Раймонда балет содержание большой театр. Спектакль раймонда

Первым хореографом балета «Раймонда» стал великий Мариус Петипа. Постановка снискала себе славу лебединой песни маэстро, ведь вскоре после ее создания хореографа не стало. С момента своей мировой премьеры в Мариинском театре Санкт-Петербурга, «Раймонда» не покидает афиши известных театров в разных уголках мира.

Либретто к балету подготовила российская писательница и журналистка Лидия Пашкова. Однако, ее произведение получилось уж слишком запутанным, противоречивым и не достаточно оригинальным. Несмотря на это, директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский принял решение поставить балет на сцене Мариинского театра. Для этого он сам исправил либретто и передал его композитору для написания музыки.

В Большом театре балет ставится с 1900 года. Он пережил несколько успешных редакций, самой популярной среди них оказалась версия хореографа Юрия Григоровича 1984 года.

В 2003 году балет «Раймонда» в Большом театре был реконструирован. Он стал еще более пышным, помпезным и ярким. Зрителей покорили величественная музыка Александра Глазунова и восхитительные венгерские, сарацинские и испанские народные танцы.

Главные действующие лица балета «Раймонда»:

  • Графиня Сибилла де Дорис
  • Раймонда, племянница графини
  • Андрей II, король Венгрии
  • Рыцарь Жан де Бриен, жених Раймонды
  • Абдерахман, сарацинский рыцарь
  • Клеманс и Генриетта, подруги Раймонды

События спектакля разворачиваются во Франции времен средневековья. В центре истории рыцарь Жан де Бриен и его очаровательная возлюбленная Раймонда де Дорис. Противник крестоносца сарацинский рыцарь Абдерахман желает похитить его невесту и сорвать запланированную свадьбу. Получится ли у него помешать влюбленным или в финале балета все-таки состоится желанное бракосочетание, узнают те, кто решит купить билет на балет «Раймонда».

Купить билеты на балет «Раймонда»

Если вы любите посещать театр, то, вероятно, хотели бы иметь надежного агента по приобретению билетов. Наш сервис уже более 10 лет слаженно работает для того, чтобы помогать тысячам клиентов в организации их культурного досуга.

Оформить заказ вы можете онлайн, выбрав из афиши интересующий вас спектакль и заполнив поля с контактной информацией. Также вы можете позвонить по телефону, указанному на сайте, и менеджеры с радостью помогут вам получить заветные билеты.

Воспользовавшись услугами нашего сайта, вы получите:

  • Гарантию подлинности билетов
  • Бесплатную курьерскую доставку по Москве и Санкт-Петербургу
  • Широкий выбор билетов на балет «Раймонда» и другие мероприятия в разных ценовых категориях
  • Бонусы для постоянных клиентов
  • Возможность выбрать удобный способ оплаты

Приходите в Большой театр и посетите один из балетов золотой классики мировой хореографии.

«Раймонда», балет в 3 действиях, 6 сценах

Композитор: А.К. Глазунов

Дирижер: В. Широков

Фрагмент книги «111 симфоний» Л. Михеевой (2000 г.):

«Весной 1896 года директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский заказал Глазунову музыку к балету «Раймонда». Срок, отпущенный на эту работу, был крайне мал: балет уже стоял в репертуаре сезона 1897/1898. Несмотря на то что Глазунов в это время был погружен в замысел Шестой симфонии, он согласился. «Приемлемые заказы на произведения не только не связывали меня, но, наоборот, воодушевляли», – писал он. Танцевальная музыка также не была для него чем-то новым: к тому времени им были уже написаны мазурка и два концертных вальса для симфонического оркестра, получившие широкую известность.

Сценарный план принадлежал Мариусу Петипа, ведущему русскому балетмейстеру 2-й половины XIX века, французу по происхождению, с 1847 года работавшему на петербургской сцене и поставившему более 60 балетов, многие из которых вошли в золотой фонд хореографического искусства. <...>

«Хореографические партитуры его спектаклей включали все существующие и очень редкие формы классических танцев. Их комбинации и сочетания были всегда новы, оригинальны, образны... составные части его балетного спектакля поражали ясностью и четкостью формы, красотой, изяществом... кордебалет он умел показать и расположить каждый раз в новом ракурсе, запечатлеть в оригинальных рисунках», – пишет историк балета В. Красовская.

Премьера состоялась 7 (19) января 1898 года на сцене петербургского Мариинского театра. Спектакль стал новым триумфом знаменитого композитора. Глазунову преподнесли лавровый венок, был прочитан торжественный адрес от артистов балета. Через два года в Москве «Раймонду» поставил А. Горский, сохранив хореографию Петипа. В 1908 году он сделал новую редакцию балета. На протяжении XX века появились постановки «Раймонды», осуществленные другими балетмейстерами, которые, однако, опирались на первоначальный замысел Петипа».

Фрагмент книги Ю. Келдыша «Очерки и исследования по истории русской музыки» (1978 г.):

«Не испытывавший влечения к оперному жанру и неизменно отклонявший все получаемые им предложения о написании оперы на тот или иной сюжет Глазунов охотно сочинял музыку для балета. Три балетные партитуры – «Раймонда», «Барышня-служанка», «Времена года» – и несколько хореографических сцен меньшего масштаба представляют значительную и характерную область творчества композитора, по мнению Асафьева, равноценную его симфонизму. Обратившись к сочинению балетной музыки уже в зрелом возрасте, Глазунов использовал в ней свой опыт композитора-симфониста, мастера яркого и красочного оркестрового письма.

Музыка «Раймонды» написана по предложению дирекции императорских театров на легендарно-исторический сюжет из времен крестовых походов. Основа сюжета очень проста: юная Раймонда, племянница провансальской графини, ждет возвращения из похода своего жениха рыцаря де Бриенна. Тем временем плененный красотой Раймонды сарацин Абдерахман пытается ее похитить, но подоспевший де Бриенн вступает с ним в поединок и убивает его. <...>

Неистощимость хореографической выдумки маститого Петипа в соединении с сочным полнокровием и симфоническим богатством музыки Глазунова доставили балету огромный успех на сцене Мариинского театра. Его появление было воспринято как событие, равное по значению «Спящей красавице». «Глазунов, – как замечает Асафьев, – волею судьбы оказался наследником Чайковского в данном направлении и, к сожалению, кажется, завершителем, ибо нить развития классического балета как музыкально изыскуемой формы пока прекратилась». <...>

Это не премьера и не дебют. Просто свои самые крупные балеты Большой дает сериями: несколько спектаклей подряд, после которых наступает такой затяжной перерыв, что все успевают бешено соскучиться и все опять случается, будто в первый раз.

«Раймонда» - балет для балетоманов. Просто зрителям она, пожалуй, скучновата: три часа классических танцев практически без всяких объяснений, кто, кого и почему. Для балерин это тоже сущее смертоубийство. Хореограф Мариус Петипа сочинил здесь самую трудную, изнурительную и прекрасную балеринскую партию всех времен и народов - едва успев отдышаться от одного соло, балерина принимается за следующее. Это был 1898 год, и в балетном мире моду задавали итальянки, танцовщицы из Милана, из танцевальной школы при театре Ла Скала, - крошечные, мускулистые и невероятно виртуозные, под стать своим оперным соотечественницам. С тех пор балетные девушки изрядно подросли. И это сильно прибавило им трудностей в «Раймонде»: длинные руки, длинные ноги и высокое тело приходится уминать и укладывать в очень компактную, узорчатую, сжатую, ловкую - если не сказать вертлявую - колоратурную хореографию. В современном русском балете довольно много хороших исполнительниц «Лебединого озера», но почти нет для «Раймонды». Собственно, за это «Раймонду» и любят балетоманы: если уж балерина с «Раймондой» справилась, то, вне всяких сомнений, это - супербалерина.

Дело еще и в том, что Петипа за «Раймонду» в свое время сильно вломили критики: в переводе на сегодняшний язык они обвиняли хореографа в «порнографии» (одобрив, впрочем, красивые танцы). Это был первый балет про секс - чувствуется, что начало ХХ века и всякие декадентские штучки уже очень близко. Графиня Раймонда только и делает, что бесконечно спит и видит сны. Снятся ей мужчины. В обычной жизни у нее есть жених - рыцарь по имени Жан де Бриен (Петипа открыл наугад учебник истории и нарек героя первым попавшимся именем - а принадлежало это имя одному из последних королей Иерусалимского королевства). Но он уехал на войну. И неутоленной Раймонде все время снится, что ее жадно хватает руками незнакомец восточного вида, а потом уволакивает, перекинув через плечо. В жизни она тоже путается в своих желаниях - пересказать это сложно: отвечая на простой вопрос, чего хотят женщины, хореограф излишне перемудрил с либретто. Но в конце концов жених возвращается с войны, как Одиссей, порешает слетевшихся на запах Раймонды соперников - попутно разрубая мечом запутавшееся в узел либретто. В конце все танцуют с явным облегчением… Так вот. Главная сложность «Раймонды» в том, что балерине нужно умудриться транслировать сексуальность и делать влажные глаза, поминутно выводя свой самолет из хореографических штопоров и пике. Не каждая женщина на такое способна.

Для нынешней серии спектаклей Большой выставил троих претенденток. Первый спектакль станцует Мария Аллаш - цветастая, но нестабильная в танцах брюнетка. Второй - Надежда Грачева: вот она, скорее всего, будет пусть и не эталонной Раймондой, но лучшей из предложенных трех - балерина опытная, очень техничная, несколько грубоватая, но хлесткая. Третий спектакль танцует Анна Антоничева - девушка с лицом мультика, невероятно красивыми ногами и темпераментом комнатной температуры - в «Лебедином озере» это еще прокатывает как «лирическая тишь», но «Раймонду» не зажжет. Зато Анне Антоничевой достался самый лучший партнер - Дмитрий Белоголовцев выйдет в роли того самого сарацина Абдерахмана, который распускает руки и танцует пламенные восточные танцы. Дмитрий Белоголовцев - танцовщик истинно московского размаха и сильного сумрачного темперамента. Прелесть еще и в том, что с виду он - нордический блондин.

С середины 30 х гг. XVIII в. в Петербурге стали регулярными придворные балетные представления. В 1738 в Петербурге открыта первая русская балетная школа (с 1779 Театральная школа), включавшая балетные классы (ныне Хореографическое училище); … Санкт-Петербург (энциклопедия)

"Раймонда" - РАЙМÓНДА, балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом (на сюжет рыцарской легенды). Комп. А. К. Глазунов, сцен. Л. А. Пашкова и М. И. Петипа. 7.1.1898, Мариинский т р, балетм. М. И. Петипа, худ. O. K. Аллегри, K. M. Иванов, Л. М. Ламбин, дирижёр P. E … Балет. Энциклопедия

Балет в филателии - Почтовая марка СССР (1969): I Международный конкурс артистов балета в Москве Тема балета в филателии составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов, посвящённых балетным… … Википедия

Балет - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Балет в России - У этого термина существуют и другие значения, см. Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства. Содержание 1 История 2 Современность … Википедия

Балет - БАЛÉТ (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo – танцую), вид музыкально театрального иск ва, содержание к рого выражается в хореографич. образах. В ряду др. иск в Б. принадлежит к зрелищным синтетич., пространственно временным … Балет. Энциклопедия

Балет - (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo танцую) вид сценич. иск ва; спектакль, содержание к рого воплощается в муз. хореографич. образах. На основе общего драматургич. плана (сценария) Б. соединяет музыку, хореографию… … Музыкальная энциклопедия

БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА - Происхождение балета как придворного зрелища. В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах.… … Энциклопедия Кольера

Балет Мариинского театра - Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

Книги

  • Сказки балета , Гольцер Н. Категория: Культура и искусство Издатель: Детское время , Купить за 1230 руб
  • Сказки балета , Гольцер Н. , Чтобы сказочный балетный мир ожил, каждый раз требуются усилия самых разных людей. Главный из них - композитор: он создаёт музыку. Либреттист сочиняет либретто - краткую сюжетную основу того,… Категория: Искусство. Культура Серия: Издатель:

В конце XIX века композитором А.Глазуновым была написана «Раймонда» (балет). Содержание позаимствовано из рыцарской легенды. Впервые он был поставлен в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

История создания

«Раймонда» - это зрелищный спектакль с романтическим сюжетом, красивой музыкой и яркой хореографией. Он входит в число самых знаменитых и любимых русских балетов. Автор музыки - Александр Глазунов. Написал он её по заказу И.Всеволжского, который в то время был директором Императорских театров. Композитору было дано совсем немного времени на то, чтобы написать музыку к этому балету. «Раймонда» стала первым балетом, написанным А.Глазуновым. Композитор работал увлечённо и с удовольствием, ему понравился сюжет, тема Средневековья и рыцарства живо интересовала его с детских лет.

Как уже было сказано выше, на рыцарской легенде было основано либретто балета «Раймонда». Краткое содержание его будет представлено в данной статье. Авторами либретто были И.Всеволжский и М.Петипа. Сценарий написан Л.Пашковой. Хореография спектакля создана гениальным М.Петипа. Этот была его последняя крупная постановка. Партия главной героини входит в число самых сложных для исполнения. Раймонду танцевали такие великие балерины, как М.Плисецкая, Г.Уланова, Н.Дудинская, Н.Бессмертнова, Л.Семеняка и др.

Сюжет и действующие лица

Персонажи балета:

  • Раймонда.
  • Белая дама.
  • Графиня Сибилла.
  • Рыцарь Жан де Бриенн.
  • Абдерахман.

А также управляющий замком, подруги Раймонды, пажи, трубадуры, свита, рыцари, вассалы, дамы, слуги, солдаты, мавры, герольды.

Краткое содержание балета «Раймонда». Главный персонаж - молодая красивая девушка. У неё есть жених - крестоносец Жан, которого она дожидается из похода. На празднование по случаю именин Раймонды прибывает Абдерахман и просит руки девушки. Но она отказывает сарацину. Тогда он пытается её похитить. Но вернувшийся вовремя жених спасает девушку и убивает Абдерахмана в поединке. Закачивается действие свадебным пиром.

Первый акт

Начинаем описывать содержание балета «Раймонда»: I акт. Сцена представляет собой средневековый замок. Хозяйка его - графиня де Дорис. У её племянницы Раймонды именины, и по этому случаю в замке проходят торжества. Молодёжь танцует и веселится. Графиня недовольна всеобщим бездельем. Она пугает молодёжь Белой Дамой. Девушки лишь смеются над тем, что графиня столь суеверна. Белая Дама - покровительница дома де Дорис, и она появляется тогда, когда кому-то из членов семьи угрожает опасность. В замок прибывает гонец с известием о том, что жених Раймонды прибудет завтра. Вскоре появляется сарацин, который много слышал о красоте девушки и решил нанести ей визит. Абдерахман восхищён Раймондой.

После праздника гости уходят, в замке остаются лишь близкие подруги Раймонды. Ночью к ней является Белая Дама. Она зовёт Раймонду в сад. Там Белая Дама сначала показывает ей её жениха. Раймонда бросается в его объятия, но в этот момент видение исчезает, и вместо него появляется Абдерахман. Девушка падает без чувств.

Второй акт

Содержание балета «Раймонда» (II акт). Вновь сцена представляет собой замок графини. На праздник съезжаются рыцари, вассалы, соседи, трубадуры. Раймонда ждёт возвращения жениха. Вскоре появляется сарацин. Девушка не хочет его принимать, но тётя уговаривает её быть гостеприимной. Абдерахман предлагает Раймонде стать его женой, но получает отказ. Тогда сарацин пытается похитить красавицу. В этот момент появляется в замке Жан - жених Раймонды. Он спасает любимую и вызывает сарацина на поединок. Во время боя появляется Белая Дама и ослепляет Абдерахмана светом. Жан убивает сарацина.

Третий акт

Постановки в разных театрах

Первыми открыли для себя содержание балета «Раймонда» зрители Мариинского театра в 1898 году. В ГАБТ в Москве спектакль впервые был показан в 1900 году. В 1973 балет был экранизирован. В 2003 году балетмейстер Ю.Григорович создал свою хореографию и собственное либретто к спектаклю. Благодаря Дж.Баланчину и Р.Нуриеву балет получил известность за рубежом. Сейчас «Раймонду» знают и любят во всём мире.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «naruhog.ru» — Советы по чистоте. Стирка, глажка, уборка