Почему обломов отказался от ольги. Почему Ольга полюбила Обломова, а вышла замуж за Штольца? Единственная любовь главного героя

Введение

Роман Гончарова «Обломов» по праву можно назвать произведением о любви, в котором раскрываются разные грани этого прекрасного чувства. Не удивительно, что ведущей сюжетной линией книги является роман Ольги и Обломова – пример яркой, всеохватывающей, романтичной, но заведомой трагичной любви. Литературные исследователи по-разному оценивают роль этих отношений в судьбе Ильи Ильича: некоторые считают, что Ольга была для героя светлым ангелом, способным вытащить его из пучин «обломовщины», другие же указывают на эгоизм девушки, для которой долг стоял выше чувства. Чтобы разобраться в роли Ольги в жизни Обломова, рассмотрим историю их любви с самого начала и до расставания.

Начало отношений Обломова и Ольги

История любви Обломова и Ольги начинается весной, в период цветения сирени, возрождения природы и появления новых прекрасных чувств. С девушкой Илья Ильич познакомился в гостях, где их познакомил Штольц. С первого взгляда Обломов увидел в Ольге воплощение своего идеала, гармонии и женственности, которые мечтал увидеть в своей будущей жене. Пожалуй, ростки будущего чувства зародились в душе Ильи Ильича уже в момент знакомства с девушкой: «С этой минуты настойчивый взгляд Ольги не выходил из головы Обломова. Напрасно он во весь рост лег на спину, напрасно брал самые ленивые и покойные позы - не спится, да и только. И халат показался ему противен, и Захар глуп и невыносим, и пыль с паутиной нестерпима».

Следующая их встреча произошла на даче у Ильинских, когда случайно вырвавшееся у Ильи Ильича «Ах!», раскрывающее восхищение героя девушкой, и его случайное движение, смутившее героиню, заставили саму Ольгу задуматься об отношении к ней Обломова. И уже через несколько дней между ними произошел разговор, ставший началом любви Обломова и Ильинской. Их диалог завершился несмелым признанием героя: «Нет, я чувствую… не музыку… а… любовь! - тихо сказал Обломов. – Она мгновенно оставила его руку и изменилась в лице. Ее взгляд встретился с его взглядом, устремленным на нее: взгляд этот был неподвижный, почти безумный, им глядел не Обломов, а страсть». Эти слова нарушили спокойствие в душе Ольги, но юная не опытная девушка не могла сразу понять, что в ее сердце начало зарождаться сильное прекрасное чувство.

Развитие романа Ольги и Обломова

Отношения Обломова и Ольги развивались как нечто не зависящее от героев, а продиктованное волей высших сил. Первым тому подтверждением стала их случайная встреча в парке, когда оба были рады видеть друг друга, но еще не могли поверить своему счастью. Символом их любви стала хрупкая, душистая ветка сирени – нежный, трепетный цветок весны и рождения. Дальнейшее развитие отношений героев было стремительным и неоднозначным – от ярких вспышек видения в партнере своего идеала (Ольга для Обломова) и человека, который может стать таким идеалом (Обломов для Ольги) до моментов разочарования.

В кризисные моменты Илья Ильич отчаивается, боясь стать для юной девушки обузой, опасаясь огласки их отношений, их проявления не по тому сценарию, о котором герой мечтал долгие годы. Рефлексирующий, чувствительный Обломов еще далеко до окончательного расставания понимает, что Ольгино «Настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая…», чувствуя, что девушка видит в нем не реального человека, а того далекого возлюбленного, которым он смог бы стать под ее чутким руководством. Постепенно понимание этого становится для героя невыносимым, он вновь становится апатичным, не верящим в будущее и не желающим бороться за свое счастье. Разрыв между Обломовым и Ольгой происходит не потому, что герои разлюбили друг друга, а потому, что освободившись от флера первой влюбленности, они разглядели друг в друге совсем не тех людей, о которых мечтали.

Почему история любви Ольги и Обломова заведомо была трагична?

Чтобы понять, почему взаимоотношения Обломова и Ольги были обречены на расставание, достаточно сравнить характеры персонажей. С Ильей Ильичом читатель знакомится еще в начале произведения. Это уже состоявшийся мужчина тридцати лет, воспитанный «комнатным цветком», с малых лет привычный к безделью, спокойствию и размеренной жизни. И если в юности Обломов пытался действовать наравне с активным, целеустремленным Штольцем, то его «тепличное» воспитание и интровертный, мечтательный характер после первой же неудачи в карьере привели к отчуждению от окружающего мира. На момент знакомства с Ольгой Илья Ильич был полностью погрязшим в «обломовщине», ему было лень даже встать с постели или написать письмо, он постепенно деградировал как личность, погружаясь в мир неисполнимых мечтаний.

В отличие от Обломова Ольга предстает личностью яркой, целеустремленной, постоянно развивающейся и стремящейся открывать все новые и новые грани окружающего мира. Не удивляет и ее дружба со Штольцем, который, подобно учителю, помогает ей развиваться, предлагает новые книги и утоляет ее жажду безмерного познания. Героиня красива не столько внешне, сколько внутренне, что и привлекло к ней Илью Ильича.

Любовь Обломова и Ольги – соединение двух противоположностей, которым не суждено было быть вместе. Чувства Ильи Ильича были скорей любованием, чем истинной любовью к девушке. Он продолжал видеть в ней эфемерный образ своей мечты, далекой и прекрасной музы, которая бы его вдохновляла, не заставляя полностью меняться. Тогда как любовь Ольги в романе «Обломов» Гончарова была направлена именно на это преобразование, изменение возлюбленного. Девушка не пыталась полюбить Обломова, таким, каким он есть, – она любила в нем другого человека, того, кого она из него может сделать. Сама Ольга считала себя практически ангелом, который осветит жизнь Ильи Ильича, только вот уже взрослый мужчина хотел простого, «обломовского» семейного счастья и не был готов к резким переменам.

Заключение

История Обломова и Ольги тесно связана с природой – начавшись весной, она заканчивается поздней осенью, укрывая одинокого героя первым снегом. Их любовь не ушла и не забылась, навсегда изменив внутренний мир обоих героев. Даже через много лет после расставания, уже замужем за Штольцем, Ольга говорит мужу: «Я люблю его не по-прежнему, но есть что-то, что я люблю в нем, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь, как иные…». Возможно, если бы Обломов был моложе, девушка смогла бы изменить его сущность и сделать из него свой идеал, но истинная стихийная любовь пришла в жизнь героя слишком поздно, поэтому и была обречена на трагичное завершение – расставание возлюбленных.

На примере Ольги и Ильи Ильича Гончаров показал, как важно любить в другом человеке его индивидуальность, а не пытаться изменить его в соответствии с искаженным, иллюзорным образом того идеала, который близок нам самим.

Хронологию отношений двух героев романа Гончарова будет полезно прочитать учащимся 10 класса перед написания сочинения на тему «Любовь Обломова и Ольги в романе «Обломов»».

Тест по произведению

1. Образ Ольги Ильинской.
2. Попытки изменить Обломова.
3. Разочарование Ольги.
4. Противопоставление Пшеницыной и Ильинской.

Судьба главного героя романа А. А. Гончарова Ильи Ильича Обломова может с полным правом быть названа нетипичной. В жизни Обломова не было ярких, впечатляющих событий. Каждый день был похож на предыдущий. Илья Ильич отказывался от действий, проводил время в праздности. Но, несмотря на это, судьба подарила ему встречу с Ольгой Ильинской.

Ольгу, безусловно, можно назвать неординарной женщиной. Она не похожа на большинство представительниц слабого пола своего времени. У Ильинской сильный характер, сложившееся мировоззрение и страсть к активным действиям. Окружающие люди относятся к Ольге без особой симпатии и теплоты. В этом нет ничего удивительного, слишком резок контраст между ней и остальными. Люди не слишком благожелательно относятся к тем, кто кажется им непонятным, чье поведение выбивается из общепринятых рамок. Ольга живет по своим правилам. Ее меньше всего беспокоит мнение других. У нее свои критерии оценки, на которые она ориентируется. Ильинская решает перевоспитать Обломова, потому что его образ жизни кажется ей неправильным.

Ольга Ильинская по поведению и складу характера близка к Андрею Штольцу. С точки зрения таких активных и деятельных людей вялый, апатичный Обломов кажется несчастнейшим человеком и нуждается в помощи. Ольга желает помочь Илье Ильичу, решает коренным образом изменить его жизнь.

Нельзя не признать, что Обломов попадает под влияние Ольги. В этом нет ничего удивительного. Слабохарактерный и безвольный человек часто попадает под влияние более сильного. Обломов восхищен Ольгой. Она кажется ему красивой, умной, практически идеальной. Однако ему самому не так уж интересны и важны достоинства этой незаурядной женщины. Обломов живет в своем собственном мире, для которого нет дела до окружающих.

Обломов и Ильинская смотрят на мир с разных точек зрения. Они абсолютно не похожи. Поскольку Илья Ильич все же попал под влияние Ольги, он пытается выполнять то, что она требует от него. Перемены тягостны для Обломова. Ему быстро надоедает играть по чужим правилам, пытаться изменить свою жизнь сообразно чужой воле. И Обломов протестует как может. Пусть у него и слабый характер, но хватает силы противиться влиянию Ольги.

Ольга расстроена, она считала, что ее силы и обаяния хватит для изменения жизни Обломова. Между тем Илья Ильич совершенно справедливо задумывается, любит ли его Ольга, на самом ли деле он нужен ей. Ведь истинная любовь подразумевает принятие человека таким, каков он есть. Это не свойственно Ольге. И поэтому Обломов начинает думать о том, что чувства Ильинской - это замена любви, вызванная естественным для человека желанием любить. Да, он любит ее. Но этого ему явно не достаточно, чтобы путем огромных усилий менять свою собственную жизнь.

Нельзя не задуматься о том, зачем же Ольге Ильинской так необходимо переделать Обломова. Ведь Ольга далеко не глупый человек, она должна сознавать, что попытки вряд ли увенчаются успехом. К тому же стремления воздействовать на другого требует очень много сил. Не могла Ольга и не понимать, что ее желание переделать Обломова, встречало с его стороны непонимание. Илье Ильичу был чужд тот образ жизни, которого требовала Ольга. Он превыше всего ценил собственный комфорт. А Ильинская пыталась его этого комфорта как раз лишить.

Сначала стремление Ольги перевоспитать Обломова можно объяснять просьбой Андрея Штольца. Ведь именно он обратился к девушке и попросил помочь Обломову. Андрей уверен, что у Ильи Ильича может быть иная, красивая, деятельная и плодотворная жизнь. С точки зрения Штольца, незаурядные способности Ольги можно направить на это благое дело. Андрей уверен, что Ольге по силам перевоспитать Обломова. На самом деле Штольц судит по себе. Он сам является человеком активным, деятельным, энергичным. Он с детства дружит с Ильей Ильичем. И по-настоящему страдает от деградации своего друга. Но в своем желании вмешаться в чужую судьбу, Штольц как будто бы не понимает, что Обломов уже взрослый, сложившийся человек. И любые изменения будут бесполезны и напрасны. Но судить Андрея ни в коем случае нельзя. Он пытается сделать то, что может. Не его вина, что попытки оказались бесплодными. Ольга по-настоящему рада, когда Обломов начинает меняться. Это происходит практически сразу, ведь Илья Ильич попал под влияние сильной личности. Ильинская занимается «воспитанием» Обломова не только и не столько ради него самого. Нет, таким образом, она пытается самоутвердиться как личность. Ольга амбициозна, ищет себе достойное применение. И стремление «сделать счастливым другого человека» ей представляется благородным поступком. Ольга считает, что ее задача в приобщении Обломова к привычному для всех образу жизни. Илья Ильич должен выезжать в свет, читать, общаться с людьми, «сбросить с себя сонную одурь». Ольга считает, что у нее достаточно энергии для претворения в жизнь этого замысла. Ильинская уверена, что для достижения желаемой цели она может использовать любые средства. Ольга становится строгой и суровой. Она насмехается над Обломовым, пытается заставить его возненавидеть свою прошлую жизнь, свою леность и бездеятельность. Ольга хочет, чтобы Обломов начал презирать самого себя. Пожалуй, в этом ее ошибка. Нельзя сделать человека счастливым насильно. Если бы Ольга попыталась по-настоящему заинтересовать Обломова чем-то, что показалось бы ему важным, возможно, ее усилия увенчались бы успехом. Но она выбирает другой путь. Насмешки и суровое отношение не приносят должного результата. Мало-помалу Обломов начинает ее бояться. Конечно, это происходит не сразу. Сначала действия Ольги, как кажется ей самой, увенчались успехом. Обломов постепенно меняется, или делает вид, что это происходит. Момент признания в любви Ольге кажется свидетельством того, что ее усилия были не напрасны. Ольга думает, что теперь Обломов выполнит все требования. Но ее резкое и суровое поведение уже стало озадачивать мягкотелого Илью Ильича. Он желает защитить себя от столь бесцеремонного вмешательства в собственную жизнь. Ольга кажется ему чужой и опасной. А от опасности следует прятаться.

Ольга не может предусмотреть, к чему приведут ее усилия. Не столь умна эта девушка, как показалось вначале. Она выбрала неверный путь для воспитания взрослого человека. И Обломов быстро забыл все «уроки», вернулся к тому, что было ему дорого. Какова роль Ольги в судьбе Обломова? Прежде всего, он в очередной раз убедился, что его мировоззрение чуждо окружающих. Благодаря общению с Ольгой Обломов не стал счастливее, и это следует признать.

Между тем попытки воспитать Обломова для самой Ольги оказались важными. Она сделала попытку реализовать себя путем воздействия на другого. Пусть намерение не осуществилось. Но это был для девушки опыт, нужный и интересный. Ведь в жизни незаурядного человека, каковой, безусловно, является Ольга, всегда есть место чему-то новому.

Как ни парадоксально, но Обломов стал счастливее с Агафьей Матвеевной Пшеницыной. Эта женщина является полной противоположностью Ольге. Она не так интересна, элегантна и умна. Но она обладает простой житейской мудростью, которой так не хватает Ольге. Агафья Матвеевна понимает, что не удастся переделать взрослого человека. Она принимает Обломова таким, какой он есть. И жизнь Ильи Ильича на самом деле становится немного лучше. Пшеницына окружила Обломова заботой и вниманием. Она по-настоящему любит его. Илья Ильич разорился, он живет именно за счет Агафьи Матвеевны. Бедная женщина продает свои вещи, чтобы Обломову было на что жить. Илья Ильич уже не может измениться, любые попытки воздействовать на него оказались бы безуспешными. И стремление Агафьи Матвеевны бескорыстно помочь ему свидетельствуют о неподдельной доброте этой простой женщины. Если бы именно в такой ситуации оказалась Ильинская, вряд ли она взяла на себя ответственность за Обломова. Она бы не стала в ущерб себе помогать ему. Ведь это не давало бы ей возможности восхищаться собой, считать себя мудрой наставницей. Ольга эгоистична, это коренным образом отличает ее от Агафьи Матвеевны. Но с другой стороны, нельзя не признать, что ее образ очень интересен и многогранен. Ольга - совершенно особый тип женщины в русской литературе, это сильная личность. Ей не свойственно самопожертвование, ей свойственно желание превратить другого человека в зеркало, отражающее ее собственные достоинства. Ведь именно этого она хотела от Обломова.


Главным персонажем произведения Гончарова Обломов является Илья Ильич Обломов. Это человек, который вырос в дворянской семье. Он привык к тому, чтобы ничего не делать. Он просто лежит целыми днями на диване. Его судьбу пытались изменить многие люди. Одной из таких людей является Ольга Ильинская.

Илья Обломов и Ольга Ильинская познакомились однажды, когда Штольц пытался пробудить Обломова.

Ольга Ильинская решила тоже помочь этому человеку. Но постепенно она поняла, что влюбилась в Обломова. Обломову тоже нравилась эта девушка. Ему нравилось, как она поет, он мог долго слушать ее.

Вот так и полюбили они друг друга. Но Ольга представляла их отношения не так, как Обломов. Начиная пробуждаться от прежней жизни, он писал письма Ольге, признавался в любви. Но ему хотелось продолжать ничего не делать. А Ольга не могла бездействовать. Это и встало между ними. Из-за этого их любовь рассыпалась. Обломов нашел счастье в другой девушке, которая ни к чему его не принуждала.

Так, Ольга Ильинская сделала очень многое для Обломова. Она практически смогла его достать из глубоко сна.

Но все же нелюбовь к труду, привитые с самого детства, оказались сильнее всего остального.

Обновлено: 2017-07-31

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына. Женские образы: характеристика и противопоставление. Почему Обломов выбрал Агафью?

Образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел в русском человеке вообще. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня... Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии» - именно так, всего в нескольких деталях дает И. А. Гончаров портрет своей героини.

И уже в нем мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. «В редкой девице, - подчеркивает автор, - встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла».

Ольга чужая в своей среде. Но она не жертва, потому что в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы. Не случайно Обломов воспринял Ольгу как воплощение того идеала, о котором он грезил. Едва Ольга спела «Casta diva», он сразу «узнал» ее. Не только Обломов «узнал» Ольгу, но и она его. Любовь для Ольги становится не только испытанием. «Где она брала уроки жизни?» - с восхищением думает о ней Штольц, который любит Ольгу именно такую, преображенную любовью.

Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять Ильи Обломова. Именно Ольгин взгляд на своего возлюбленного помогает читателю посмотреть на него так, как того хотел автор.

Что же видит Ольга в Обломове? Ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды ей. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.

Обломов предчувствует, что их с Ольгой отношения не могут всегда быть их личным делом; они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей. Надо будет «соответствовать», заниматься делами, стать членом общества и главой семьи и так далее. Штольц и Ольга упрекают Обломова в бездеятельности, а он в ответ лишь дает несбыточные обещания или улыбается «как-то жалко, болезненно-стыдливо, как нищий, которого упрекнули его наготой».

Ольга постоянно размышляет не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей «миссии»: «И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!» И любовь становится для Ольги долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. «Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?.. Никогда, ни за что!» - решительно отвечает она Обломову.

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него - деятельности, воли, энергии; в ее представлении он должен стать похожим на Штольца, но только сохранив при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее - безоглядной, самоотверженной любви. И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому неизбежен конец их любви. Ольга любит того Обломова, которого создала она сама в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни. «Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты уж давно умер», - с трудом выговаривает Ольга суровый приговор и задает вопрос: «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? <...> Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...» «Есть, - отвечает Илья. - Обломовщина!» Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.

Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает: «Узнав раз, его разлюбить невозможно». С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.

«Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский вызвать из теперешней русской жизни, <...> живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали», - писал Добролюбов. Мы можем уверенно сказать, что продолжает ту галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.

Ясно, что Обломов зависит от Захара больше, чем (и другие крепостные Захары) от него. В то же время идеалы Обломова помогают ему видеть отрицательные стороны нового буржуазного уклада. В отличие от Штольца, движимого стремлением к личному преуспеянию, Обломов, уже имеющий все благодаря происхождению и положению, настойчиво требует указать ему смысл труда, смысл и стимулы для затрат способностей и энергии. Он не подвергает сомнению свое право на эту критику и безделье, ибо считает идеал Обломовки незыблемой нормой. Для Штольца норма - буржуазная деловая жизнь Петербурга, поэтому он не критикует ее и, как все другие визитеры, зовет Обломова в Петергоф.

Во второй части романа описывается русско-немецкое воспитание Штольца, борьба двух национальных начал, так сказать, у его колыбели. Случайно из нее возникла сильная и гармоничная личность (русская мать и педантичный немец-отец). Несмотря на все взаимные различия, Штольц способен понять Обломова. Это персонаж новой эпохи, деятельный разночинец.

Во второй части встает вопрос о путях прогресса русского общества. Критика Обломовым отсутствия в прогрессе значимых целей, прочных побуждений, поддерживаемая его идеалом идиллической Обломовки, придает последней актуальный общественный смысл. Это заставляет видеть в Обломове дворянского интеллектуала, «лишнего человека», имевшего в прошлом, но утратившего ныне идеалы патриотического служения родине, духовного досуга, мысли и труда, путешествий по свету, чтобы в них сильнее полюбить отечество.

Слово «обломовщина» произносит Штольц, обозначая им комплекс причин, вызвавших паралич воли героя. Гончаров не раскрывает их прямо, но ясно, что это прежде всего помещичья праздность, возведенная в идеал и разрушающая личность. При этом во всем романе автор подчеркивает, что обломовщина не есть индивидуальная особенность его героя, но следствие влияния всего общественного настроения в целом, выражение общественного неустройства.

Итак, первая часть обрисовала обломовщину, вторая часть объяснила ее. Герой решил поехать путешествовать, но не поехал, а влюбился. И сразу же продемонстрировал изначальную слабость своей натуры: Ольга активнее, практичнее. Любовь Обломова возвышенна, но отвлеченна, здесь он похож -на Чацкого и Онегина. Вторая часть заканчивается летним объяснением в любви, третью часть заключают осеннее затухание страсти, снегопад на Выборгской стороне, болезнь Обломова, и появляется вдова Пшеницына, вторая героиня обломовского «романа». Ведь любовь дворянина двойственна: отвлеченно-романтическая, целомудренно-духовная - к дворянке-невесте-ровне и грубо чувственная «барская» страсть к простолюдинке - экономке, наложнице.

В начале романа Обломовку заменила квартира на Гороховой, теперь - дом на Выборгской. И опять вернемся к композиции романа (очень стройной и логичной): первая часть с одним героем - Обломов как таковой, во второй и третьей - сопоставление его со Штольцем (дворянин и разночинец) и Ольгой (пассивная и активная натуры). В четвертой части Обломов попадает в новую социальную среду и новую Обломовку - мир средних чиновников и городского мещанства. И здесь живут деятельно-активные люди, их трудом держится эта, тоже патриархальная .

Самоотверженность деятельных простолюдинок (Пшеницыной и жены Захара - Анисьи) сочетается с себялюбивой пассивностью мужчин - это две стороны патриархального идеала Обломовки. Неосознанная жертвенность привлекательной вдовы и ее осмысленный творческий труд (хотя бы в области кулинарного искусства) во имя благополучия ближнего освещают новую Обломовку.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка