Вопросы по льву николаевичу толстому. «Человек, любящий детей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого

(8 – 10 классы)

подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2012

Пояснительная записка

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого позволяют определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8-10 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) - работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) - правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,

«3» (удовлетворительно) - правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 8 класс

«После бала»

    Произведение написано в: а) 1903 г.; б) 1904 г.; в) 1905 г.

    Жанр произведения: а) повесть; б) очерк; в) рассказ.

    В основу произведения положен а) случай из жизни автора; б) случай из жизни брата автора; в) вымышленный случай.

    Художественный приём, положенный в основу композиции произведения:

а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза.

    Тип композиции произведения:

а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) авторское изложение событий.

    Первоначальный вариант названия произведения:

а) «Бал»; б) «Отец и дочь»; в) «Сквозь строй».

    Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения:

а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

    Число рассказчиков в произведении: а) один; б) два; в) несколько.

    Роль вступления: а) показать место и время действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком.

    Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.

    Основная идея произведения: а) осуждение деспотизма; б) личная ответственность человека за жизнь общества; в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.

    Образ полковника: а) типичен; б) трагичен; в) исключителен.

    Тон повествования произведения:

а) нейтрален; б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 9 класс

Жизнь и творчество

    Е Маймин (исследователь творчества Л.Толстого) писал: «Жизнь Толстого – это путь.

Путь непрерывных и всё новых...». Продолжите цитату:

А. произведений, Б. исканий, В. разочарований.

    Л.Н.Толстой родился в: А. Москве, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Л.Н.Толстой бал в родстве с: А. Пушкиным, Б. Лермонтовым, В. Гоголем.

    Отроческие годы прошли в: А. Казани, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Отчислен из университета:

А. по собственному желанию, Б. за неуспеваемость, В. за участие в политических кружках.

    Л.Н.Толстой как писатель сложился: А. в Казани, Б. в Москве, В.на Кавказе.

    Первое печатное произведение Л.Толстого:

А. «Кавказский пленник», Б. «Севастопольские рассказы», В. «Детство».

    Автобиографическая трилогия – это рассказ: А. о жизни Николая Иртеньева, Б. о

взаимоотношениях людей в обществе, В. о нравственном становлении героя.

    Каждый человек, по мнению Николая Иртеньева, должен: А. разобраться в устройстве

мира, Б. иметь свой собственный взгляд на смысл жизни, В. постоянно нравственно

самосовершенствоваться.

    Продолжите цитату «Главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на

людей....»: А. богатых и бедных, Б. добрых и злых, В. порядочных и непорядочных.

Ключ:

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 10 класс

«Война и мир»

1. Как определил сам Л. Н. Толстой жанр «Войны и мира»:

а) эпопея; б,) роман; в) поэма; г) историческая хроника; д) летопись.

2. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?

а) Александр I; б) Кутузов; в) А. Болконский; г) Пьер Безухов; д) Николай I.

3. Действие романа начинается:

а) январь 1812 года; б) май 1807 года; в) июль 1805 г.; г) апрель 1801 г.; д) август 1804 г.

4. Сколько времени длится действие романа?

а) 10лет; б) около семи лет; в) 25 лет; г) 15 лет; д) приблизительно 8 лет.

5. Роман начинается с:

а) описания Шенграбенского сражения; б) именин в доме Ростовых; в) вечера у А. П. Шерер;

г) описания встречи отца и сына Болконских; д) описания смотра у Браунау.

6. Сколько лет Наташе Ростовой в 1-м томе? а) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13лет; д) 18лет.

7. Сколько было детей в семействе Ростовых? а) шесть; б) пять; в) четыре; г) три.

8. Л. Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:

а) А. Болконский; б) Б. Друбецкой; в) П. Безухов; г) М Болконская; д) Наполеон, е) Берг.

9. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию в начале романа?

а) им руководило стремление к славе; б) он руководствовался представлениями об офицерском долге; в) чтобы защищать родину.

10. Что привлекло Пьера в масонстве? а) возможность общаться с власть имущими; 6) идея единения и братства людей; в) возможность отвлечься от несчастливого брака.

11. В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории?

а) царь; б) военачальники; в) народ; г) высшее чиновничество; д) аристократия.

12. Завершите фразу Л. Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»:

а) великих поступков; б) самолюбия; в) стремления к славе; г) простоты, добра и правды.

13. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?

а) А. Болконский; б) Элен Курагина; в) Николай Ростов; г) Наташа Ростова; д) Борис Друбецкой.

14. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своём кумире - Наполеоне?

а) Шенграбенское; б) Прейсиш-Эйлау; в) Фридландское; г)Аустерлицкое; д) Бородинское.

15. Бородинское сражение мы видим глазами:

а) Н. Ростова; б) П. Безухова; в) А. Курагина; г) А. Болконского; д) Долохова.

16. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?

а) 12 лет; б) 13 лет; в)14 лет; г) 16 лет; д) 15 лет;

17. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:

а) несогласие князя Николая Болконского; б) недоброжелательного отношение графа Ростова к жениху; в) отсутствия приданого у Наташи; г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким, д) мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным.

18. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?

а) первый бал Наташи Ростовой; б) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир;

г) совет в Филях; д) военные события 1805 года.

19.Укажите годы Жизни Л.Н.Толстого:

а)1828-1910; б) 1801-1899; в) 1821-1898; г) 1828-1912; д) 1828-1909.

Ключ:

Использованная литература:

    Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

    Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

    Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

На нашем сайте вы можете пройти тест по биографии Толстого с ответами. Предлагаемое задание поможет вам лучше подготовиться к уроку литературы, проверить знания о писателе. Тест включает вопросы разного уровня сложности, поэтому будет полезен не только школьникам, но и выпускникам, которые планируют сдавать единый государственный экзамен.

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель, представитель «золотого века» русской литературы. Его творчество оказало огромное влияние на современную мировую и русскую культуру, многие произведения были переведены на другие языки и экранизированы. В школе творчество Л. Н. Толстого начинают изучать с 3 класса.

Чтобы получить все плюсы от пользования нашим сайтом, рекомендуем выполнить ряд несложных правил:

  • Зарегистрироваться. Результаты зарегистрированных пользователей автоматически сохраняются, поэтому через время вы сможете перепройти тест и сравнить, улучшились ли ваши знания.
  • Прочесть биографию Толстого, по которой был составлен предлагаемый тест в соответствующем разделе нашего сайта.
  • Пройти тест онлайн. После ответа на каждый вопрос вам будет показан правильный ответ. В конце задания система вычислит вашу оценку.
  • Поделиться результатами с друзьями через любую из соцсетей, подтвердить размещение своей оценки на сайте на «доске почета».

Творчеством Льва Николаевича Толстого гордится Россия. Гордится тем, что великий писатель творил на благо народа.

Узнав в детстве произведения Л.Н.Толстого, мы через всю жизнь проносим благодарную память о выдающемся писателе, педагоге.

Викторина по творчеству Л.Н.Толстого для детей содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие книги для учеников народной школы написал Л.Н.Толстой?
«Азбука», «Новая азбука» +
«Абвгдейка», «Родная речь»
«Букварь», «Новый букварь»

2. Укажите правильный вариант. В «Новую Азбуку» Л.Н.Толстого вошли:
Повести, пьесы, присловия
Поговорки, сказки, былины, загадки +
Перевёртыши, небылицы, истории

3. Как называются басни Л.Н.Толстого, воспитывающие трудолюбие, честность, смелость, доброту? Выберите правильный ответ:
«Муравей и голубка», «Отец и сыновья», «Лгун» +
«Три товарища», «Старик и внучок», «Врун»
«Пчела и стрекоза», «Мать и дети», «Товарищи»

4. Какой предмет ломали в басне «Отец и сыновья»?
Табуретку
Игрушку
Прутик +

5. Из какой басни строки — «А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»?
«Три рыбки»
«Соловей и голубка»
«Два товарища» +

6. Какие сказки принадлежат перу Л.Н.Толстого?
«Три медведя», «Волга и Вазуза», «Мальчик с пальчик» +
«Счастливый рыбак», «Новые имена», «Надёжный товарищ»
«Рыбье счастье», «Самое чудесное», «Бумажный змей»

7. Лев Николаевич Толстой писал научно-познавательные рассказы. Какая из этих фраз из рассказа Л.Н.Толстого?
«Мороз приходит с зимою»
«Тепло – это ещё не значит, что пришла весна»
«Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй» +

8. Какие рассказы написал Л.Н.Толстой?
«Лев и кот», «Муравей и синица», «Мышь и крупа»
«Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» +
«Пёс и кот», «Два соловья», «Огонь и вода»

9. Кто автор слов: « Перечитывая учебные книги Л.Н.Толстого, мы особенно ценим в них его блистательное умение пользоваться всеми возможностями родного языка…»?
Агния Барто
С.Маршак +
К.Чуковский

10. Как называется повесть Л.Н.Толстого, в которой главных героев зовут Жилин и Костылин?
«Кавказский пленник» +
«Кавказское солнце»
«Жизнь и быт горцев»

11. Как звали большую собаку в рассказе Л.Н.Толстого «Филипок»?
Гром
Смелый
Волчок +

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Задачи:

  • пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.
  • дать детям представление о добре и зле
  • учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы
  • закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого
  • развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты
  • развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление

Материал: эмблемы команд «Филиппок», «Липунюшка»; карточки с вопросами; картинки по сказкам и рассказам; картинки с изображением животных; предметы к игре «Кто потерял»; черный ящик»; шляпа, игрушка коровы, белки, собака; фишки для оценки ответов команд

Предварительная работа: беседы о жизни Л.Н.Толстого, чтение произведений Л.Н.Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, разгадывание кроссвордов.

Ход викторины:

Дети под вальс Шопена входят в музыкальный зал.

Воспитатель Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами проведем литературную викторину. Вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять сложные задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку.

А оценивать ваши ответы будет жюри:

(воспитатель представляет членов жюри и предлагает жюри занять свои места)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Каждый из вас получил приглашение на сегодняшнюю викторину. Пригласительный билет был с заданием-кроссвордом. Это задание вы выполняли дома с родителями. А как вы с этим справились, оценит наше жюри.

(воспитатель передает жюри пригласительные детей с выполненным домашним заданием)

А теперь обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии?

Дети о Л.Н.Толстом

Воспитатель Правильно. Наша фотовыставка посвящена русскому писателю Л.Н.Толстому (воспитатель знакомит детей с фотографиями)

В нашей викторине примут участие две команды – «Филиппок» и «Липунюшка»

(команды подходят к своим столам, на которых стоят эмблемы команд, большего размера, чем у детей)

Воспитатель Мы много читали произведений Л.Н.Толстого. Чему учат нас его рассказы?

Дети добру, справедливости, честности.

Воспитатель Я предлагаю вам сделать эти слова девизом нашей викторины.

А теперь послушаем приветствия наших команд:

Приветствие команды «Филиппок»

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалела,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Приветствие команды «Липунюшка»

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Воспитатель

Ну, а мы начинаем первый конкурс.

О дедушке Льве Николаевиче

Много уже вы узнали

О жизни его расскажите

Ответами нас удивите.

(члены команд (капитаны), выбирают по одному билету, воспитатель зачитывает вопросы, жюри оценивает ответы детей)

Вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

1. Кем был Л.Н.Толстой?

(Л.Н.Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей)

2. Где он провел свое детство?

(в Ясной поляне)

3. Чем занимался отец Л.Н.Толстого?

(служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки)

4. О чем вам говорят эти имена: Сергей, Николай, Дмитрий, Мария?

(это имена братьев и сестры Л.Н.Толстого)

5. Кого из братьев больше всех любил Лев Николаевич?

(Николая)

6. Кто был любимым поэтом Толстого?

(А.С.Пушкин)

7. Какую музыку любил Л.Н.Толстой?

(русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс)

8. Как относился Толстой к крестьянским детям?

(он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей)

9. Какие учебники написал Толстой для детей?

(он написал «Азбуку», «Арифметику», «Книгу для чтения»)

10. Чем кроме написания книг еще занимался Л.Н.Толстой?

(он воевал в Крыму и на Кавказе, за что был награжден орденом и медалью; был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями)

Воспитатель А пока жюри оценивает наши ответы мы выполним задание второго конкурса «Подбери пару»

Каждая команда получает 4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых фигурируют два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк»

(после обсуждения, дети выставляют картинки на мольберт(полку) и называют произведение)

Воспитатель А теперь предоставляем слово нашему жюри.

Жюри подводит результат трех конкурсов:

Домашнее задание (кроссворд)

Разминка (вопросы о жизни Л.Н.Толстого)

Дид.игра «Подбери пару»

Воспитатель А нас ждет еще один конкурс «Назови произведение»

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»

(«Пожарные собаки»)

«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку»

(«Пожар»)

Воспитатель Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала отрывки.

А теперь я предлагаю поиграть в игру. В такие игры любил играть Л.Н.Толстой, когда был таким маленьким как вы

ФИЗМИНУТКА - подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Воспитатель Ну а теперь нам пора выполнить задание следующего конкурса «Что лишнее?»

Необходимо выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены животные, не являющиеся героями произведений Л.Н.Толстого

(команды получают конверты с фотографиями животных – 4-5 штук. Дети выбирают лишнюю фотографию - жираф)

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Но нас ждет еще один сложный конкурс - «Кто потерял?»

Вы должны определить герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы (все предметы выложены на стол)

(участники команд, по одному, подходят к столу, выбирают один предмет, называют героя произведения. При затруднении, команда помогает своему участнику)

Предметы:

Горох («Обезьяна и горох»)

Блины в узелке («Липунюшка»)

Грабли («Ученый сын»)

Шапка («Филиппок»)

Кукла («пожарные собаки»)

Грибы («Девочка и грибы»)

Рыба («орел»)

Сливы («Косточка»)

Ружье («Прыжок»)

Цепь («Волк и собака»)

Топор («Мужики водяной»)

Кость («Жучка»)

Кувшин и камни («Галка и кувшин»)

Яйцо («Крыса и яйцо»)

(выбрать те предметы, о которых читали детям)

Воспитатель И с эти заданием вы справились!

Но нас ждет самый сложный и загадочный конкурс. Этот конкурс для вас приготовил наш гость и член нашего жюри – Ф.И.О.библиотекаря

Библиотекарь Работники библиотеки дворца «Химик» приготовили для вас, ребята, «Черный ящик» В нем спрятаны предметы, которые имеют отношение к произведениям Л.Н.Толстого. Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы должны назвать этот предмет и то произведение к которому он относится.

(загадки-модели «Какая картинка (предмет) спрятался?»)

  • Это дикое животное – герой сказки Л.Н.Толстого; объясняет волку, почему они всегда веселы; питается орехами и грибами. (белка, басня «Белка и волк»)
  • Это домашнее животное; ест траву; дает молоко; так называется рассказ Толстого.

С ним приключилась беда. («Корова»)

  • Это головной убор, который поссорил мальчика и обезьяну в рассказе Л.Н.Толстого. (шляпа, рассказ «Прыжок»)
  • Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке. (собачка, рассказ «Собачка и лев»)

Воспитатель Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы. Как мы с эти справились, нам расскажет наше жюри, которое внимательно наблюдало за нами, и слушали все наши ответы.

Жюри оценивает ответы и объявляет результаты викторины.

Библиотекарь По итогам всех конкурсов команды получили следующие баллы:

команда «Филиппок»____баллов, команда «Липунюшка» ____баллов.

Так правильно и точно выполнить все задания вам удалось благодаря тому, что вы много читали книг, рассматривали альбомы, иллюстрации. Мы надеемся, что эту любовь к книгам вы сохраните на всю жизнь! Разрешите вручить вам пригласительные билеты в нашу библиотеку. Мы будем рады видеть вас у нас в гостях!

Воспитатель Поздравляю вас, ребята! Теперь вы стали почетными читателями библиотеки дворца «Химик».

А наша литературная викторина окончена. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

(пригласительный билет на литературную викторину по произведениям Л.Н.Толстого с кроссвордом)

Игра­ викторина
"Путешествие по произведениям Л.Н.Толстого"
(для начальных классов)
Цель игры:
активизировать знания детей по творчеству Л.Н.Толстого;
развивать творческие способности;
воспитывать дружбу, взаимоуважение.
Оборудование:
портрет Л.Н.Толстого, высказывания писателя, выставка книг, детских
рисунков, цифры, карточки с заданиями, иллюстрации, листы А­з, цветные
карандаши. ручки, фломастеры.
Ход мероприятия
1. Вступление
Перу Л.Н.Толстого принадлежат рассказы и сказки, басни и былины, истории и
описания, были, учебные книги и рассказы для взрослых, романы и повести.(роман­
эпопея "Война и мир", "Анна Каренина", "Азбука для детей"....)
Его книги воспитывают чувства справедливости и доброты, уважения к труду
и любовь к
родной земле.
"Непризнание несправедливости своих поступков требует лжи".
(Л.Н.Толстой)
2. Представление команд и жюри
­ Сегодня мы проведём игру по произведениям. великого русского писателя­
Льва Николаевича Толстого, автора замечательных произведений для детей и
взрослых
Соревнуются у нас 2 команды:1­ команда Китаевой Екатерины, 2 ­ Ивановой
Карины
Девиз игры: Уметь достойно проиграть и не завидовать другому
Честь благородно удержать ­уныние прогнать с порога!
Члены жюри: Дьякова Г.И.,......
3. Объявление конкурсов
(по 5 тестов каждой команде. За правильный ответ ­по 1б.)
Кто быстрее?
1. В каком городе произошёл случай, описанный в рассказе "Лев и собачка"?
а) в Москве б) в Лондоне в) в Париже г) в Киеве
2. Какую птичку держал Серёжа в клетке в рассказе "Птичка"?
Тесты
а) чижа б) соловья в) воробья г) грача
3. У берега какого континента стоял корабль в рассказе "Акула"?
а) Америки б)Австралии в) Африки г) Антарктиды
4. Имя брата Филиппа в рассказе "Филиппок" ?
а) Ваня б)Слава в) Федя г) Костя
5. Сколько котят родилось у кошки из были "Котёнок"?

а) 5 б) 4 в) 3 г) 2
Угадай­ка!
 Назвать рассказ и его момент, запечатлённый художником на иллюстрациях.
("Орёл", "Булька", "Пожарные собаки", "Два товарища"­по 2 каждой команде)
 Из какого произведения взяты строки? (каждой команде по 2 карточки)
"Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода,
весь день народ был на палубе...." ("Прыжок")
"Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул
свежий ветер, но к вечеру погода изменилась..."("Акула")
"Жил старик со старухой. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а
старуха осталась дома блины печь..."("Липунюшка")
"На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и
мешал езде по городу..."(Как мужик убрал камень")
 Продолжи рассказ:
1команда."Старик сажал яблони. Ему сказали:"Зачем тебе эти яблони? Долго
ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка?"
(...Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут!.)
2команда." Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к
чижу:"Пора тебе, чиж. петь!"
(..."­Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь")
Команды задают друг другу по 2 вопроса из творчества Толстого.
Ты ­мне, я­ тебе
Команды рисуют отрывок к любому произведению писателя и защищают его.(на
листе А­3)
Нарисуй­ка
Домашнее задание
Инсценирование любой басни Толстого.
(по 5 вопросов каждому капитану. Отвечать нужно быстро)
Конкурс капитанов
o Главная виновница истории, описанной в рассказе "Прыжок", едва не
1 капитан
закончившейся трагедией (обезьяна)
o Лесной хищник из басни "Два товарища" (медведь)
o В каком году умер Л.Н.Толстой? (в 1910)
o Что купила мама в рассказе "Косточка"(сливы)

o Два настоящих друга, живших вместе в одной клетке? (лев и собачка)
2 капитан
o В какой усадьбе родился Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
o От кого Вася спас котёнка в рассказе "Котёнок" (от собак)
o Маленький мальчик, которому очень хотелось учиться?(Филиппок)
o Морское чудовище, чуть не проглотившее купающихся мальчиков? (акула)
o Кого спас Боб в рассказе "Пожарные собаки"? (девочку)
4. Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение команд.
5. Звучит мелодия. Команды уходят



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка