Настроение картины пластова первый снег. Картина Пластова «Первый снег» – описание и сочинение

Сочинение по картине в начальной школе - одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет, их кругозор, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинения. Дети должны уметь себя контролировать, что бы их вымысел не противоречил действительности. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию, анализ изобразительных средств учат уже с первых шагов в искусстве глубоко воспринимать произведения.

Задачи урока:

  • познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;
  • учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;
  • привлечь внимание детей к красоте зимней природы;
  • способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства;
  • совершенствовать умение отбирать нужные для описание слова;
  • формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения;
  • учить соотносить художественный текст и художественные средства картины.

Оборудование:

Ход урока

1. Подготовка учителя к уроку. Материал о жизни и творчестве Аркадия Александровича Пластова (учитель может взять из справочных материалов о художниках).

2. Подготовка к восприятию картины.

Прочитайте на доске два слова: первый и последний. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова? С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый? (Первый цветок, первая печаль, первый грач, первое огорчение, первый снег, первая разлука.)

Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает?

3. Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях.

Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.

А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:

…Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите?

Как говорит Бунин о том, что снег идет? (“Снегом понесло”). Как вы понимаете это выражение? Подберите синонимы к слову понесло.

4. Рассматривание картины.

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

5. Беседа по содержанию картины.

Какое время года изобразил художник? (Начало зимы.)

Почему вы догадались, что это именно начало зимы? (Нет сугробов, местами еще видна голая земля.)

Какое время суток изображено? Как вы догадались? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.)

Кого изобразил художник на переднем плане? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)

Опишите их внешний вид. (Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.)

Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.)

6. Работа со словарем настроений.

Посмотрите на карточки, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

Учащиеся выбирают слова восторг, удивление, радость и объясняют свой выбор. (Дети удивлены, обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны.)

Почему их удивляет первый снег? (Первый снег мягкий, теплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.)

Что еще показывает художник на переднем плане? (В палисаднике большая старая береза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу. Береза, наверное, давно ждала этого события, она как будто именно для встречи первого снега раскинула ветви так широко в стороны.)

Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает? (Ворона около березы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать.)

Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется? (Снег покрывает землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.)

7. Выявление изобразительных средств картины.

Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? (В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.)

А какой цвет здесь главный и почему? (Главный цвет здесь розовый. Он везде: и на земле, и в небе, и на веточках деревьев. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада.)

Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? (Береза - это часть зимнего пейзажа, а художник хотел сказать, что главное в картине - дети и их настроение.)

Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано? (Снег сыплется сверху, дети запрокинули головы, художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок.)

8. Речевая подготовка к сочинению.

Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:

Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия снега.

Так же учащиеся подбирают характеристики ко всем остальным опорным словам. Учитель просит не повторять одни и те же слова, подбирать разные слова, но подходящие по смыслу, точные.

Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? (Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого енвга. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.)

Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске. (У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.)

9. Составление плана сочинения:

  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины.
  4. Мое отношение к картине.

10. Орфографическая подготовка. (Проводится на уроках ранее, дети ведут записи в тетрадях.)

11. Написание учащимися сочинения сначала в черновике, а потом в чистом варианте.

12. Самопроверка сочинений.

Варианты сочинений, написанных учащимися.

Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь все вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Ноги успела сунуть в валенки. Она, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает ее лицо. Глаза весело улыбаются, блестят от радости. Ее брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом. Рядом, в палисаднике, растет старая береза. Она стала пушистой и красивой. Тут же растет мелкий куст. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле. За углом избы видна часть деревенской улицы. Вдалеке человек с санями, он тоже остановился полюбоваться снежными укрытиями. Лишь у забора осталась небольшая проталина, рядом с которой ходила серо-черная ворона, тоже радуясь снегу.

Радостные, удивленные и счастливые дети смотрели на чудесную картину. Дети были рады зиме.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Картину написал человек, который любит родную природу.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая все кругом мягким бархатным ковром.

Раннее утро. В комнате необыкновенно светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым-бело. Оказывается, ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю.

Радостные и счастливые брат и сестра выбежали на крыльцо. Мальчик надел валенки, шапку-ушанку, шубу и собрался погулять. Он давно с нетерпением ожидал прихода зимы. Сестра же выбежала в платье, успела накинуть на голову только платок. На ее лице радостная улыбка. Она подняла голову и долго любовалась пушистым и мохнатым снегом, устилающим землю. Береза, вчера еще голая и прозрачная, сейчас стояла пушистая и красивая. Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Она ищет себе корм. Как волшебно изменилась природа от первого снега!

Главный цвет картины розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, праздник первого снега.

Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

Кисти Александра Аркадьевича Пластова - вы­дающегося русского живописца конца XIX - начала XX века, лауреата нескольких премий - принадле­жат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя - подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие. Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах де­ревенских детей. Именно они стали героями боль­шинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.

На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей - это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег - это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946 году. Перед нами – дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний. Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам.

Художник запечатлел в своей картине момент дет­ского восхищения, счастья и радости от первого снега. Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. Девочка так торопи­лась на улицу, что забыла одеть пальто. Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно - она увлечена белоснежными снежинка­ми, падающими с серого небосклона. Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается. Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове - тёмная шапка- ушанка, на ногах - валенки с калошами. Руки маль­чик спрятал в карманы. Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками.

Белый снег укрыл всё вокруг: крыльцо, на которое выбежали деревенские дети, землю, крыши домов, ветви деревьев и кустарников. Но сильного мороза не чувствуется. Около палисадника в небольшой луже снег подтаивает, и чёрное пятно хорошо виднеется на белоснежном зимнем ковре.

Слева от детей у дома расположен палисадник, в котором растёт берёза и небольшой кустарник. Ствол русской красавицы вырос выше крыши дома, ветви с остатками коричневых листьев и серёжек качаются под порывами зимнего ветра. На ветках,

расположенных слева, сидит сорока. Она подняла хвост вверх и крутит головой, наблюдая за снегопадом. Небольшой кустарник, расположенный у берёзы, уже запорошили белые хлопья.

За палисадником виднеется серая ворона. Она де­ловито расхаживает по белоснежному ковру. Кажется, что птица тоже радуется первому снегу и с интересом наблюдает за происходящим.

На заднем плане картины располагается широкая деревенская улица с домами и дворами, укрытыми новым белым покрывалом. Дети не одиноки в своём любопытстве. Вдали виднеется мальчик с санками, ко­торый с не меньшим интересом наблюдает за снежным вальсом белых хлопьев.

Для изображения нового периода в жизни природы А. А. Пластов в картине «Первый снег» создаёт свет­лый фон и использует тёплые тона и светлые оттенки: светло-розовый, лиловый, светло-коричневый, серый, бледно-голубой.

При просмотре картины А. А. Пластова «Первый снег» создаётся впечатление единства природы - жи­вой и неживой, и человека. Всё вокруг восхищается, ликует, радуется обновлению, забыв про былые невзго­ды. Тёмные улицы и старые дома преображаются, становятся белыми, празднично-нарядными, торже­ственными. Картина пробуждает искренние чувства радости и восторга от первого снега, вызывает у зрите­ля собственные воспоминания о восхищении первым снегом. Ведь такой обычный и вместе с тем яркий и радостный момент был не раз в жизни каждого человека. Хочется восхищаться и веселиться вместе с героями картины А. А. Пластова «Первый снег» - яркой, запоминающейся, близкой и понятной всем.

Здесь искали:

  • сочинение по картине первый снег
  • сочинение по картине пластова первый снег
  • сочинение по картине а а пластова первый снег

На картине русского художника А.А. Пластова «Первый снег» изображен небольшой фрагмент из деревенской жизни.

На пороге деревянного дома двое крестьянских детишек. На заднем плане еще несколько похожих изб, из чего мы можем понять, что действие происходит в деревне.

На многих полотнах Пластова, центральное место занимают люди. Здесь это сестра и ее младший братишка. Проснувшись утром, они сквозь заиндевевшее стекло увидели снегопад и быстренько одевшись, выбежали на крыльцо, чтобы ощутить свою сопричастность такому событию. Желтую теплую шаль девочка даже не успела завязать, только набросила на легкое домашнее платьице. Но на ногах у нее валенки, чтобы не замерзли ноги. Девочка, точно струна, вся вытянулась, запрокинув голову, она смотрит на снег. На лице детский восторг преображением окружающего ее мира.

Ее братишка лет шести одет в теплый пиджак, на голове шапка. Он также с удивлением разглядывает улицу, крыши домов. Вместе с ними мы испытываем необъяснимую радость, наблюдая падающий из сизоватой тучки нежнейшей пух, который ласково укрывает остатки бурой травы и крыши. Может быть, дети хотели поиграть, но увидели кружащиеся, словно в медленном танце, снежинки и остановились, любуясь.

Картина написана художником в первый послевоенный 1946 год в безрадостное время, которое передано немного однообразными красками. Только дети придают полотну живость, радуясь простому явлению природы. Сочетание серебристых, сероватых и коричневых оттенков домов, деревьев, одежды и сверкающего снега создает у нас особое приподнятое настроение.

Первый снег – самое начало зимы, особое время, когда на опустевшую от травы землю легко ложатся снежинки. Судя по большим сугробам, снегопад шел, возможно, всю ночь. Но земля не успела остыть, поэтому в некоторых местах все еще проглядывают темные участки после растаявшего снега. На один из сугробов опустилась ворона.

В палисаднике, рядом с домом, стоит береза с редкими пожелтевшими и свернутыми в трубочку листьями, которые не успели облететь. На ее оголенную ветку всего на минутку присела белобокая красавица сорока. Она громко стрекочет. Но ворона, не обращает на нее внимания и важно вышагивает по снегу. Рядом с березой виден сухой кустарник, ветки которого, засыпанные снегом, под его тяжестью уже наклонились до самой земли.

На деревенскую улицу выбежал еще один мальчуган, порадоваться снежку.

Серо-сизое небо покрыто темными тучами. Особые чувства вызывает в душе первые снежинки, несущие с собой необъяснимое очищение и светлую радость после осенней грусти. Конечно, этот снег пролежит недолго. Видны незамерзшие бурые лужи: снег лишь прикрыл осеннюю грязь. Но это уже преддверие веселья и зимних игр для детей.

В своей картине Пластов словно сравнивает непосредственность детей со сверкающим первым снегом. Художник воспринимает как чудо и детей, не разучившихся радоваться и восхищаться, и сияющий снег.

В настоящее время полотно А.А. Пластова «Первый снег» находится в экспозиции Тверской областной картинной галереи.

Описание темы:
      Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека - выпадение первого снега. Даже в городе от шума и суеты может отвлечь внезапно переменившаяся картина улицы, покрытой первым снегом. Первый снег всегда несет мимолетную радость долгого, в течении всей осени, ожидания зимы. Описание первого снега в картине Пластова "Первый снег".

На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

Сочинение: описание картины Левитана "Зимой в лесу"

Левитан "Зимой в лесу"

Описание темы:
      Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и одиноко бродячего волка. Художественное описание картины Левитана "Зимой в лесу ".

Зимой в лесу.




Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному состоянию соответствует картина "Зимой в лесу. Волк" (есть и другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу").

Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его "душу", мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.

На картине мы видим зимний лес, черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега - все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане - опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И любовью - так грустят и печалятся о чем-то любимом, что не оставляет равнодушным.

Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил "чистый пейзаж" - без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине фигур животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом - он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Однажды на охоте - а Степанов был еще и хорошим охотником - он целился в волка и уже готов был выстрелить, но опустил ружье, пораженный красотой зверя.

Когда Левитан закончил свой пейзаж "Зимой в лесу", он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы услить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка - сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться "Зимой в лесу. Волк".

Http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/

План

  1. Вступление. А. А. Пластов - певец природы.
  2. Основная часть. Картина «Первый снег».
    1) Описание детей.
    2) Природа на втором плане.
    3) Изображение деревни.
    4) Сочетание красок и цветов
  3. Заключение. Мое отношение к полотну А. А. Пластова.

А. А. Пластов - советский живописец. На его полотнах преобладают пейзажи всех четырех времен года. Суровая снежная зима в полотнах «Зима», «Снег на озимых». Радостное пробуждение природы, возвращение к жизни всего живого на картинах «Март», «Весна». Яркие краски знойного лета в произведениях «Сенокос» и «Жатва». Легкая печаль увядания природы, подготовка к зимней стуже - «Первый снег», «Ноябрь». Художник восхищается красотой родной природы. Созданная им галерея детских образов говорит о том, что дети - главный объект его наблюдений. Его радует, что ребята уже с малых лет приобщаются к повседневным делам и заботам своих родителей

Проснулись утром дети, выглянули в окошко и увидели: «Белый снег пушистый в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится». Удивились они, выбежали на крыльцо и застыли. Девочка даже не оделась как следует. На ней огромный теплый платок и легкое платьице, лишь на ногах теплые валенки. Но ее не пугает холод - она заворожено смотрит на падающие снежинки. Голова поднята вверх, глазки радостно и удивленно смотрят ввысь. На лице восторг и удивление. Ее братишка оделся получше. На нем черный теплый пиджак, на голове - шапка. Мальчик вглядывается в побелевшую улицу, скользит взглядом по белым крышам. Он очень рад первому снегу, приходу настоящей зимы. Восторг и счастье написаны на лицах детей. Возле дома в палисаднике старая береза. Ее ветки украшены пушистым снегом. Это сделало белоствольную удивительно красивой. Рядом с деревом растет мелкий куст. Снег засыпал и его, прижав к земле нижние ветки.

За избой, в которой живут дети, видна часть деревенской улицы. На заднем плане человек с санями любуется снежным покровом. Лишь у забора небольшой клочок черной земли - маленькая проталина и рядом с ней серо-черная ворона, прогуливающаяся в поисках еды.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов подчеркивает обычность, будничность деревенского быта. Тихо и безмятежно вокруг. Но на картине есть еще и розовый цвет, и места ему отведено немало. Вот он-то и вносит в картину праздничное настроение, помогает ощутить красоту природы и неповторимость новизны первого снега.

Мне картина понравилась, мастер сумел передать радость и восторг детей, их настроение, заразить этой сказкой зрителей. Смотришь на произведение, и возникает чувство новизны, свежести, радости бытия и счастливого умиления.

Художник А. А. Пластов обладал необыкновенным даром подметить в природе интересные моменты. Нельзя забыть его картину «Первый снег». Простой пейзаж. На переднем плане - деревенский дом с крыльцом. Рядом большая береза в белом подвенечном платье.

Хлопьями падает снег, покрывая землю, деревья, крыши домов. Двое детей, радуясь первому снегу, выбежали на крыльцо. Холодный ветер раздувает платье и платок девочки, впопыхах накинутый на голову и плечи. Лицо девочки радостно, глаза горят счастливым огоньком. Мальчик с удивлением смотрит на знакомую улицу, которая так изменилась от неожиданно выпавшего первого снега.

Первый снег. Он всегда радует и удивляет. И так легко дышится. Этой красотой никогда не устанешь восхищаться.

Сочинение по картине «Первый снег» Пластова

Картина «Первый снег» мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает.

Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого и черного должно подчеркнуть белизну первого снега, наверное. Просто тогда (эта картина о старой деревне) было совсем мало ярких пластиковых предметов, вот всё такие деревянное – «натуральное».

Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.

Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.

Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!

Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.

Сочинение по картине «Первый снег» Пластова

С давних пор люди с трепетом относятся к различным явлениям природы. Кажется, что мы знаем все о природе происходящего, но все равно с трепетом наблюдаем за появлением радуги, за первыми лучами солнца и за первым снегом. Так и дети на картине Пластова «Первый снег» трепетно ловят первые снежинки, которые сразу же растают от тепла.

Первый снег всегда долгожданный, потому что несет обновление и очищение. Он знаменует собою переход к другому ритму жизни. Отдельные люди настолько заждались появления снега и наступления настоящей зимы, что уже по первому снегу едут на санях. Дети, чтобы насладиться этим трепетным зрелищем, выбежали из дома второпях. Это видно по несуразности их одежды.

Досужие птицы стараются раздобыть себе еду из-под снега, а остальные животные спрятались до весны. Деревья стараются укрыться плотной шалью из снега. И даже крыши домов обзавелись огромными снежными шапками.

Картина поражает своей чистотой и свежестью. Кажется, что дыхание зимы долетает до зрителя - и погружает в абсолютно другой мир. Еще больше ощущение необычности происходящего усиливается за счет обилия белого цвета на картине. А темные фигуры детей ассоциируются со сказочными персонажами.

В целом, картина Пластова «Первый снег» - это добрая и красивая иллюстрация к сказке под названием «Жизнь».

Сочинение по картине А. «Первый снег»

Зима – белоснежное и морозное время года, которые с нетерпением ждут детишки, чтобы полюбоваться полетом снежинок и прокатиться с горок. Ее начало и запечатлел на своей картине Пластов и назвал ее «Первый снег».

Недавно началась зима, и вот наконец она окончательно вошла в свои права, сегодня весь день падает снег, первый за всю зиму. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Они долгое время ждали, когда же, наконец, выпадет снег, когда можно будет слепить первых снеговиков, с громким смехом скатиться с горки, взять коньки и покататься на замерзшей речке, проехать несколько кругов на лыжах и вот они дождались этот прекрасный момент. Девочка так хотела посмотреть на зимнюю красоту, что накинула лишь пуховой платок на свое тоненькое платьице и,подняв голову, смотрит на полет белоснежных звездочек, а они медленно кружась опускаются на землю. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Деревья под снеговыми шапками хорошо преобразились, стали красивыми и завораживающими, черные крыши домом также стали намного краше под толстым слоем снега. Около их старого дома стоит такая же старенькая береза, она такая длинная, что даже не поместилась на всю картину, ее густые ветви опущены вниз.

Главные цвета картины это белый и серый, цветового разнообразия на картине нет, но это не мешает быть ей захватывающей и интересной. Художнику удалось гармонично передать спокойствие природы и эмоциональность ребят, их тихую радость и маленькое счастье. Картина передает восторг и красоту зимнего пейзажа, она не может не радовать зрителя.

На этой странице искали:

  1. а а пластов первый снег сочинение
  2. пластов первый снег сочинение
  3. первый снег пластов сочинение
  4. сочинение А А Пластов Первый снег
  5. А А Пластов Первый снег


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка