Описание картины Головина Натюрморт. Цветы в вазе

Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина А. Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной.

Первое, что привлекает внимание - это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин используется в качестве вазы. Он прозрачный, поэтому мы можем наблюдать не только прекрасные цветы, но и зеленые стебли. Сочетание необычных, пестрых цветов очень гармонично. Композиция составлена будто небрежно, не специально, что придает ей особый шарм и неповторимость.

Очень радует красочность композиции. Здесь представлены простые цветы, которые каждый из нас не раз видел в саду. У многих растут флоксы, которые художник нарисовал на этом полотне. Здесь он показал их всевозможными цветами: розовыми, пурпурно-алыми, белыми. Слева мы видим высокий куст гладиолусов красного цвета, а еще чуть пониже - розы нежно-розовой расцветки, которые стоят в обычной банке из стекла. Они отлично вписались в общую композицию.

Букет получился очень пышный, просто роскошный. Он станет украшением в комнате и порадует любого человека, если его подарить. Справа художник нарисовал яркую штору с узорами. Она выполнена в той же цветовой гамме, что и букет: красно-бордовый цвет, зеленый на бежевом фоне. Штора очень сочетается с букетом.

На столе мы видим вещи из домашнего обихода. Головин продемонстрировал нам изящную плетеную корзину из керамики. Думаю, что это хлебница или конфетница. Также мы видим солонку, темную салфетку с коричневым узором, небольшую статуэтку. Художник нарисовал эту композицию на фоне белой шторы, чтобы сделать букет своеобразным ярким пятном. Это ему удалось. Дневной свет из окна сзади наполняет комнату, принося с собой нежность, добавляя картине гармонии. Автор умело показал не только семейный, домашний уют, но и великолепный садовый букет. Композиция из цветов в очередной раз напоминает нам о природной красоте.

Художников много, но по-настоящему талантливых, мастерски владеющих своим ремеслом и вкладывающих душу в произведения можно пересчитать по пальцам. Тем ценнее их произведения.

Иван Фомич Хруцкий: краткая биография

Будущий художник был рожден в 1810 году 27 января. Место его рождения сегодня известно как Беларусь. Однако в те годы она входила в Российскую империю, поэтому его малая родина - Витебская губерния - была частью России. Родители относились к католической церкви, были очень набожны.

Сам художник с детства проявлял интерес к живописи, поэтому рано начал развивать способности в этом направлении. Он получил образование в ИАХ (Императорской академии художеств) и там же долгое время работал. В свое время имел доступ к картинам Эрмитажа с правом их копирования.

Основные стили живописи, в которых он работал, следующие:

  • академическое направление;
  • классицизм;
  • барокко.

Как в России, так и в Польше Хруцкий известен как прекрасный живописец, специализирующийся в основном на красивых и сочных по краскам натюрмортах. Помимо них, он писал и пейзажи, и портреты, и другие картины. Однако широкую известность в художественных кругах ему принесли именно его прекрасные натюрмортные работы. фрукты") - самая Хруцкого. Натюрморт вызывает массу обсуждений по всему миру до сих пор.

Картина "Цветы и плоды"

Была написана Иваном Фомичем в 1836 году. Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды" сегодня находит выражение не только в устных высказываниях, но и в школьных сочинениях детей, описаниях в художественных статьях и так далее.

За данную картину художник получил очень хорошую и вполне заслуженную награду - большую от Академического совета. Это подтвердило практически то общее впечатление немого восхищения, которое было вызвано у публики полотном.

Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды"

Картина изображает в центре полотна вазу с цветами. красивых и очень милых мелкие сиреневые и белые цветочки сочетаются с крупными розовыми и голубыми бутонами и раскрывшимися цветами. Пышность букету придают веточки ковыля и какие-то красивые широкие длинные листья полевых трав.

Общее впечатление от вазы с цветами радостное, хорошее. Картина вызывает ощущение свежести и приподнимает настроение.

Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды" сможет сделать даже ребенок. Настолько она проста, доступна, но в тоже время глубока и емка на изображенные предметы. Помимо вазы с цветами, на картине четко прорисован стакан с водой. Совершенно прозрачная чистая вода, в которой плавает лимонная долька.

Корзина с цветным виноградом и плетеный ящик с сочными персиками, тыква и груши также выдвинуты на первый план в произведении. На заднем же фоне виднеется графин с водой.

Яркие акценты в картинах

Картина Хруцкого "Цветы и фрукты", написанная в 1838 году, практически полностью повторяет сюжет натюрморта "Цветы и плоды". На обеих картинах яркие акценты - ваза с цветами, сочные, будто настоящие, фрукты и ручной работы плетеные ящики под них.

Если описание "Цветы и плоды" сводится к таким ярким пятнам, как стакан с водой с долькой лимона и яркие синие и розовые бутоны цветов в вазе, то "Цветы и фрукты" отличается лишь одним. Фрукты несколько иные, а ваза под цветы совершенно прозрачная, и находится не в центре, а сбоку картины.

Но, несмотря на такую схожесть сюжета и содержания, обе картины заслуживают отдельных рецензий, отдельных обсуждений и описаний. Ведь и различия очевидны, и общее впечатление от картин разное.

Натуральность написания фруктов

Художник Хруцкий картины старался написать максимально естественно. И ему это, несомненно, удавалось. Глядя на сочные персики, крупные виноградины и блестящий соком лимон, сложно не ощутить их вкуса и не захотеть сию же минуту попробовать.

Работа живописца заслуживает отдельной похвалы за нативность, натуральность изображенных предметов. Вот лежит груша. Румяная с одного бока, будто только что сорванная с дерева, где с одной стороны она была прикрыта тенью листвы, а другой обращалась к солнцу. Рядом можно видеть вторую грушу, но уже разрезанную пополам. Она сочная, блестящая от сладкой влаги. Даже семена прорисованы настолько четко и точно, что в натуральности не остается сомнений.

Именно благодаря такой особенности великого художника, как естественность написания натюрмортов, он и сумел прославиться и стать очень знаменитым. Таких людей мало, ведь в XVIII-XIX веках немногие писали натюрморты, тем более такие качественные и прекрасные по исполнению и содержанию.

Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды" можно свести и к моменту построения композиции для работы над картиной. Очевидно, что художником были продуманы все мельчайшие подробности расположения каждого предмета, поворот каждого фрукта и плода, положение всех предметов на поверхности стола.

Популярность произведения искусства

Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно. Ведь сегодня его работы "Цветы и фрукты", "Цветы и плоды" являются темами для сочинений школьников. Полотна находятся в Третьяковской галерее и пользуются неизменным вниманием и любовью публики.

В 1838 году Хруцкому была присуждена золотая медаль в области живописи за прекрасную работу "Цветы и плоды". До сих пор его натюрморты копируются и используются для украшений помещений, ресторанных и творческих залов. Любой желающий (а таких немало) может приобрести уменьшенную копию прекрасных работ художника. Но, естественно, натуральные полотна радуют глаз только на стенах знаменитой галереи.

Художник Александр Яковлевич Головин не помышлял в детстве связать свою жизнь с живописью. С ранних лет он серьезно занимался игрой на фортепьяно и пением, мечтая стать профессиональным пианистом. Внезапно, в старших классах гимназии, он попробовал заняться изобразительным искусством. В итоге это случайное увлечение стало смыслом его жизни, тем, что дарило ему радость и обеспечивало материально. Но знание музыки оказало огромное влияние на живопись. Так современники даже охарактеризовали работы Головина как «музыка для глаз».

Действительно, в каждой своей картине художник обращал огромное влияние на мелкие детали. Он старался сделать максимально сочетающимися все части полотна, как каждая нота в музыкальной композиции каждый его штрих влиял на результат и конечное восприятие полотна.

Таковой до мелочей продуманной работой стал натюрморт «Цветы в вазе», созданный Головиным в 1910 году. В нем все внимание отдано непосредственно цветам.

Фоном картины стали белоснежные шторы. Стол, на котором стоит букет цветов, покрыт такого же цвета скатертью. Прозрачная ваза буквально стирается на светлом фоне и кажется невидимой. Цветы, стоящие в ней, будто повисли в воздухе. С помощью такого приема, все внимание зрителя концентрируется на цветах, расставленных в некотором беспорядке.

Кажется, что их только что сорвали и проходя мимо небрежно бросили в вазу, не стараясь придать форму. Чудится, будто скоро придет хозяйка и начнет создавать композицию, располагая цветок к цветку, а пока он ждет своего часа. Но этот момент вовсе не испортил общего вида. Напротив, букет стал более чувственным и от этого привлекательным. Среди нежных белых и сиреневатых флокс пробиваются ярким пятом, как солнце среди ясного неба, оранжевые флоксы. Словно лучи этого солнышка смотрятся в букете лепестки оранжевых лилий и цветы гладиолуса алого цвета. Пышности букету придает обилие нераспустившихся пока веточек флокс.

Автор задействовал в работе множество деталей: вазочка для конфет, стакан из керамики золотого оттенка, глиняную статуэтку, банку, в которую поставлены невысокие, но пышные розы. На уголок стола накинут яркий платок.

Вероятнее всего, картина писалась утром, когда солнце только что встало и начало одаривать все вокруг своим теплом и светом. Лучи солнца озарили всю картину, делая предметы, расставленные на столе, немного расплывчатыми и, тем самым, выделяя букет. Обилие алых оттенков подчеркивает красоту рождения нового дня.

Цветочные узоры можно различить на всех изображенных художником предметах: все они сложны и витиеваты. Такие цветочные орнаменты являются характерными рисунками традиционных нарядов средних и южных широт России. А алый оттенок, превалирующий в них, является символом молодости.

Головин словно сравнивает цветы живые и нарисованные. Художник доказывает, что при всей красоте русского платка, шкатулки и скульптуры с цветами, цветы живые, более прекрасны, ведь их красота легко уязвима и нежна.

Этот натюрморт создает впечатление гармонии и тихой радости. Картина переносит зрителя в летний день, когда ярко светит солнце, и дует теплый ветерок, а от вазы с только что собранными в саду цветами доносится чарующий запах июльского разнотравья.

Трудно представить современную жизнь каждого из нас без присутствия в ней цветов. Во все времена они радуют взор человека в самых разных проявлениях. Это могут быть живые или искусственные цветы, предметы интерьера или одежды с изображением на них разнообразных цветочных композиций. Неповторимая красота цветов положительно влияет на эмоциональное состояние человека, улучшает настроение, вдохновляет на творчество и создание шедевров искусства.
Аналогичным примером с уверенностью можно считать работу «Цветы в вазе» художника Александра Яковлевича Головина. Эта картина с таким, казалось бы, на первый взгляд, простым названием имеет огромное содержание, о котором можно говорить бесконечно. А.Я.Головин, как человек с «тонкой» и чувственной душой, всю жизнь любил цветы: выращивал, ухаживал, любовался, а также передавал их красоту в своих работах. Ведь так приятно спустя некоторое время взглянуть на картину и вспомнить все приятные моменты, связанные с ней.
Глядя на картину «Цветы в вазе», сразу становится понятно, что работа выполнена в ясный летний день, в сезон обильного цветения цветов в саду. В своей работе художник изобразил только часть стола перед окном, а на нём – вазу с цветами. Но какое множество красок и их оттенков он использовал, чтобы передать зрителю, казалось бы, этот небольшой фрагмент прекрасной действительности. А это всё для того, чтобы как можно точнее и подробнее передать всю красоту цветения летних цветов. Для основного фона картины художник взял светлые тона, при помощи которых изобразил оконную занавеску и белоснежную скатерть на столе. Часть окна закрывает узорчатая штора, которая скорее напоминает женский платок, украшенный опять же обилием разнообразных цветов и их элементов. Возможно, это и есть платок, накинутый хозяйкой или хозяином для того, чтобы немного притемнить комнату от яркого полуденного солнца. На краю стола изображена золотисто-коричневая салфетка, создающая контрастность и ещё большую выразительность белой скатерти. На столе мы также видим обычные предметы, которые используются в повседневной жизни. Это тёмная вазочка, фарфоровая статуэтка и плетёная корзинка, скорее всего её применяют для хранения конфет или хлеба.
Но самым главным и важным объектом в этой картине является букет цветов в обычном стеклянном кувшине. Пышность и великолепие ему придают разноцветные флоксы, среди которых есть и белоснежные, и розовые, и фиолетовые. Кое-где в букете, словно огоньки, можно заметить яркие, оранжевые лилии. А вот дополняют и вносят завершение цветочной композиции, несколько веточек ярко-красных гладиолусов. Глядя на букет, создаётся впечатление, что его срезали и поставили в воду как будто в спешке, проходя мимо цветочной клумбы. Но эта небрежность придаёт ему оригинальность и неповторимость. Слева от этого роскошного букета художник изобразил несколько веточек роз в обычной стеклянной банке. Можно догадываться, что розы поставили отдельно для того, чтобы точнее и выразительнее передать всю нежность и красоту этих цветов. Так как в общей массе всего букета, они могли бы затеряться и остаться незамеченными, а вот стоящими отдельно, они привлекают внимание зрителя на равнее с остальными цветами.
Анализируя в целом содержание данной картины, непроизвольно напрашивается вывод, что из обыденных и простых вещей можно создать прекрасные композиции, вызывающие восхищение окружающих. Ведь что мы видим данной работе? Мы видим цветы, это самые обычные и привычные глазу растения, которые можно увидеть практически в каждом саду. Но самое главное заключается в том, чтобы научиться видеть всю прелесть их цветения, как это умел делать автор данной работы. Ведь иногда можно пройти по тропинке или аллее сада и не заметить распустившегося цветка. А на самом деле, несмотря на всю обычность и простоту, каждый цветок не похож на предыдущий или растущий рядом. Недаром говорят «в простоте есть красота», самое главное научиться её замечать.

Сочинение по картине: А. Я. Головина Натюрморт Цветы в вазе.
Александр Яковлевич Головин - страстный почитатель цветов. Он не только рисовал эти нежные создания, но и выращивал их. Цветам посвящено много полотен художника. Но особо хочется отметить одну картину Головина - "Натюрморт. Цветы в вазе". На многих картинах Александр Яковлевич Головин изображает цветы в обрамлении других предметов. Это могут быть золотые шары или яркая шелковая материя, изысканная ваза или фарфоровая посуда.
На картине "Натюрморт. Цветы в вазе" нет ничего лишнего. Ничего, что могло бы отвлечь внимание зрителя от созерцания великолепного букета. Простая белая ваза теряется на фоне таких же белых штор и белой скатерти. Яркий солнечный свет, падающий слева, еще более сглаживает очертания предметов, делая их похожими на светлую дымку. На ее фоне цветы проступают ярким разноцветным пятном, привлекающим к себе взгляд.
Букет из белых, розовых и сиреневых флоксов составлен в беспорядке. Такое впечатление, что цветы только что срезали, и, не составляя оригинальной композиции, просто поставили в вазу. Среди флоксов оранжевым пятном выделяются лилии. Но в этой непродуманности букета, его беспорядочности есть своя особая прелесть, которую невозможно создать искусственно. Этот букет и окружающая его белизна так чисты, так трогательны, что невозможно не любоваться цветами, наслаждаясь их первозданной прелестью.
Второй вариант сочинения:
Многие художники создавали интересные полотна и выдающиеся натюрморты, но особой чувственностью и трогательностью отличаются картины Головина. От его произведений веет чистотой и добротой, которые притягивают внимание самого взыскательного ценителя красоты.
В вазе скромно расположились простые цветы, но их простота обманчива. За ней скрывается неповторимая изысканность, которая возникает благодаря ловкому сочетанию садовых и полевых цветов. В композиции все они ловко соединены в оригинальный, яркий букет, которые кажется самим совершенством. Чтобы оттенить красоту букета, художник выбрал светлый фон.
При создании этой картины автор выбрал белый цвет, который послужил отличной основой для самого букета. Для передачи красоты цветов художник выбрал нежные тона, что придает натюрморту потрясающую привлекательность.
Натюрморт, созданный Головиным, напоминает о лете, о беззаботных деньках, которые летом в деревне пролетают просто незаметно. Хочется вдохнуть аромат этого прекрасного букета, но в последний момент понимаешь, что перед тобою всего лишь картина.

Краткое описание картины "Цветы в вазе" А. Я. Головина.
Натюрморт А. Головина "Цветы в вазе" - яркая и красочная картина. На белой скатерти стоит простая стеклянная ваза. В ней - охапка пестрых цветов. Видимо, их сорвали во время прогулки по саду. Тот, кто ставил цветы, не думал о том, чтобы составить композицию по всем правилам искусства. Наверное, букет просто порадовал его своей красочностью.
В вазе сочетаются несколько видов мелких флоксов: белые, алые, розовые. Поодиночке они были бы просты, но все вместе создают впечатление пышности и роскоши. С левой стороны букета взгляд к себе сразу приковывают несколько ярко-алых лилий на длинных изысканных стеблях. Зеленые стебли всех цветов просвечивают сквозь прозрачное стекло вазы.
Справа от великолепного букета узорчатая штора, в которой сочетаются зеленый, сдержанно-желтый и алый цвет. Штора добавляет пестроты в картину, но ее краски отлично сочетаются с букетом.
Рядом на скатерти нашли себе место изящные домашние вещицы. Это искусно сплетенная и украшенная нарядная хлебница, блестящая медная солонка, хрупкая статуэтка, салфетка с золотистой аппликацией. В простой стеклянной банке алеют две нежные розы.
Фон позади цветов бел и чист. Там из окна падает свет сквозь воздушную занавеску-гардину.
Картина "Цветы в вазе" оставляет ощущение света, нежности, гармонии красок. Художнику удалось изобразить на ней прелесть домашнего уюта и одновременно буйство природной красоты цветов.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка