Виды вокала в роке. Современные исполнители эстрадного и джазового вокала

Что мы считаем эстрадным пением в современной культуре?

Ответить на этот вопрос довольно не просто, так как нет четких критериев, единой школы или эстетических взглядов. Одни считают эстрадным любое пение, не относящееся к академическому вокалу, включая кантри. Другие рассматривают как эстрадное пение все, что исполняется в эстетике легкой музыки, включая камерные формы академического вокала.

Третьи считают эстрадным пением только то, что возникло на основе блюзовой культуры. Многообразие стилей и направлений, далеких друг от друга по звукоизвлечению и музыкальному языку, не позволили, да и вряд ли позволят в будущем, сформироваться единой школе обучения эстрадному пению.Необходимо отметить, что эстрадное пение является синтетическим искусством, объединившим в себе многочисленные этнические культуры и профессиональные певческие традиции. Эстетически эстрадный вокал вырос из бытового пения различных языковых культур, а импульсом к его профессионализации и выходу на большую сцену послужило рождение джаза и массовой культуры развлечений в начале 20 века. В виду огромного многообразия форм очень трудно обобщенно говорить об эстрадном пении, но все-таки попробуем выделить основные моменты, ограничившись понятием профессиональное пение, исключив нетрадиционные способы.

1.В отличие от этнического(народного) пения, существующего практически в неизменном виде, эстрадный вокал обогащен профессиональными певческими традициями, выраженными в облагороженном звучании, использовании смешанного звукоизвлечения, расширенном диапазоне и т.д.

2.Почти во всех формах эстрадного пения, распространенных в мире, чувствуется влияние афроамериканкой культуры, блюза, выражающееся во фразировке, свинге, использовании приемов и штрихов джазовой музыки, ее импровизационности. В некоторых культурах существуют образцы, на первый взгляд, далекие от джаза (такие как восточная музыка или пение периода советской эстрады), но даже в них можно разглядеть элементы, заимствованные из блюзовой, джазовой культуры.

3.Третьим и, пожалуй, главным отличием, скажем, от академического пения, является отношение к слову, речи.

Для эстрадного пения характерно сочетание вокализации и речевых интонаций как равноправных выразительных средств.

В эстрадном вокале интонация речи, ритм речи, доминируют над музыкальной фразой. Это не значит, что в эстрадном пении не важна музыкальная фраза, вокализация, просто речевая интонация играет более значимую роль как выразительное средство. Сохранение речевой окраски голоса даже при опертом вокальном звучании является отличительной особенностью эстрадного вокала.

Методика эстрадного пения не так однозначна, как методика академического вокала. Эстрадное пение как профессиональное искусство, несомненно, требует владения голосом и, следовательно, освоения вокальной техники. Понятие «поставленный голос» не связано с тем, в каком жанре работает певец. Базовые понятия методики эстрадного пения во многом совпадают с академическим вокалом. Это легко объясняется единой физиологией голосового аппарата.

Именно этот момент многих вводит в заблуждение, и иногда можно услышать высказывания, что, для того чтобы эстрадному певцу хорошо петь, ему необходимо заниматься академическим вокалом. История знала много примеров, когда некоторым певцам удавалось совмещать эстрадное и академическое пение, но это скорее исключение из правил. Несмотря на общую физиологию звукообразования, режим работы голосового аппарата у эстрадного и академического певцов существенно различен. Академическая вокальная школа неотделима от эстетики оперного пения. В эстрадном же вокале никогда не существовало единой эстетики в звукообразовании и голосоведении.
Для эстрадного джазового вокалиста недостаточно только лишь технического владения голосом, помимо этого требуется владение особенностями манеры, музыкальной фразировки, характерной для конкретного музыкального направления. Манера пения часто доминирует над вокальностью голоса, а некоторые приемы даже входят в противоречие с основами вокальной техники. Манера пения как совокупность приемов тесно связана с музыкальным стилем, в котором она родилась и развивалась.

Удиви­тельн­ая Рядом:

Эстрадный вокал можно считать разновидностью вокала народного: как из глотки полезло... так и получилось. Это сильное упрощение, потому что любому исполнителю нужно работать над собой, но главная опора всё же на природу, а не вышколенное мастерство.

Не сказала бы, что разница в том, кто раньше встал - того и оперно-вокальные тапки. В музыкальной школе могут дать начатки общей культуры вокала, но по-настоящему начинают учить уже в консерватории, потому что юношам необходимо пройти ломку голоса, да и у девушек вокальные способности можно толком разглядеть не раньше, чем наступает пубертат.

Прежде всего отличается дыхание. При обучении академическому вокалу на умении задерживать его и выпускать строго отмеренными порциями уходит довольно много времени. Упражнения, при которых нужно исполнять каждый звук постепенно усиливая/уменьшая мощность или резко обрывая его, - дело рутинное, ежедневное, вроде спортивной разминки. Дышать приходится животом и потихоньку качать пресс (это не шутка), удерживая поток воздуха мышцами живота, и лишь потом распоряжаться горлом тем воздухом, что до него дошёл.

В эстрадном пении вся нагрузка идёт на глотку, мышцы живота работают разве что по чистой случайности. Поскольку воздушный поток идёт другим путём, колебания голосовых связок резонируют иначе. Голос не просто теряет в диапазоне, как раз это не факт, но становится другим, часто - очень плоским по сравнению с тем, как он звучал бы в оперном вокале.

Для примера предлагаю сравнить пение Марселы Детройт в её известном хите и в передаче "Поп-зведа - в оперную звезду", где она прошла небольшой курс оперного вокала и по заданию ментора "замахнулась" на "Каста дива". Сразу оговорю, что нельзя "рассматривать в лупу" пение дилетанта и сравнивать его с работой профессионала, хотя бы закончившего консерваторию, а тем более - с великолепной Марией Каллас. Отметим главное: голос стал другим, подчас неузнаваемым.

Академические певцы учатся плавному переходу между регистрами. Эта проблема существует последних лет двести - с приходом исполнительниц в оперу. У эстрадных чаще всего никуда переходить не нужно, неудобных нот или скачков нет, умельцы вроде Агнеты Фельтског составляют исключение. Один из секрет неувядаемой славы АВВА состоит именно в том, что многие мелодии лишь кажутся незатейливыми, но намеренно их никто не упрощал, ради удобства вокала не укладывал музу в прокрустово ложе одного регистра или удобных интервалов. Желавших спеть кавер-версии песен АВВА среди коллег по эстрадному цеху гораздо больше, чем сумевших воплотить свои мечты. Однако даже такой бескомпромиссной эстраде далеко до физических нагрузок, которые приходится преодолевать академическим вокалистам.

ZUBR1­961:

У академического и эстрадного вокала разная вокальная техника, разное дыхание и разная работа с резонатором, звучащим телом.

В классическом вокале высокая вокальная позиция, работа носоглотки, диафрагмы, опоры - в первую очередь, а в эстрадном работает грудной резонатор и связки (открытый "горловой" звук).

Лякса­ндр:

Академический вокал это более ранняя форма обучения пению. Тогда ещё не было микрофонов, разных усилителей звука, я уже не говорю о фанере. Певцы добивались чтобы их голос звучал чисто, мощно, ровно, сильно и громко. Чтобы его было хорошо и чётко слышно в самых дальних концах зрительного зала. Техники дыхания, различные упражнения-всё делалось для этого. Это конечно хорошо и для эстрадного вокалиста, но не это главное в эстраде. Если в первом случае, певца как бы стремятся "подогнать" под определённые рамки, то в случае вокала эстрадного, исполнитель стремится эти самые рамки раскрывать. Поэтому он стремится раскрывать свою индивидуальность, показывать в пении что-то именно своё, присущее именно ему. Артистизм исполнения, манера, это здесь главное. Можно сказать, что это более творческое что-то. Здесь главное раскрыть индивидуальность артиста найти свою манеру исполнения. Показать в вокале свои сильные стороны. И пусть он не обладает певческим голосом, но за счёт своей индивидуальности её раскрытия, он может донести до слушателя идею песни. Окрасив её своими штрихами и интонациями. Тут не обязательно иметь певческий голос. Можно вспомнить например таких артистов как Леонид Утёсов или Марк Бернес, которые именно за счёт своей индивидуальности и её раскрытия достигли успеха в исполнении эстрадной песни и популярности у слушателей. Или например Юрий Антонов известный композитор-мелодист и певец, любимый многими. Помню он что-то сказал, типа того: Не стал учиться петь академически, чтобы "не убить индивидуальность", пишу на память. Может слова чуть были другие, но смысл тот же. И действительно-не обладает Юрий каким то сверх сильным и мощным голосом... Но! Свои песни он при этом поёт лучше всех! Чувствует песню, её мелодию. В данном случае потому, что он её создатель, автор. И доносит до слушателя её идею и её красоту. Вобщем академически-это чисто, ровно, мощно... по технике, "как положено", скажем так, без украшений каких-то. Эстрадный же вокал, это когда больше творчества и свободы в исполнении и меньше "рамок". Индивидуальность: свои ходы, штрихи, окраски, украшения и прочие "фишечки". Можно даже ещё добавить, что композиторы например даже знают, кому из артистов какую песню предложить. Чтобы в ней звучала и играла "ФИШКА" исполнителя.

__________________________________________________________________________

На вопрос: в чем основные отличия академического вокала от эстрадного отвечает директор "Музыкальной школы для взрослых" Екатерина Заборонок:

- академический вокал рассчитан на акустическое распространение вокального звука, эстрадный вокал рассчитан на распространение вокального звука с помощью музыкального технического оборудования

- в академическом вокале не допустимо извлечение звука в речевой вокальной позиции, в эстраде это распространенный прием

- кардинально отличается окончательное формирование звука в лицевой части

- в академическом вокале гортань находится преимущественно в низком положении (состояние зевка в шее), в эстрадном вокале допустимо высокое положение гортани

- в академическом вокале практически не используется штробас

- эстетика одежды разная

- в академическом вокале исполнитель воспринимает свой звук в отражении от резонаторов, в эстрадном вокалист воспринимает свой звук, выходящий из колонок.

- в академическом вокале, в отличии от эстрадного не допустимо пение на

- академические вокалисты как правило исполняют произведения в сопровождении фортепиано или симфонического оркестра, эстрадные вокалисты часто используют в своих выступлениях фонограмму.

- академические вокалисты част поют по нотам, эстрадные исполнители учат песни наизусть

- академическое пение не может звучать на подснятом звуке, эстрадное пение допускает этот прием

Эстрадный вокал – это особенный вид современного вокального искусства, который, как становится понятно уже даже из названия, напрямую связан с эстрадой. Одновременно с этим скажем, что оттенков у него много, ведь он сочетает в себе много стилей и направлений, создаёт богатую палитру образов.

Выбор своего стиля

Среди песен, которые относятся к эстрадному вокалу, можно увидеть:

  • Яркие джазовые композиции.
  • Песни с народными напевами в современной обработке.
  • Авторские песни.
  • Современный шансон.
  • Рок-произведения.

Занятия эстрадным вокалом предполагают огромную палитру выразительных средств, ярких и интересных, позволяющих не только продемонстрировать все способности вокалиста, но также подать любую песню в необходимом драматическом исполнении.

Гибкий жанр, обучиться основам которого можно в школе сайт, позволяет продемонстрировать голос с самой привлекательной стороны. Не секрет, что в каждом новом исполнении одно и то же произведение может звучать по-разному, ведь рамки эстрадного вокала вмещают в себя и драматически й талант исполнителя.

Голос – главное богатство

И все же, несмотря ни на какие способности исполнителя, самой главной ценностью в эстрадном вокале является голос: сила звучания, тембр, диапазон – всё это влияет на окончательный результат. Технологии современной аппаратуры позволяют применять самые разные голосовые эффекты, фонограммы, минусовки – всё это неотъемлемая часть эстрадного вокала.

Многие считают, что эстрадный вокал – младший брат академического и не представляет ценности. Существуют даже мнения, что это и не вокал вовсе, а так, нечто среднее между дворовым пением под гитару и залихватскими песнями на свадьбе. Но так говорят люди, которые никогда не сталкивались с настоящим эстрадным вокалом: упражнения и распевки, занятия для улучшения дикции и артикуляции, развитие диапазона – всё это применимо к эстрадному вокалу в полной мере.

Программы обучения и их ценность

Авторские программы, цель которых заключается в обучении человека основам эстрадного вокала – это самое лучшее, что можно предложить. На самом деле, сочетание традиционных методик, которые известны всем, с собственным преломлением автора – это даёт великолепный результат. Эстрадный вокал впечатляет своей многогранностью, изобилием всевозможных элементов и, конечно же, конечным результатом – исполнением песни со сцены.

Студия сайт приглашает всех желающих заниматься эстрадным вокалом . Наши педагоги готовы осуществить вашу мечту и научить вас премудростям эстрадного вокала.

Урок музыки индивидуальный для детей школьного возраста длится 60 минут. Длительность урока зависит от психофизического состояния ребенка на момент проведения урока. Как правило, на наших музыкальных занятиях даже 6-7 летние дети могут сосредоточенно заниматься в течение часа благодаря частой смене видов музыкальной деятельности. Урок музыки для детей дошкольного возраста индивидуальный длится 35-40 минут для детей от 3.5 до 5 лет и 45-55 минут для детей в возрасте 6 лет.

Развивающие музыкальные занятия для детей

Развивающие музыкальные занятия для детей - это групповые занятия для дошкольников в возрасте от 3-х до 7-ми лет. На наших музыкальных занятиях наши педагоги научат вашего малыша музыкальной грамоте, разовьют у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, научат чисто петь, импровизировать и т.п. Также у ребенка разовьется образное мышление, он получит навыки выразительного чтения, рисования, счета, научится общаться со сверстниками. Урок длится 60 минут. Подробнее о развивающих музыкальных занятиях для детей читайте в статье Развивающие музыкальные занятия для детей, а также на странице Подробнее об уроках музыки.

Подготовка к поступлению

Наши ученики поступают в лучшие музыкальные учебные заведения столицы, в зарубежные музыкальные заведения. Если вы готовитесь к поступлению, мы составим для вас индивидуальную программу обучения, соответствующую выбранному вами учебному заведению. Мы подготовим вас к поступлению по сольфеджио, гармонии, фортепиано, вокалу, музыкальной композиции и другим музыкальным дисциплинам.

Урок музыки для взрослых

Урок музыки для взрослых обычно длится 60 минут. На первых же уроках вы уже сможете сыграть несложные музыкальные композиции. Так как у взрослых людей музыкальный вкус уже сформирован, педагог подбирает репертуар, опираясь на предпочтения ученика. На наших уроках музыки вы можете изучать произведения классического, эстрадного или джазового направлений. Для достижения хорошего результата мы рекомендуем вам заниматься не меньше 2-х раз в неделю с педагогом и не меньше 2-х раз в неделю самостоятельно. График занятий музыкой подбирается индивидуально. Подробнее об уроках музыки для взрослых читайте здесь.

Урок музыки с выездом на дом

Наши специалисты – преподаватели и выпускники Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, Российской академии музыки им.Гнесиных, ГИТИСа, колледжа эстрадно-джазового искусства - могут приехать к вам, чтобы сэкономить ваше свободное время. Подробнее об уроках музыки с выездом на дом читайте на странице Подробнее об уроках музыки.

Как это ни неожиданно для меня самого, но речь действительно пойдёт об эстрадном вокале и в этот раз только хорошее, а нет, и плохое то же будет, но всё, как говорится ради истины. И так, думаю, 90% посетителей моего блога, в принципе только ради пения в эстрадном стиле сюда и пришли. Я не против, Я только за! Я вообще считаю, что любое пение в принципе для человека полезно во всех отношениях, лишь бы оно не выходило за естественные возможности человеческого организма.

Ближе к делу

Друзья, сейчас, Я Вас и обрадую и разочарую.

Школа эстрадного пения – это такая же реальная вещь, как и Дед мороз, Лохнесское чудовище, бабай, добрый Жид и белый негр!

Это есть и хорошо и плохо для Вас, и Я это понимаю. Обычно, человек, приходящий в интернет и ищущий что-то отвечающее запросу «школа эстрадного вокала » надеется увидеть и адрес и телефон и преподавателей с кучей классных отзывов о том, какие они крутые, но ребята, не ведитесь на этот развод, Вас попросту обманывают!

Я объясню, не брызжите слюной:

Дело в том, что школа вокала сама по себе подразумевает: постановку голосового аппарата, наработку вокальных навыков, разработку всех частей вокального аппарата и умение ими пользоваться. Я слышал хрен знает, сколько эстрадников и сточки зрения вышесказанного 90% из них ни хрена не могут изобразить. И так было, есть и будет всегда и потому что такая музыка имеет лишь ежеминутное значение, она не должна быть сложной, глубокой и высокопрофессиональной. Эстрадная музыка нужна, что б косить бабло с людей, и никак иначе. И если вдруг в шоу бизнесе кончатся деньги, оттуда поубегают все поп-певцы, потому что это гавно без денег петь никто не захочет. И Я их не осуждаю, ведь деньги нужны всем, без них никуда. Просто, Я считаю, что обычный слушатель слишком серьёзно воспринимает эстрадную музыку, которая была написана, что б звучать на радио, на свадьбах, в кафе и т.д.

Я не умоляю всех бежать в оперные театры и там просвещаться, потому что без умственной подготовки и понимания качественной музыки Вам Оперы покажутся полной бредятиной. Вы просто подумайте, зачем Вам жить в маленькой однокомнатной квартире, если есть возможность жить в огромном особняке? Тоже самое и в пении. Ну и тогда, зачем же?, слушать только эстрадных вокалистов, и игнорировать оперное искусство, которое развивалось веками, ведь люди, создававшие классическую музыку тратили на своё образование и музыкальную деятельность всю свою жизнь.

Оперная вокальная школа имеет многовековой опыт и огромный путь самосовершенствования, там столько вокальных знаний и прекрасного искусства, ну, неужели она не заслуживает внимания если не среди всех, то хотя бы среди людей интересующихся вокалом! Именно там, в академическом пении Вы найдёте ответы на все волнующие Вас вопросы, касающиеся пения , а не в какой-то шарашкиной конторе, в которой Вам расскажут, что научат Вас петь лучше, чем кто либо.

Классическая музыка заслуживает уважения

Дорогие друзья, предлагаю вам посетить сайт Александра Дроздова экс — солиста ВИА Синяя птица . На сайте можно просмотреть записи выступлений Александра, ознакомиться с его творчеством, а так же заказать организацию концерта с участием артиста.

Так вот, эстрадная школа пения, это скорее кружок самодеятельности, и учителя там, просто учат каким-то азам вокального искусства, которые в принципе никому не нужны и даже ученикам в этих школах, просто они об этом не знают. Эстрадное искусство всегда было самодеятельностью и за это Я её не обвиняю, но тогда зачем изменять традициям?

За последние считанные десятилетия, появилась куча разных школ современного вокала, потому что старый всем надоел, кажется начинающим певцам неинтересным, сложным, непонятным и не популярным, да и к тому же преподаватели не заработают на академическом вокале, как на эстрадном!

Но ребятки, вот вам мой совет, научитесь хотя бы азам вокального искусства в академическом классе, пусть в какой ни будь музыкальной школе, а потом валите оттудова и пойте по-своему, ведь эстрадный вокал, тем и прекрасен, что там не обязательно петь лучше, всех, достаточно петь не так как все. Будьте индивидуальны , если хотите, пойте эстраду, но не следует учиться этому у кого-то, никому не подражайте.

Будьте собой в конце концов, и не косите под кого-то! В каждом певце должна быть изюминка, а в эстрадном певце, изюминка должна быть больше самого певца и аж выпирать, потому что высокие вокальные способности там мало у кого есть!

Вот Я например уважаю в эстраде: Григория Лепса, Пономарёва Александра, Николая Баскова, Николая Носкова, Группу НЕ АНГЕЛЫ, Тину Кароль, Лару Фабиан, Ани Лорак, Пелагею, Ольгу Кормухину, и ещё в принципе многих. И все они симпатизируют, потому что они все индивидуальны в своём роде , у них всех уникальные амплуа и манеры пения, все они заняли свою уникальную нишу в эстраде, благодаря своей уникальности!

Любите музыку друзья и старайтесь открывать её для себя со всех сторон, старайтесь находить в ней что-то новое.

Я то же когда-то считал, что нет на планете вокалистов лучше Кипелова, но потом, при всём к нему уважении открыл для себя ещё огромное количество певцов, которые ему не уступают и в роке и в опере!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка