Гранатовый браслет эпиграф. Анализ изучения повести А.И

5 февраля 2015

А. И. Куприн по праву считается одним из лучших писателей-реалистов, творивших на рубеже 19-20 веков.
Одна из излюбленных его тем - любовь, часто трагичная, но способная возвыситься над обыденностью и пошлостью повседневной жизни. Необычайным лиризмом проникнуты произведения писателя «Суламифь», «Олеся», «Гранатовый браслет».

История создания рассказа

Долгое время А. Куприн был дружен с семьей Любимовых, занимавшей высокое положение в Москве и Петербурге. Именно второй город и стал местом действия истории, которую сын героини охарактеризовал как анекдотическую, а писатель использовал в качестве основы, когда писал произведение «Гранатовый браслет». В 1910 году под пером талантливого писателя она превратилась в сюжет одного из самых «благоуханных» (определение К. Паустовского) произведений о любви.

Как все было в действительности?

В книге «На чужбине» Л. Любимов рассказывает о любви (или болезненной страсти - в семье считали телеграфиста маньяком) простого чиновника Желтого к Людмиле Ивановне Туган-Барановской, его матери. В течение двух или трех лет он присылал ей анонимные письма, наполненные то признанием в любви, то ворчанием. Нежелание открыть свое имя объяснялось разным социальным положением и пониманием невозможности каких бы то ни было отношений между ними. Мать, по словам Л. Любимова, вскоре перестала читать эти послания, и лишь бабка всякое утро смеялась, знакомясь с новым письмом. Возможно, все так и закончилось бы, но однажды влюбленный телеграфист прислал подарок - гранатовый браслет. Создание ситуации, которая могла расцениваться как компрометирующая, стало последней каплей: брат и жених Людмилы Ивановны отправились к Желтому домой - это была убогая мансарда на 6 этаже - и застали его за написанием очередного послания. Телеграфисту вернули браслет и попросили больше никак не напоминать о себе. О судьбе Желтого в семье Любимовых больше ничего не слышали. Так закончилась реальная история. А. Куприн переосмыслил ее и включил в рассказ «Гранатовый браслет», дополнив своим вариантом концовки.

Вся суть в финале

Именно так считал Л. Любимов, оценивая роль реальных событий в создании художественного произведения. А. Куприн домыслил произошедшее с Людмилой Ивановной. В его рассказе Желтков, бедный телеграфист, пишет Вере Николаевне, главной героине, прощальное письмо и уходит из жизни. Узнав о его смерти, В. Н. Шеина отправляется к нему на квартиру, желая взглянуть на теперь уже мертвого тайного воздыхателя, а затем выполняет последнее желание Желткова - слушает 2 сонату Бетховена. В этот момент к ней и приходит осознание того, насколько чиста, бескорыстна и безнадежна была эта любовь. Так заканчивается «Гранатовый браслет», история создания которого стала творческим переосмыслением по сути обычного явления в жизни людей.

Роль эпиграфа в рассказе

Появление 2 сонаты Бетховена в рассказе не является случайностью. Дело в том, что в 1910 году А. Куприн, живший какое-то время в Одессе, часто навещал семью Майзельсов, где услышал это музыкальное произведение. Впечатление его было настолько сильным, что после возвращения домой писатель принимает решение написать о светлом и чистом чувстве, какое испытывал бедный чиновник к знатной даме. Первым его шагом стала фраза: «L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato», записанная на листе бумаги и послужившая затем эпиграфом к рассказу о любви телеграфиста.

Сонатой Бетховена начинается повествование и ею же заканчивается, придавая произведению композиционную завершенность. В результате у Куприна в финале образуется единое трио. Великая музыка, способная пробудить в человеке дремавшие чувства и заставить по-новому взглянуть на мир. Настоящая любовь, ничего не требующая взамен и потому существующая вечно. Смерть, возвеличивающая человека, способного пожертвовать собой ради благополучия другого.

Таким образом, «Гранатовый браслет» - история создания одного великого произведения - литературного - под воздействием другого - настоящей музыки.

Смысл названия

Не меньшую роль в пробуждении героини сыграл и подаренный ей Желтковым браслет. Грубоватый и простоватый на первый взгляд, он таил в себе великую тайну. С давних пор существуют легенды о том, что гранат, очень редкий и поражающий своей красотой камень, способен принести счастье владельцу. Преподнесенный в качестве подарка, он часто играл роль амулета. А в рассказе А. Куприна эта семейная реликвия оделяла своего хозяина еще и даром предвидения. Можно предположить, что вместе с браслетом Желтков хотел передать своей возлюбленной частичку своей чистой и святой души, которая оберегала бы ее всю оставшуюся жизнь.

Осознание духовного богатства ранее чужого ей человека и понимание того, что что-то самое важное в жизни прошло мимо, приходит к Вере Николаевне уже после смерти героя. Его переживания и поступки заставили светскую даму по-новому взглянуть на себя и на мир вокруг. Так любовь в «Гранатовом браслете», пусть даже безответная и трагическая, пробуждает душу человека, наполняет ее новыми эмоциями и чувствами.

Гимн самоотверженной любви

А. Куприн признавался, что «…ничего более целомудренного…», чем «Гранатовый браслет», в своей жизни не писал. Он не дает в рассказе нравственных оценок и не пытается искать в случившемся правых и виноватых. Автор просто повествует о ярких и в то же время печальных переживаниях героев в то время, когда люди, по словам Аносова, «разучились любить». Во время разговора генерал отмечает: «Любовь должна быть трагедией». Может быть, потому, что истинная любовь на самом деле встречается в жизни очень редко и доступна единицам. Уходит из жизни никем не понятый Желтков, но он оставляет как память о себе и как символ искренних, прекрасных чувств старинный гранатовый браслет.

История создания рассказа удивительна. Обыграв обычную жизненную ситуацию, А. Куприн сумел показать, что истинная любовь - это и есть основа всего живого на земле.

Подготовка к сочинению

по рассказу «Гранатовый браслет»

Цели урока:

  • проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей;
  • развивать устную и письменную речь учащихся;
  • воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I . Знакомство с целями урока

Темы сочинений:

1. Мои мысли о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

2. «...что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу «Гранатовый браслет»)

В тетрадях сделаны записи высказываний о любви. Кроме того, к первому занятию, посвященному рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет», учащиеся самостоятельно подбирали стихи, легенды, фразы о любви.

II. Этапы работы над сочинением

1. Учащиеся в процессе обсуждения называют восемь этапов подготовки к сочинению:

1) обдумывание темы сочинения;

2) определение основной идеи сочинения;

3) определение жанра сочинения;

4) подбор материала (цитат, высказываний и др.);

5) составление плана сочинения;

б) обдумывание вступления к основной части;

7) составление подробного плана основной части;

(«Я выбрала первую тему. Главное слово в ней, на которое я должна опереться в своей работе над сочинением, — «мысли»: мои мысли о героях и их чувствах. Свое сочинение буду писать в жанре письма, адресатом которого является автор произведения — А. И. Куприн, так как считаю, что, обращаясь к конкретному человеку, легче высказывать свои мысли».

«Я выбрал вторую тему: «... что это было: любовь или сумасшествие»? Она более конкретная, чем первая тема. Это сочинение-рассуждение, поэтому в нем должен быть тезис, т. е. мысль, которую надо доказать, следовательно, необходимы доказательства и вывод. Главное слово в ней или «любовь», или «сумасшествие» в зависимости от того, что буду доказывать».)

3. Формулировка идеи сочинения.

(«Чувства бедного телеграфиста Георгия Желткова к Вере Шеиной — это любовь, а не сумасшествие».

«Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить».

«Редчайший дар высокой любви стал единственным содержанием жизни Желтков».

«Я считаю, что Желтков не безумец, не маньяк, что его чувства к Вере — это не сумасшествие, это любовь, и попытаюсь доказать свое мнение».

«Ваша история, уважаемый Александр Иванович, поможет читателям отличить истинную любовь от влюбленности».)

4. Обсуждение учениками выбранного материала для обоснования основной идеи сочинения.

Несколько учащихся зачитывают эпиграфы, выписанные из текста произведения цитаты, которые будут использовать для доказательства идеи сочинения, и пытаются обосновать свой выбор.

«В качестве эпиграфа к сочинению я решил взять слова Шекспира:

Нам говорит согласье струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Почему я выбрал именно этот эпиграф? Считаю, что данные слова перекликаются с описанной в рассказе трагичной судьбой Желткова».

(Эпиграф — строки из стихотворения Тютчева:

Любовь, любовь, — гласит преданье,

Союз души с душой родной.

Их единенье, сочетанье

И роковое их слиянье,

И поединок роковой.

И чем одно из них нежнее

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, страстно млея,

Оно изноет наконец».

«Мне показалось, — говорил князь, — что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже понял, что передо мною мертвый человек».

А. И. Куприн

«Мне понравились слова Омара Хайяма:

Словно солнце горит, не сгорая, любовь.

Словно птица небесного рая — любовь.

Но еще не любовь — соловьиные стоны,

Не стонать, от любви умирая, — любовь!

Именно эти строки, по-моему, как нельзя лучше передают смысл рассказа Куприна «Гранатовый браслет». Они очень точно определяют образ телеграфиста Желткова и его чувства к княгине Вере, вот поэтому я беру их как эпиграф к своему сочинению».)

5. Составление плана сочинения.

План — это каркас сочинения. Без него невозможно выразить свои мысли последовательно и логично. Ученики читают составленные планы сочинений и комментируют их.

1. Вступление. В нем я буду обращаться к писателю со словами приветствия, поскольку свое сочинение я пишу в эпистолярном жанре.

2. Основная часть. Я назвал ее так: (Мои рассуждения о любви, описанной в рассказе «Гранатовый браслет»:

а) генерал Аносов о любви;

б) обретенные чувства;

в) любовь и письма Желткова;

г) бездушные люди;

д) последнее письмо;

е) соната номер два.

3. Заключение. М. Горький о любви. Значение рассказа «Гранатовый браслет».

«Свое сочинение я буду писать по такому плану:

1. Вступление. «Тема любви в творчестве писателей и поэтов».

2. Основная часть: Что это было: любовь или сумасшествие?» Главная мысль заключается в следующих словах: «Я считаю, что Желтков не безумец, не маниак, что его чувства к Вере — это не сумасшествие, а любовь». В качестве доказательства привожу письма Желткова к Вере.

Основная часть состоит из пунктов.

а) глубина чувств Желткова;

б) последнее письмо Желткова;

в) отношение мужа Веры к чувствам и письмам Желткова.

3. Заключение. Значение рассказа «Гранатовый браслет».

6. Выбор вступления.

Вступление — первый пункт плана сочинения. С него начинается текст. Начало его должно быть ярким, эффектным, вызывающим интерес читателей ко всему сочинению.

Учитель и ученики перечисляют и характеризуют виды вступлений.

1. Историческое вступление (характеризуется эпоха, в которую создавалось произведение, или описывается история его создания).

2. Аналитическое вступление (анализируется, объясняется значение слова из названия сочинения или из произведения).

3. Биографическое (важные сведения из биографии писателя).

4. Сравнительное вступление (сопоставляется подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы).

5. Лирическое вступление (на жизненном или на литературном материале).

(1. «Листая, отрывной календарь, я обратил внимание на небольшую притчу Феликса Кривина. В ней он рассказывает о том, как однажды «Былинка полюбила Солнце... Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на Земле, что где ему заметить маленькую, неказистую Былинку! Да и хороша была бы пара — Былинка и Солнце! Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую стройную Акацию.

«Красивая Акация, Чудесная Акация, кто узнает в ней прежнюю Былинку! Вот что делает иногда любовь, даже неразделенная».

Какая красивая сказка... — подумал я. — А ведь она мне напоминает какое-то произведение. И вдруг в моей памяти всплыли имена: телеграфист Желтков и княгиня Вера... Былинка — Желтков и Солнце — Вера».

Я считаю, что это лирическое вступление.

2. «Многоуважаемый Александр Иванович! Пишет Вам почитательница Вашего творчества. Обращаюсь к Вам со словами благодарности и почтения за прекрасные Ваши творения. Особый интерес вызвал у меня Ваш рассказ «Гранатовый браслет». Это произведение произвело на меня огромное впечатление: перечитываю его третий раз».

Это вступление лирическое.

3. «Любовь — излюбленная тема писателей. В любом произведении можно найти страницы, посвященные этому чувству. Тонко описывает любовь Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта», Булгаков — в романе «Мастер и Маргарита». У Тютчева есть прекрасные строки о любви:

Любовь, любовь, — гласит преданье, —

Союз души с душой родной.

Их единенье, сочетанье

И роковое их слиянье,

И поединок роковой.

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, страстно млея,

Оно изноет наконец.

Любви посвящает свой рассказ «Гранатовый браслет» Куприн».

Это вступление сравнительное.)

При обсуждении учащиеся выявляют достоинства и недостатки прочитанных вступлений. Например, в последнем вступлении, по их мнению, следует определить, какая любовь описывается в каждом из названных произведений.

7. Обдумывание вариантов заключения.

Ученики отвечают на вопрос о том, о чем необходимо писать в конце сочинения, и читают свои варианты заключений.

1. «В заключение можно написать о значении творчества Куприна, привести высказывания о писателе и его произведении, высказать свое мнение по поводу прочитанного рассказа».

2. «Пройдут годы, но идеал любви как проявление высшей духовной силы человека будет по-прежнему жить в сознании Куприна и воплощаться в новых его произведениях».

3. «Этот рассказ рассчитан на утонченного читателя, который может глубоко понять душу героев Куприна».

III. Доработка сочинения

После обсуждения этапов работы над сочинением следует дать учащимся время, чтобы они доработали план сочинения, более тщательно подобрали материал к сочинению и т. д.

IV . Чтение и обсуждение сочинения-образца

Если остается время, то целесообразно обсудить услышанное сочинение: определить жанр сочинения; выделить вступление, основную часть, заключение; сформулировать основную мысль сочинения; понять, как полно и логично она обоснована в сочинении; проанализировать, насколько удачен подбор материала (цитат, высказываний и пр.).

Домашнее задание

Написать сочинение на одну из предложенных тем.

Анализ изучения повести А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

Роль эпиграфа в выявлении идейного смысла произведения

Рассказу «Гранатовый браслет» А.И. Куприн предпослал необычный эпиграф: L. Vаn Веthоvеn. 2 Sоn. (ор. 2, № 2).Это указание на одно из ранних произведений знаменитого немецкого композитора Людвига ван Бетховена, произведения которого А.И.Куприн, не будучи, по его собственному признанию, знатоком музыки, знал и любил. По мнению одного из исследователей, влияние музыки Бетховена «сказывается не только на настроении рассказа, но и усиливает и углубляет психологизм при описании любовного чувства».8 Можно сказать, что эпиграф указывает на необходимость соотнести композицию сонаты и рассказа, а это, в свою очередь, помогает выявить и прояснить замысел автора.

В первой части сонаты - allegro vivace - показано сияние светской жизни, которая «манит своими обольщениями, сердце отзывается мечтой о счастье, но контрапунктом проходит тревожная мелодия,предупреждающая о недолговечности мечты». Таково и начало рассказа: тонко выписанный осенний пейзаж, холодноватая светскость княгини Веры Шеиной. Как в сонате, с главной темой переплетается побочная и оттеняет ее, так и в рассказе рядом с княгиней Верой - ее сестра. Короткая реплика автора о том, что прежняя страстная влюбленность Веры в мужа давно перешла в чувство дружбы, и довольно пространная «история любви» Анны, которая терпеть не могла своего мужа. Несколько музыкальных фраз из первой части сонаты, по мнению музыковедов, юмористически представляющих фигуру «папаши Гайдна», которому она посвящена, соотносятся с описанием фигуры генерала Аносова, несколько не соответствующего светской гостиной княгини.

Во второй (центральной) части coнaты - Largo Aрраssiопаtо - в теплую напевную мелодию постепенно вторгается тема судьбы, переданная в мерных скорбных аккордах, но готовая прорваться трагедия не получает выхода и дальнейшего развития. Третья часть - виртуозное скерцо - аллегретто - возвращает к светскому блеску: внутренний драматизм как бы прячется под покровом салонного изящества. Центральная часть рассказа - «история любви» телеграфиста Желткова к княгине Вере, - также полная скрытого драматизма, не развивается и ничем не заканчивается: она проходит мимо княгини, которая возвращается к светским обязанностям и больше всего боится показаться смешной своему окружению.

В одном из писем сам А.И.Куприн признавался: «Есть ор. № 2,Largo Арраssiопаtоу Бетховена; оттуда вся соль моей повести». Подлинным «действующим лицом» музыка становится в финале рассказа, когда после прощания с ушедшим из жизни Желтковым Вера просит пианистку Женни Рейтер сыграть ей эту сонату. «Она узнала с первых же аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто раздвоилась. Она единовременно думала, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя, почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение и еще против ее желания. И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это было как будто бы куплеты, которые заканчивались словами «Да святится имя твое!»…

  • Показать, как писатель изображает влияние любви на человека; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.
  • Раскрыть значение музыкального эпиграфа в рассказе.
  • Развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания; культуру устной связной речи; навыки выразительного чтения; мышление.
  • Оборудование урока. Портрет А.И.Куприна. Грамзапись Второй сонаты Л.В.Бетховена.

    Ход урока

    1. Сообщение темы и целей урока.

    2. Вступительное слово учителя.

    3. Определение темы рассказа.

    Тема рассказа должна отразиться в эпиграфе. Что называется эпиграфом?

    Определение эпиграфа в словаре литературоведческих терминов: “Эпиграф - слова, предпосланные художественному произведению, помещаемые непосредственно перед текстом и призванные раскрыть художественный замысел автора, дать авторскую оценку излагаемым событиям. Эпиграф тесно связан с текстом.

    Чтение эпиграфов, подобранных дома.

    Эпиграф в рассказе музыкальный.

    Коротко передайте сюжет рассказа.

    Сейчас мы послушаем сонату Бетховена. (Настроить ребят на слушание классической музыки, рассказать о композиторе)

    Задание. Во время звучания мелодии ещё раз вспомнить рассказ и подумать, какие эпизоды могут соответствовать сонате.

    Итак, какие эпизоды возникли в вашем воображении? (Любовь, пейзаж, браслет, прощание княгини Веры с Желтковым, известие о смерти и др.)

    Посмотрите, весь рассказ отразился в музыке. Действительно, музыкальный эпиграф тесно связан с текстом.

    Подумаем, как менялась музыкальная интонация? (Спокойная - любовь, пейзаж, прощение; светлая - игра подруги, пейзаж, любовь; напряжённая - подарок Желткова, разговор с Желтковым, известие о смерти)

    Сопоставим музыкальные интонации с жизнью героев. Композиция рассказа соответствует музыке. На основе эпиграфа строится весь рассказ.

    Какие два начала сталкиваются в музыке? (Напряжённость и спокойствие)

    То же самое происходит в жизни героини. Скажите, как проходит её семейная жизнь, что об этом говорит автор? (Любовь угасает и становится привычкой)

    А что такое любовь? Как вы понимаете?

    Определим значение слова любовь по словарю. (Любовь - чувство, трудно поддающееся формальному определению. Характеризуется высшей эмоционально-духовной напряжённостью и основана на открытии максимальной ценности конкретного человека)

    Обратимся к тексту. Когда, кто говорит о любви в произведении? (Автор - 2 гл., 12 гл., 13 гл.; Василий Львович - 5 гл., 6 гл., 10 гл., 11 гл.; Желтков - 5 гл., 10 гл., 11 гл., 13 гл.).

    В каком ключе даны эти рассказы? (Василий Львович - в сатирическо-гротескном ключе; Аносов - в реалистических тонах)

    Какие две точки зрения на любовь они высказывают? (1 - любовь-смысл жизни; 2 - нечто ненужное и расхожее)

    Кто придерживается точки зрения, что любовь - смысл жизни? (Желтков, Аносов)

    Что было в жизни этих героев? (Они прошли через это)

    Итак, имеет право говорить о любви тот, кто любит, кто перенёс страдания.

    Остановимся на образе Веры Николаевны. Она говорит о любви? (Нет, она размышляет, намекает, расспрашивает. Эта тема ей очень интересна)

    Какой вы её представляете? Запишите в тетради её черты. (Приземлённое существо, уравновешенная, ни фантазии, ни романтизма, ни стремления к возвышенному или хотя бы к чему-то необычному, рискованному в ней нет)

    Кто согласен с этой характеристикой? Почему?

    Устраивает ли её такая жизнь? Не ищет ли она чего-то необычного в жизни?

    Человек, который интересуется любовью и задаёт вопросы, - приземлённый человек?

    Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к тексу. Откройте первые страницы и найдите описание дня именин княгини Веры. С чего начинается описание?

    Что мы знаем о взаимоотношениях с мужем? Зачитайте.

    Как отреагировала Вера Николаевна на молитвенник, который подарила ей сестра? Зачитайте.

    Как это характеризует Веру Николаевну? (Романтическая натура)

    Какой знак препинания употребил Куприн в этом абзаце? (Многоточие - пауза - когда мы задумываемся о чём-либо, размышляем…)

    Вывод. Оказывается, Вера Николаевна- натура тонкая, чувствительная. неравнодушная к природе (текст), радуется прелестным дням (текст).

    Кто осознаёт, что Вера Николаевна не статуя, а женщина с горячей душой? (Желтков)

    Зачитаем последнее письмо Желткова (подготовленный ученик).

    Почему Княгиня Вера не ответила на любовь? (Не любит; душа не лежит; она замужняя женщина; разное социальное положение)

    В какой обстановке она жила? (Жизнь можно назвать идиллической: не ссорятся, не изменяют друг другу, между супругами полное взаимопонимание)

    Когда Вера Николаевна открывает для себя что-то важное? (Когда слушает сонату Бетховена)

    Что происходит с ней? (Она успокаивается, понимает, что это была любовь, что человеку надо любить, надо жить в полную меру, как велит ему его сердце - это идея произведения)

    4. Обобщение учителя.

    Эпиграф к рассказу подсказывает основную проблему и помогает раскрыть характер главной героини. Музыка сонаты раскрыла красоту любви Желткова и помогла Вере Николаевне всё понять и почувствовать себя прощённой.

    5. Итоги урока.

    1. Выставление оценок.

    2. Домашнее задание.

    Подготовиться к сочинению.

    Как и многие произведения Куприна, “Гранатовый браслет” имеет под собой вполне реальную основу. Жена российского губернатора Любимова, Людмила Ивановна, стала объектом страсти телеграфного чиновника по фамилии Желтиков, который однажды прислал ей подарок – позолоченную цепочку с кулоном. И хотя в действительности случай представлялся скорее анекдотом, талант писателя превратил его в рассказ о настоящей любви.

    “Гранатовый браслет” читать онлайн не только интересно, но и поучительно. В истории много трагизма, но много и истинного чувства. К тому же история наполнена символами, в роли которых выступают драгоценные камни. С одной стороны – гранаты от неизвестного влюбленного, камень врачующий и успокаивающий, и жемчуг от мужа – не только символ чистого чувства, но и дурное предзнаменование.

    И оно действительно сбывается: у Куприна “Гранатовый браслет” – это символ драматической, но при этом удивительно чистой любви, которая поднимает мелкого чиновника Желткова над всеми героями произведения, вместе с тем никого не унижая. Его чувство похоже на его подарок – редкий прекрасный камень в дешевой оправе. И когда тайную страсть выносят на обозрение, это не делает героя смешным, как самоубийство не делает его слабым. Скачать и прочитать повесть будет достаточно, чтобы понять, что лишение себя жизни было единственным выходом для человека, который не мог лишиться своей любви, и одновременно он таким образом как будто приближается к той, которой так отчаянно поклонялся – она теперь будет помнить о нем до конца своих дней, нежно и трепетно.

    Эта книга – настоящий гимн любви, которая делает прекрасным самого ничтожного человека и дарит всегда больше, чем отбирает, даже если отобранное – это сама жизнь. Потому что только любовь крепка, как смерть.



    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка