Конспект музыкального занятия на тему "музыкальное путешествие в культуру россии". Презентация на тему: Музыкальное путешествие

Урок музыки в 3 классе

Тема урока: «Музыкальное путешествие в деревню

«Гармошка»»

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока:

    Обучающие:

    • Закрепить умение различать интонационные особенности русской народной музыки;

      Закрепить понятия: народная и композиторская музыка;

      Учить различать на слух музыку народную и композиторскую;

      Учить различать на слух звучание русских народных инструментов;

      Организовать процесс анализа знакомой народной и композиторской музыки;

      Учить детей петь в ансамбле с товарищами, под аккомпанемент учителя и а capella .

    Развивающие:

    Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями;

    В процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух;

    Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

    В процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

    Развивать творческие способности детей, умение распевать народные тексты;

    Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей.

    Воспитательные:

    На основе эмоционального восприятия русского народного творчества, воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;

    Прививать любовь к Родине, к русской природе;

    Формировать положительные привычки;

    Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

    Обогощать духовный мир детей.

Ход урока.

Дети входят в класс под звуки русской народной песни.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящён русской народной песне.

Но сегодняшнее занятие будет совсем необычным;

Утром в школу пришло удивительное письмо, я его прочитаю, а вы послушайте.

Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки

Я – Тимошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

Жду вас всех в своей избушке,

Возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились

Посылаю карту вам,

Я её составил сам.

Ребята, отправимся в гости к Самовару – Тимошке?

Но так как урок наш музыкальный, то и путешествие в деревню «Гармошка» тоже будет музыкальным. Согласны?

Тогда отправляемся в путь, а поможет нам в дороге Тимошкино письмо, что же ждет нас впереди:

Впереди вас ждёт река

Широка и глубока.

Вы по ней плывите,

Да не утоните.

Ребята, а в какой знакомой нам песне упоминается о реке?

«Вниз по Матушке по Волге» - слушание (слайд)

-------(Исполняя эту песню, помните о правильном дыхании.)

Скажите, почему мы сразу определяем, что это русская народная песня?

(у русской песни есть отличительная черта – ее рапевность)

Перечислите, пожалуйста, жанры русской песни.

    Протяжные, плясовые, календарные, солдатские, частушки.

К какому жанру отнесём эту песню.

? – А зачем мы учим народные песни.

Спасибо за интересный ответ.

Ребята я предлагаю вам разучить новую песню в которой говориться …(слайд)

«Ты скажи, скажи нам реченька лесная». -разучивание

А сейчас музыкальная загадка: послушайте музыку и скажите, где вы её уже слышали.

(«Вальс» из балета «Щелкунчик»)

В чьем исполнении звучит эта музыка.

С трудной загадкой вы справились, а наше путешествие продолжается. Прочитаем в письме Тимоши куда идти дальше?

Речку одолели –

И вперёд смелее.

На пригорке деревушка

Под названьем «Веселушка».

Развесёлый в ней народ

Песни русские поёт.

И вы запевайте

В деревню ту шагайте,

Чтобы легче вам шагалось

В эту деревушку

Подпевайте дети дружно

Песню «Солдатушки…»

_________ «Солдатушки, бравы ребятушки». (слушание ) (слайд )

Спели песню. А теперь ответьте на мой вопрос:

Народная эта песня или композиторская?

? – К какому жанру отнесём эту песню.

? – Какие старые слова есть в этой песне.

(Востры. Держава) – объяснение значения слов (слайд )

На мои вопросы отвечали правильно, молодцы, а наше путешествие продолжается. Что же ждёт нас впереди и куда сейчас идти?

Слева, видите? – гора,

Вам идти как раз туда.

Под этой горой

Живёт волк злой.

Тише идите,

Волка не будите.

_____________ «Колыбельная песня» (исполнение а capella .)

_____________ «Колыбельная песня» (слушание) Н.И. Римский -Корсаков

Почему эта песня называется колыбельной (от слова колыбель).

Кто пел колыбельные песни.

В старину такие песни называли «баюкашные2, от слова «баюкать», т.е. «укачивать».

Молодцы, ребята! С этим заданием справились. Волка усыпили.

Пол деревни, пол пути

Быстро мы смогли пройти.

А сейчас мы отдохнём

И опять вперёд пойдём.

Исполняется песня «Зверобика» в движении (физминутка).

Путешествие продолжается, а вот в какую сторону пойдём – в письме Тимошкином прочтём.

Справа медведь,

Он любит петь,

Громко поёт,

Пройти не даёт.

По секрету вам скажу:

С этим Мишкой я дружу.

Вы ему – частушек много,

Он уступит вам дорогу.

Очень любит Мишка частушку.

? – Что такое частушка.? (слайд )

? – С каким инструментом можно петь частушки.

Ребята, есть еще один способ пения частушек, который широко применялся в России 19 века – называется он «под язык».(исполнение )

? – А вы любите исполнять частушки.

Исполнение частушек (бубен и ложки)

Наше путешествие продолжается, надо спешить. Нам опять поможет Тимошино письмо.

А теперь – наискосок,

Через тропочку в лесок.

Вот, ребята, здесь мой дом.

Хорошо, уютно в нём.

Хочешь – прыгай,

Хочешь – стой,

Хочешь – песню даже спой.

Ребята, как тепло у Тимоши! Давайте, исполним для него песню.

____________________________ «Если с другом вышел в путь» (исполнение)

Ребята, наше музыкальное путешествие подошло к концу.

Ответьте мне на последний вопрос.

? – О чём русская народная песня.

народной жизни)

Совершенно верно, народная песня – зеркало жизни народа, с её горестями и радостями, но надо помнить о том, что у каждого народа существует как народная, так и композиторская музыка. Об этом мы будем говорить на следующих уроках.

А сейчас – домашнее задание:

Кроссворд «Музыка моего народа»

Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Звучат плясовые наигрыши……………

Конспект урока музыки 3класс 1 четверть. Тема урока « Россия –Родина моя» Цель урока - познакомить с понятием мелодия, показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края. Русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали. Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия – душа музыки». Дети научаться слушать, анализировать музыкальный фрагмент 4 симфонии П.Чайковского.; развивать вокально-хоровые навыки, формировать певческие навыки(звуковедение, дыхание, артикуляция.); развивать творческое мышление, самостоятельно решать творческие задачи, рассуждать.Конспект урока музыки 3класс 1 четверть Тема урока « Россия –Родина моя» Цель урока - познакомить с понятием мелодия, показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края. Русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали. Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия – душа музыки». Дети научаться слушать, анализировать музыкальный фрагмент 4 симфонии П.Чайковского.; развивать вокально-хоровые навыки, формировать певческие навыки(звуковедение, дыхание, артикуляция.); развивать творческое мышление, самостоятельно решать творческие задачи, рассуждать.

Картинками

Урок музыки 3 класс I четверть Тема урока: «Россия – Родина моя»

Цели деятельности учителя ­ познакомить с понятием мелодия, показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края. Планируемые результаты – Предметные: научаться слушать, анализировать музыкальный фрагмент 4 симфонии П.Чайковского.; развивать вокально­хоровые навыки, формировать певческие навыки(звуковедение, дыхание, артикуляция.) Метапредметные:  Познавательные: развивать творческое мышление, обратить внимание на мелодичность линии, самостоятельно решают творческую задачу, рассуждают.  Коммуникативные­ осваивают диалоговую форму общения Регулятивные­ организовывают свою деятельность принимают цели и задачи.  Личностные: ­ развитие мотивов учебной деятельности, оценивать результаты деятельности. Наглядность и оборудование: портрет композитора П. Чайковского, учебник 3 класс, хрестоматия, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, музыкальный инструмент. Тип урока: получение новых знаний Форма урока: урок­ диалог 1. Организация учащихся на уроке. Музыкальное приветствие. Ход урока 2.Постановка учебной задачи. Ребята какую музыку вы любите слушать? Для чего нужна музыка?(ответы детей) О чем может рассказать музыка? Что самое главное в музыке? (мелодия) . Вот сегодня мы будем говорить с вами о мелодии? Узнаем какой бывает мелодия? 3.Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала. ­ Вы уже знаете много песен с разными мелодиями­ простыми и сложными. Давайте вспомним самую простую « Во поле береза стояла « ­Какая эта мелодия? (простая) Значит она быстро запоминается. А есть мелодии сложные, их нужно разучивать. («Край в котором ты живешь «).Когда нам нравится произведение, то мы можем сказать, что у неё красивая мелодия.Ведь мелодия –главное средство выразительности. В мелодии сочетаются и высота звуков, и их ритм, и регистр, темп.

­Перечислите средства музыкальной выразительности. 4.Знакомство с понятием « песенность " Вы уже знаете, что русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали. Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию. Если линия в пространстве состоит из разных линий то линия графические, могут быть то энергичными, простыми, сложными. Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия – душа музыки». По произведениям можно угадать, в какой стране композитор родился и вырос, ведь в них нашла отражение народная музыка. 5. Работа с учебником а) зачитать высказывание П.Чайковского (стр. 6 кн. 3 кл.) б) слушают В произведениях русских композиторов есть такая особенность:в них можно услышать мелодии, напоминающие народные песни. То есть музыка русских композиторов часто бывает песенной. Её можно напеть. У русских песен какой бывает характер? (перечисляют)Но самое главное что объединяет ­это напевный мотив. 6. Игра « Угадай мелодию « (слушают и подпевают мелодии) ­« Калинка « , « Ах, вы сени «, « Во саду ли во городе «, « Светит месяц «. 7.Слушание: Сегодня вы услышите произведение известного вам композитора (портрет) П. Чайковского IV симфония Мелодия – душа музыки

Чайковский П.И. (1840­1893 гг.) 4 симфония Симфония – это крупное произведение, состоящее из 4 частей. ­ как прозвучала мелодия? ­ какими чувствами наполнена эта музыка? ­что вы знаете об этом композитре? ­ с чем связанна эта музыкальная мысль, ответить на вопросы (стр. 7 в учебнике 3 кл.) Вывод: Главное свойство русской музыки –мелодичность, песенность, её можно спеть. Мелодия предстает перед учащимися как любовь человека к жизни, к природе, к другим людям. Симфония – крупное произведение, состоящее из 4 частей.

8.Слушание: Гимн России Гимн – это торжественная песня 9.Динамическая пауза.Физминутка 10.Исполнение: «Моя Россия» муз. Г. Струве а) исполнять в характере, вспомнить слова, мелодию. б) в каком характере звучит? в) какой образ передает музыка? г) работа над звуковедением, дыханием, артикуляцией. 11. Прочитать стихи о Родине Эх ты, русское наше приволье, Краю нет ни лугам, ни полям! Ты широкое наше раздолье, Ты родимая матерь­земля! Вижу чудное приволье, Вижу реки и леса – Это русское раздолье, Это Родина моя! 12.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.  Как звучала тема нашего урока?  Какое главное свойство русской музыки?  Что такое симфония?  что означает мелодия с перевода с греческого языка?  Кто автор 4 симфонии?  Какая русская песня была использована в симфонии?  Что вам больше всего понравилось на нашем уроке?  С каким настроением вы уходите с урока? 7. Д\З­ Гимн России выучить

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

3 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классы

Составитель: Павлова Вера Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В.

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 3 классов.Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В. рекомендованной Министерством образования и науки РФ Музыка: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/В.О.Усачѐва, Л.В.Школяр. 3-е издание, дораб. и доп. - М: Издательский центр «Вентана - Граф» 2013.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В системе предметов общеобразовательной школы курс музыки представлен в предметной области «Искусство».

Назначение «Музыка» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные УУД:

Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные УУД:

Предметные результаты изучения музыкиотражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Обучающийся научится:

Определять на слух основные жанры музыки

Участвовать в коллективном пении

Узнавать изученные музыкальные произведения

Обучающийся получит возможность научиться:

Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

Знать об истоках происхождения музыки;

Различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

Понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

Знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего

мира и внутреннего мира человек

Характерные черты русской музыки (8 ч)

Введение: интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка -различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая

скромная «вязь» Севера, особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее - интонационные корни.

Народное музыкальное творчеств-«энциклопедия» русской интонационности (12 ч)

Обрядовость как сущность русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменный распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Истоки русского классического романса (6 ч)

Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (популярная), старинный романс.

Композиторская музыка для церкви (2 ч)

Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С.Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения.

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6 ч)

Обработки народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути - точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Величие России в музыке русских классиков.

3. Тематическое планирование уроков музыки в 3«А», 3«Б»,

3«В»,3«Г»,3«Д»классах

(1 ч в неделю, всего 34 ч.)

урока

Тема урока

Количество часов

Дата
проведения

урока

Коррекция
даты проведения урока

Тема 1. « Характерные черты русской музыки» 8часов.

Путешествие на родину русского музыкального языка. Едем в фольклорную экспедицию

Входная контрольная работа

Как это бывает когда песни не умирают

Едем на Север

Едем на Юг

Специфика народной песни

Функции и особенности народной песни

Своеобразие песенного фольклора Московской области

Тема 2.«Народное музыкальное творчество- энциклопедия русской интонационности» 12 часов

Мелодизм, напевность народной песни

Жанры народной песни

Исторические песни и былинный эпос

Героико-патриотическая тематика

Лирические песни

Походные песни

Календарные песни. Обрядовые песни

Контрольная работа за первое полугодие (Тест)

Частушки и страдания

Плясовые песни

Народная песня в царских палатах

Связь народной и композиторской музыки

Тема 3. «Истоки русского классического романса» 6часов

Русский романс

Крестьянская песня

Городская лирика

Старинный романс

Городской салонный романс

Лирический романс

Тема 4. «Композиторская музыка для церкви» 2 часа

Музыка в храме

«Богородица Дево, радуйся»

Тема 5. «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре» 6 часов

Обработка народных песен

Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов

Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов

Картины народной жизни в музыке композиторов. Сказка ложь,

да в ней - намек…..

Переводная контрольная работа (Тест)

Русская сказка в произведениях композиторов

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература

Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Музыка. Методическое пособие для учителя. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Учебно-методические комплекты к программе «Начальная школа ХХI века» по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

Учебник по музыке 3 класс

Сборники песен и хоров

Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В.- М.: Вентана-Граф, 2014

Электронные учебные пособия

Классическая музыка кинофильмов CD

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства CD

Вольфганг Амадей Моцарт CD1,CD2,CD3.

Интернет-ресурсы

WEB-ресурсы для реализации ФГОС Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos/

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

    Слайд 1

    Выполнила: учитель музыки МОУ СОШ № 11 г.Выкса Нижегородской обл. Королёва С.В. Министерство образования РФ ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра словесности и культурологии 2009/2010 учебный год КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!»

    Слайд 2

    Пояснительная записка: Предлагаемый раздел по теме «Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!» ориентирован на воспитание школьника как гражданина и патриота России, развитие его духовно-нравственного мира и национального самосознания. Данная тема проходит в начальной школе и имеет продолжение в среднем и старшем звене. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Познавательная Развивающая Воспитательная Познакомить учащихся с многообразной и многоликой культурой русского музыкального искусства, формировать основы музыкальной культуры. Развивать умения слушать, размышлять и сопереживать, различать средства художественной выразительности, развивать творческие способности в разных видах деятельности, развивать мыслительные операции: образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным занятиям, воспитывать музыкальный вкус учащихся, исполнительскую культуру, уважение к истории России и традициям своего народа. Цели и задачи раздела:

    Слайд 3

    В результате тестирования и наблюдения учащихся можно сделать вывод о достаточно хорошем уровне развития произвольного, устойчивого, концентрированного внимания. Из 22 учащихся класса 19 человек в течение всего урока способны удерживать внимание. И только 3 человека с трудом сохраняют усидчивость в течение урока. Интеллектуальное развитие учащихся соответствует возрастному развитию. Большая часть - 15 человек способны усваивать материал без особых затруднений, из них - 8 человек способны выдерживать более серьёзную нагрузку. По результатам диагностики уровня развития и обученности учащихся класса можно разделить на 3 группы: 1 группа – 8 человек (36%). Дети с высоким уровнем развития 2 группа– 10 человек (46%). Дети со средним уровнем развития. 3 группа – 4 человека (18%). Дети с низким уровнем развития. 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ

    Слайд 4

    В результате изучения раздела ученик должен научиться: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, различать образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать художественно - образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действиях). Ученики способны решатьследующие жизненно-практические задачи: восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки; исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении; музицирования на элементарных музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. 4 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Слайд 5

    Метод междисциплинарных взаимодействий Словесный метод Метод наблюдения Метод контроля и самоконтроля Метод эмоциональной драматургии Игровые технологии Проблемные методы ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,МЕТОДЫ,ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Творческий метод

    Слайд 6

    Информативный способ передачи знаний в процессе обучения, обращение к мотивирующему обучению; сценарии уроков выстраиваются по схеме: прочувствовать - осознать - выявить свое отношение; активный творческий поиск педагога и учащихся; беседа - диалог, ролевая игра, коллективные формы творческой работы, сочетание коллективной и индивидуальной работы (игра, пение, импровизация, творческие тетради, сочинение частушек, сказок, баек, создание рисунков, пластических импровизаций и т.д.); комплексное использование разных видов искусства (музыки, литературы, живописи); ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

    Слайд 7

    Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Демонстрация на уроках музыки презентаций способствует решению образовательных задач, достижению нового качества обучения. Использование ИКТ обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Видеомагнитофон, интерактивная доска, компьютер очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ:

    Слайд 8

    8 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.РОДИНА МОЯ - РОССИЯ!»

    Слайд 9

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «РОССИЯ - ЛЮБИМАЯ НАША ДЕРЖАВА!»

    4 А класс 1 четверть /10.09.2009г./ Тип: Урок-экскурсия Цель урока: познакомить учащихся с поэтической и государственной символикой России. Задачи: познавательные: -формировать представление о культуре России; -ввести в познавательную деятельность и словарь учащихся термин – гимн, символика; -формировать умение слушать, запоминать, размышлять; -познакомить уч-ся с музыкой С.В.Рахманинова; развивающие: -развивать познавательные процессы учащихся: мышление, внимание, память; - побудить интерес к изучению истории своей Родины, ее государственных символов; -обогащать словарный и музыкальный запас учащихся, воспитательные: - воспитывать чувство любви и гордости за своё Отечество посредством музыки, поэзии; - воспитывать взаимоуважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища. -воспитывать положительную мотивацию к учению.

    Слайд 10

    Оборудование и материалы к уроку: Выставка книг. “Мне Россия – мать родная, Дом родной, земля святая” (Боков). Портретная галерея русских поэтов и музыкантов. Экспозиция картин русских художников. Эпиграф на доске: О, Россия! С нелегкой судьбою страна… У меня ты, Россия, Как сердце одна, Я и другу скажу, Я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, Прожить не смогу. (Юлия Друнина) фортепиано магнитофон учебник Музыка.4 кл. 1ч.: уч.для общеобразовательных учреждений/ В.В.Алеев.-2-е изд., стереотип. М.:«Дрофа»,2008 ИКТ План урока: Организационный момент – 2 мин. Подготовка к восприятию нового материала–3 мин. Изучение нового материала – 25 мин. Закрепление новых знаний – 5 мин. Подведение итогов урока - 3 мин. Задание на дом – 2 мин.

    Слайд 11

    Русская берёза

    Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

    Слайд 12

    Флаг России

    К царствованию Алексея Михайловича относят первое упоминание о государственном флаге России. Царь издаёт Указ от 9 апреля 1667 года для флагов на русские корабли прислать ткани “ червоной, белой и лазоревой”. Этим Указом были утверждены цвета Российского флага – красный, белый и синий. На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, синий – верность,честность;красный – мужество, верность.

    Слайд 13

    Герб России

    Когда появился Российский герб? Исследователи геральдики единодушно относят его появление к временам царствования князя Ивана III, окончательно избравший символом государственной власти двуглавого орла. Но только в XVII веке его изображения стали именовать Государственным гербом России.

    Слайд 14

    Гимн России

    "Патриотическая песня" как Гимн России существовала, без слов, более десяти лет. После десятилетнего перерыва музыка А.В. Александрова вновь начала звучать как государственный гимн - гимн Российской Федерации. 8 декабря 2000г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря - Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин. Слова гимна написал уже известный С.В. Михалков. Возвращение музыки советского гимна в обществе было воспринято неоднозначно, однако мелодия достаточно знакома "на слух" и легко воспроизводится, что для гимна немаловажно. Как писал когда-то В.Я. Брюсов, главное - чтобы гимн мог спеть любой живущий в нашей стране человек.


























    1 из 25

    Презентация на тему: Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!

    № слайда 1

    Описание слайда:

    Министерство образования РФ ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра словесности и культурологии КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!» Выполнила: учитель музыки МОУ СОШ № 11 г.Выкса Нижегородской обл. Королёва С.В. 2009/2010 учебный год

    № слайда 2

    Описание слайда:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Пояснительная записка: Предлагаемый раздел по теме «Музыкальное путешествие. Родина моя –Россия!» ориентирован на воспитание школьника как гражданина и патриотаРоссии, развитие его духовно-нравственного мира и национальногосамосознания. Данная тема проходит в начальной школе и имеет продолжение в среднем и старшем звене. Познакомить учащихся с многообразной и многоликой культурой русского музыкального искусства,формировать основы музыкальной культуры. Развивать умения слушать, размышлять и сопереживать, различать средства художественной выразительности,развивать творческие способности в разных видах деятельности,развивать мыслительные операции: образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным занятиям,воспитывать музыкальный вкус учащихся, исполнительскую культуру, уважение к истории России и традициям своего народа.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ В результате тестирования и наблюдения учащихся можно сделать вывод о достаточно хорошем уровне развития произвольного, устойчивого, концентрированного внимания. Из 22 учащихся класса 19 человек в течение всего урока способны удерживать внимание. И только 3 человека с трудом сохраняют усидчивость в течение урока. Интеллектуальное развитие учащихся соответствует возрастному развитию. Большая часть - 15 человек способны усваивать материал без особых затруднений, из них - 8 человек способны выдерживать более серьёзную нагрузку. По результатам диагностики уровня развития и обученности учащихся класса можно разделить на 3 группы: 1 группа – 8 человек (36%). Дети с высоким уровнем развития 2 группа– 10 человек (46%). Дети со средним уровнем развития. 3 группа – 4 человека (18%). Дети с низким уровнем развития.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В результате изучения раздела ученик должен научиться:воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, различать образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;воплощать художественно - образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действиях). Ученики способны решать следующие жизненно-практические задачи: восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки; исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении; музицирования на элементарных музыкальных инструментах;передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:Информативный способ передачи знаний в процессе обучения, обращение к мотивирующему обучению; сценарии уроков выстраиваются по схеме: прочувствовать - осознать - выявить свое отношение;активный творческий поиск педагога и учащихся; беседа - диалог, ролевая игра, коллективные формы творческой работы, сочетание коллективной и индивидуальной работы (игра, пение, импровизация, творческие тетради, сочинение частушек, сказок, баек, создание рисунков, пластических импровизаций и т.д.);комплексное использование разных видов искусства (музыки, литературы, живописи);

    № слайда 7

    Описание слайда:

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ:Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Демонстрация на уроках музыки презентаций способствует решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.Использование ИКТ обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Видеомагнитофон, интерактивная доска, компьютер очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    № слайда 9

    Описание слайда:

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «РОССИЯ - ЛЮБИМАЯ НАША ДЕРЖАВА!» 4 А класс 1 четверть /10.09.2009г./ Тип: Урок-экскурсияЦель урока: познакомить учащихся с поэтической и государственной символикой России.Задачи: познавательные:-формировать представление о культуре России;-ввести в познавательную деятельность и словарь учащихся термин – гимн, символика;-формировать умение слушать, запоминать, размышлять;-познакомить уч-ся с музыкой С.В.Рахманинова;развивающие:-развивать познавательные процессы учащихся: мышление, внимание, память;- побудить интерес к изучению истории своей Родины, ее государственных символов;-обогащать словарный и музыкальный запас учащихся,воспитательные:- воспитывать чувство любви и гордости за своё Отечество посредством музыки, поэзии; - воспитывать взаимоуважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища.-воспитывать положительную мотивацию к учению.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Оборудование и материалы к уроку: Выставка книг.“Мне Россия – мать родная, Дом родной, земля святая” (Боков).Портретная галерея русских поэтов и музыкантов.Экспозиция картин русских художников.Эпиграф на доске:О, Россия!С нелегкой судьбою страна…У меня ты, Россия,Как сердце одна,Я и другу скажу, Я скажу и врагу –Без тебя, как без сердца,Прожить не смогу.(Юлия Друнина)фортепианомагнитофонучебник Музыка.4 кл. 1ч.: уч.для общеобразовательных учреждений/В.В.Алеев.-2-е изд., стереотип. М.:«Дрофа»,2008 ИКТ План урока: Организационный момент – 2 мин.Подготовка к восприятию нового материала–3 мин.Изучение нового материала – 25 мин.Закрепление новых знаний – 5 мин.Подведение итогов урока - 3 мин.Задание на дом – 2 мин.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Флаг РоссииК царствованию Алексея Михайловича относят первое упоминание о государственном флаге России. Царь издаёт Указ от 9 апреля 1667 года для флагов на русские корабли прислать ткани “ червоной, белой и лазоревой”. Этим Указом были утверждены цвета Российского флага – красный, белый и синий. На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, синий – верность, честность; красный – мужество, верность.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка