Рисование ватными палочками рыбы старшая группа. Конспект непосредственно-образовательной области: Рыбка в аквариуме

Цель занятия: Помочь золотой рыбке.

Программные задачи:

  • образовательные Познакомить детей с аквариумом и его обитателями , закрепить умение рисовать тычком, заканчивая изображение;
  • развивающие – развивать мелкую моторику посредством печатания ватными палочками; развивать воображение, память, активизировать словарь детей.
  • воспитательные – помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе; формировать положительные эмоции в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.

Материал: альбомные листы (с изображением рыбок), ватные палочки, гуашь, платочки, рыбка – игру, магнитофон, мешочек с конфетами “Морские камешки”.

Ход занятия

1-я часть. Знакомство с аквариумом и его обитателями.

Воспитатель вносит в группу аквариум с золотой рыбкой, приглашает детей подойти к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Рыбка.) Правильно, это рыбка и она живет и плавает в воде. А эта банка называется аквариумом. На его дне лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам чтобы дышать воздухом. Травка – водоросль дарит воздух рыбкам.

Дети наблюдают за рыбкой.

Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.

Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (воспитатель комментирует их ответы).

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки.

Дети выбирают рыбку и нужный материал.

2-я часть. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за воспитателем).

“Рыбка”

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)

3-я часть. Продуктивная деятельность.

Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера.

(Предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.)

4-я часть. Итог занятия.

– Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям оценить свои работы.)

– Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас! На прощанье рыбка оставила нам угощенье, конфеты “ Морские камешки”. (Воспитатель угощает детей.)

Конспект открытого занятия в старшей группе «А» по теме «Золотая рыбка».

Образовательная область: Творчество

Цель занятия:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Оборудование : Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней?

Дети: Рыбка белая и грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)

Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

По окончании работы проводится физминутка:

Физминутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

По ИЗО деятельности

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Рыбка в аквариуме»

Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга

Тема: Рыбка в аквариуме

Цель: учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;

Задачи:

Закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

Аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) ватными палочками или пальцем);

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Развивать умение оценивать рисунки;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Предварительная работа:

Экскурсия в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела) ;

Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;

Вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Ход:

Организационный момент

Что у меня в руке? (удочка)

Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)

Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)

Беседа

Где живут рыбки?

Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.

Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум. Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде) .

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Для чего дедушка разводил рыбок?

Для красоты.

А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?

Кто будет жить в сказочном аквариуме?

Сказочные рыбки.

Практическая часть

У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

(Дети берут и несут свои аквариумы к столам. Воспитатель обращает внимание на средства рисования: ватные палочки, гуашь для пальчиков) .

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять!

Под музыку дети раскрашивают готовые изображения рыб в аквариуме пальцами или ватными палочками.

Итог

Рассматривание рыбок, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.

Мастер- класс по нетрадиционному рисованию для детей 5-6 лет «Золотая рыбка»

Ираида Ивановна Ларионова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Улыбка», с. Чёрный Яр, Астраханская область.
Описание: работа с детьми 5-6 лет. Полезна воспитателям и родителям воспитанников.
Назначение: оформление выставки в группе, для занятий родителям с детьми дома.
Цель: нарисовать золотую рыбку
Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями»,
закрепить умение рисовать при помощи штампов(поролоном, пенопластом),
развивать чувство композиции,
воспитывать чувство любви к природе.

Материал: белый лист бумаги, гуашь желтого, красного, синего, зеленого, коричневого цвета, кисточка пони №3 , баночка с водой, поролоновый штамп, пенопластовый штамп рыбки, палитра, одноразовая тарелка, шампунь, трубочка для коктейля.

Легенда о Золотой рыбке…

В Китае рыба считается символом изобилия. В Поднебесной существует множество легенд о происхождении золотых рыбок. Одна из них гласит, что это попавшие на землю обитатели небесного дворца, другая, что это ожившие слезы прекрасной девушки, третья, что это дары глубин океана.
Вообще слова «изобилие» и «рыба» в китайском языке по значению равны. Кроме этого, рыба считается эмблемой супружеского счастья, гармонии и благополучия в доме.
Золотая рыбка – это также символ победы над мирскими желаниями: рыбы не боятся океана и плывут, куда хотят. Золотой цвет символизирует заслуги, обретенные в процессе духовной практики. Кроме того, золотые рыбки часто символизируют единство противоположностей, поскольку ассоциируются с огнем в воде.
И конечно мы с детства знаем, что золотая рыбка - символ исполнения любых, самых несбыточных желаний. В любом случае золотая рыбка несет только позитивную символику и свойства оберега. Так что если Вы желаете привлечь к себе счастье и здоровье, а в дом гармонию, удачу и процветание, тогда у Вас обязательно должен быть золотой талисман в виде золотой рыбки.


«Каспийская столица», «Южная Венеция», «Жемчужина Каспия» – у Астрахани много названий, но самое известное определение нашего города – «рыбацкая столица» России. Со всех уголков страны съезжаются любители рыбалки в наш регион.
Именно поэтому рыба, один из символов Астрахани. Для каждого она своя: вобла, сазан, судак. Компания «МегаФон» символом нашего города выбрала не простую рыбку, а золотую.
Скульптурная композиция «Золотая рыбка» была открыта 10 июля 2011 года, в День рыбака – любимый праздник астраханцев, на набережной реки Волга в районе Дворца бракосочетаний в 17.00. Скульптурная композиция – символ удачи, любви и счастливая возможность загадать желание, которое рыбка обязательно исполнит, ведь, по замыслу автора скульптуры, для этого достаточно лишь потрогать медальон.


Работа над проектом велась с ноября 2009 года. Автором скульптурной композиции стал Марат Джамалетдинов, член творческого Союза художников России, г. Москва, на счету которого 7 персональных выставок в России. «Золотая рыбка» в бронзе изготовлена и отлита в Москве и весит более 600 кг.

Ход работы:

Окрашиваем воду в стакане в насыщенный синий цвет, добавляем 1 ч.л. шампуня


Тщательно перемешиваем кисточкой до образования пены


Выливаем в одноразовую тарелку


С помощью трубочки для коктейля выдуваем пузыри в тарелке до получения «горки»


Сразу кладем белый лист бумаги на тарелку с пузырями на несколько секунд, чтобы не размокла бумага


Снимаем, переворачиваем лицевой стороной наверх


Штамп рыбки из пенопласта покрываем густо желтой гуашью


Прикладываем штамп на середину листа (для развития фантазии дети могут приложить штамп в каком хотят направлении)


Снимаем штамп, чешуя у рыбки получилась, как настоящая


Пока рыбка сохнет, с помощью штампа из поролона будем рисовать камни


дорисовываем плавники, набираем на штамп коричневую гуашь и рисуем камни прикладыванием штампа к листу бумаги


Рыбка подсохла, можно нарисовать глаз и корону


Теперь будем рисовать водоросли красного, желтого, зеленого цвета + смешаем желтый и красный цвет для получения оранжевого цвета


Рисуем оранжевые водоросли в виде куста


Зеленые водоросли будут длинные


Зеленый куст с желтыми цветами


И красные водоросли в виде елочки


Наша работа готова

Я поймала рыбку, но ещё не знала…
Что та рыбка была, рыбкой золотой…
И я три желания рыбке загадала…
Ты мне рыбка тайну в жизни всю раскрой

Ты исполни рыбка, три моих желания…
Золотая я тебя, сейчас прошу…
Ты узнаешь сердца, все мои секреты…
И исполнишь детства давнюю мечту…

Золотую рыбку, выпущу я в море…
Подарю свободу, милой навсегда…
Потому, что рыбка, не живёт в неволе…
Это знает даже, синяя волна…

И исполнит рыбка, три моих желания…
Стану я счастливой, в жизни навсегда…
Обойдут по жизни, все меня ненастья…
Станет талисманом рыбка для меня…
ВЛАДИСЛАВ АМЕЛИН



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка