиях мы с вами говорили о добре, вежливости. Писали добрые слова на листочках, вежливые слова на цветах, рисовали. Посмотрите, какое красивое стало наше «Дерево добра»! Но чтобы оно принесло плоды, нужно тепло – солнышко. Хороший друг как солнышко, с ним всегда светло и тепло. И сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
Давайте возьмёмся за руки и станем с вами в большой круг.
Дети берутся за руки и становятся в круг вокруг столов. Звучит песня «Настоящий друг». Дети поют, держась за руки.
Вы почувствовали тепло рук ваших друзей одноклассников? Это тепло мы сохраним до конца урока. Мы спели с вами замечательную песню о дружбе. А что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Ответы детей). Хорошие верные друзья нужны любому человеку. Первые настоящие друзья обычно появляются со школьной скамьи. И именно школьная дружба является иногда самой крепкой и продолжается долгие годы. Я думаю, многие из вас уже имеют друзей среди одноклассников. И сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Ребята! Обратите внимание на нашу выставку. На ней представлены книги, которые рассказывают о настоящей дружбе. Если вы не успели их ещё прочесть, обязательно прочтите.
Послушайте рассказ В.Осеевой «До первого дождя».
Вопросы:
1.Почему покраснела Маша и почему – Таня?
2.Были ли девочки подругами?
3.Почему воспитательница сказала девочкам, что их «дружба до первого дождя»? (Ответы детей).
Послушайте рассказ Е.Пермяка «Самое страшное».
Вопросы:
1.Как Вова относился к окружающим?
2.Был ли Вова на самом деле храбрым, смелым мальчиком?
3.А ты хотел бы, чтобы тебя боялись?
4.Почему все отвернулись от Вовы?
5.Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, и разговаривала бабушка? (Ответы детей)
Без друзей человек одинок, а с друзьями справится с любой бедой. Поэтому дружбой надо дорожить. Чтобы не растерять своих друзей, важно уметь дружить: быть самому добрым и отзывчивым. Какими ещё качествами должен обладать друг? Я буду называть качества человека – вы выбираете те, которыми должен обладать ваш друг. (Хлопаете в ладоши).
Добрый, робкий, счастливый, весёлый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, щедрый, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, капризный, откровенный, задира, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайны.
Все вы выбирали только положительные качества. Думаю, эти качества должны быть и у вас. Давайте напишем все положительные качества друга на солнечных лучах и запомним их. Пусть эти человеческие качества согревают вашу дружбу. (Дети работают по группам.)
Прочтите лучшие качества друга, которые вы написали на солнечных лучах. А теперь вручите этот солнечный лучик тому, кто, по вашему мнению, обладает этими качествами. (Дети вручают лучики) Скажите ребята, приятно было получать и дарить солнечный лучик? Думаю, что вам всем стало теплее от этих лучиков. Давайте прикрепим наши лучики к солнышку, и пусть оно нас всех согревает и радует. Пусть на нашем «Дереве добра» созревают волшебные плоды. (Солнце с лучами вывешивается на стенде).

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вместе вспомним эти пословицы и соберём их. На карточках написаны половинки пословиц. Вам надо их соединить, прочитать и объяснить их смысл. (Работа по группам)

Пословицы и поговорки о дружбе:
Нет друга – ищи, а нашёл – береги
Дерево живёт корнями, а человек друзьями
Друга иметь – себя не жалеть
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Один за всех и все за одного
Человек без друзей, что дерево без корней
Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь
Старый друг лучше новых двух
Дружба дружбой, а служба службой
Ребята! Когда мы произносим слово «дружба», вспоминаем не только своих лучших друзей, но и весёлых героев мультфильмов, героев книг. В сказочной стране много героев, которые дружат между собой. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга.
Белоснежка и (семь Гномов)
Смешной Карлсон и (Малыш)
Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина)
Иван Царевич и (Серый волк)
Крокодил Гена и (Чебурашка)
Дядя Фёдор и (Кот Матроскин, Пёс Шарик)
Винтик и (Шпунтик)
Маугли и (Балу, Багира)
Если вы читали эти книги, вы, наверное, помните, какие трудности пришлось преодолевать друзьям. В нашей жизни постоянно возникают ситуации, когда нужно принимать какое-то решение. Давайте рассмотрим некоторые ситуации. Подумайте и расскажите, как бы вы поступили.
Обсуждение проблемных ситуаций в группах:
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадь, чтобы списать.
2.Родители считают, что твой друг плохо учится, и поэтому не разрешают с ним дружить.
3.Твой друг обидел девочку.
4.Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.
5.Вы с другом поссорились.
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Произносим слово «дружба» и сразу вспоминаем своего друга. Я думаю, у каждого из вас есть друг. Расскажите нам о своих друзьях. Как его зовут? Когда вы с ним подружились? Как вы помогаете друг другу? (Рассказы детей)
Я вижу, что многие из вас дружат с одноклассниками. Думаю, вы хорошо знаете лучшие качества характера своих одноклассников. У меня в руках волшебное яблоко. Как только оно попадёт к вам в руки, все сразу увидят ваши лучшие качества и назовут их. (Дети передают яблоко по кругу и называют лучшие качества характера одноклассников).
Ребята! Сегодня мы увидели, как много в каждом из вас хорошего, доброго. Давайте всегда замечать друг в друге больше хорошего и говорить об этом. Давайте жить дружно!
А сейчас послушаем стихотворения о дружбе, которые расскажут ваши одноклассники. (Дети читают стихотворения)
Стихотворения о дружбе
В.Орлов «Если дружбой дорожить»
Если дружбой
Дорожить,
Можно спорить
И дружить.
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!
Ю.Энтин «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Е.Стеквашова «Друзья»
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
А.Барто «Мой друг»
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!»-
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
И. Меднин «Давайте дружить»
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Ребята! Какие замечательные слова прозвучали о дружбе! Я думаю, что сегодня мы стали все немного ближе друг другу. Верю, что с каждым годом дружба в вашем классе будет только крепче. А на нашем «Дереве добра» обязательно созреют великолепные плоды. Сценарий урока литературного чтения в 1 классе
Автор- составитель: учитель начальных классов Степаненко Н. Г.
Тема: Евгений Пермяк «Для чего руки нужны»

Цели урока:
- воспитание интереса к предмету, коммуникативной культуры учащихся в процессе работы в группах, уважения к труду, профессиональной деятельности людей, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала, ценность совместной деятельности.
-развитие у учащихся учебно-информационных умений и навыков: беглого, сознательного и правильного чтения, умения пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; формирование выразительного чтения: соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски; формирование умения определять тему, жанр текста, характеризовать персонажи, составлять представление о книге по обложке.
- познакомить с творчеством Е. Пермяка, новым произведением.

Оборудование:
компьютер и мультимедийный проектор, выставка книг Е.Пермяка по теме урока, карточки для работы в группах, книжечки с пословицами о труде, изготовленные детьми, загадки о людях разных профессий, фотографии.

Используемые ЦОР: презентация

Используемые учебники и учебные пособия:
учебник «Литературное чтение. Любимые страницы» для 1 класса (автор О.В. Кубасова); рабочая тетрадь «Литературное чтение» (автор О. В. Кубасова), толковый словарь русского языка;

Подготовка к уроку: творческое задание по группам: 1. Сделать книжечку с пословицами о труде; 2. Приготовить загадки о людях различных профессий; 3. Приготовить сообщение о профессии своих родителей, принести их фотографии.

Ход урока
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
- Ребята, скажите, какая сегодня погода? Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом.
Вдохните глубоко, а когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего настроения, доброго расположения друг к другу. Я желаю вам чтобы хорошее настроение не покидало вас!

II. Речевая разминка
1 слайд:
На сегодняшнем уроке
Мы будем думать, размышлять,
На вопросы отвечать,
Выразительно читать.
- А как вы понимаете, что значит читать выразительно? (выбрать правильную силу голоса; правильный темп: стараться читать не по слогам, а целыми словами, но и не спешить, делать паузы на точках, запятых; передавать характер героев, настроение, выбирая для этого правильный тон, интонацию; соблюдать правильное ударение в словах, произносить все звуки чист, понятно)
-Для этого разомнём наш речевой аппарат: прочитаем чистоговорки, постараемся произносить все звуки чисто. Будем читать с ударением на последнем слоге.
2, 3,4 слайды:
Чистоговорки.
ра – ра – ра!– мы убираем двор с утра
ро – ро – ро! – весь мусор соберём в ведро
ре – ре – ре! –будет чисто во дворе
- Спасибо, я думаю, что люди при разговоре хорошо будут вас понимать.

III. Актуализация опорных знаний.
– Ребята, вспомните и назовите раздел учебника, который мы сейчас читаем. (Этот раздел называется “Что такое хорошо и что такое плохо”) (5слайд)
- Какие открытия вы сделали, читая произведения этого раздела? (ответы учеников)
- Какие качества в людях вам нравятся? (ответы учеников)
- Какие качества в людях вам не нравятся?(ответы учеников)
Работа в группах:
- Поиграем в игру «Наоборот». Я каждой группе раздам карточки со словами, а ваша задача – составить пары слов, противоположных по смыслу, соединить их линиями.» (распределение обязанностей в группах между собой)
(6 слайд)
вражда труд
лень ложь
правда дружба
проверка – 7 слайд:
вражда труд
лень ложь
правда дружба
– Приведите к каждой паре слов примеры произведений, которые мы читали в этом разделе.
5 cлайд: (сначала появляется пара слов, затем название произведения)
(труд -лень) Эзоп «Собрался старик помирать»
(дружба-вражда) Л. Толстой «Кто прав?»
В. Осеева «Всё вместе»
(смелость-трусость) Л. Толстой «Два раза не умирать»
(правда-ложь) С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»
Л. Толстой «Правда всего дороже»

IV. Переход на новое содержание: формулирование темы, целей урока.
1. Проверка домашнего задания
- На дом к сегодняшнему уроку вы получили творческие задания, которые выполняли по группам.
Ребята 1 группы должны были изготовить книжечки с пословицами о труде. Давайте их послушаем.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
За всякое дело берись смело.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Терпенье и труд всё перетрут.
Труд кормит и одевает.
Кончил дело, гуляй смело.
Кто любит труд, того и люди чтут.
Делу время, а потехе час.
С детства не научишься – всю жизнь намучишься.
Каков мастер, такова и работа
Дерево сильно корнями, а человек – трудом
Человек живет век, а доброе дело – два
Деревья смотри в плодах, а человека – в делах
Птица красна пером, а человек – трудом
2. Работа над пословицей.
-Прочитайте еще одну пословицу о труде: (8 слайд)
Умелые руки не знают скуки
- Как вы ее понимаете? (ответы детей)
-Какое по-вашему главное слово в пословице? (руки)
-Прочитаем пословицу, выделив голосом это слово.
- Поработаем над интонацией:
1 группа скажет слово «руки» спокойно, утвердительно
2 группа – радостно, с восклицанием
3 группа – удивленно, с вопросом
- Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.
-Какие должны быть у человека руки? (ответы детей)
-Прочитайте, какие бывают руки:
9 слайд:
Трудовые
Умелые
Золотые
Ленивые
Рабочие

Какое здесь по-вашему лишнее слово? Почему? (ответы детей)
- Для чего человеку нужны руки? Задумайтесь. (ответы детей)
-Как вы думаете, о чем же пойдет речь в произведении, с которым мы сегодня познакомимся? (предположения детей)

Физминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Ушки чистит, щечки трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!

Внимание на экран! Прочитайте название нового произведения (10 слайд) Ваши предположения оправдались?
-Какие цели поставим перед работой? (познакомиться с содержанием произведения, автором, героями, дать им характеристику, научиться читать выразительно)

V. Формирование новых знаний.
1. Знакомство с автором. (11 слайд)
-Автором нового произведения является Евгений Андреевич Пермяк. Он прожил долгую жизнь и написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждается великое значение труда. Писатель говорил: “Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека”. (Дети рассматривают портрет Е.А. Пермяка)
2.Установка на первичное восприятие текста.
- Новое произведение начну читать вам я, а вы внимательно послушайте, ваша задача: определить жанр произведения
3.Чтение учителем 1 части рассказа.
-К какому жанру отнесем произведение? Почему?(это рассказ, т. к. здесь описываются события, которые могут произойти в жизни)
-Кто являются героями рассказа? (дедушка и Петя).
4. Выполнение подготовительных упражнений.
-Перед тем, как вы прочитаете сами эту часть рассказа, выполним задание Слоговика: сложим слова. Откройте учебники на с.62.Найдите задание в рамочке, будем сначала читать плавно по слогам, затем целыми словами (чтение хором).
- Прочитайте вдумчиво рассказ на с. 62, подготовьтесь к выборочному чтению.
5.Пошепотное чтение детьми 1 части рассказа.
6. Работа над содержанием прочитанного, анализ произведения.
-Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится, кем были дедушка и Петя друг другу? (большими друзьями)
-Как понять «большими? (ответы детей.)
- Какой главный вопрос задал дедушка внуку? (А для чего, Петенька, людям руки нужны?)
- Прочитайте, как ответил на вопрос внук. А еще?
(Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
-Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что хотел услышать дедушка? (ответы детей.)
7. Работа в группах.
-Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?
Задание для групп: придумать продолжение разговора Пети и дедушки.
-Давайте послушаем, что у вас получилось (слушание детей).

8. Самостоятельное чтение заключительной части рассказа, затем чтение вслух несколькими учениками.
9. Продолжение работы с текстом.
-Какими в рассказе автор называет руки? (трудовыми, рабочими).
-Найдите и прочитайте предложение, в котором заключена главная, важная мысль рассказа. О чем хотел нам сказать автор? (на трудовых, рабочих руках вся жизнь, весь белый свет держится)
- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
- почему Петя отвечал не совсем так, как хотелось дедушке? (ответы детей)
10.Работа с иллюстрацией, характеристика героев.
- Рассмотрите иллюстрацию, какими вы представляете дедушку и Петю? (ответы детей).
11.Подготовка к игре «Радиотеатр»(работа над выразительным чтением)
-Как можно прочитать диалог дедушки и внука? (по ролям)
-Каким тоном нужно читать первый вопрос дедушки? (спокойным,доброжелательным, не забудем о вопросительном знаке)
-Что дедушка чувствует потом? (небольшое волнение, тревогу от того, что Петя пока не понимает для чего на самом деле нужны человеку руки)
-Каким тоном будем читать слова Пети? (спокойным, он уверен в том, что говорит, немножко удивленным)
- Все эти чувства вы постараетесь передать при чтении.
Физминутка
Сели- встали, сели-встали,
До земли рукой достали,
Влево, вправо посмотрели
И за парты тихо сели

Откройте печатные тетради на с.43, подготовьтесь к игре радиотеатр, отметьте слова дедушки буквой Д, а слова Пети – П.
12.Игра «Радиотеатр» (выразительное чтение)(прослушивается 2 состава актеров)
-Есть ли замечания к чтению ребят с точки зрения выразительности? Удалось ли чтецам передать характер, чувства героев? Какой совет можно дать ребятам? (выслушиваются мнения критиков)
13.Формулирование темы рассказа.
-Как называется рассказ, с которым мы сегодня работали?
-Кто его автор?
- Что поучительного вы взяли из этого рассказа? Чему он учит?(ответы детей)
-Какой самый главный труд у вас?
-Какова тема рассказа? Выберите подходящую пару слов. (12 слайд)
Дружба – вражда
Труд – лень
Правда – ложь
-Этот рассказ о труде.
14.Работа с обложками книг Е. Пермяка.
- Посмотрите на экран, (13 слайд) здесь представлены обложки книг Е. Пермяка. Как вы думаете, в какой из них может находиться сегодняшний рассказ? Почему? (ответы детей). У нас в классе оформлена выставка книг на тему « Что такое хорошо и что такое плохо», среди которых есть и книги Е. Пермяка. Вы можете их взять у нас в библиотеке.
VI. Продолжение проверки домашнего задания
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? А профессии людей дружат со словом «труд»? (ответы детей)
-Что же такое профессия? Я обратилась к Толковому словарю:
14 слайд
“Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность”.
- Проверим домашнее задание 2-й группы. Ребята подготовили загадки о людях самых разных профессий.
15 слайд- картинки с изображением людей разных профессий.
1 . Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

2. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?

3.Он журнал принёс и эту
Интересную газету
Телеграмму и письмо
Вы не знаете его?

4.Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак,
Вот работать надо как!

5.Быстро сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Все в руках его горит –
Он изменит внешний вид!

16-19 слайды – фотографии родителей
- А ребята из 3 –й группы получили задание подготовить маленькое сообщение о профессии своих родителей (заслушивание сообщений).
VII. Итог урока. Рефлексия.

20 слайд:
- Посмотрите на дом, который мы все вместе стараемся построить в нашем классе, из каких кирпичиков он состоит? (дети зачитывают качества человека). Дом закладывается с фундамента, он внизу, а в нашем с вами доме какое качество является фундаментом, основой? (дружба).
21 слайд:

А теперь улыбнитесь друг другу. Я вижу, что у вас по-прежнему хорошее настроение. Вы достигли тех целей, которые ставили перед работой? (ответы детей). Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, поэтому заслуживаете в награду вот такие солнечные улыбки, это частичка моего хорошего настроения.
VIII. Домашнее задание
22 слайд:
1. Подготовиться к игре «Радиотеатр»
2. По желанию: нарисовать обложку к книге с этим рассказом.

23 слайд:
- Урок окончен, надеюсь что он принес нам радость общения и наполнил наши души прекрасным чувствами. Спасибо за хорошую работу.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка