Сценарий игровой программы а. Сценарий развлекательной программы для детей на тему: «Здоровье – это жизнь!!!»

Игровая программа «Под белыми парусами»

Методическая цель. Расширить круг знаний ребят младшего и среднего школьного возраста, продолжить развитие их творческих способностей.

Подготовительный этап. Перед началом игры команды-экипажи (участвуют 4 команды по 7 человек в каждой) получают опережающее задание: придумать название своему экипажу, отличительные знаки участникам и эмблему. Организаторы готовят карту путешествий.

Ход игры . Место проведения: холл, спортплощадка. Экипажи путешествуют по карге, выполняя конкурсные задания на остановках для каждого члена команды. В состав экипажа входят: капитан, помощник капитана, радист, кок, матрос, механик, судовой врач. Победитель определяется по итогам всех конкурсов.

По итогам каждого конкурса жюри объявляет результат, исходя из следующих критериев: правильность выполнения задания (качество), скорость (быстрота), сообразительность (творчество), взаимопонимание. 1-е место в конкурсе приносит 4 балла, 2-е место — 3 балла, 3-е место — 2 балла, 4-е место — 1 балл.

Примерный перечень конкурсов.

«ИДЕМ НА ЗАПРАВКУ». Перед дальним походом экипажам надо заправиться горючим на нефтяном атолле. Участвуют механик и матрос. Став спиной друг к другу, с захватом рук, они образуют «насос», который за одну минуту должен присесть максимальное количество раз.

«ПОПОЛНИМ ЗАПАСЫ». Помощник капитана забыл пополнить запасы пресной воды и теперь тайком от капитана носит воду на борт в бухте Тихая. Из одного сосуда вода переносится игроком в другой за определенное время.

«КАПИТАН, УЛЫБНИТЕСЬ!». Капитан команды с завязанными глазами фломастером прокладывает курс корабля по карте, стараясь не задеть сушу.

«S0S!». Радист передает мимикой и жестами сообщения для своей команды: «Боцман, свистать всех наверх!»; «Корабль получил пробоину, тонем!»; «Неполадки устранены, идем прежним курсом»; «Капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка — это флаг корабля».

«ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ». Во время исполнения своих обязанностей матрос получил травму головы. Врач должен оказать помощь — сделать перевязку.

«КУШАТЬ ПОДАНО!». Кто, как не кок, должен дегустировать первым приготовленные блюда. Ему необходимо быстро съесть булочку и запить компотом.

«БОЛЬШАЯ ПРИБОРКА». Корабль идет домой — все должно блестеть. Эстафета с ведрами и швабрами. Участвуют все члены команды.

«НУ ВОТ МЫ И ДОМА!». Даже когда моряк на берегу, он всегда помнит о море. (Команда пишет строчки из различных песен о море.)

После подведения итогов и объявления результатов игры происходит награждение команд.

Замечания . Вышеперечисленные конкурсы можно видоизменять в зависимости от возраста детей, их способностей, решаемых задач, интереса детей.

Игра «Великолепная шапочка»

Методическая цель . Игра развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.

Ход игры . Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй — Ведущего и Волка.

ВЕДУЩИЙ. Это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на день рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и прозвали — Красная Шапочка.

Все знают эту историю, но, наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак, вперед по тропинке!

КОНКУРС «ПО ТРОПИНКЕ». Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. За каждый правильный ответ команда поручает 10 баллов.

ВЕДУЩИЙ 1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. Семья его велика. Оно живет в шестиугольном домике. (Пчела) 2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит: «Здравствуйте!», а он ей: «Здоров ли твой скот?» ...и еще: «Вах, вах, прости Аллах»... Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней... Его дед был бедуином... (Араб) 3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста... Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он — символ Англии... Он почти роза. (Шиповник) 4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее — богатство болот... (Клюква). Красная Шапочка давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!

ВОЛК. Здравствуй, Красная Шапочка!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, а кто вы?

КОНКУРС «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ». Волк рассказывает Красной Шапочке лживую историю. Как только команда замечает ложь, она останавливает волка. За каждое правильное замечание 10 баллов.

ВОЛК. Я серое животное отряда (семейства) волчьих, семейства (отряда) хищных, в некотором смысле большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все — милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ. Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я, видишь ли, очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 году (он еще не родился) ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой — белый), шмыг в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (у волка нет потовых желез). Я ему с прошлой недели монету в двадцать рублей должен (нет такой монеты). Ну что я? Зима, значит, была холодная. Сидел я под дубом (лес хвойный), слышу — трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было с птенцами клеста, я их пригрел, гусеницами накормил (зимой гусениц нет). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточки сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса два пальца) — ив рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, Красная Шапочка, куда путь-то держишь?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. К бабушке, она заболела, и я иду ее навестить.

ВОЛК. Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я — по той. Узнаем, кто придет быстрее!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Хорошо... Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.

КОНКУРС «КОРЗИНОЧКА». Командам даются листы с незаконченными рисунками. Нужно дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке Красной Шапочки. За каждый удавшийся рисунок — 5 баллов.

ВЕДУЩИЙ. Собрала Красная Шапочка свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (Сцена встречи волка и бабушки.)

КОНКУРС «БАБУШКА» Задание 1. Бабушка задает командам перевертыши: Зажигалка — взрослым инструмент (Спички детям не игрушка). В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка). Насыпь гору себе {Не рой яму другому). Одному грустно стоять в тесноте (Вместе весело шагать по просторам). Думай о вечности снизу (Не думай о секундах свысока). Лодка взрослости причалила к взрослости (Кораблик детства уплывает в детство) и т. д.

Задание 2 . Сочинить сказку из заранее определенных персонажей и действий. Персонажи: король, принцесса, принц, пастух, колдун, придворные, лошадь, птичка, медведь, фея. Действия: день рождения, колдовство, волшебство, похищение, разлука, подвиг, любовь, зависть, глупость, возвращение.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Команды инсценируют песни пантомимой. Если другая команда отгадает песню, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов достаются загадывающей команде.

Игра «Все обо всем»

Методическая цель. Развитие познавательных интересов детей, формирование позитивного эмоционального настроя детского коллектива, его коммуникативных связей.

Ход игры . Ведущий: «Добрый вечер! Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем интеллектуально-познавательном шоу «Все обо всем»! Ни для кого не секрет, что на нас обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо поднять температуру на нашем термометре. Но термометр не простой, столбик поднимется только в том случае, если дать правильный ответ на заданный вопрос. К каждому вопросу вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять табличку с соответствующим номером. Табличку «О» вы поднимаете в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного.

За каждый правильный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса. В случае ошибки — понижается на 1 градус. Помогут создать теплую атмосферу группы поддержки, давайте поприветствуем их!

Кроме команд и болельщиков у нас есть жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала жюри произнесет клятву честного судейства. (Звучат фанфары. Члены жюри присягают на Книге Мудрости.) А сейчас самое время начать игру».

Вопросы из области права:

1. Что из перечисленного выносят присяжные? (Приговор, вердикт, наказание)

2. Какое из перечисленных видов прав является политическим? (Свобода мысли и слова, право на социальную защиту, право обращаться с заявлениями в органы власти)

Вопросы из области истории:

1. Символом какого города является волчица? (Рим, Афины, Неаполь)

2. Столицу какого суверенного государства до сих пор называют Матерью городов русских? (Москва, Минск, Киев)

Вопросы из области литературы:

1. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)

Вопросы из области географии:

1. Какая река берет начало в Каспийском море? (Волга, Лена, Обь. Правильного ответа нет — Волга впадает в Каспийское море)

2. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Канада, Дания, Финляндия)

Вопросы из области музыки:

1. Этого музыкального вундеркинда, прославившегося на всю Европу, до десяти лет страшно пугал звук трубы. (Моцарт, Бах, Лист)

Музыкально-танцевальный конкурс. Участникам предстоит узнать три прозвучавшие мелодии и попробовать станцевать под них (вальс, рок-н-ролл, канкан). Всего на задание дается 30 секунд. Мелодию дважды не повторяют. Поэтому, как только мелодия узнана, нужно сразу же выполнять танцевальные движения.

Командный конкурс. Командам раздаются листы бумаги и авторучки. Ведущий просит помощников вынести шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Задача команд — по подсказкам отгадать его. Ответ необходимо написать на листе, не произнося его вслух.

Подсказки: По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего головного мозга. Как и мозг человека, этот предмет тоже имеет два полушария. Судя по названию, он иностранец, родом откуда-то из европейских средиземноморских стран. (Грецкий орех)

Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению победителей, могут и выступить с заранее подготовленным номером творческий или вожатский коллектив.

Команды приглашаются на сцену для объявления итогов игры и награждения победителей. Жюри говорит свое слово.

Игра «Смак»

Методическая цель . Игра развивает познавательные способности, сплачивает коллектив, способствует улучшению психологического климата в коллективе, формирует культуру труда. Рекомендуется для проведения с детьми 8-13 лет.

Подготовительный этап. Формируются две команды по 7- 10 человек.

Игровой материал : 2 стола, кухонные принадлежности — ножи, доски разделочные, 2 кастрюли или глубокие чашки, овощи для винегрета, тарелки, вилки для всех присутствующих.

Ход игры . Ведущий: «Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: „Винегрет — холодная закуска из мелко нарезанных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью, с добавлением соленых или маринованных огурцов". Никаких продуктов у наших участников пока нет — им предстоит заработать овощи в конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит зрителей винегретом, тот и станет победителем. Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает по 22 единицы продуктов, а проигравший — на одну больше».

I. Национальные блюда. (Приз — свекла)

1. Ботвинья — это:

Холодный зеленый суп с квасом; +

Тушеная в сливочном масле ботва;

Яблочный пирог.

2. Брынза — это:

Крепкий армянский коньяк;

Сыр, вырабатываемый из овечьего молока; +

Верблюжье молоко.

3. Сай — это:

Салат из редьки с маслом; +

Чай с пряной зеленью;

Суп из сладкого перца и тыквы.

4. Самбуся вараки — это:

Моченые яблоки;

Слоеные пирожки; +

Печеные ядра грецких орехов.

5. Равиоли — это:

Вареники с капустой;

Пончики по-казахски;

Пельмени. +

6. Ритчи — это

Пирог с мясом; +

Маленький жареный пирожок с рыбой;

Салат с креветками.

7. Лагман — это:

Лапша с мясом; +

Поджаренный ломтик говядины;

Напиток из дыни.

II. Витамины. (Приз — картофель)

Команды выбирают любой витамин (А, В или С) и называют продукты, которые его содержат. Например, А — печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы; В — бобы, молоко, дрожжи, цветная капуста; С — смородина, шиповник, облепиха, апельсины.

III. Что это? (Приз —морковь)

В течение одной минуты ведущий называет командам какие- либо продукты. Задача участников: сказать, что они представляют собой по сути.

1 команда: артишок (овощ); чеддер (сыр); сазан (рыба); фисташки (орехи); хурма (фрукт); баклажан (овощ); бобы (овощ); брусника (ягода); бычки (рыба); буженина (мясо); виноград (ягода); вобла (рыба); вишня (ягода); клубника (ягода); рис (крупа); пастернак (овощ); палтус (рыба); дыня (овощ); кокос (орех); зельц (мясо).

2 команда: индейка (птица); квас (напиток); кефаль (рыба); кольраби (овощ); корица (пряность); кумыс (напиток); петрушка (овощ); арбуз (ягода); рябчик (птица); киви (фрукт); лавровый лист (пряность); коньяк (напиток); бастурма (мясо); пшено (крупа); изюм (ягода); редька (овощ); лимон (фрукт); клубника (ягода); сморчок (гриб); медовуха (напиток); стерлядь (рыба).

IV. Ваш рецепт. (Приз — лук)

Ведущий: «Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова „винегрет" — беспорядочная смесь чего-либо, смешение разнородных понятий, предметов. Предложите свой рецепт винегрета: из популярных песен (о дружбе, море, лете, любви и т. д.); из лирических стихов (о любви, природе и т. д.); из имен (Антон, Александр, Андрей, Алексей — все мужские на букву „А"; Елена, Елизавета, Екатерина, Ева — все женские имена на букву „Е"); из фамилий (Иванов, Петров, Александров, Сидоров — в основе фамилий лежат имена; Лисицин, Волков, Зайцев, Конев — в основе фамилий лежат названия животных).

Теперь, когда командами собрано почти все необходимое, приз от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло, соль — в студию!».

Финал. Кто быстрее приготовит винегрет и накормит им зрителей.

Игровая программа «Остров сокровищ»

Методическая цель. Выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.

Подготовительный этап. Игра рассчитана на детей в возрасте 10-17 лет. Задания могут видоизменяться в зависимости от цели игры. Дети образуют команды пиратов со своим названием и элементами одежды.

Необходимый реквизит : карта, поделенная на пронумерованные квадраты, на обратной стороне каждого квадрата — рисунки, обозначающие задания для команд.

Пустая клетка — пропуск хода.

Мост — перейти всей команде с одной стороны (сцены, площадки, зала и т. д.) на другую, но касаться пола ногами может только один человек (выполняется на время).

Пирамида — построить пирамиду из всех участников, чтобы на полу было как можно меньше ног участников.

Знак вопроса — дать ответ на вопрос или выбрать верный вариант ответа из предложенных.

Вопросы:

Кто и при каких обстоятельствах сказал: «Гвардия умирает, но не сдается»? (18 июня 1815 года, в битве при Ватерлоо, генерал Камброн, командовавший «старой гвардией» императора Наполеона, на предложение английского полковника Хельнетта о почетных условиях сдачи гвардии в плен произнес эту знаменитую фразу)

Откуда пошло выражение «Победителей не судят»? (Это сказала русская императрица Екатерина II о полководце А. В, Суворове в ответ на клеветнические доносы придворных завистников о том, что он не выполнил ее приказов во время войны.)

Кому принадлежит выражение «Делу время — потехе час»? (Так было написано рукой русского царя Алексея Михайловича на книге, посвященной соколиной охоте.)

Каково происхождение выражения: «Будешь бит, как швед под Полтавой»? (27 июня 1709 года произошла битва под Полтавой между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией короля Карла XII. Шведская армия была полностью разгромлена, а сам Карл XII—ранен и спасся бегством.)

Театр — одному человеку из команды необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла ее отгадать:

Без труда не выловишь рыбку из пруда;

Делу время — потехе час;

Маленькая собачка — до старости щенок;

Весенний день год кормит.

Доллар — проверка знания валют:

Англия — фунт стерлингов;

Китай — юань;

Япония — иена;

Канада — канадский доллар;

Монголия — тугрик;

Украина — гривна;

Индия — драхма;

Германия — евро (как и во всем Евросоюзе);

Латвия — лат.

Клад — на заранее приготовленной карте острова обозначить маркером место, где зарыт клад (нарисовать с закрытыми глазами).

Кошачий глаз — изобразить всей командой неизвестное науке животное и придумать ему свое название.

Книга — интеллектуальные вопросы на время*:

Назовите существующие на Земле материки. (Азия, Австралия,

Антарктида, Америка, Африка, Европа)

Перечислите все океаны, существующие на Земле. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

Назовите самую высокую вершину Земли. (Джомолунгма)

На каком материке можно встретить птиц, которые не летают; млекопитающих, которые несут яйца; рыб, которые дышат легкими? (Австралия)

Кто из людей ближе всего к центру Земли? (Те, кто на Северном полюсе)

Назовите самую маленькую и самую большую птицу, живущую на Земле. (Дрофа кори — самая большая, колибри — самая маленькая)

Какое из живущих на Земле существ больше всех ест? (Мотылек полифемус в первые 48 часов своей жизни поглощает количество пищи, которое в 86 ООО раз превышает его собственный вес при рождении)

Стена — из вырезок газетных заголовков составить краткий репортаж.

Индеец — станцевать какой-либо ритуальный танец (посвящение в мужчины, рождение ребенка, удачная охота, свадьба и др.).

Нота — спеть песню в определенном стиле (церковном, военном, казачьем, колыбельную, рэп и др.).

Цепь — создать необычайно прочную цепь из всего, что попадется под руку.

Кинопленка — сочинить детектив из названий фильмов.

Веселый Роджер — назвать имена (и фамилии) наиболее знаменитых пиратов. Задание выполняется на листе бумаги каждой командой отдельно. Все, что записали команды, ведущий зачитывает, затем подсчитывает, у какой команды больше имен.

Галстук — продемонстрировать правила хорошего тона, этикета, изображая конкретную ситуацию.

Три листа для рисовального конкурса, три стула, жетоны для награждения и призы. Могут играть до пяти команд (иначе игра сильно затянется).

Ход игры. Ведущий: «Добрый день, многоуважаемые пираты. Мы рады приветствовать вас на игре „Остров сокровищ". Но прежде чем нам отправиться в путешествие, командам необходимо представиться... Итак, в путь! Перед вами карта. Вы можете сделать ход, назвав номер. Вы, как настоящие пираты, ищете на острове клад, зарытый капитаном Флинтом. Но на каждом шагу вас ожидают испытания. Вы к ним готовы? Тогда вы достойно пройдете все трудности. Представляю вам верховных судей (жюри), которые будут следить за вашим путешествием. Первый ход делает команда, по жеребьевке получившая первый номер».

Выигрывает команда, которая первой находит клад, или та, которая наберет большее количество очков.

Сценарий развлекательно-игровой программы. Увлекательное морское путешествие или в поисках клада

Семейный праздник

Кандалова Ольга Викторовна, педагог д/о, МБОУ ДОД ДДТ №2, г. Заполярный Мурманской области.
Описание: данный сценарий игровой программы может быть полезен педагогам – организаторам, классным руководителям, воспитателям и музыкальным руководителям. Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Можно провести в форме организации семейного досуга. Игровая программа построена в виде сказочного представления, в ходе которого ребята, преодолевают различные препятствия и выполняют задания сказочных персонажей.
Цель: организация совместного досуга детей и взрослых; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.
Задачи:
- развивать ловкость, быстроту, смекалку;
- вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного с родителями участия в играх и забавах.
Декорации: острова, палуба корабля, пальмы.
Действующие лица:
Ведущий
Домовёнок Кузя
Старик Хоттабыч
Пират

Ход мероприятия

(Звучит весёлая музыка. Выходит ведущий.)
Поспешите к нам на праздник
Праздник солнца и весны!
Пусть веселья, шуток разных
Всех семей сердца полны!
Праздник озорной, задорный
Позабавит пусть вас всех!
Шутки, сказки представленье,
Игры, танцы, звонкий смех!
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня в нашем зале, в таком количестве. Ведь сегодня у нас настоящий семейный праздник. Семейный, ну, во-первых потому, что я уже вижу перед собой много дружных семей, которые здесь собрались, а во-вторых, потому что сегодня в нашем празднике примут участие все члены семьи: и мамы, и папы, и ребята. Ведь как говорится в пословице: «Семья в куче – не страшна и туча!» Итак, начинаем наш праздник!
(Вдруг раздаётся грохот, звон посуды. Звучит тема домовёнка Кузи.)
Ведущий. Это что ещё за шум? Кто это?
(Выходит домовёнок. За ним тянется тряпка. Кузя несёт с собой чемодан, из которого вываливаются разные вещи. Домовёнок крутится вокруг себя, снимает тряпку, быстро поднимает вещи с пола и заталкивает их вместе с чемоданом назад за дверь. Плотно закрывает дверь руками и держит её.)
Ведущий. Так ведь это же домовёнок Кузя! (Кузя оборачивается, рассматривает всё вокруг, ворчит.)
Кузя. Куда это я попал? Не пойму! Стульев кругом наставили, народу много – непорядок!
Ведущий. Успокойся, Кузя. Всё в порядке.
Кузя. Да как же «в порядке»? Одни убытки! Сколько воды выпьют, электричества сожгут!
Ведущий. Зато как весело будет! Ведь у нас сегодня семейный праздник
Кузя. Какой ещё праздник? Придумала тоже.
Ведущий. Ты бы лучше не ворчал, а познакомился с нашими гостями.
Кузя. А что с ними знакомиться? Они ведь меня знают.
Ведущий. Тебя-то знают, а вот ты многое ли знаешь хотя бы о наших ребятах
Кузя. Подумаешь, а я сейчас с ними поиграю, и всё, что мне нужно о них узнаю. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Я» и поднимайте выше руки, или помалкивайте.
- Кто любит шоколад?
- Кто принцессой хочет стать?
- Кто любит мармелад?
- Кто – на Марс, Луну слетать?
- Кто не любит груши?
- Кто не любит лук?
- Кто не моет уши?
- Кто не моет рук?
Кузя. Так, порядочек! Уши и руки моют почти все. Это хорошо!
Ведущий. Ребята-то моют, а вот тебе не мешало бы умыться, да и волосы причесать.
Кузя. Не буду! Одно разорение! От мыла слёзы побегут, волосы выпадут. Я и так нарядный и красивый, а главное трудолюбивый! Так что за праздник у вас ты говоришь?
Ведущий. Праздник семьи.
Кузя. Семьи? Это хорошо! Я люблю, когда вместе, дружно. (Достаёт из-за пояса большую ложку, протирает её.) Когда тепло и сытно. Чтобы старость уважали, молодых оберегали. Как говорится дом-полная чаша. А я в такие дома счастье и радость приношу. Вот и вам сегодня счастье привалило! Пришёл-то я к вам не с пустыми руками. А вот! (Достаёт сундучок.) Это сундучок Нафани. Я часто нахожу в нём разные подарочки: то ленточку, то кусочек пирожка. Интересно, что в нём на этот раз? (Заглядывает в сундучок, достаёт записку.)
Кузя. Записка какая-то. Почитай-ка. (Отдаёт ведущему.)
Ведущий.
«В море чудо-остров есть,
А чудес на нём не счесть.
Есть и для вас чудо одно.
Кладом зовётся оно.
Коль себя не пожалеешь
Кладом тем ты завладеешь».
Кузя. Кладом, говоришь? А как туда добраться?
Ведущий. Не знаю. А вот, подожди, тут ещё что-то написано: «Посмотри себе за спину и увидишь ты картину:
Карта на стене висит, путь движенья говорит».
Ведущий. Посмотри-ка, Кузя, и правда карта. Как интересно!
Кузя. Всё, я хочу найти этот клад.
Ведущий. А давай, мы все вместе отправимся в это увлекательное путешествие.
Кузя. А папы и мамы что будут там делать?
Ведущий. Они будут помогать своим детям, преодолевать препятствия.
Кузя. А справятся ли?
Ведущий. А как же?
Кузя. Сейчас проверим их подготовку. Ведь путешествие полно опасностей и только самые дружные семьи могут справиться с ними. Для начала проверим их внимание. Если я подниму правую руку, тогда должны дружно хлопать родители, если левую – топать дети, а если две руки вместе, тогда все дружно хлопают и топают. Готовы? Начали!
Кузя. Молодцы! А смеяться вы громко и звонко умеете? (Обращается к детям.) Тогда покажите.
Ведущий. Вот с таким замечательным настроением мы и отправимся в весёлое путешествие по островам, навстречу приключениям, на поиски клада. Отдать швартовы!
(Музыка. Шум моря. Декорации: ширма-сеть, руль.)
Ведущий. Чтобы было веселее плыть поиграем в игру «Займи каюту».
Дело в том, что в плавании команда должна уметь быстро выполнять приказы капитана. Вот сейчас вы будете этому учиться. Кузя, ты будешь капитаном.
ИГРА «ЗАЙМИ КАЮТУ»
(На полу раскладываются обручи –каюты корабля.Дети становятся в круг. Капитан в центре круга. Под музыку дети повторяют танцевальные движения за капитаном. Как только музыка останавливается, капитан даёт команду «По каютам!» После этих слов все должны занять свои каюты (встать в обручи). Толкаться строго запрещается! Капитан ловит опоздавших. Кого поймает, тот выбывает из игры.)
Ведущий. Молодцы! А теперь занимайте свои места на корабле. (Звучит шум моря.)
Кузя. Ну и качка была! У меня, кажется, после этой свистопляски, началась морская болезнь.
Ведущий. И правда, что-то мы заигрались.(Даёт Кузе подзорную трубу.) Посмотри-ка, какой у нас курс? (Кузя смотрит вперёд на карту.)
Кузя. Караул! Палундра! Мы плывём прямо на рифы!
Ведущий. Что же делать, Кузя? Ведь нам грозит кораблекрушение!
Кузя. Главное не паниковать! Срочно нужно подыскать сильных мальчишек. Я их обучу лоцманскому делу, тогда нам не страшны никакие рифы.(Кузя выбирает двух мальчиков с папами)
Кузя. Вот и рифы! (на полу расставлены кегли) Проведём корабль, огибая их. Это очень опасно! Постарайтесь не натолкнуться на рифы. Хватит ли у вас на это сил? Сейчас посмотрим. Итак, занимаем исходную позицию. Внимание! (Свисток.)
(По сигналу мальчики на руках начинают движение вперёд, аккуратно огибая рифы, чтобы не столкнуться с ними, папы держат их за ноги)
КОНКУРС «ОБОЙДИ РИФЫ»
Ведущий. Ура! Рифы позади! (Шум моря.)
Кузя. Знаешь, мне кажется, что я даже заболел от такого ужасного напряжения всех сил и нервов.
Ведущий. Ну, что ты, Кузя. Перестань. Не ворчи. Всё ведь обошлось.
Взгляни-ка лучше в подзорную трубу. Что там впереди?
Кузя. Впереди – остров, «весь покрытый зеленью, абсолютно весь!»
Ведущий. Ну нет, на этот остров – "остров Невезения" – нам не надо. Право руля! (Кузя поворачивает руль.) Что теперь впереди?
Кузя. Тоже остров.
Ведущий. Смотри, как он называется.
Кузя. Остров «всё наоборот», т.е. «задом - наперёд».
Ведущий. «Всё наоборот»? Интересно! Причаливаем! Ребята, мы попали на остров, где всё шиворот навыворот, где мамы и папы - это дети, а дети – это мамы и папы.
Кузя. Здорово!
Ведущий. Давай, Кузя, проверим, справятся ли ребята с обязанностями родителей. Прежде всего, когда вы были очень маленькими, ваши мамы и папы заворачивали вас в пелёнки. А теперь посмотрим, сможете ли вы проделать тоже самое. Ребята, кто хочет побывать в роли мамы или папы?
(Ведущий выбирает на конкурс 3 детей. Они приглашают своих родителей. Кузя раздаёт детям по рулону бумажных полотенец.)
Ведущий. По сигналу ребята (в роли мамы и папы) начинают бегать вокруг своих «детей» и закручивать их в пелёнки (закручивают бумагой) . «Дети» же могут помогать своим родителям, т.е. крутиться, вертеться вокруг себя, как настоящие младенцы. Приготовились. Начали!
КОНКУРС «ЗАВЕРНИ МЛАДЕНЦА»
Ведущий. Кузя, давай проверим. Хорошо ли завёрнуты наши младенцы.
Кузя. Молодцы! Справились.
Ведущий. Младенцы могут уже развернуться. Разрывайте пелёнки. Мусор оставьте на полу.
Кузя. Здорово поиграли! Вот только куда деть теперь эту кучу мусора?
Ведущий. Как это куда? Ребята ведь у нас теперь настоящие «мамы» и «папы». Им и убирать. Приглашаю поучаствовать в следующей игре 2-х мам. Мне понадобится их помощь. Итак, как вы помните, мамы на этом острове выступают в роли детей (девочек). И как все маленькие дети, они будут разбрасывать разные бумажки и фантики по сторонам. А вы, «родители», должны убрать весь мусор вот в эти вёдра. У кого получится это быстрее: у «мам» или у «пап», посмотрим. Для начала приглашаю «мамочек».
КОНКУРС «СОБЕРИ ФАНТИКИ»
(Родители разбрасывают из коробок мусор по всему залу, дети собирают его в вёдра: сначала девочки, потом мальчики.)
Ведущий. Молодцы! Кругом чисто! С заданием справились и «мамы» и «папы». Только мне кажется, что мы ещё что-то забыли.
Кузя. Ещё бы. Самое главное! Маленьких детей очень любят кормить, то ложечку за папу, то за маму. Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить.
Ведущий. Что ж, давайте мы тоже будем заботливыми родителями и накормим своих детей. Я попрошу выйти двух пап.
Ведущий. Папы в роли «младенцев» садятся на стулья (в конце зала) .
Их «няньки» (дети) подходят к столикам, где лежит всё необходимое. По сигналу «няньки» подбегают к столикам, берут чепчик, бегут к своим «младенцам» и одевают его им на голову. Затем возвращаются к столику, берут слюнявчик и снова повязывают его «младенцу». Далее они поят его соком из бутылочки. Как только «младенец» выпьет весь сок, няньки бегут за пустышкой и дают её «младенцу». Последней вручают погремушку. (Во время выполнения задания «младенец» не должен помогать «няньке». Она всё делает сама.)
КОНКУРС «НАКОРМИ МЛАДЕНЦА»
Ведущий. Спасибо всем! Наши «няньки» молодцы, дети накормлены. Кузя,мне кажется, что на этом острове все отлично справились со своей ролью. А нам пора продолжать путешествие. Какой у нас курс?
ШУМ МОРЯ (Кузя смотрит в трубу.)
Кузя. Ничего не вижу. Туман кругом.
Ведущий. Это плохо. Как бы не было беды. Кузя, нужно подать сигнал встречным кораблям. Продемонстрируй гудок. (Кузя изображает гудок голосом.)
Ведущий. Ребята, помогите Кузе, чтобы далеко было слышно. (Дети повторяют.)
Ведущий. Ну что там, Кузя?
Кузя. Никто не отвечает!
(Ведущий из-за ширмы достаёт лампу.)
Ведущий. Посмотри-ка, к борту нашего корабля прибило какой-то странный предмет. Что это такое? (Трёт лампу.)
(Звучит музыка. Восточная тема. Кружась, выходит старик Хоттабыч, останавливается, чихает.)
Старик Хоттабыч. Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки. Я – хранитель этой лампы. Скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал?
Ведущий. Мы юные мореплаватели, которые отправились в путешествие на поиски клада. Но сейчас мы немного заблудились в тумане. Помоги, Хоттабыч, найти нам дорогу.
Старик Хоттабыч. О, драгоцейнейшие мои! Я несказанно счастлив помочь вам. Готов исполнить любое ваше желание. (Хоттабыч рвёт волосок из бороды, что-то шепчет.)
Старик Хоттабыч. (В отчаянии) О, я несчастнейший! Позор на мою седую голову. Отказала моя волшебная борода! Намокла! Что ж теперь будет?!
Ведущий. Успокойся, дорогой Хоттабыч. Не расстраивайся так. Присядь, отдохни. Со временем борода высохнет.
Старик Хоттабыч. Благодарю тебя за беспокойство, многоуважаемая. Меня расстроило то, что я не смог выполнить желание драгоценнейших отроков, звёзд сердца моего. Но я чрезмерно рад, что могу порадовать вас своим волшебством. Не хотите ли вы, о изумруды глаз моих, посмотреть танец юных прелестниц?
Ведущий. С удовольствием.
Старик Хоттабыч. Выполняю. (Хлопает три раза в ладоши.)
(ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ)
Старик Хоттабыч. Ну что, понравились вам эти юные особы?
Ведущий. Очень. И танец просто замечательный. Только мы, Хоттабыч, другие танцы танцуем.
Старик Хоттабыч. Да ну?
Ведущий. Становись с нами и тебя научим.
ТАНЕЦ (дети и Хоттабыч повторяют движения за ведущим и Кузей. Садятся по местам.)
Старик Хоттабыч. О, мои юные повелители! Вы поразили меня своим умением двигать так весело руками и ногами. О, счастье! Посмотрите на мою бороду! Она совершенно сухая! Теперь я могу исполнить ваше желание. Приготовьтесь и делайте всё, что я скажу!
«Чтоб на остров вам попасть, всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться, вновь поднять, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть, обо всём на миг забыть.
Дружно всем сказать слова: «Здравствуй сказка и игра!»
(Дети дружно произнося слова. Звучит музыка. Хоттабыч исчезает. В это время помощники разбрасывают по залу воздушные шарики с буквами внутри. Дети открывают глаза.)
Ведущий. Посмотрите-ка, ребята. Хоттабыч-то не обманул. Мы действительно оказались на каком-то острове. Только вот названия его не разберу.
Кузя. Непорядок! Кто-то буквы разбросал, остров имя потерял. Только две буквы осталось.
Ведущий. Надо бы острову помочь. Вернуть ему имя. Кузя, ты не знаешь, какое название было у острова?
Кузя. Какое-то радостное, тёплое. Начиналось на букву «У», а заканчивалось на букву «А».
Ведущий. Где же могут быть остальные буквы?
Кузя. Быть может, они спрятаны вот в этих воздушных шариках? (Обращает внимание на разбросанные на полу шары.)
Ведущий. Нужно проверить. Понадобится помощь родителей. (Выходят 2 человека.)
Кузя. Теперь нам нужно выбрать самых смелых ребят. (Выбирают 4 человека. Им в руки дают по 1 воздушному шарику.)
Ведущий. Сейчас по команде, вы должны лопнуть эти шарики, достать то, что в них находится и отнести родителям. Родители должны будут составить слово, которое обозначает название острова.
КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВО»
Ведущий. Как же называется этот остров? Мы попали на остров «Улыбки», где любят играть и веселиться. Особенно здесь любят играть с воздушными шариками
Кузя. Ух ты, может быть, и мы отдохнём здесь?
Ведущий. Обязательно отдохнём и поиграем.
(По залу помощники разбрасывают много шаров. Ставят две пальмы, натягивают верёвку, разделяющую игровую площадку на две половины. Ребята делятся на две команды. В игре участвуют и родители.)
Ведущий. Игра называется «Воздушный волейбол». По моей команде, вы будете перекидывать шары на сторону соперников, чем больше, тем лучше. По сигналу игра будет остановлена. Мы с Кузей посчитаем количество шаров на каждой территории. У кого их окажется меньше – тот победил.
ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»
Ведущий. Молодцы, ребята! Занимаем свои места на корабле! (Помощники убирают шары и др. атрибуты.) А теперь, трап убрать, отдать швартовы! Якоря поднять!
Кузя. Готово!
ШУМ МОРЯ
Ведущий. Итак, после отдыха на чудо-острове наш корабль вновь на всех парусах мчится вперёд, к новым берегам!
Кузя. Но мы уже так долго в пути. Не мешало бы нам подкрепиться
Ведущий. Знаешь, Кузя, а ты прав. Только вот чем?
Кузя. Как чем? Рыбой конечно! Пусть папы порыбачат немного.
Ведущий. Есть на нашем корабле папы-рыбаки? (два человека)
(Их сажают на стулья у стены. Перед ними на полу разложены рыбки.)
Ведущий. Вот вам удочки. Это водоём, где плавают рыбки. Ваша задача: поймать рыбку (подцепить крючком за колечко) и положить в ведёрко. Чем больше рыбы поймают рыбаки, тем наваристей будет уха.
«РЫБАЛКА»
Ведущий. Спасибо, молодцы. Проверим улов у наших рыбаков. (Показывают улов.) Отличный улов. Я думая, Кузя, что мамы и папы досыта накормили своих чад.
Кузя. Порядочек. Как говорится «Лучше пузу лопнуть, чем добру пропасть».
ШУМ МОРЯ
Ведущий. А ну, Кузя, взгляни в подзорную трубу. Что там впереди?
Кузя. Прямо по курсу остров. Он называется остров «Сокровищ».
Ведущий. Кажется мы у цели! Бросить якоря! Пришвартовываемся!
(Сменяются декорации. Ставят пальму и кусты.)
Ведущий. (смотрит по сторонам) Да, но как нам найти. Где зарыт клад?
Кузя. Очень просто. Надо дать каждому по лопате и перекопать весь остров
Ведущий. Нет, Кузя, так дело не пойдёт. Нужно придумать что-то другое. Думай.
(Звучит тема пиратов.)
Кузя. Ой, что это?
Ведущий. Пока не знаю, но кажется ничего хорошего.
(Выходит пират с пистолетами и флагом. Флаг водружает на пальму, сам танцует, пугая детей.)
Пират.
Это кто тут веселится? Кто пирата не боится?
Всех возьму на абордаж, не отдам сундук я ваш.
Я гроза морей и законопослушных морячков.
Моя команда уже захватила ваш корабль и снаружи всё окружено моими ребятами.
Ну, что, попались, пташки? Вот это добыча! Вы мои пленники, и только я решаю, что мне с вами делать (Думает.) Пожалуй, отправлю–ка вас на дно к акулам
Кузя. К акулам? Это мне не нравится.
Пират. Вот и отлично. Пожалуй, так и сделаю.
Ведущий. Да-а, ну и характерец у тебя. Поди с таким характером и друзей-то у тебя нет.
Пират. Кого? Друзей? Три тысячи чертей! Да зачем они мне нужны? От них одни проблемы. И потом с ними же делиться надо, а делиться не люблю. Мне самому всего мало.
Ведущий. Ничего-то ты про дружбу не знаешь! Если с другом бедою поделишься, она в два раза меньше станет, а радость с другом разделишь, её в два раза больше будет!
Пират. Фу, какая сложная арифметика!
Ведущий. Вот и не сложная!
Кузя. И с друзьями играть веселей!
Пират. Подумаешь. Мне играть некогда. Клад стерегу!
Ведущий. Жаль мне тебя. Ребята, а давайте мы поиграем с пиратом в наши игры. Может, дрогнет его каменное сердце.
Пират. Какие ещё ваши игры? Я умею только в пиратские игры играть.
Ведущий. А ты становись с нами. Мы научим.
(Дети становятся в круг. Кузя в центре.)
Ведущий. Игра называется «Буря, штиль». Сейчас Кузя будет говорить слова. Если он произнесёт слово «штиль» (это когда совсем нет ветра) , то все должны стоять смирно на месте, если он скажет «ветер», все должны выполнять движения руками в разные стороны и дуть, как ветер. Но как только Кузя произнесёт слово «буря», вы должны кружиться на месте. Запомнили? Будьте внимательны. Не ошибитесь! (Кузя проводит игру.)
Пират. Ну-ка, подвинься, дай я покомандую. (Во время игры пират занимает место Кузи. Запутывает детей.)
Ведущий. Понравилась тебе игра?
Пират. Вообще-то да. Что-то в ней есть. Люблю командовать.
Ведущий. А танцевать ты любишь?
Пират. Не знаю. Не пробовал.
Ведущий. А ты попробуй. Станцуй с нами. Просто повторяй за нами движения
ТАНЕЦ
Пират. Весело! Ладно! Раздобрили вы меня. Покажу, где клад зарыт. Никто, кроме меня, не знает, как его найти. Повторяйте все за мной. (Дети повторяют движения по кругу.)
"Прямо ты иди сперва, а затем сверни налево.
Шаг шагни, затем второй, и ещё один, другой.
На носках вперёд попрыгай, покружись, остановись.
Присядь, быстро поднимись.
Разверни пошире карту и воткни в песок лопату.
Поплевали на ладошки, покопали мы немножко.
Глазки дружно все закрыли. (В это время принося сундук.)
Вот и клад уже отрыли." (Дети садятся на места.)
Пират. Да, но сундук так просто не открыть. Нужно назвать слово-шифр.
Ведущий. А ты знаешь какое?
Пират. Ха! Если бы я знал буквы, то давно бы уже этот сундук был пуст.
Ведущий. Какие это буквы? Покажи нам. Может быть, мы с ними справимся.
Пират. Вот они. (Показывает холст, на котором написаны буквы в разброс.)
Ведущий. Что же это за слово? (Слово-шифр – семья.) Родители помогают составить слово.
Ведущий. Проверим. (Ведущий открывает сундук.) Что же здесь такое? Ребята, здесь для вас подарки. (Герои раздают подарки.)
Ведущий. Спасибо всем за участие. Итак, дорогие мореплаватели, сегодня на своём паруснике мы избороздили необъятный океан вдоль и поперёк. И везде нам сопутствовала удача, потому что мы были вместе. Прощаясь с вами, мы благодарим вас за то, что составили нам приятную, весёлую компанию в этом необыкновенном путешествии.
Кузя. Мы желаем вам удачного дальнейшего плавания в море житейском!

Дворовый клуб «Искра»

Сценарии конкурсной программы

Составила педагог – организатор Жолдасова.Ж.С

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работа

Ведущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшняя наша игровая программа называется «Веселые замарочки»

Ведущий 1: Нашим участникам придется, сразится в нелегких конкурсах. Ведущий 2: Вы готовы? Тогда начнем.

Для начала вам необходимо собрать две команды и придумать название.

Ведущий 1: Команды готовы? Тогда преступим к первому конкурсу, который называется «веревочка» каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее количество узлов.

Ведущий 2:Второй конкурс тоже называется «Веревочка». Задание: кто быстрее развяжет узлы.

(Звучит музыка, команды выполняют задание)

Ведущий 1: Для следующего конкурса приглашается по одному представителю от каждой команды.

На столе – мелкие деньги. Ваша задача: сосчитать деньги, одновременно отвечая на мой вопросы. В этом конкурсе действует система подсказок.

(Засекается время.)

Ваше полное имя?

Сколько человек в вашей семье?

А сколько в семье детей?

Назовите полное имя вашей мамы?

На какой улице вы живете?

Номер вашего телефона?

Сколько вам исполнилось лет?

На каком этаже мы сейчас находимся?

Как зовут вашего отца?

У вас есть собака или кошка?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько будет 2+2?

В каком классе вы учитесь?

Что пьет корова?

Как вы думаете, вы сегодня победите?

Ведущий 1: Настало время для конкурса «Угадай-ка». У меня в коробке находится предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые я отвечаю либо ДА либо НЕТ. Побеждает та команда, которая отгадает, что в коробке.

(Команды выполняют задания)

Ведущий 2: А теперь я хочу пригласить наши команды в «блеф - клуб» . Вы спросите, что это такое? Отвечаем.

Ведущий 1: Вам необходимо отвечать на вопросы «Верите ли вы?». Выберете одного человека, который будет высказывать мнение команды.

    В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)

    В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)

    Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)

    В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)

    Для пространного письма нужно было 2 – 3 гусиных пера. (верно)

Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Сильная рука»

От каждой команды приглашается по одному участнику.

Каждому выдается газета. Кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой и не сгибая руку в локте, тот и принесет победу команде.

Конкурс «Сильная рука»

Ведущий 1: Настало время проверить насколько наши команды сплоченны. И хватает ли у них сил сделать последний рывок к победе.

Наш последний конкурс называется «Я + Ты». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони предлагает быстро построиться:

по цвету волос (от светлых к темным);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

Ведущий 2: Но вот и подошла к концу наша сегодняшняя программа.

Ведущий 1: И настало время для главного события.

Ведущий 2: Это награждение победителей. И в нелегкой борьбе победила команда ____________________ . Поздравляем!

Ведущий 1: А проигравшую команду мы просим не переживать, ведь вы еще сможете принять участие в других конкурсами и быть победителями.

Ведущий 2: Поэтому мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч!

Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.

Цель:

Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.

Атрибутика:

  • Шишки, корзины;
  • Деревянные круги;
  • Мяч;
  • Ласты, маска для ныряния.

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая:

Лето – это солнце, яркие деньки,
Радуга после дождя и мотыльки.

Лето – это счастье, небо, лес, вода,
Это стая птичек около пруда.

Летом можно бегать, прыгать и скакать,
И на свежем воздухе весело играть!

Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?

Дети отвечают.

Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

Дети называют.

Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».

Ведущая называет имена, дети выполняют задание.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?

Отвечают: на море, на речке, в лесу.

Ведущая: И мы с вами побываем везде! Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Ах, как здесь свежо и красиво! Становится легче дышать. Давайте поднимем руки вверх и скажем «Здравствуй, лес!».

Дети выполняют задание.

Ведущая: Что такое лес? Кто в лесу живет? Какие растения можно встретить в лесу?

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, в лесу живет… сороконожка! Как вы думаете, легко ли ей двигаться с таким количеством ног? Давайте проверим. А для этого нам нужно превратиться в сороконожек!

Проводится эстафета «Сороконожка» .

Участники делятся на несколько групп, выстраиваются колонной. Затем наклоняются, вытягивают правую руку вперед, а левую – назад между ног, хватая ладонь впереди и позади стоящих участников. Сороконожка готова. Теперь ей нужно как можно быстрее добежать, не развалившись, до определенного места и назад.

Ведущая: Теперь представьте, что прошел дождь и появилась … Что? Правильно, радуга! Скажите, сколько цветов у радуги? Назовите их.

Дети: Красный, оранжевый, … .

Ведущая: Сейчас проверим вашу ловкость и внимательность!

Ведущая: А после дождя вырастает множество … чего?

Дети: Грибов!

Проводится конкурс «Грибники».

На земле рассыпаны шишки – грибы. Несколько желающих получает по корзине. Их задача – за определенное время собрать грибы. Кто больше соберет – побеждает.

Ведущая: Грибы мы насобирали, теперь будем гулять по лесу (идет по кругу, дети – за ней). Идем, любуемся природой… Ой, что такое? Вроде ноги увязли. Где же мы очутились?

Дети: На болоте.

Ведущая: Чтобы пройти дальше, нужно обойти опасные места.

Ведущая: Мы смогли! Мы справились! И вышли прямо на речку! Ребята, а что вы летом на речке делаете?

Дети: Купаемся, загораем.

Ведущая: А вы знаете, что у речки есть хранитель – русалки? Тех, кто заплывает далеко, кто нарушает законы реки, они забирают на дно морское!

Проводится игра «Русалки».

На земле очерчивается круг – река. Выходит 2 желающих – русалки, они проходят в круг. Остальные идут вдоль берега реки по начерченной линии. Как только ведущая говорит «Русалки!», дети собираются в группы по четверо (трое). Тех, кто не успевает это сделать, русалки забирают с собой на дно – теперь они тоже становятся русалками. Игра продолжается, пока все дети не превратятся в русалок.

Ведущая: Погуляли, искупались, давайте костер разведем и картошку пожарим!

Проводится игра «Горячая картошка».

Ребята образуют круг. Затем быстро перекидывают друг другу мяч – картошку. Ведущая засекает 20 секунд, по прошествии времени свистит в свисток. Тот, у кого в этот момент оказывается «картошка», выбывает (можно посадить в круг). Игра продолжается дальше.

Ведущая: А теперь проверим, знаете ли вы животных.

Проводит игру «Бегает, прыгает, летает».

Ведущая кидает мяч одному из участников и называет слово, например, «Летает». Участник называет животное, которое летает (сокол). Если не может назвать, то выбывает.

Ведущая: Теперь отправляемся к морю, на пляж! Будем заниматься дайвингом. Вернее, пока только учиться плавать в ластах. Кто желает попробовать?

Проводится эстафета «В ластах».

Желающие делятся на 2 группы. Участники по очереди надевают ласты (можно еще маску для ныряния), бегут нужную дистанцию, возвращаются, чтобы передать эстафету следующему.

Ведущая: Ребята, а мы ведь еще в горах не побывали! Там ведь так здорово: можно даже на лыжах покататься, если снег есть! Но мы не будем этого делать – опасно для здоровья кататься на лыжах по земле. Да и лыжи поломать можно. Мы будем знакомиться с явлением, которое часто встречается в этом месте и способно вызвать обвал. Вы догадались, о чем я?

Дети: Эхо.

Ведущая: Правильно. Вы сейчас превратитесь в эхо, договорились?

Проводит игру «Эхо».

Ведущая называет слово или словосочетание, игроки повторяют последнюю часть: гора – ра, читали книгу – игу.

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка