Ключевые слова к картине яблонской утро 6. Открытый урок по развитию речи

Оборудование: репродукция
картины.
Цели: ознакомить учащихся с
особенностями художественного
описания помещения, подготовить
детей к описанию картины.

Вступительное слово о художнице.

Татьяна Ниловна Яблонская - известный мастер живописи,
лауреат Государственной премии. Она изображает на
полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.
В картине " Утро " художница учит нас видеть прекрасное в
обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не
всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой
картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и
помогает художнице раскрыть свой замысел.

"Перед стартом"
"Бумажные цветы"
"Весна"
«Зимний день в Седневе»
"Лен"

Официальное признание Яблонской принесла картина
«Хлеб». В сюжете и композиции картины художница
идеализирует труд колхозного крестьянства. За это
произведение Татьяна Яблонская была представлена
в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958
году получила бронзовую медаль на Всемирной
выставке в Брюсселе.

Однажды ранним майским утром
Лена, дочка Т.Н.Яблонской,
проснулась в прекрасном
настроении, все внутри нее пело и
тянулось к солнцу. Вскочила она с
кровати, развела руки в стороны еще чуть-чуть - и взлетела бы! А
в это время в комнату вошла мама
Лены и застыла на пороге: так
необыкновенно хороша была
увиденная ею картина: солнце,
утро молодого майского дня и
утро жизни ее маленькой дочери –
все так чудесно совпало! Татьяна
Ниловна, увидев это, создала
картину «Утро», о которой мы
сегодня и будем говорить.

Составление плана сочинения.

1. Вступление Утро в городе. (общее описание
картины).
2. Общий вид комнаты
3. Передний план картины.(стол, завтрак)
4. В центре картины (девочка: поза, внешний вид,
возраст; кровать, стул, пол)
5. Задний план картины (арочная балконная дверь и
окно, простенок, цветы, тарелка)
6. Колорит картины (цветовая гамма),
7. Впечатления, полученные от просмотра картины.

Предупреждение речевых ошибок.

Яблонская Т.Н., Татьяна Ниловна, художник, мастер
кисти, автор картины, живописец
изобразила, запечатлела, показала, создала, передала,
написала, нарисовала, представила.
юная споРТсменка, ученица, действующее лицо, девочка,
школьница, главный персонаж картины, героиня
Находиться, располагаться, размещаться, пристроиться,
стоять;
В центре, посередине, прямо, напротив,
вдоль, слева, справа, вверху, внизу

Рабочие материалы

1. Вступление Утро в
городе. (общее
описание картины).
Яркое, солнечное, теплое, раннее, весеннее
2.Общий вид комнаты
Комната солнечная,
3. Передний план
картины.(стол, завтрак)
Обыкновенный круглый стол, накрытый голубой
скатертью;
На столе завтрак девочки: кувшин с молоком, хлеб,
масло;
4.В центре картины
(девочка: поза,
внешний вид, возраст;
кровать, стул, пол)
Блестящий паркетный пол;
худощавая девочка лет десяти, делающая зарядку;
она одета в спортивные трусы и майку;
Она стоит …
Неубранная кровать;
На спинке стула висит пионерский галстук, на стуле
лежит школьная форма

Рабочие материалы

5.Задний план картины
(арочная балконная
дверь и окно,
простенок, цветы,
тарелка)
Распахнутая балконная дверь, рядом окно; в
простенке между окном и балконной дверью висит
дЕкоративная тарелка и кашпо с плющом, который
красиво обрАмляет арку окна и двери.
6. Колорит картины
Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные
стены, оттенки коричневого и оранжевого- дерево
кровати и пола. Они привносят особое ощущение
радости, торжественности. Им противопоставляются
холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная
школьная форма, насыщенная зелень комнатных
растений.
(цветовая гамма),
7.Впечатления,
полученные от
просмотра картины.

10. Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов.

1). Что изображено на картине?
1) Утро свежее, солнечное, над городом
туман
2) Весна, ощущается прохлада раннего
2). Какое это время года?
утра
3) Девочка худенькая, стройная,
3). Опишите девочку, чем она занята?.
изящная, грациозная, лицо светлое,
счастливое; хозяйка опрятная, делает
утреннюю гимнастику. форма
девочки: ленты для кос, пионерский
галстук, школьное платье
4) Комната солнечная, просторная,
4). Как характеризует хозяйку её
много воздуха и света, блестящий
комната?
паркетный пол, не заставлена
мебелью, круглый стол, кувшин,
деревянная кровать, белоснежное
постельное бельё, декоративная
тарелка, кашпо с вьющимся цветком,
цветок изящно свисает с балконной
двери, чистота и уют, цветы на
подоконнике. Видно, что маленькая
хозяйка очень любит свою комнату,
поддерживает чистоту и уют.
5) Туман над городом, очертания
зданий, утреннее небо, ясное и
5). Расскажите, что мы видим в
спокойное.
открытую на балкон дверь?

11.

Сочинение по картине
Е. В. Сыромятниковой
«Первые зрители»
На этой картине была
изображена комната
художника. Она хорошо
убрана. Окно было

Открыто. За окном была
опушка леса, зеленая трава,
слева большие березы.
В окно заглядывали два
мальчика...
Вопросы для анализа
Почему лучше описывать
картину в настоящем
времени? Это позволит
избежать повторения глагола
быть (была), кроме того, то,
что изобразил художник, есть
и сейчас - когда мы
описываем картину.
Убедительно ли для читателя
утверждение, что комната
хорошо убрана? (Нет, так как
дальше эта мысль
не раскрыта и комнату трудно
представить.)

12.

Передо мной картина Т.Н. Яблонской
«Утро». На ней изображено утро
девочки.
На переднем плане стол с завтраком из
хлеба, масла и молока. Комната
просторная, светлая и очень
ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет.
Она делает зарядку. А потом пойдет в
школу, потому что на заднем плане
перед открытым окном стоит стул, на
котором висит пионерский галстук, уже
поглаженный, и школьная форма. Еще
перед балконом стоит кровать. Она не
заправлена и помята. По-видимому,
девочка только что встала и уже
собирается в школу. Вид у нее
приличный, аккуратный. Сама она чемто озадачена, у нее напряженное лицо.
Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в
ней много загадочности и смысла, так
что ее можно описывать очень долго.

13.

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На
ней изображена комната девочки со столом и
кроватью.
На переднем плане картины изображен стол с
только что принесенным завтраком: хлебом,
молоком в кувшине и маслом.
На центральном плане изображена девочка,
делающая зарядку. Ей лет десять. Она
собирается в школу. У нее напряженное лицо.
Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой
изображен стул. На нем лежит школьная
форма. На спинке стула висит пионерский
галстук. Там же стоит кровать. По ее виду
заметно, что девочка только что проснулась.
На заднем плане – стена. На ней декоративная
глиняная тарелка с птицами. Там же находится
балкон нараспашку. Окно старинного типа.
Наконец, на заднем плане находится город.
Окна выходят на восток.
В общем, картина мне понравилась, потому что
она светлая и радостная.

Сочинение на тему: «Утро».

Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит школьная форма. За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет теплом и свежестью. Только что проснувшаяся девочка лет десяти, со стройной фигурой очень радуется новому дню. Она делает разминку после сна. Движения её просты и изящны. Школьница легко одета, на ней черные шорты и белая майка. Длинные волосы заплетены в косу. Ее комната просторная и светлая, озарена теплыми солнечными лучами. В комнате немного мебели: не заправленная деревянная кровать, с которой свисает пуховое одеяло, стол, накрытый скатертью с лёгким завтраком и стул, расположенный у стены. На стене из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнце играет на его листочках. Растение очень прекрасно вписывается в интерьер живописной комнаты девочки, одновременно украшая и освежая ее. Под кашпо весит расписная тарелка с изображением диковинных птиц. На столе стоит тарелка с хлебом, расписной глиняный кувшин с молоком, сахарница и пачка масла. Во всем подчеркивается уют и тепло. Видно, что хозяйка комнаты очень аккуратная. Большие балконные двери открывают вход на небольшой балкон, украшенный цветами, с которого открывается прекрасный вид на утренний город.

Смотря на эту картину, создается впечатление радости, тепла и уюта!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение на тему: «Утро».

План.

1. Художник Т. Н. Яблонская и ее работы;

2. Солнечное утро;

3. Девочка, делающая зарядку;

4. Комната;

5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.

Т.Н. Яблонская – известная художница. На своих картинах она изображает людей и очень любит рисовать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь и видит прекрасное в повседневном.

Работы Т.Н. Яблонцкой : Колокольчики", "Весна", "На старте" "Враг приближается", «Утро».

«С добрым утром, милый город,

Сердце Родины моей!»

Сочинение на тему: «Утро».

Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит школьная форма. За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет теплом и свежестью. Только что проснувшаяся девочка лет десяти, со стройной фигурой очень радуется новому дню. Она делает разминку после сна. Движения её просты и изящны. Школьница легко одета, на ней черные шорты и белая майка. Длинные волосы заплетены в косу. Ее комната просторная и светлая, озарена теплыми солнечными лучами. В комнате немного мебели: не заправленная деревянная кровать, с которой свисает пуховое одеяло, стол, накрытый скатертью с лёгким завтраком и стул, расположенный у стены. На стене из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнце играет на его листочках. Растение очень прекрасно вписывается в интерьер живописной комнаты девочки, одновременно украшая и освежая ее. Под кашпо весит расписная тарелка с изображением диковинных птиц, на столе стоит тарелка с хлебом, расписной глиняный кувшин с молоком, сахарница и пачка масла. Во всем подчеркивается уют и тепло. Видно, что хозяйка комнаты очень аккуратная. Большие балконные двери открывают вход на небольшой балкон, украшенный цветами, с которого открывается прекрасный вид на утренний город.

Смотря на эту картину, создается впечатление радости, тепла и уюта!

Цели урока: подготовить учащихся к письменному описанию картины.

Образовательная:

1. Продолжить обучение умению наблюдать, делать выводы, выделять главное в теме описания.

2. Развивать монологическую речь учащихся.

3. Уметь пользоваться планом.

Воспитательная:

Формировать умение видеть прекрасное в обыденном, понимать и чувствовать произведения искусства, видеть их значение для человека.

Оборудование урока: небольшая выставка работ Т.Н. Яблонской (1917-2005 гг.). Презентация

Оформление доски

Описание картины Т.Н. Яблонской “Утро”

Основная мысль План описания Ключевые слова
Радость утра - радость жизни (бытия) 1. Задний план картины. Комната, ее украшение.

Цветок в кашпо.

Декоративная расписная тарелка

Светлая комната с высоким потолком; вьющийся цветок в кашпо; повешен (висит) в пространстве между окнами; увивает арочные окна; декоративная расписная тарелка оживляет (украшает) комнату.
2. Передний план картины.

Стол и его убранство.

Большой стол, покрытый голубой скатертью с длинной бахромой; кувшин с молоком, хлебница и простая чашка.
3. Центр картины.

Девочка - школьница.

Наша ровесница, проснулась, делает зарядку; стройная фигура; русые волосы заплетены в косичку.

На стуле - форма и ленты для кос, пионерский галстук.

4. Радостное настроение от картины.

Этапы урока.

I. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы будем готовиться к сочинению по картине. Значит, результатом нашей работы должен быть рассказ, в который введено описание. Описанием мы с вами занимались не раз: описывали пейзаж, внешность человека, различные предметы. И рассказу, то есть повествованию, тоже уделяли большое внимание: писали рассказ по сюжетным картинкам, по данному началу, по личным наблюдениям. Сегодня наша задача - соединить воедино все, что умеем - рассказ с описанием. И поможет нам в этом работа над картиной Т.Н. Яблонской “Утро”.

II. Рассказ подготовленного ученика о творчестве Т.Н. Яблонской, знакомство с небольшой выставкой ее работ.

Татьяна Ниловна Яблонская прожила большую жизнь, почти 89 лет. Родилась 24 февраля 1917 г. в Смоленске, а умерла 16 июня 2005 г. в Киеве. Ею создано более 50 художественных полотен. Вся ее творческая жизнь связана с Россией и Украиной. На бесславие художница не могла пожаловаться. В 1960 г. она стала Народным художником Украины, в 1982 г. – Народным художником СССР и в 2001 г. - Героем Украины. Она профессор. Преподавала в Киевском художественном институте, где ранее училась сама. Ее картины хранятся во многих мировых коллекциях. А увидеть полотна Яблонской можно и в Третьяковской галерее в Москве, и в Русском музее Санкт-Петербурга, и в Национальном художественном музее Киева. На протяжении своей жизни художница участвовала в многочисленных выставках. Давайте и мы посмотрим небольшую выставку ее работ. Работала она в различных жанрах.

  1. В жанре портрета. Перед вами репродукции картины “За вязанием” (1948 г.)
  2. А вот пейзаж. Картина называется “Вечер. Старая Флоренция” (1972 г.)
  3. Писала художница и тематические картины. К ним относятся полотна “Юность”, “Весна”, “Хлеб” (1949 г.). Эта картина сделала ее знаменитой. За нее Татьяна Ниловна была удостоена бронзовой медали на международной выставке в Брюсселе в 1956 году и Госпремии СССР.

Кто же герои картины Т.Н. Яблонской?

Вывод. (Простые люди, их труд, увлечения). Именно их, простых людей и свою родину считала она главными вдохновителями своего творчества. Живописная манера художницы основана на традициях народной настенной росписи, отличается насыщенным цветом, декоративностью.

III. Работа по картине.

А теперь давайте обратимся к репродукции картины Т.Н. Яблонской “Утро”.

Откройте цветную вкладку в учебнике. Будем внимательно рассматривать и описывать ее. Одновременно будем составлять план и записывать ключевые слова, помогающие составить рассказ.

Беседа. Вопросы классу:

Что изображено на картине? (Предполагаемые ответы: светлая комната, девочка, стол). Перед нами большая светлая комната.

Выделим ее планы: задний, передний, центральный. Одновременно составляем план и записываем ключевые слова.

Опишем задний план комнаты.

Что видим?

Два арочных окна. Верхняя часть увита вьющимся цветком. Он в кашпо, помещен в простенке между окнами. Украшением служит и декоративная расписная тарелка. Она располагается прямо под цветком. Ее голубые тона и пышная зелень цветка оживляют комнату.

1. Задний план комнаты.

Два арочных окна, увиты вьющимся цветком в кашпо, повешен в простенке между окнами, декоративная расписная тарелка, голубые тона, пышная зелень цветка, оживляют комнату.

А теперь рассмотрим и опишем передний план комнаты.

Что видим?

Большой круглый стол, покрыт скатертью в голубую полоску с длинной бахромой. На скатерти кувшин с молоком, хлебница, простая чашка.

О чем догадываемся?

Это, видимо, завтрак девочки, которая изображена в центре картины.

Записываем 2-ой пункт плана и ключевые слова.

2. Передний план комнаты. Стол и его убранство.

Большой круглый стол, покрытый скатертью в голубую полоску, длинная бахрома на ней, кувшин с молоком, хлебница, простая чашка, завтрак для девочки.

3. Теперь опишем девочку.

Она является центром картина.

Ответим на следующие вопросы - назовём ключевые слова, помогающие нам описать главную героиню картины. Кстати сказать, ее художница писала со своей дочери Гаяне.

Сколько ей лет?

Какой ее изобразила художница?

Почему мы понимаем, что она школьница?

(Наша ровесница, проснулась и делает зарядку, русые волосы, заплетены в косичку, стул со школьной формой, пионерский галстук и ленты для кос).

4. Какое настроение передала художница? Почему нам кажется, что она любуется девочкой, да и мы тоже.

(Мы любуемся девочкой. Нам радостно смотреть на нее и хочется быть похожими). Верно. Такое чувство не только у вас. Эту картину, написанную в год Победы, сразу растиражировали по всей стране.

Репродукции появились в календарях, альбомах, на почтовых открытках, в школьных учебниках.

5. Какую же главную мысль попыталась донести до нас Т.Н. Яблонская своей картиной “Утро”?

Художница написала свою картину в 1945 году, сразу после великой победы над фашизмом. В стране еще руины, разруха, продовольственные карточки – несчастье и большое горе на нашей земле. Но жизнь продолжается. И вот эту радость спокойной жизни (бытия) можно ощутить в каждом простом утре. Так думала Т.Н. Яблонская.

6. Подведем итог. Систематизируем все, что сделали. Результатом работы будет план со словосочетаниями.

1. Задний план картины. Комната, ее украшение:

б) цветок в кашпо,

в) декоративная расписная тарелка.

2. Передний план картины. Стол и его убранство.

3. Центр картины. Девочка - школьница.

IV. Составление устного описания картины.

Слушаем рассказы нескольких учеников. Помогаем при рассказывании.

V. Орфографическая работа.

Обратить внимание детей на следующие слова в ключевых словосочетаниях к пунктам плана: кашпо, декоративная тарелка, бахрома, завтрак, ровесница, растиражировали, радость бытия.

VI. Письменное выполнение работы (на втором или следующем уроке).

На картине Яблонской Т.Н. запечатлено ранее утро. Дверь балкона выполнена в виде арки, она распахнута настежь, свежий утренний воздух наполняет комнату. Солнечные лучи озаряют ее ярким светом и кидают тени на деревянный пол. Комната довольно просторная, стены окрашены в спокойный светлый оттенок.

Над балконной дверью и окном плетется зеленый комнатный цветок. На стене, возле она, висит декоративная расписная тарелка.

Сбоку стоит кровать, пока еще не застеленная после сна. Возле балкона стоит стул со спинкой, на нем можно увидеть школьную форму и пионерский галстук.

Посреди комнаты изображена высокая стройная девочка с косичкой, в белой майке и темных шортах. Она делает утреннюю зарядку перед тем, как пойти в школу. Видно, что девочка часто занимается и обладает хорошей пластикой.

Также на картине можно увидеть большой круглый стол, который застелен бело-синей скатертью в полоску со свисающей бахромой. На нем стоит завтрак для девочки: кувшин, кружка, тарелка с хлебом и масло.

Когда смотришь на картину, то как будто бы растворяешься в ней и даже слышишь звуки и ощущаешь свежий запах раннего утра.

Эта картина меня очень вдохновила, зарядила позитивными эмоциями, наполнила энергией и желанием жить.

Сочинение описание картины Яблонской Утро

Написанная в далеком 1954 году картина Татьяны Яблонской «Утро» дает заряд бодрости людям, живущим в третьем тясячелетии и все более погружающимся в виртуальный мир посредством разнообразных гаджетов.

Глядя на картину, хочется тоже распахнуть пошире балконную дверь и наполнить свое жилище не только свежим бодрящим воздухом, но и новыми эмоциями и ощущениями.

Изображенная на картине девочка-подросток поражает своей грацией и позитивным восприятием жизни. Вся в солнечном свете, она с прикрытыми глазами и улыбкой на лице с упоением делает утреннюю зарядку, а на столе ее ждет приготовленный заботливой маминой рукой завтрак.

Видно, что в жизни девочки, живущей в Киеве на Крещатике в просторной комнате с высокими потолками, царит гармония. Она не испытывает материальных трудностей, о чем свидетельствуют паркетный пол, вычурные овальные окна и редкая для того времени добротная деревянная кровать. Большинство же советских школьников середины ХХ века спали на стандартных железных кроватях с панцирными сетками.

Героиня картины уже с юных лет приучена к порядку: в комнате чисто, паркет блестит, школьная форма, пионерский галстук, алые ленты для заплетания кос аккуратно разложены и развешены на венском стуле.

Вьющийся над окном и балконной дверью плющ, пронизанный солнечными лучами и сверкающий бирюзой, создает картину волшебного уголка природы, который органично дополняется керамической тарелкой с изображением двух чудных птичек.

Картина, несмотря на незатейливый и будничный сюжет, светлая, пробуждающая жизненные силы и показывающая красоту и ценность каждого дня, особенно такого прекрасного майского утра. От полотна мастера живописи Татьяны Яблонской как бы струятся флюиды свежести, молодости и предвкушения счастливой жизни.

Описание картины

Картина «Утро» была написана в средине ХХ столетия. Смотря на эту поразительную картину, появляется ощущение прохлады, которое отражает утро наступившего нового дня. Весьма приятно подняться с постели в чистой, свежей комнате. Комната оснащена скромной мебелью. Качественная деревянная кровать, деревянные стол и стул.

На окнах нет ни гардин, ни портьер. На деревянных полах нет никаких дорожек. Стены скромно покрыты побелкой желтого цвета. Одни единственные украшения комнаты - это разрисованная тарелка с изображением птиц на стене и вьющимися искусственными цветами вокруг балкона. На главном фоне этой чудесной работы стоит девочка, которая делает утреннюю гимнастику. В комнате комфортно, и видно как ярко светит солнце за окном. Видно, что обитатель этой комнаты, очень аккуратный человек.

Утро - это зарождение необычного дня. На этой картине нарисована весенняя пора года, так как двери на балкон раскрыты полностью. Девочка – подросток только, что проснулась и сразу начала делать утреннюю гимнастику. Поэтому кровать она еще не успела застелить. Девочка одета очень просто – на ней светлая майка и темные спортивные шорты. Видно, что девочка школьница, так как возле балкона на стуле бережно лежит ее форма и висит пионерский галстук.

На переднем плане помещения нарисован круглый деревянный стол, покрытый прекрасной скатертью. На этом столе видно стоящие тарелку с хлебом и крынку молока с красивой росписью.

Ярко светящее весеннее солнышко, прекрасная декорированная посуда, шикарная скатерть. Все это делает комнатку маленькой хозяйки очень комфортной. А сама маленькая хозяйка комнаты смотрится очень изящно.

Смотря на это полотно, хочется, чтобы этот прекрасный солнечный день никогда не заканчивался. Эта картина насыщенна яркими красками, любовью, добротой и верой в благополучное будущее, которое непременно придет.

3. Сочинение по картине Утро Яблонской

Картина «Утро» была написана в 1954 году настоящим мастером жанровой живописи Татьяной Ниловной Яблонской. Ее картины всегда были полны любовью к России, социализму и народу. В числе известных работ Татьяны Ниловны можно выделить такие произведения как «Отдых», «Враг приближается», «На старте» и др. Глядя на картину «Утро», я проникаюсь добрыми эмоциями, желанием к свершениям.

Казалось бы, изображен простой уклад – просторная комната, незаправленная кровать, обычная жизнь, но сколько света, если взглянуть на картину, можно увидеть в ней!

На переднем плане передо мной предстает обыкновенная девочка, видимо, только проснувшаяся, если судить по незаправленной кровати. Из одежды на девочке только черные шорты и майка. Она делает утреннюю зарядку, гибки и изящны движения девочки.

Позади нее стоит стул, на котором аккуратно сложена школьная форма, а на спинке висит пионерский галстук. Так же чист и паркет, на котором стоит девочка. Сразу видно, что она любит аккуратность и уют.

Дверь в комнате распахнута, балкон открыт навстречу свежему и прохладному утреннему воздуху. Атмосферу свежести и природы подкрепляют цветы, свисающие вниз по стене.

На переднем плане я вижу стол, накрытый синей скатертью. На столе аккуратно лежит кувшин с молоком, масло и хлеб – простой и полезный завтрак.

Одна из самых главных черт картины – контраст между большим, неизвестным миром, который можно увидеть за окном и маленькой, уютной, безопасной комнатой. Огромный мир зовет изучить его и познать. И кажется, что девочка вот-вот оденет свою форму, возьмет портфель и отправится по дивной планете навстречу прекрасному утру.

Мне очень понравилась картина, от нее веет светлыми красками, добром и грядущей надеждой на счастливое будущее, которое обязательно наступит.

4. Сочинение по картине Яблонской Утро для 6 класса

План

  1. О художнице
  2. Комната
  3. Цвета
  4. Заключение

Татьяна Ниловна Яблонская - это известная художница, которая написала множество прекрасных картин. На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку. Одета она в маечку и коротенькие шортики, говорит это о том, что зарядку делает она ежедневно. Комната, в которой находится девочка очень большая и светлая. Открытая дверь на балкон говорит о том, что на улице тепло, через большое окно пробиваются солнечные лучи. На стене висит горшок, с очень красивым и большим цветком. Похож он на плющ, или на лиану, ведь он плетется по стене и свисает с окна и с двери на балкон. Под цветком висит красивая расписная тарелка.

Не заправленная кровать, говорит о том, что сегодня выходной и девочка спала долго. Зато после утренней зарядки, она смело выполнит все свои домашние дела.А дел у нее немало, на стуле висят вещи - их нужно будет сложить и убрать в шкаф также девочке необходимо будет помочь по хозяйству маме.

Мама у нее очень заботливая, на столе стоит свежий хлеб и кувшин с вкусным молоком - вероятно, это ее рук дело. После зарядки девочка с удовольствием съест этот вкусный завтрак.

Комната

Обстановка в комнате очень уютная и спокойная, это говорит о том, что в этом доме царит порядок и безмятежность. Комната очень чистая - девочка следит за этим. С первого взгляда, видно, что владелица этой комнаты очень стильная и творческая личность. Ведь интерьер в комнате просто невероятный: глиняный горшок украшен расписными цветами, висящая тарелка под цвет горшка, может похвастаться красивыми нарисованными птицами. Стол застелен голубой скатертью.



На вид девочке лет десять - одиннадцать, она высокая и спортивного телосложения. То, что она по утрам занимается зарядкой, многое говорит о ее характере. Скорее всего, она очень целеустремленная и упорная. Всегда добивается того, чего хочет.

Художница очень умело описала утро этой девочки. И глядя на картину, мы примерно можем представить ее распорядок дня.

Цвета на картине Утро

Для написания картины, художница не использовала слишком ярких красок, ведь это совсем необязательно и можно написать шедевр, бледными и тусклыми тонами.

Главное, чтобы зрителю передался характер картины и задумка автора. Глядя на эту картину, можно смело сказать, что Татьяне Яблонской и то и другое, удалось на славу. Ведь настолько точно описать все мельчайшие детали - это дело непростое.

Ознакомившись с этим полотном, любой человек вдохновится, и также как эта маленькая девочка, раскинув широко руки, помчится навстречу новому дню.

Сочинение по картине Яблонской Утро № 3

Татьяна Ниловна Яблонская была известна в художественном мире. Основной темой её картин было изображение обычных людей и их повседневной жизни. Даже обычные моменты из жизни Татьяна Ниловна умела изобразить по своему ярко и интересно. Картина под названием "Утро" была создана в 1954 году, основной идеей Яблонской было передать через краски красоту повседневной жизни. Перейдем к рассмотрению картины "Утро".

Перед собой я вижу полотно, на котором художник изобразил скорее всего утро, когда всё окружающее нас еще не проснулось, но девочка уже встала и начинает свой день.


Девочку мы видим в центре, её лицо отражает радость и улыбка, скорее всего её радует хорошая погода за окном, ведь там солнечно и тепло. Эта улыбка задает настроение на весь день. Очевидно, что утро девочка начинает с зарядки, как известно, упражнения помогают нашему организму скорее проснуться. У девочки светлые волосы собранные в косу, по телосложению видно, что девочка спортсменка. Она застыла в позе из классики, поэтому скорее всего род её деятельности-танцы. Одета в светлую майку и темные шорты, руки она подняла вверх и широко развела, одна нога стоит ровно, а вторая на носочке, спина ровная, создается ощущение, что девочка тянется вверх. Своей изящностью и утонченностью она напоминает мне птицу, которая вот-вот взлетит.

Комната на картине Яблонской Утро

Перейдем к тому, что есть еще в этой комнате. Мы видим постель,девочка еще не успела её убрать, наверно она только проснулась и встала, на стуле лежат вещи, видимо их приготовили с вечера, стол накрыт красивой скатертью и на нем девочку видимо ждет её завтрак приготовленный родителями. Видим кувшин, в котором скорее всего молоко к завтраку, лежит хлеб, кусочек масла и нож. На стене можно заметить белое полотно с птицами, двери балкона настежь открыты, из этого можно судить о теплой погоде. В комнате наверняка приятная температура и гуляет свежий весенний воздух. Возле балконной двери висит горшок с цветами, листья раскинулись на большую часть стены.

На полу видна тень от балконного ограждения, окна выполнены в особой стиле и имеют вид арки. В целом можно выделить уютное настроение картины, желтые стены еще раз подчеркивают теплоту комнаты. Сама комната не содержит лишних деталей, она просторная и содержит только нужные вещи. Глядя на картину меня наполняют положительные эмоции, я вижу на ней целеустремленность, активность и бодрость. Поэтому я считаю, что такой картине будет место в спальне, так как она пробуждает оптимизм и порождает хорошие черты.

Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.)

    На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже - голкипере одной из команд.

  • Рылов А.А.

    Аркадий Иванович Рылов родился 29 января 1870 г. Отец мальчика был простым сельским нотариусом. В юном возрасте его отправили в Петербург, обучатся искусствам. Его обучали известные мастера искусства

  • Кон­курс­ное со­чи­не­ние ученика 6 класса Андрея Бочарова (г. Воронеж).

    Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро»

    Передо мною картина Т.Н Яблонской " Утро". На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

    На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

    В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

    На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.

    На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.

    Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.

    За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.

    Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

    Бочаров Андрей , 12 лет



    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка